Как узнать какой датчик абс не работает
Как проверить датчик АБС и самостоятельно его заменить?
Использование всех функций современного автомобиля не исключает периодических поломок в системах датчиков, что уменьшает безопасность и качество эксплуатации машины. В частности, часто ведут себя непредсказуемо датчики АБС, расположенные на ступицах колеса. На них постоянно попадает грязь и влага, что не исключает их частого выхода из строя. Каждый раз, когда датчики снова начнут вести себя нелогично, ездить на СТО и диагностировать систему будет непросто. В данном случае можно пойти двумя путями. Первый - научиться самостоятельно диагностировать датчики с помощью компьютера и подключения диагностической программы к бортовому устройству диагностики. Второй - определять неисправность датчиков по иным критериям.
Если у вас есть ноутбук, который можно было бы использовать в качестве диагностического устройства, вы можете без труда отыскать неполадки в данных системах. Достаточно подключить диагностику датчиков и начать движение. Компьютер покажет скорость колеса с поломанным датчиком 0 километров в час, АБС на этом колесе будет пытаться постоянно ослабить тормозные усилия, даже если вы на тормоз вообще не давите. Если же компьютера у вас нет, придется иначе определять возможные проблемы с датчиками этой хитрой системы контроля тормозных усилий. Сегодня мы рассмотрим диагностику и замену датчиков АБС.
Как распознать, что датчик АБС уже не выполняет свои функции?
На старых автомобилях неисправность датчика АБС может привести к самым неприятным последствиям. В случае обрыва провода напряжение до компьютера может не доходить, как и при заблокированном колесе. Потому простенький компьютер воспринимает эту ситуацию так, что одно из колес заблокировано. В конечном счете, АБС начинает разблокировать одно колесо во время торможения, что может вообще вывести из строя систему торможения, а при экстренной остановке спровоцировать полную потерю управления вплоть до переворота автомобиля. Признаки того, что датчик АБС неисправен, следующие:
- после неадекватного срабатывания системы на приборной панели возникает надпись «ABS», модуль перестает работать;
- на современных авто после запуска двигателя лампочка ABS не гаснет, а система прекращает свою работу;
- во время слабого торможения педаль вибрирует, включается система распределения тормозных усилий;
- постоянно работают вспомогательные тормозные системы, усилители и балансировочные устройства;
- бортовой компьютер выдает ряд неполадок, которые связаны с работой антиблокировочной системы;
- при подключении к диагностическому компьютеру читается код ошибки работы датчика системы против блокировки колес.
Самостоятельно вы можете определить неисправность датчика в случае постоянной индикации лампочки ABS на приборной панели. Это и есть основной показатель того, что какой-то датчик перестал функционировать и система просто не работает. В данном случае первой задачей автомобилиста будет проверить целостность проводов к датчикам. Это проводки часто обрываются по причине отброса камней в район ступицы или других предметов, срезающих провод. Потому такая неполадка не является редкостью, ее знают практически все владельцы автомобилей с данным модулем.
Методы самостоятельной диагностики датчиков АБС на авто
Если у вас автомобиль с более или менее достойной системой АБС, то в нем может присутствовать и самодиагностика данной системы. К примеру, на некоторых BMW даже старого образца существует такая система, о которой знает далеко не каждый автовладелец. После запуска двигателя лампочка ABS горит три секунды, затем нужно сразу после ее угасания нажать пять раз на педаль тормоза. Запустится система самодиагностики, а количество морганий лампочки сообщит вам о том, какие модули в антиблокировочной системе были неисправны. Прочтите в инструкции о возможностях самодиагностики вашей машины. Можно провести проверку датчиков по-другому:
- найдите инструкцию к вашему авто с электрическими схемами;
- снимите разъем с блока ABS;
- отыщите так называемую распиновку блока АБС;
- используйте обычный электрический тестер;
- проверьте сопротивление на пинах, которые отвечают за датчики;
- если сопротивление показывает обрыв, изучите ситуацию на колесе;
- для этого снимите колесо и найдите датчик системы;
- промерьте сопротивление на входящих проводах;
- исследуйте провода на предмет целостности.
Так вы сможете определить, какие конкретно детали антиблокировочной системы стали причиной неисправности всего модуля. С помощью такой диагностики можно сэкономить изрядное количество денег на услугах автосервиса. Даже если самостоятельная замена датчика или провода окажется для вас сложной задачей, можно приехать на сервис с просьбой заменить конкретную деталь, а не проводить полную диагностику. Так вы сэкономите деньги, как минимум, на услугах диагностики, а также на исправлении тех неисправностей, которые отыщет система диагностики (не секрет, что их может и не быть на самом деле).
Замена датчиков АБС своими силами - реальная ли задача?
