Можно ли использовать разные шины на разные оси


Можно ли ставить на машину разные шины?

Разные шины на автомобиле

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о правилах дорожного движения, регламентирующих использование шин (покрышек) на автомобиле.

Чаще всего на легковые автомобили устанавливают комплекты, состоящие из четырех одинаковых покрышек. Такие комплекты не вызывают проблем и их можно использовать без ограничений.

Вопросы у водителей возникают в том случае, если требуется заменить одну или несколько покрышек. Например, если одна из покрышек повреждена после попадания колеса в яму, то требуется ее замена. Покупать полный комплект резины водитель не хочет, особенно если оставшиеся покрышки почти новые. В идеале водитель хочет купить единственную покрышку, аналогичную имеющимся. Однако это может вызвать серьезные проблемы, т.к. многие продавцы отказываются продавать одну шину из комплекта резины.

В этой статье будут рассмотрены особенности использования разных покрышек на автомобиле. Приступим.

Использование разной резины в соответствии с ПДД

Ограничение на использование разной резины установлено в пункте 5.5 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств:

5.5. На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.

Рассмотрим данный пункт подробнее.

Разные шины на передней и задней оси автомобиля

Разные шины на передней и задней оси можно использовать

Пункт 5.5 не накладывает полный запрет на использование разных шин на передней и задней оси автомобиля. Единственное исключение - одновременное использование шипованных и нешипованных шин на колесах транспортного средства. Подобная установка покрышек запрещена.

Таким образом, все шины автомобиля должны быть либо ошипованными, либо неошипованными. Комбинировать данные типы резины нельзя.

Кроме того, рассмотрим пункт 5.5 Приложения 8 к Техническому регламенту таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств":

Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.

Вернемся к примеру из начала данной статьи. Если попадание в яму уничтожило одну из покрышек, а идентичную замену найти не удается, то можно приобрести пару одинаковых покрышек и поставить их на одну из осей автомобиля. При этом покрышки на разных осях могут существенно отличаться.

Однако законодательство запрещают установить на переднюю ось автомобиля зимние нешипованные шины (липучку), а на заднюю ось обычные летние шины. Все шины на автомобиле должны быть либо зимними, либо летними.

Естественно, на практике не стоит проводить эксперименты по комбинированию зимних и летних шин, т.к. сцепление покрышек с дорожным покрытием будет сильно различаться, а это может привести к непредсказуемым последствиям (развороту автомобиля).

В любом случае нужно подбирать покрышки таким образом, чтобы они имели минимум различий.

Например, если повреждена одна из зимних покрышек, а аналогичной в продаже нет, то следует купить пару зимних покрышек и установить их на одну из осей. В этом случае спереди и сзади будут установлены разные зимние шины, но это не будет нарушением.

Разные покрышки на одной оси автомобиля

Пункт 5.5 требует, чтобы на одной оси автомобиля были установлены полностью идентичные шины. Таким образом, на практике запрещается использовать:

  • Шины разных размеров на одной оси. Например, производитель разрешает использовать на автомобиле шины следующих размеров 165/80R14 и 185/65R15. Комбинировать такие покрышки на одной оси нельзя.
  • Покрышки разных конструкций. Нельзя, чтобы на одной оси были установлены одновременно шины радиальной и диагональной конструкции, либо камерная и бескамерная шины.
  • Шины разных моделей.
  • Шины с разными рисунками протектора.
  • Морозостойкие и неморозостойкие покрышки.
  • Новые и восстановленные шины.
  • Новые покрышки и покрышки с углубленным рисунком протектора.

Разные шины на одной оси использовать нельзя

Если обобщить приведенную выше информацию, то можно сказать, что в пределах одной оси шины должны быть полностью идентичными.

Обратите внимание, правила не запрещают использование шин с разным износом на одной оси.

Ограничения накладываются только на использование новых и восстановленных шин, а также новых покрышек и покрышек с углубленным рисунком протектора.

Восстановление шин происходит следующим образом. Полностью изношенная покрышка отправляется на завод, где на нее наносится новый слой резины с протектором.

Углубление рисунка протектора - это обратная операция. Изношенная покрышка отправляется в мастерскую, где на специальном оборудовании в ней нарезают новый протектор, т.е. углубляют канавки.

