Масло в турбине причина дизеля


Признаки неисправности турбины дизельного двигателя. Обращаем внимание на это

Признаки неисправности турбины дизельного двигателя. Обращаем внимание на этоПри покупке турбированного автомобиля признаки неисправности турбины дизельного двигателя нужно запомнить крепче, чем таблицу умножения. От нормального функционирования и здоровья турбины напрямую зависит работа мотора и самочувствие остальных его составляющих. Нет, никто не призывает отказываться от той мощи и динамики, которую может предоставить турбонаддув при езде в спортивном или ином стиле. Просто напоминаем, что для стабильной работы и отсутствия всяческих проблем с агрегатом требуется внимательное, тщательное отслеживание его поведения. А при наличии даже косвенных симптомов нездоровья нужно немедленно принимать конкретные меры. И чем раньше вы диагностируете проблемы, тем меньшей кровью обойдется восстановление нормальной жизнедеятельности вашего автомобиля.Признаки неисправности турбины дизельного двигателя – сигнал для скорейшего посещения автомобильного сервиса. Даже любители покопаться в железных внутренностях машины не рискуют слишком глубоко залезать в эту часть агрегата. Хотя, конечно, простейшие реставрационные действия можно провести и самостоятельно. Об этом и расскажем в нашей сегодняшней статье.Признаки неисправности турбины дизельного двигателя. Обращаем внимание на это
Тревожные симптомыСамыми явными признаками сбоев в работе турбины можно определить следующие.
  • Дымление выхлопа. Он может приобрести белый, черный или даже синевато-сизый оттенок (см. статью "Почему дизель дымит черным дымом");
  • Повышенная шумность работы мотора (воспринимается на слух);
  • Так называемый помпаж – пульсация давления на выходе турбокомпрессора, проявляющаяся громкими, отчетливыми хлопками;
  • Падение тяги, которое сопровождается заметным ухудшением динамических показателей и удлинением времени, необходимого для набора оборотов. На холостых – движок работает также нестабильно;
  • Явный запах масляного перегара. К нему присовокупляется увеличение потребления моторного масла;
  • Настораживающие звуки из-под капота. Это могут быть свист, глухой гул или вой (см. статью "Почему при запуске двигателя слышны щелчки и свист").
Несмотря на всю показательность перечисленных признаков, они могут свидетельствовать и о неполадках других узлов мотора. Именно поэтому рекомендовано обследование силами профессионалов, разбирающихся в турбинах.Признаки неисправности турбины дизельного двигателя. Обращаем внимание на этоЧто можно проверить своими силами?В преддверии посещения СТО кое-что можно сделать и самостоятельно.
  • При наличии задымления любого цвета проверяются воздушный фильтр и соединения патрубков. Возможная разгерметизация устраняется, негодный фильтр заменяется;
  • В первом приближении можно проверить износ самой турбины. Для этого ротор слегка прокручивается. Если люфт невелик – турбина в норме, если же при провороте ротор немного задевает корпус, турбину, скорее всего, придется отдать в ремонт;
  • Следующий этап – обследование турбонаддува. Оно потребует «помощи друга». Движок запускается при открытом капоте, и один из испытателей пережимает патрубок, ведущий от турбины к впускному коллектору. Второй в это время секунд усиленно газует. Патрубок при этом должен надуваться от давления. Если он остается вялым – турбину придется ремонтировать;
  • Осмотру подлежит и турбокомпрессор – на нем не должно быть изобилия масла или наличия пятен другого происхождения. При отсоединении патрубка, с помощью которого проверялся турбонаддув, он должен оставаться сухим и не замасленным. Если следы масла обнаружены – ваша турбина, скорее всего, приказала долго жить.
Признаки неисправности турбины дизельного двигателя. Обращаем внимание на этоЧтобы турбина не подвелаОсновная часть мотора с турбонаддувом на хороших машинах – вещь надежная, но сложно устроенная. Для того, чтобы ваше авто пробегало запланированный производителем ресурс без серьезных ремонтов, достаточно бережно и внимательно к ней относиться. В список заботливых действий входят:
  • Использование исключительно качественных масел и солярки. С последней, конечно, сложнее, но найти нормальную заправку все же возможно;
  • Категорический отказ от промывок-«пятиминуток»: они способны за один раз убить турбину практически без возможности восстановления;
  • Наличие турботаймера – залог долгой, здоровой и счастливой жизни движка с турбонаддувом;
  • Поддержание нормированного уровня масла. Для большинства турбированных моторов не требуется долив масла в промежутках между его заменами. Если вы обнаружили, что масло уходит не по расписанию – езжайте в автосервис;
  • Регулярный техосмотр. И временная дистанция между обследованиями должна быть меньше, чем предписано для атмосферных двигателей;
  • Прогрев движка до рабочей температуры до начала движения. Частая работа на холодную процентов на 30 сокращает срок жизни турбины. А для всех ремонтных работ найдите нормальную СТО.
Проще всего ускорить выход из строя турбины, доверив манипуляции с агрегатом неподготовленным людям. И едва обнаружив признаки неисправности турбины дизельного двигателя, поезжайте к уже проверенному мастеру.