В данном случае многие водители предпочитают обратиться к специалистам, ведь это важная система, которая может спасти жизнь в экстренной ситуации. Тем не менее, датчик АБС меняется достаточно просто. Эта процедура стоит на СТО не так дорого, потому отдать авто в ремонт будет все равно целесообразно. Но если вы хотите сами обслужить систему, это вполне возможно. После проделанной диагностики вы определите, на каком колесе датчик работает неправильно. После этого достаточно прочесть часть инструкции для вашего автомобиля для определения предостережений и выполнить следующие действия:
- поднять нужную часть автомобиля на домкрате для качественного доступа к датчику;
- определить место посадки старого датчика, а также методы его изъятия;
- открутить болт, который удерживает датчик в необходимой позиции;
- снять датчик с места, исследовать его визуально на предмет повреждений;
- выполнить непосредственно замену старого датчика на новый;
- не забыть о правильном подключении электрических соединений;
- прикрутить датчик на прежнее место с помощью болта, который вы открутили ранее;
- поставить на место колесо, проехаться на автомобиле и проверить работу системы.
В данном случае не менее важным процессом будет покупка качественного датчика ABS. Дело в том, что на каждом автомобиле используются определенные особенности датчиков, которые не смогут работать в паре с другими деталями. Если у вас автомобиль, который покупался с рук, лучше определить, какие именно датчики АБС стоят на данный момент. Далеко не всегда на ступицах вы обнаружите оригинальные заводские элементы. Вполне возможно, что прежний владелец уже производил замену датчиков на более дешевые, что и стало причиной поломки данного элемента электрической системы вашей машины. Подбор датчика имеет огромное значение для нормальной работы машины. Смотрите видео о замене датчика АБС на автомобиле Renault Logan первого поколения:
Подводим итоги
Существует множество поломок, которые могут затрагивать систему ABS. Но самым распространенным вариантом неисправностей является поломка датчика. Если антиблокировочная система на вашем автомобиле демонстрирует проблемы, первым делом выполните проверку датчиков. Существует несколько методов проверки правильной работы данных деталей, потому вы можете выбрать наиболее удобную возможность тестирования. Тем не менее, одна лишь диагностика делу не поможет, придется исправлять возникшие неполадки.
Сегодня вы можете найти и приобрести датчики АБС любых производителей. Можно найти как простые детали для замены заводских датчиков, так и оригинальные элементы системы по весьма демократичным ценам. И подбор в данном случае будет играть очень большую роль. Используйте заводские каталоги, чтобы выбрать датчики, которые полностью подходят для вашего автомобиля и соответствуют функциям системы ABS. Чтобы антиблокировочная система не мешала качественной эксплуатации автомобиля, а помогала выполнять важные задачи при торможении, следите за исправностью датчиков и вовремя выполняйте диагностические и ремонтные работы. Тем более, датчики этой системы вы можете поменять и самостоятельно. Как часто ABS показывает проблемы в вашем автомобиле?
avto-flot.ru
Как проверить датчик АБС тестером? Подробный способ
- Тестер;
- Бытовой паяльник;
- Клеммники.
- Заезжаем автомобилем на смотровую яму, можно просто ровную площадку;
- Выжимаем ручник, клиним колеса башмаками, включаем нейтральную скорость;
- Поддомкрачиваем по очереди каждое колесо, снимаем его;
- Имеем доступ к тормозному комплексу. Для максимального удобства следует вывернуть руль в сторону, таким образом, расширим рабочее пространство;
- Проводим визуальную диагностику на предмет целостности;
- С датчика снимаем клеммы, берем тестер, подключаем его клеммами к датчику. Смотрим показания дисплея. Если стрелка тяготеет к отметке «0», то, скорее всего короткое замыкание в системе, если в сторону «бесконечность», то обрыв в электрической цепи;
- Рукой проворачиваем колесо с различной скоростью, показатель также должен быть переменным. Для каждого автомобиля существует свой показатель. Поэтому посмотрите его в руководстве по эксплуатации своего транспорта;
- Определив причину, приступаем к замене датчика или спайке электрических проводов. Помните, что порыв цепи может быть в различных местах, не обязательно возле тормозного суппорта.
AutoFlit.ru
Загорелась лампочка ABS – причины неполадки и ее решение
Все современные автомобили оснащены датчиками ABS, которые включают вспомогательную систему управления тормозным усилием. Это одна из тонких систем, которая часто выходит из строя на бюджетных машинах. В Европе уже несколько лет производителей обязали оборудовать любые серийные автомобили этой системой безопасности, а изготовители дешевых автомобилей явно экономят на качественном ABS, устанавливая не слишком долговечные и практичные системы. Датчики этой системы установлены на всех четырех колесах, они приводятся в действие, когда происходит резкое торможение с блокировкой колеса. В данном случае система разблокирует колесо, дает ему провернуться и постепенно замедляет ход.
На деле оказывается, что дешевые АБС не только не помогают тормозить эффективнее, но и удлиняют тормозной путь. Есть еще одна серьезная проблем - после нескольких лет эксплуатации, когда автомобиль вышел за пределы гарантийного обслуживания, на многих машинах без причин загорается лампочка ABS. Во-первых, ездить с постоянно горящей на приборной панели лампочкой неудобно, а во-вторых, если четкое впечатление, что в автомобиле что-то не так. Интересно, что далеко не всегда горящая лампочка ABS означает именно проблему с антиблокировочной системой. Могут быть и другие неполадки.
Почему вообще может загораться лампочка ABS?