Восстановленные и углубленные шины нельзя использовать одновременно с новыми. Что касается шин с разным износом, то их использование на одной оси возможно.

Например, если автомобиль повредил 2 правых колеса, то оставшиеся левые покрышки можно установить на одну из осей. На другую ось нужно поставить пару новых покрышек. В этом случае износ передних и задних колес не одинаковый, поэтому сцепление этих покрышек на одной оси будет различаться. Так что, хоть это и не запрещено правилами, без крайней необходимости устанавливать шины с разным износом на одну ось я не рекомендую.

Штраф за разные шины на автомобиле

Штраф за использование разных покрышек на автомобиле предусмотрен частью 1 статьи 12.5 КоАП:

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 - 7 настоящей статьи, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Таким образом, водитель может получить предупреждение или штраф в размере 500 рублей.

Наказание может быть наложено в следующих случаях:

  • На автомобиле одновременно установлены шипованные и нешипованные шины.
  • На одной оси автомобиля установлены различные покрышки.

В завершение хочу еще раз подчеркнуть, что использование различных покрышек на автомобиле ведет к тому, что разные колеса имеют разный коэффициент сцепления с дорогой. А это может привести к развороту автомобиля или к ДТП. Так что при установке резины в первую очередь нужно думать о собственной безопасности, а не о небольшом штрафе за указанное нарушение.

Удачи на дорогах!

pddmaster.ru

Разный рисунок протектора шин можно или нет?

Разный рисунок протектора шин можно или нет? В процессе эксплуатации автомобиля могут встречаться неприятности, например, сильно порезали колесо и боковой порез не позволяет отремонтировать шину. В продаже найти аналогичную резину нет возможности, протектор шин уже другой, что делать? А можно ли ставить шины с разным рисунком протектора?
"Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств" содержит пункт 5.5:На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.То есть шины с разным протектором допустимо устанавливать на разные оси автомобиля, но нельзя поставить на одну ось шипованные шины, а на другую – шины без шипов.Если сложилось так, что приходится ставить резину с разным протектором на разные оси, тогда рекомендуется выбирать шины того же производителя. Также проследите за тем, чтобы у всех шин был одинаковый класс, индексы скорости и нагрузки (см. совместимость шин). А владельцам полноприводных автомобилей следует только менять все четыре шины разом.Есть ли штраф за разный рисунок протектора на одной оси?Штрафа нет, есть ключевая фраза "проколол колесо, еду к месту устранения". Однако если у Вас разные шины на разных осях, тогда Вы не пройдете ГТО.Некоторые в целях экономии эксплуатируют автомобиль с разными шинами на одной оси, либо совмещают шипованную резину и нешипованную. В таком случае стоит помнить, что человеческая жизнь бесценна.

В настоящее время у меня установлены..

одинаковые шины на обоих осях 40.5%   (469) на одной оси - шины одной марки, на другой оси - другой 47.1%   (545) разные шины на одной оси 12.4%   (143) Loading...

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

На какую ось установить хорошую шипованную резину

На какую ось лучше установить новую зимнюю резину Не всегда хватает средств на полный комплект зимней резины. Многие водители решаются купить только две шипованных шины, чтобы поставить их только на одну ось автомобиля. А Вы знаете, на какую ось лучше поставить хорошие зимние шины? А также, как поведет себя машина если на передней и задней оси будут разные шины?
Автолюбители разделились на две группы:
  • - первая утверждает, что более цепкие шины лучше установить на переднюю ось. В таком случае тормозной путь будет короче и разгоняться машина будет лучше.
  • - вторая уверяет, что хорошие зимние шины лучше поставить на заднюю ось. Потому что вероятность заноса будет минимальная.
Для проверки двух концепций было выбрано два одинаковых автомобиля Volkswagen Golf, на которых были установлены разные шины на разных осях:
  • - черный автомобиль: передняя ось - хорошие шипованные шины (Hakkapeliitta 9), задняя ось - плохая шипованная резина (старая, менее цепкая);
  • - синий автомобиль: передняя ось - плохая шипованная резина, задняя ось - хорошие шипованные шины (Hakkapeliitta 9).