AutoFlit.ru

Причины попадания масла в интеркулер дизельного двигателя

Причины попадания масла в интеркулер дизельного двигателяЧто-то работает неисправно или почему масло в интеркулере дизельного двигателя? Довольно таки актуальная статья ввиду того, что преимущественное большинство автопроизводителей переходят от атмосферных на турбированные типы. Этому способствует ряд моментов, таких как экологичность, экономичность, практичность. По мнению экспертов за таким типом движков будущее. А что это за устройства рассмотрим немного ниже.Понятие и принцип работыМасло в интеркулере дизельного двигателя, в чем причина? Для начала давайте разберемся в том, что такое интеркулер и с чем его «есть». Задачи, которые сейчас стоят перед ведущими инженерами состоят в том, чтобы путем минимизации габаритов, потреблением топлива и количеством выбросов, максимально увеличить мощность. Цель не из легких.Одним из вариантов повышения мощи является повышение давления в цилиндрах для воспламенения топлива. Последняя состоит из топлива и кислорода, который под давлением турбины доставляется в камеру. Благодаря такой цепочке повышается скорость воспламенения и увеличивается мощность. Как бы все, эффект достигнут. Но далеко не так.Наряду с повышением мощи стремительно увеличивается температура внутри двигателя. Как правило турбины ставят в дизеля. Так вот для последнего очень губительна повышенная температура. С целью недопущения преждевременного выхода со строя, инженеры разработали интеркулер – механизм призванный охлаждать температуру сжатого воздуха в моторе.Принцип работы достаточно прост. Он напоминает систему охлаждения мотора, путем снижения температуры за счет холодного воздуха. Причины попадания масла в интеркулер дизельного двигателя
Интеркулеры конструкционно бывают двух типов:
  • Система воздух-воздух: самая простая и практичная конструкция. Схема работы такова: воздух проходит через соты радиатора, на подобии стандартного. Таким путем проходит процесс охлаждения и в камеру заходит охлажденный поток;
  • Воздух-вода: горячий поток после турбины проходит через радиатор с водой, таким способом идет охлаждение. Но данный способ затратный тем, что требует монтажа кроме радиатора, еще насос для подкачки воды и электронный блок управления.
Вся работа охладителя построена так, чтобы всеми своими частями максимально отдавать тепло наружу, создавая оптимальные условия внутри. Устанавливать «кулеры» можно как вертикально, так и горизонтально в зависимости от конструкции авто. Следует учитывать, что если система будет повреждена механическим путем, эффективность существенно снизится. Как правило, радиаторы устанавливаются впереди от радиаторов с охлаждающей жидкостью. Помните, что выбор неправильного места может привести к обратному процессу, и место охлаждения вы получите нагрев.Интеркулеры берут свое начало с авиационной и ракетной отрасли. В то время они были еще с большими габаритами и массой, что сужало сферу их применения. Но со временем технологии позволили разработать минимальные размеры, придав им практичности. В середине 70-х годов интеркулеры начали внедрять уже и на гоночные автомобили. Ну а последние несколько десятков лет вживляют в серийные машины. Причины попадания масла в интеркулер дизельного двигателя
Дизельный атмосферник не может конкурировать при одинаковых показателях с бензиновым, поэтому нагнетатель стал оптимальным решением.Но не бывает дыма без огня. Основная и самая распространенная болезнь турбонагнетателей это просачивание моторного масла в систему нагнетателя. Причину необходимо искать исключительно в том устройстве, которое смазывается маслом. Распространенная практика – это сильный износ маслосъемных колец, которые пропускают в поддон картера пары с камеры сгорания. Решение вопроса: капитальный ремонт в виде подброски колец. Причина из-за которой масло в интеркулере дизельного двигателя выяснена. Скорейший ремонт поставит ваше автомобиль снова в строй.

AutoFlit.ru