В нормально работающем автомобиле этот индикатор показывает вам, что была произведена разблокировка колес. В данном случае все работает нормально, датчики уловили необходимость включения системы безопасности, инициировали ее работу и продемонстрировали водителю, что была произведена определенная помощь при торможении. Когда вы видите горящую лампочку ABS во время торможения, лучше отпустить немного педаль тормоза и перенять управление машиной на себя. Если же у вас дорогой технологичный автомобиль, можете довериться продуманным системам и позволить ABS+EBD сделать свою работу. В других случаях лампочка может гореть по таким причинам:
- датчики засорились, бортовой компьютер показывает, что следует прочесть диагностический код ошибки;
- на датчики попала грязь или ржавчина, что стало причиной ошибочного включения антиблокировочной системы;
- присутствует проблема в электрической бортовой системе, которая демонстрируется загоранием произвольных лампочек;
- вышел из строя ступичный подшипник, что вынуждает датчики по ошибке постоянно включать антиблокировочную систему;
- предохранители в блоке, отвечающие за систему ABS, вышли из строя и пропускают напрямую сигнал;
- произошла ошибка в компьютере, которая стала причиной загорания лампочки ABS.
Также иногда случаются неприятности с генератором и прочими элементами электрической цепи машины, которые могут вылиться загоранием лампочки диагностической системы или сигнальных ламп любого типа. К примеру, на автомобиля Volkswagen 2000-х годов производства лампочка антиблокировочной системы горит даже при ошибке в совсем других узлах. Потому самостоятельная диагностика является лишь частично допустимым методом решения проблемы, потому как зачастую под рукой водителя нет особых инструментов для хорошего исследования.
Что можно проверить самостоятельно при загоревшейся лампочке ABS?
Первое, что вы можете сделать своими силами в такой ситуации, - это поехать на мойку и попросить качественно помыть колесные диски. Зачастую с помощью такой интенсивной промывки под напором удается очистить датчики ABS, находящиеся возле тормозных дисков. По дороге на мойку вы можете выполнить еще один простой тест. Разгонитесь до скорости 80-90 километров в час, закройте окна и выключите музыку. Если в таком режиме поездки вы слышите легкий или назойливый гул в области колес (передних или задних), вероятной причиной горящей лампочки будет выход из строя ступичного подшипника. Можно проделать и несколько других действий:
- осмотреть блок предохранителей и заменить тот модуль, который отвечает за работу антиблокировочной системы;
- при наличии возможности прочесть диагностический код ошибки и прочитать про него на форумах;
- задать вопрос специалисту, описав вашу ситуацию, а затем попробовать самостоятельно исправить ошибку;
- самостоятельно добраться до датчиков ABS, подняв авто на домкрат и сняв колеса, проверить их чистоту;
- осмотреть электронный блок управления, находящийся под капотом, проверить отсутствие в нем и на нем жидкости;
- лучшее решение - поехать на СТО и заплатить за диагностику антиблокировочной и электрической систем машины.
Последний шаг однозначно будет наиболее правильным, поскольку вы получите четкий ответ на свои вопросы, сможете определить бюджет ремонта и наличие серьезных неполадок. Только так можно полностью избавиться от проблем с горящей лампочкой диагностической системы и прочими непривычными способами поведения автомобиля. Достаточно просто подключить компьютерную диагностику с продвинутой программой и протестировать машину на предмет возможных ошибок. В течение нескольких минут вы получите нужную информацию и сможете заняться самостоятельным или профессиональным устранением проблемы.
ABS включается хаотично, лампочка моргает или периодически загорается
Одна из самых сложных форм поломок - это постоянное моргание лампочки ABS. Это значит, что датчики антиблокировочной системы посылают неверные сигналы в компьютер, который, в свою очередь, отдает прочие неверные команды системам и модулям автомобиля. Многие предпочитают в таких случаях просто отключать систему антиблокировки, поскольку могут произойти неприятные случаи. К примеру, включение ABS на скорости 90 километров в час при легком торможении способно вывести из строя ходовую часть машины и способствует полной потере контроля над управлением. Лучше поступать следующим образом:
- привезти машину на диагностику в сервис, выяснить причину хаотичной работы оборудования;
- для отечественных машин, оснащенных примитивным средством против блокировки лучше сразу отключить систему;
- сложные конструкции и бортовые электронные системы иномарок придется перепрошивать для ремонта;
- на некоторых машинах проще будет найти проблему и устранить ее, чем отключать антиблокировку;
- нужно иметь в виду, что не всегда причиной загорания лампочки АБС является именно эта система, проблемы могут быть разные;
- в процессе диагностики лучше проверить всю бортовую электрическую систему и оборудование.
Выложив определенную сумму за обследование машины, вы сможете получить правильные ответы на важные вопросы. Иногда загоревшаяся на панели лампочка может перерасти в полноценный ремонт важных агрегатов и узлов автомобиля, потому потратить придется немало. Но в большинстве случаев эта проблема решается не так дорого. Стоимость ремонтных работ зависит, конечно, от марки и модели машины, от цены запчастей. Если датчик ABS для отечественного авто стоит от 600 рублей, то японский внедорожник затянет на замену одного такого датчика больше 10 000 рублей. Предлагаем посмотреть видео о решении подобной проблемы с помощью компьютерной диагностики:
Подводим итоги
Проблемы с АБС - это в любом случае не слишком приятные происшествия. Лучше оставаться в стороне от различных неполадок, пытаться эксплуатировать автомобиль по требованиям и советам производителя. Но иногда это оказывается невозможным, потому необходимо иметь на примете хороший сервис, способный помочь в разных ситуациях. Обратившись в официальный сервисный центр с данной проблемой, вы можете стать жертвой чрезмерно скрупулезного подхода к диагностике и получить огромные затраты на ремонт.