Тесты на разгон и торможение

ИспытаниеЧерныйСиний
Разгон до 30 км/ч (на льду) 6,3 сек 9,9 сек
Тормозной путь на скорости 30 км/ч (на льду) 11,6 метров 14,9 метров
Разгон до 30 км/ч (на снегу) 5,4 сек 6 сек
Тормозной путь на скорости 30 км/ч (на снегу) 8,4 метра 8,9 метра
Вывод: Хорошая шипованная резина на передней оси позволяет быстрей разгоняться и эффективней тормозить.

Тесты на кольцевой зимней дороге

1. Первая часть испытаний проходила с отключенными системами стабилизации (ESP и ABS):
  • - Управляемость синего автомобиля на заснеженной дороге можно назвать скучным, но безопасным. Если не превышать скорость более 40 км/ч, то машина хорошо держится на дуге. Но есть проблемы с разгоном, и приходится тормозить заранее. Время прохождения круга 1 минута 39 секунд.
  • - Управление на черной машине кардинально отличается. Машина уверенней разгоняется и тормозит, что на поворотах вызывает чувство призрачной безопасности. На поворотах при скорости 30-40 км/ч машина моментально уходит в занос, задняя ось из-за плохого сцепления срывается под действием центробежной силы. На виражах можно почувствовать себя пилотом гоночного автомобиля, но это не безопасно. Время прохождения круга 1 минута 35 секунд.
2. Вторая часть испытаний проходила с включенными электронными помощниками (ESP и ABS):
  • - Управление синем автомобилем изменилось не сильно, при прохождении поворотов ESP не дает выйти из траектории движения, уменьшая скорость автомобиля. Вождение по-прежнему безопасное.
  • - Сделать безопасным вождение черного автомобиля системы стабилизации не смогли. На поворотах задняя ось также срывается и машина уходит в занос.
Вывод однозначен: Более цепкие зимние колеса следует ставить на заднюю ось! В этом случае управление автомобилем будет более безопасным.Напомним, ранее мы рассказывали об особенностях вождения автомобилем зимой, а также, когда лучше переобуть машину. Читайте также можно ли ставить разную резину на разные оси.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Штраф за использование летней резины зимой

Внимание! Данная статья опубликована в разделе "Законы в разработке". Это означает, что рассматриваемые в ней изменения законодательства возможно будут приняты в будущем. В настоящее время рассмотренные ниже нововведения не вступили в силу, т.е. не работают.

Штраф за испольлзование резины не по сезону

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет про штраф за использование резины не по сезону, который разрабатывается государственной думой.

Напомню, что правила сезонного использования автомобильных покрышек рассмотрены в статье "Когда ставить зимнюю резину по закону". Если говорить коротко, то ошипованная резина не должна использоваться с июня по август, а летняя резина (без маркировки M+S) не должна использоваться с декабря по февраль.

В настоящее время штрафа за использование летней резины зимой законодательство не предусматривает, так что водителям опасаться нечего. Однако проект подобного закона существует. Рассмотрим его особенности.

Введение штрафа за шипованную резину летом

21.10.2016 Рассмотрение законопроекта № 464241-6 в первом чтении Государственной Думы.

Штраф за использование летней резины зимой

Штраф за использование резины не по сезону рассматривается в части 3.2 статьи 12.5 КоАП:

3.2 Управление транспортным средством с нарушением требований эксплуатации шин и колес, -

влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей.

Таким образом штраф за неправильное использование резины составит 2 000 рублей.

При этом дополнительные наказания в виде лишения прав или задержания транспортного средства не предусматриваются.

В завершение хочу еще раз подчеркнуть, что в настоящее время документ находится в стадии законопроекта, т.е. его введения в ближайшем будущем ожидать не стоит. Если документ впоследствии будет принят, в данную статью будут внесены изменения.

Удачи на дорогах!

pddmaster.ru

Смена резины. Когда менять зимнюю резину на летнюю?

Когда устанавливать летнюю резину?

Добрый день, уважаемый читатель. В этой статье речь пойдет о том, когда следует менять зимнюю резину на летнюю и на что при этом нужно обратить внимание.