Впрочем, иногда проблему с датчиком ABS и горящей лампочкой этой системы можно решить и самостоятельно. Воспользуйтесь советами, описанными выше в публикации, чтобы понять все особенности того или иного метода устранения неполадок. Предупреждаем, что отключение ABS полностью невозможно произвести самостоятельно. Бортовой компьютер либо просто не даст завести машину, либо начнет вести себя неадекватно, выдавая каждый раз новые коды ошибок диагностической системы. Сталкивались ли вы с неверной работой датчиков ABS и постоянно горящей лампочкой?
avto-flot.ru
Не работает спидометр – возможные источники проблемы
Для нормальной эксплуатации автомобиля необходимо, чтобы все основные приборы работали нормально. Важно выполнять качественное обслуживание транспортного средства и вовремя устранять неполадки, которые периодически возникают даже у самых надежных и дорогостоящих автомобилей. Одной из распространенных и весьма досадных проблем можно назвать отсутствие работы спидометра и одометра. Не зная скорости, можно ненароком нарушить правила дорожного движения, а большое количество камер автоматической фиксации и постов ДПС на дороге не оставят это без внимания. Помните, что нерабочий спидометр никак не может быть оправданием для превышения скорости. Если же не работает еще и счетчик километров, вы не сможете нормально обслуживать автомобиль и обеспечивать его адекватную эксплуатацию. Регулярное обслуживание проводится по пробегу, так что знать количество преодоленных километров просто необходимо.
Такие неполадки, как отсутствие нормальной работы спидометра, значительно снижают качество эксплуатации автомобиля. В большинстве случаев владельцы автомобиля сразу же обращают внимание на эту неполадку и исправляют проблему. Но без нормальной диагностики такая проблема может превратиться в настоящую финансовую трагедию. Учитывая высокую стоимость запчастей и узлов для современных автомобилей, лучше провести детальную диагностику всех возможных неполадок, которые привели к отсутствию показаний спидометра, а затем могут вызвать и прочие проблемы. Оказывается, таких неполадок может быть достаточно много, так что детальное изучение проблемы лучше всего проводить на специализированной станции технического обслуживания.
Поломка приборной панели - первое, о чем вы задумаетесь
Главной неполадкой, о которой задумывается большинство водителей при отсутствии показания спидометра и одометра, является поломка самой приборной панели. Возможно, в спидометре сломались какие-то пластиковые шестерни, которые столь ненадежны, а от одометра отошло крепление разъема. Причин неполадок и вправду может быть очень много, каждая причина обладает своей особенностью проявления. Но зачастую виновником отсутствия показания спидометра не является сама приборная панель. Этот элемент может сломаться по нескольким важным причинам:
- давно проявившаяся неполадка, которая не находила нормального решения и достаточно качественной диагностики;
- одновременно с прекращением показа скорости и пройденных километров пропала и подсветка приборной панели;
- провода от старости и сложных условий эксплуатации перетерлись и закоротили, создав локальное короткое замыкание;
- в щиток приборов попала вода, электронный механизм не выдержал такого испытания и перестал нормально функционировать;
- во время эксплуатации автомобиля от щитка приборов исходит определенный звук, схожи с жужжанием (сломались шестеренки);
- на механических старых спидометрах нередко выходит из строя крепление тросика, идущего на панель от коробки передач.
Такие проблемы все имеют довольно простое решение, но зачастую владельцы автомобилей принимают решение замены как минимум спидометра, как максимум - всей приборной панели. Это обходится очень дорого даже для старого отечественного авто, так как приборы всегда стоили немало. Интересно, что после выполнения всех действий по замене и установке нового спидометра или даже изготовленной на заводе панели приборов, только извлеченной из заводской упаковки, не всегда вы получите нужные результаты. Ожидаемая работа спидометра может так и не начаться по многим причинам, включая оговоренные ниже особенности.
Выход из строя датчика скорости в коробке передач
В большинстве автомобилей стоит один датчик скорости, который находится в коробке передач. Раньше здесь располагался определенный моторчик, который крутил трос скорости, уходящий на спидометр, а скорость его вращения зависела от частоты вращения колесных полуосей или прочих показателей. Сегодня в коробки передач устанавливают электронные датчики скорости, которые безошибочно определяют скоростной режим и передают его по системе проводом на спидометр и одометр для подсчета пройденных километров. Но на деле оказывается, что датчик легко может сломаться по таким причинам:
- слишком длительная служба - у каждого электронного прибора есть свой срок действия, даже у самого качественного;
- физические и механические влияния, что-то могло упасть случайно на датчик, повредить его соединения;
- пересыхание проводов или просто отошедшие контакты, которые не дают прибору нормально работать;
- сложные условия эксплуатации, повышенная влажность и постоянное загрязнение подкапотного пространства;
- установка некачественного прибора, покупка неоригинального датчика скорости без нужных качеств и характеристик;
- приобретение прибора с другими техническими характеристиками, не подходящего для вашей модели автомобиля.
Поломка датчика может сначала ознаменоваться прекращением подсчета километров на одометре, а со временем прекращением демонстрации скорости. Возможно, оба процесса произойдут одновременно. Бывают случаи, когда одометр продолжает работать, а скорость спидометр не демонстрирует. В любой случае, необходимо заменить этот датчик, чтобы получить нормальную работу спидометра. Это главная причина выхода из строя одометра и спидометра во всех автомобилях современного типа. Так что первым делом стоит проверить именно эту деталь, не заменяя без необходимости все остальные технических узлы и элементы авто.
Прочие причины неполадки и пути их решения
Можно найти десятки вариантов проблем, которые также вызывают неадекватную реакцию спидометра. К примеру, если в системе приборного щитка вылетела одна из десятков пластиковых шестерен, придется отвезти авто к мастеру, поскольку самостоятельно приборную панель лучше не разбирать. Также вполне может быть, что где-то в цепи электрической системы перетерся проводок, который будет крайне сложно найти, и замена датчиков скорости и панелей приборов ничего не даст. В таком случае авто необходимо предоставить на ремонт электрику, чтобы тот оценил все параметры и выполнил ремонт. Возможны и следующие причины неполадки:
- механизм стрелки демонстрации скорости просто заклинило в определенной положении, придется выполнить ремонт спидометра;
- после скрутки пробега на механическом спидометре произошла поломка шестеренок, перестали считаться пройденные километры;
- при попытке сматывания пробега на электронном спидометре произошло блокирование системы, загорелся Check Engine;
- виной всему может быть бортовой компьютер, который обрабатывает информацию от датчика и передает ее на щиток приборов;
- нередко проблемы возникают при попытке самостоятельно изменить параметры автомобиля проведением различных работ;
- чип-тюнинг и различные вмешательства в работу бортового компьютера могут вылезти непредсказуемыми проблемами.
Вот такие неполадки могут вызвать проблему, когда спидометр не показывает скорость и не считает километры. Так что здесь точно невозможно выделить какую-нибудь одну неполадку, которая точно бы отвечала проблеме и осталась одной из главных и самых распространенных причин поломки спидометра и одометра. Ваш автомобиль может перестать считать километры и показывать скорость даже сразу же после выезда из автосалона, и в таком случае все проблемы устранят дилеры по гарантии. Но самостоятельно разбираться с неполадкой и пытаться ее излечить своими руками не следует. Так вы сможете только навредить автомобилю и получить дополнительные поводы поездки в диагностический и ремонтный сервис. Смотрите видео с решением проблемы датчика скорости на Рено Логан:
Подводим итоги
Существуют буквально десятки вариантов неполадки, которая вызвала отсутствие нормальной работы спидометра. Если вы хотите узнать, что конкретно стало причиной, придется проводить диагностику или проверить самые распространенные причины выхода из строя спидометра. Нередко оказывается, что именно датчик скорости на коробке передач выходит из строя или обрывается из электрической цепи автомобиля. Как бы там ни было, намного лучше доверить восстановление автомобиля специалистам, которые подключат компьютерное оборудование и проведут диагностику всех элементов транспорта для выяснения реально существующих неполадок.
После диагностики можно выполнить ремонт, который зачастую при данной неполадке будет достаточно простым. Чтобы ремонтные работы прошли без сложностей, выявление проблемы должно быть на сто процентов правильным и беспрекословным. Для этого достаточно обратиться на СТО с качественным диагностическим оборудованием и специализированными инструментами для выполнения ремонтных работ. С такой поддержкой и помощью вы сможете отремонтировать автомобиль за считанные часы и продолжить его эксплуатацию в полной исправности. А вы сталкивались с такой проблемой, как неработающий спидометр?
avto-flot.ru
Электронный счетчик перестал считать пробег – как исправить неполадку?
В современных автомобилях досадные неполадки основной электроники - это редкость. Но вот в авто после пяти лет эксплуатации или в бюджетных транспортных средствах поломки могут случиться совершенно любые. Поэтому не всегда актуальные на сегодняшний день технологии обещают вам безоблачное существование и отсутствие любых проблем. Поломка такого прибора как счетчик пробега явно испортит настроение владельцу автомобиля. Знать количество пройденных километров просто необходимо для того, чтобы понимать расход топлива и отправлять нужные данные в бортовой компьютер для выведения статистики. Даже если компьютера в машине нет, суточный и общий пробег знать просто необходимо. Если у вас возникли проблемы с этим процессом, стоит обратиться к специалистам и исправить неполадку. Сегодня мы рассмотрим, как именно можно уладить проблемы с этим узлом.