Одна из важнейших проблем замены зимней резины на летнюю - выбор подходящей даты замены. В данном случае важно учитывать тот факт, что несвоевременная смена резины может таить в себе опасности. Причем опасна как езда по асфальту на зимней резине, так и езда по льду на летней. В любом из этих случаев тормозной путь "неправильной" резины будет больше, а сама резина будет разрушаться значительно быстрее, чем при использовании её в подходящих погодных условиях.

Правильный момент смены резины часто зависит от личности конкретного водителя и от того, как он использует свой автомобиль.

Когда менять зимнюю резину?

Конечно же, четкой грани между "летом" и "зимой" нет, поэтому к выбору даты смены резины стоит подойти весьма ответственно. Ведь в весеннее время теплые и холодные дни могут чередоваться и сбивать водителей с толку. Однако нельзя забывать, что в первую очередь момент смены резины зависит от погодных условий.

Однако есть календарная дата, которая служит хорошим ориентиром - 15 марта. Раньше этой даты ставить летнюю резину на автомобиль категорически не рекомендуется.

В разных регионах России смена резины по определению не может происходить одновременно. Очевидно, что если на проезжей части лежит десятисантиметровый слой снега, то установка летней резины будет совершенно не к месту.

Ну а если на проезжей части асфальт (а во дворах снег), то тут уже стоит подумать. Если ездите в основном в городе, днем и по дорогам, то Вам стоит задуматься над установкой летней резины. Ведь использование шипованных покрышек на асфальте в теплую погоду может губительно отразиться как на долговечности резины, так и на безопасности (тормозной путь шипованной резины на асфальте существенно превышает этот показатель для летней резины).

Обратите внимание, что выше приведена фраза "в городе, днем, по дорогам". Именно в таких условиях - самое чистое дорожное покрытие. За городом и во дворах покрытие очищают не очень часто. Если ездите вечером, ночью или утром, то тоже стоит остаться на зимней резине подольше, т.к. вода на дорогах ночью "любит" замерзать, а утренний ледок - большой враг для летней резины и для переднего бампера автомобиля.

Отдельно хочу отметить, что существует универсальная резина, предназначенная для езды и зимой и летом. Но такая резина зимой будет хуже зимней, а летом - хуже летней, как и любое универсальное приспособление.

Законодательство, касающееся резины

В настоящее время момент смены летней и зимней резины в нашей стране никакими нормативными документами не регламентируется. Т.е. можно ездить и зимой на летней, и летом на зимней. Штрафов за это не предусмотрено, и Ваш кошелек от них не пострадает. Зато существенно пострадает безопасность водителя и пассажиров.

На что следует обратить внимание в случае установки прошлогодней резины?

Согласно перечню неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств:

5.1. Шины легковых автомобилей имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей – 1 мм, автобусов – 2 мм, мотоциклов и мопедов – 0,8 мм.

5.2. Шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины.

Основной смысл этих двух пунктов - резина не должна быть чрезмерно изношена и повреждена. При любом из этих нарушений эксплуатация автомобиля запрещается.

Но есть и еще один момент, на который мало кто обращает внимание и за который не штрафуют. Но от этого важность его не уменьшается. Все дело в том, что резина на осях автомобиля изнашивается далеко не одинаково. На ведущей оси износ больше и поэтому "прошлогодние" покрышки имеют неравномерный износ.

Поэтому устанавливать бывшую в употреблении летнюю резину нужно не абы как, а противоположно прошлому году, т.е. нужно поменять местами задние и передние покрышки. При такой установке управляемость автомобиля будет лучше, чем в случае, когда на ведущей оси стоят более изношенные покрышки. Кроме того, и сама резина будет служить дольше.

Уверен, что у Вас возник вопрос по поводу того, как определить какие покрышки прошлым летом были установлены на задней оси, а какие на передней. Существует 2 способа решения этой проблемы.

1. Простой способ. Необходимо при смене резины помечать покрышки буквами ЛП (левая-передняя), ПП (правая-передняя), ЛЗ (левая-задняя), ПЗ (правая-задняя). Сделать это можно либо мелом, поставив пометки прямо на покрышки, либо вложив бумажки с соответствующими записями прямо в покрышки.

Безусловно об использовании этого способа нужно было подумать заранее, при смене летней резины на зимнюю.