Счетчик пробега в машине уже давно перестал быть аналоговым. Это прерогатива старых машин, которые точно сложно назвать надежными. Поломка обычных счетчиков пробега - не редкость, и методы ремонта сводятся к одной только замене. В случае с электронными цифровыми приборами учета пробега все обстоит несколько иначе. Здесь есть ряд моментов, на которые стоит обратить внимание. Если электронный счетчик перестал считать пробег, самое время заглянуть в электронику машины и получить ответы на все имеющиеся вопросы. Исправить неполадки поможет инструкция по эксплуатации автомобиля, ряд нехитрых запчастей и хоть небольшая техническая грамотность, которая позволит заменить необходимые детали для продления службы всех электронных и электрических приборов в вашем авто.
Варианты неполадок счетчика пробега в вашем автомобиле
Существует несколько видов проблем с одометром. Вопрос состоит в том, какой именно тип проявился в вашем автомобиле. От этого зависит и способ, применяемый для решения всех проблем в процессе ремонта. Выяснить особенности поломки можно, вспомнив первые проявления проблем, а также проанализировав нынешнее поведение одометра и спидометра. Следует выделить несколько основных и самых популярных способов неполадок со счетчиком пробега:
- просто перестал показывать пробег сам прибор, находящийся непосредственно на щитке вместе со спидометров, окошко электронного устройства не светится, цифр нет;
- счетчик показывает определенный пробег, указанная цифра перестала меняться, но есть необходимая иллюминация, это говорит о возможных проблемах с датчиками;
- периодически счетчик оживает и продолжает считать километры, но возможна остановка на несколько минут или часов, затем прибор снова начинает работать в штатном режиме;
- перестали работать и одометр, и спидометр, автомобиль не показывает скорость, не считает количество пройденных километров, а также могут не работать иные функции щитка;
- подсветка приборов перестала работать одновременно с завершением нормальных функций оборудования, создается ощущение, что на этот узел не подается электричество.
Проблем на самом деле может быть много, но сегодня мы поговорим о наиболее часто встречающихся. Конечно, в ряде случаев придется тратить очень ощутимую сумму денег на восстановление данной функции вашего автомобиля. Достаточно просто понять, что именно стало причиной проблемы, чтобы максимально приблизиться к устранению неполадки. Тем не менее, порой это может быть невозможным из-за сложной природы проблем с автомобилем.
Замена или ремонт самой панели приборов в автомобиле
Наверное, одним из самых дорогих решений для современного автомобиля в этом случае станет полноценная замена панели приборов. И многие решаются на такой шаг, так как других вариантов нет. Но на деле мастера на сервисе не всегда говорят правду. Порой одной ревизии электрических контактов достаточно, чтобы получить нормальную работу всех приборов. Отошедший проводок может стать причиной обесточивания всего прибора. Если же нужна замена, ремонт происходит следующим образом:
- разбирается старая панель приборов, проводится ее тестирование, если это возможно, выясняется возможная причина неполадки и даже модуль, который можно заменить;
- производится поиск точно такой же модели щитка приборов для установки на автомобиль, чтобы полностью избежать несоответствий по марке и модели при ремонте неполадки;
- производится проверка всех электрических контактов - вы можете найти инструкции по выполнению этой задачи достаточно просто в интернете или официальных документах;
- далее устанавливается новое оборудование, производится монтаж всех электрических элементов без закрепления панели на случая наличия проблем при использовании;
- следующим шагом будет тестирование всех возможностей прибора, а при нормальной работе устройства будет достаточно собрать все на прежнее место и наслаждаться поездкой.
Провести процедуру замены панели приборов не так просто. Иногда для этого придется разобрать половину салона, чтобы получить максимум эффективности и качества. Даже демонтаж некоторых пластиковых деталей в современных автомобилях может оказаться проблематичным, так что эту работу лучше доверить специалистам. Если вы повредите какое-либо крепление или другие детали автомобиля, придется потратить немало денег на восстановление.
Замена датчика скорости на КПП или его проверка
В большом количестве случаев проблемы со спидометром и одометром связаны с тем, что сломался датчик на КПП. Датчик скорости в бюджетных автомобилях и вовсе является расходным материалом, так что его нормальная работа рано или поздно закончится. На дорогих авто этот прибор редко выходит из строя, поэтому при диагностике могут возникнуть сложности. Заменить датчик скорости на многих машинах невозможно, но в большинстве случаев это производится следующим образом:
- стоит открыть инструкцию по эксплуатации автомобиля на странице, описывающей датчик скорости, его крепление и место расположения, электрические контакты;
- далее следует отыскать этот прибор на коробке передач вашего автомобиля, проверить целостность всех соединений и подходящих к нему проводков, чтобы исключить обрыв;
- следующим шагом будет демонтаж датчика и поиск нового элемента в магазинах - эта деталь вполне может быть сложным в поиске прибором с довольно высокой стоимостью;
- затем следует установка прибора на прежнее место, подключение необходимых контактов по инструкции, закрепление всех крепежей, чтобы устройство не потерялось по дороге;
- следующий шаг - тестирование всех изменений, для этого достаточно сесть в автомобиль, завести его и проехать несколько километров, заметив работу счетчика километров.
Все эти особенности можно использовать только в том случае, если одновременно сломался спидометр и одометр. Эти два элемента полностью зависят от работы датчика скорости, поэтому их одновременная остановка часто говорит именно о таких проблемах. Но не исключены и другие неприятные особенности, которые могут оказаться более дорогими в решении. Впрочем, самым дорогим вариантом является именно замена панели приборов на новую деталь.
Электрические соединения - враги диагностики автомобиля
Часто все проведенные манипуляции ничего не дают, не появляется нормальная работа панели приборов, не меняется реакция автомобиля на движение. В таком случае стоит проверить электрические соединения. Если неполадка панели приборов проявляется полным отключением щитка, стоит проверить несколько вариантов и теорий по электрическим связям. В первую очередь, следует провести достаточно простые операции, которые можно выполнить и перед любым ремонтом этой системы:
- снятие панели приборов и проверка наличия электрических сигналов во всех клеммах и подключениях, это поможет понять, посылают ли датчики необходимые сигналы на панель;
- далее можно отыскать предохранитель, который отвечает за работу именно панели приборов со всеми элементами, его замена может дать неожиданное возвращение работоспособности;
- следующим шагом будет проверка целостности электрических проводов, поступающих на все важные элементы этой цепочки, включая панель приборов и датчик скорости;
- также стоит проверить отсутствие обрывов в проводах от датчиков к щитку и его компонентам, этот фактор мог вывести из строя ряд модулей самого щитка;
- напоследок можно разобрать панель и посмотреть на целостность контактов внутри, вполне возможно, что выгорел один из элементов электрической платы этого модуля.
Но система может оказаться слишком сложной для таких манипуляций. В случае с дорогими современными машинами даже разборка и снятие некоторых деталей будет слишком сложной задачей. В инструкциях к таким авто редко описывают возможные процессы самостоятельного обслуживания. А вот использование услуг автосервиса в этом случае может обойтись чрезвычайно дорого. Проблема в том, что даже для снятия панели приборов требуются специальные инструменты официального сервисного центра. Предлагаем посмотреть видео о том, как справиться с неприятностями подсветки в панели приборов:
Подводим итоги
Как видите, проблема отсутствия показаний на одометре - большая неполадка, которая требует серьезного решения и дорогостоящего вмешательства специалистов. Впрочем, не стоит отчаиваться. Даже если ваш автомобиль перестал показывать пробег, можно попробовать решить проблему самостоятельно. Вы можете заменить соответствующих предохранитель, осмотреть датчик скорости на КПП, поискать возможный обрыв проводов. После этого следует обратиться на сервис, описав уже проделанные работы. Запчасти для электроники автомобиля лучше покупать новые, подержанные решения не всегда окажутся уместными.
Вы можете продолжать ездить с нерабочим счетчиком пробега, но следует узнать, какая именно неполадка связана с данной проблемой. Чаще всего вы столкнетесь с тем, что небольшое вложение средств способно полностью изменить поведение этой части электроники автомобиля. Так что всегда стоит искать причины неполадок и исправлять все неприятные моменты, которые присутствуют в вашем автомобиле. Это достаточно удобная возможность для каждого получить необходимые качества эксплуатации транспорта, вернув заводские параметры службы каждого узла. А у вас когда-нибудь были проблемы с одометром в машине?
avto-flot.ru
Как проверить ДМРВ: диагностика системы расхода воздуха
На отечественных автомобилях очень частой причиной поездки на СТО является датчик массового расхода воздуха. Этот прибор расположен зачастую возле воздушного фильтра и отвечает за количество воздуха, которое поступает в силовой агрегат. Измеряя количество воздуха, датчик определяет, есть ли какие-то проблемы у двигателя, а также контролирует качество работы камеры сгорания и процесс обогащения топливной смеси. От этих важных аспектов зависит не только мощность двигателя, но и безопасность в его работе. Часто случается так, что именно ДМРВ становится самой важной проблемой в автомобиле, которая портит качество поездки.
Многие водители автомобилей семейства ВАЗ 2110 сталкивались с проблемами с данным узлом. Сегодня для большинства владельцев этих авто известно, как проверить ДМРВ и настроить его нормальную работу или заменить на новый. Если же у вас более современная машина, самостоятельно проверять и менять датчик не рекомендуется. Лучше выполнить работу на специализированной станции и получить гарантию на высокое качество ваших предложений.
Какие первые симптомы поломки ДМРВ?
Датчик массового расхода воздуха не только измеряет, но и контролирует процесс подачи воздуха в двигатель. Работой всех технических частей машины управляют компьютерные системы, которые в большинстве случае управляются автоматически. Именно поэтому работа ДМРВ настолько важна. Она влияет на качество эксплуатации силового агрегата и на его подходящие режимы работы. Такие важные роли в транспортном средстве делают датчик настоящей проблемой при поломке.