2. Сложный способ. Необходимо оценить степень износа путем осмотра покрышек непосредственно перед их установкой.

На что стоит обратить внимание при установке (покупке) новой резины?

Согласно перечню неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств:

5.4. Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства.

5.5. На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.

Во-первых, новые шины должны соответствовать модели Вашего автомобиля. А во-вторых, что не менее важно, шины на осях должны быть одинаковыми. Причем на этом стоит заострить свое внимание поподробнее.

Хотя закон разрешает устанавливать разные шины на заднюю и переднюю оси, это не означает, что они должны быть разными. Скажу больше, езда с разными шинами на разных осях может быть небезопасной. Дело в том, что у разных моделей шин может быть разный состав, а следовательно коэффициенты сцепления покрышек с дорогой могут различаться. Поэтому в случае торможения автомобиля с разными покрышками на разных осях, автомобиль может вести себя непредсказуемо (может возникнут занос, автомобиль может отклоняться от траектории). Рекомендую устанавливать одинаковые шины на всех колесах автомобиля.

Причем одинаковыми должны быть не только размер, конструкция, модель и рисунок протектора. Шины должны быть полностью идентичными. Т.е. у них должна полностью совпадать маркировка. Покрышки одной модели, выпущенные в разные годы, и тем более на разных заводах, могут изнашиваться с разной скоростью и опять же приводить к ухудшению управляемости автомобиля.

На этом сегодняшняя статья окончена. Не забывайте, что если не через несколько дней, то через пару-тройку недель Вашему автомобилю понадобится новая "обувка". Удачи на дорогах.

pddmaster.ru

Новые поправки в правила дорожного движения (от 10 мая 2010 года). Часть 6.

Поправки ПДД 2010

Добрый день, уважаемые читатели.

В этой уже шестой по счету статье из серии "Поправки в ПДД 2010" мы продолжим рассматривать изменения, которые вступают в силу 20 ноября 2010 года. Сегодня мы поговорим об изменениях в правилах перевозки детей, движении велосипедов и мопедов, дорожных знаках и о нововведениях в приложении к правилам дорожного движения "Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения".

Если Вы пропустили предшествующие публикации, то можете сначала прочитать их:

Новые поправки в правила дорожного движения (от 10 мая 2010 года). Часть 1.

Новые поправки в правила дорожного движения (от 10 мая 2010 года). Часть 2.

Новые поправки в правила дорожного движения (от 10 мая 2010 года). Часть 3.

Новые поправки в правила дорожного движения (от 10 мая 2010 года). Часть 4.

Новые поправки в правила дорожного движения (от 10 мая 2010 года). Часть 5.

Правила перевозки детей

22.9. Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства.

Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием специальных детских удерживающих устройств.

Запрещается перевозить детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье мотоцикла.

22.9. Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства.

Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих устройств.

Запрещается перевозить детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье мотоцикла.

Из второго абзаца было исключено всего одно слово - "специальных". Это дает возможность перевозить детей в автомобиле и без использования специальных кресел, т.е. можно пристегнуть ребенка и чем-нибудь самодельным. Но, я не думаю, что кто-то захочет рисковать здоровьем своего ребенка и пожалеет денег на хорошее кресло для него. Подробнее о необходимости детских креслах я уже рассказывал в статье Системы безопасности автомобиля. Часть 2. Дополнительные устройства для ремней безопасности, поэтому не буду повторяться.

Внимание! Начиная с 12 июля 2017 года действует новая редакция пункта 22.9 ПДД. Узнать о ней подробнее можно в этой статье.

Изменения в движении мопедов, велосипедов, гужевых повозок и т.п.

24.2. Велосипеды, мопеды, гужевые повозки (сани), верховые и вьючные животные должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.

Колонны велосипедистов, гужевых повозок (саней), верховых и вьючных животных при движении по проезжей части должны быть разделены на группы по 10 велосипедистов, верховых и вьючных животных и по 5 повозок (саней). Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80 – 100 м.

24.2. Велосипеды, мопеды, гужевые повозки (сани), верховые и вьючные животные должны двигаться только в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.

Колонны велосипедистов, гужевых повозок (саней), верховых и вьючных животных при движении по проезжей части должны быть разделены на группы по 10 велосипедистов, верховых и вьючных животных и по 5 повозок (саней). Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80 – 100 м.