Основные особенности выхода из строя датчика можно описать списком из нескольких симптомов неполадок. Но стоит учитывать и то, что в некоторых случаях определить происхождение симптомов неполадки самостоятельно невозможно. Иногда проще заплатить за качественную диагностику, чем самостоятельно искать причины той или иной неполадки. Среди типичных особенностей поломки ДМРВ можно выделить такие варианты поведения:
- на приборной панели загорается заветная лампочка Check Engine и требует выполнить диагностику двигателя;
- расход бензина повышается, при этом повышение может оказаться достаточно высоким и неприятным;
- при остановке возле магазина на несколько минут завести машину становится настоящей проблемой;
- понижается динамика автомобиля, разгон становится более медленным, а тактика «педаль в пол» вообще не работает;
- мощность не чувствуется в особенности на горячем двигателе, на холодном поведение практически не меняется;
- все проблемы и неполадки возникают в транспортном средстве исключительно после прогрева двигателя.
Истинная проблема заключается в том, что поступает слишком много или слишком мало воздуха, потому силовой агрегат не может справляться со сжиганием топлива в нормальных режимах. Это приводит к тому, что задуманные производителем режимы нормальной работы двигателя уже невозможны. Двигателю в таких ситуациях приходится достаточно сложно. Если же учитывать еще и повышенный расход, увеличивается и износ силового агрегата.
Также при неверном поступлении воздуха в камеру сгорания в двигателе можно наблюдать неполное сгорание топлива. Эта проблема является серьезным побочным эффектом, который может привести к непростым последствиям. Если несгоревший бензин течет в картер, где смешивается с маслом, качество смазочного материала в разы снижается. Это приводит к повышенному трению в двигателе и чрезмерно высокому износу деталей.
Проверка датчика ДМРВ самостоятельно - пять способов борьбы с проблемой
Если вы подозреваете, что виной всем вашим проблемам является именно датчик массового расхода воздуха, стоит провести проверку вашей теории и получить однозначный ответ на вопрос. Для этого достаточно выполнить диагностику одним из представленных ниже способов. Но прежде чем рассказать о методах проверки датчика, приведем доводы против самостоятельной диагностики и личного обслуживания вашего автомобиля.
Мастера на СТО проведут все работы значительно быстрее и без проблем, поскольку им приходится сталкиваться с ДМРВ практически каждый день. Предпринимая собственные усилия для устранения неполадки, вы на свой страх и риск экспериментируете с машиной. Тем не менее, такой вариант устранения неполадки стоит намного дешевле и не требует поездки на станцию технического обслуживания. Основные способы проверки проблем с датчиком ДМРВ следующие:
- Отключаем датчик от системы подачи воздуха. В таком случае компьютер отдает команду рассчитывать количество воздуха по положению заслонки в двигателе. Если после отключения датчика автомобиль стал ехать лучше, но увеличил обороты, налицо поломка ДМРВ.
- Переустановка прошивки в процессе диагностики датчика. Этот способ позволяет убедиться, что проблемы с двигателем не связаны с альтернативной прошивкой ЭБУ, которая вполне может быть изначальной причиной всех ваших проблем.
- Проверка ДМРВ с помощью измерительного устройства под названием Мультимер. Проверить таким образом можно только некоторые датчики фирмы Bosch. Подробнее о проверке можно прочитать в инструкции к автомобилю или непосредственно к установленному датчику.
- Изучение и визуальная оценка состояния датчика. С помощью такой традиционной системы проверки часто удается определить наличие неполадки. Если внутренняя часть ДМРВ запылена, можно смело менять его и аккуратно следить за положением всех уплотнительных резинок.
- Выполнение замены датчика ДМРВ. Этот способ подойдет вам в том случае, если вы не хотите выполнять диагностику, а новый датчик есть у вас в наличии. Достаточно просто можно выполнить замену этого элемента и убедиться, что неполадка была скрыта именно в данном узле.
Вот такие нехитрые способы диагностики датчика массового расхода топлива помогут вам определить самые важные моменты работы данного узла. Конечно, в гаражных условиях проще всего выполнить первый и последний вариант диагностики и ремонта. Это наиболее точные и безошибочные способы определить правильность работы датчиков и наладить необходимые режимы работы двигателя в вашем автомобиле без больших финансовых затрат.
Тем не менее, любые поломки датчиков лучше диагностировать с помощью специального оборудования. Специалисты знают непосредственные показатели плохой работы того или иного датчика, того или иного узла. Им часто даже не приходится приступать к диагностике, чтобы решить проблему. Несмотря на описание методов самостоятельного определения всех возможных проблем, мы не рекомендуем собственное вмешательство в систему работы датчика. Еще один способ проверки с визуальным сопровождением предлагаем посмотреть на видео:
Подводим итоги
Удачное решение практически любой проблемы с автомобилем - это поездка на профессиональную станцию обслуживания, проведение профессиональной диагностики и замена запчастей на оригинальные или рекомендованные производителем. Но так получается далеко не всегда. Иногда намного проще и дешевле провести личную диагностику машины с помощью достаточно простых и известных методов, не требующих специального оборудования.
Если вы хотите испытать такие методы, можете выполнить проверку датчика массового расхода топлива своими руками. Единственным недостатком этого процесса является то, что неумелая установка датчика практически гарантированно выведет его из строя в ближайшие несколько месяцев. Потому перед установкой прочтите соответствующую главу в инструкции к автомобилю, а также обратите внимание на требуемое расположение всех уплотнительных резинок на приборе. Приходилось ли вам менять датчик ДМРВ самостоятельно?
avto-flot.ru