Итак, в пункте 24.2 были исключены слова "по крайней правой полосе", что дает большую свободу велосипедистам и мопедистам, а водителям автомобилей добавляет лишних проблем. Если раньше велосипед ехал по середине дороги (или просто дальше крайней правой полосы) и попадал в ДТП, то у водителя была возможность доказать свою правоту. Теперь же велосипедисты смогут при определенном стечении обстоятельств ехать по любой полосе.

Поскольку законом не запрещается ездить на велосипеде без шлема, а сами велосипедисты о своей безопасности заботятся мало, то любое ДТП с участием велосипедиста приводит к тяжелым последствиям для последнего. Ну а шансы водителя доказать свою невиновность падают при текущем изменении правил. Это же касается и мопедов, и скутеров.

На мой взгляд, полезность данного нововведения спорная. А как считаете Вы?

Новые дорожные знаки

3.20 "Обгон запрещен". Запрещается обгон всех транспортных средств.

Знак 3.20 Обгон запрещен

3.20 "Обгон запрещен". Запрещается обгон всех транспортных средств, кроме тихоходных транспортных средств, гужевых повозок, мопедов и двухколесных мотоциклов без коляски.

Знак 3.20 Обгон запрещен

С одной стороны, это изменение позволит повысить пропускную способность дорог, а с другой, может привести к возникновению опасной ситуации. Ведь знак 3.20 устанавливается на дорогах не просто так, а в тех местах, где особенно часто происходят дорожно транспортные происшествия.

Так что если после 20 ноября 2010 года Вы решите обогнать, например, тихоходное транспортное средство, то сначала хорошенько убедитесь в том, что этот маневр будет безопасен.

А теперь о приятном. Поправки в правила дорожного движения вводят абсолютно новые информационные дорожные знаки и знаки сервиса:

6.20.1, 6.20.2 "Аварийный выход". Указывает место в тоннеле, где находится аварийный выход.

6.21.1, 6.21.2 "Направление движения к аварийному выходу". Указывает направление к аварийному выходу и расстояние до него.

7.19 "Телефон экстренной связи". Указывает место, где находится телефон для вызова оперативных служб.

7.20 "Огнетушитель". Указывает место, где находится огнетушитель.

К сожалению, изображения знаков пока что отсутствуют, но думаю к 20 ноября они будут найдены, и займут свое место в обновленных правилах дорожного движения. Что касается назначения новых дорожных знаков, то о нем можно судить и по их названиям.

В случаях, когда значения временных дорожных знаков, размещаемых на переносной стойке, и линий разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться знаками. В случаях, когда линии временной разметки и линии постоянной разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться линиями временной разметки.

В случаях когда значения дорожных знаков, в том числе временных (размещаемых на переносной опоре), и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками. В случаях, когда линии временной разметки и линии постоянной разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться линиями временной разметки.

Раньше только временные дорожные знаки имели приоритет над разметкой, теперь же любые дорожные знаки имеют приоритет над разметкой. Отмечу, что требования данного абзаца касаются только водителей (автомобилей, автобусов, скутеров, велосипедов), а на пешеходов не распространяются. То есть, что делать пешеходу в противоречивой ситуации остается непонятным.

Внимание! Начиная с 12 июля 2017 года действует новая редакция приведенного выше абзаца ПДД. Узнать о нововведении подробнее можно в этой статье.

Правила использования автомобильных шин

5.5. На одну ось транспортных средств установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, ошипованные и неошипованные, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные.

5.5. На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.

Теперь исключена возможность установки на разные оси автомобиля ошипованных и неошипованных шин, которую почему-то использовали некоторые водители. Возможно, они делали это ради экономии, подвергая, таким образом, себя и своих пассажиров лишней опасности. Про недопустимость использования разных шин на разных осях я рассказывал в статье Смена резины. Когда обувать летнюю?

На этом рассмотрение текущих поправок в правила дорожного движения закончим, а в следующей статье серии подведем итоги. Если Вам остались непонятны какие-то нововведения в правила, то Вы можете написать об этом в комментариях, и мы вместе разберем эти ситуации. Удачи на дорогах!

pddmaster.ru