Можно ли смешивать антифриз красный и синий
Какой антифриз можно смешивать между собой, и можно ли смешивать его разные цвета?
Вопрос, какой антифриз можно смешивать между собой, и можно ли смешивать его разные цвета, актуален. Благодаря промышленности, времена, когда в машины заливали воду, можно назвать прошлым веком. Но, поскольку, процент тех, кому довелось взрослеть в ”совке” еще очень высок, то и прогресс настиг не всех. Для примера приведу историю, рассказанную моим знакомым. Как-то в конце осени он поехал погостить в деревню, к своему деду. Какого же было его удивление, когда вечером в дом ”влетел” рассерженный дед, и начал распекать внучка за нерадивость. Как выяснилось, дед просто слил на землю весь антифриз, который был залит в машину внука. Он был в полной уверенности, что это вода, и он спасает машину от замерзания. Поэтому любому автовладельцу надо знать, что такое антифриз, для чего предназначается и как его правильно смешивать.Какой антифриз можно смешивать между собой, и можно ли смешивать его разные цвета? Чтобы в этом разобраться, изучим, что нам предлагают современные производители.Зачем охлаждать? Поскольку, во время езды движется не только сама машина, но и большинство деталей внутри нее, то естественно они нагреваются. Это может привести к износу и даже разрушению многих запчастей (например, подшипников). Чтобы этого избежать и существует система охлаждения. Заливают в нее специальные жидкости (антифризы), обладающие низкими температурами вязкости.
- С солевой основой (синий, зеленый);
- С кислотной (красный).

- TL (традиционный) – синий. Именно этот антифриз ближе всего по составу к Тосолу;
- G11 – зеленый, синий или сине-зеленый;
- G12, G12+, G12++ – красный и все его оттенки (вплоть до сиреневого);
- G13 – желтый, фиолетовый, розовый (хотя, на практике, именно этот антифриз красят во все цвета радуги).


AutoFlit.ru
Антифриз красный, зеленый, синий, в чем разница?
![]() | Кто самостоятельно обслуживает свой автомобиль знает, что тосол или антифриз может иметь разные цвета. Продавцы в магазинах советуют доливать охлаждающую жидкость (ОЖ) в бачок только такого же цвета. Разбираемся, можно ли смешивать цвета и чем отличается красный антифриз от зеленого.. |
Какого цвета антифриз?
Без добавления красителя гликолевый антифриз бесцветен. Краситель не имеет никакой функциональной нагрузки, если говорить с точки зрения работы охлаждающей жидкости. Так для чего красят антифриз?- Для определения чёткого уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке.
- Для отличия подтёков антифриза от подтёков других эксплуатационных жидкостей.
- Для определение эксплуатационных свойств. В процессе эксплуатации ОЖ меняет цвет: сначала жидкость становится сине-зелёной, затем зелёной, желтой и, наконец, обесцвечивается. Это сигнализирует о потере качества антифриза.
Можно ли смешивать антифриз разных цветов
Несколько примеров, что спрашивают и как отвечают в интернете:- Спрашивают "Можно ли смешивать синий и зеленый антифриз?", одни утверждают, что синий антифриз - концентрированный, а зеленый - разбавленный, смешивать можно. Другие рекомендуют не смешивать.
- Другой вопрос "Можно ли смешивать красный и зеленый антифриз?". Один отвечает, что можно смешивать зеленый и синий, но красный с другими цветами не смешивается, т.к. они имеют разный химический состав или присадки. Другие говорят, что цвет не имеет значения.
В чем разница между красным, зеленым и синим антифризом? Статья-обзор
Доливая или меняя тосол в автомобиле, в чем разница между красным, зеленым и синим антифризом, гадают как минимум все новички-автовладельцы. А иногда таким вопросом озадачиваются и опытные водители: все же наука с производством на месте не стоят, каждый день выдают на полки магазинов что-нибудь новое. Так что проверенные годами сведения вполне могут оказаться устаревшими. Экспериментировать же над своим автомобилем желающих мало – такие опыты зачастую чреваты скорым, недешевым и долгоиграющим ремонтом. Поэтому народ начинает внимательно вчитываться в мелкие буковки на банках, придирчиво сравнивать все, что производители удосужились на них написать – и зачастую недоумевают, не понимая, чем одна жидкость отличается от другой.В чем разница между красным, зеленым и синим антифризом, между тем, разобраться вовсе несложно. И эти знания в дальнейшем помогут определиться, что именно лить в свою машину.
- предупреждает, что в емкости – химия, а не обычная вода. А то были случаи, когда наивная подруга жизни поливала цветы хранящейся на балконе жидкостью, к примеру, для омывателя стекол. Антифриз будет поопаснее, так что его цвет – как предупреждающая окраска у ядовитых насекомых;
- служит для более легкого определения, откуда именно подтекает, если прохудилась система охлаждения. Жидкостей в машине предостаточно, и чтобы не гадать, какая именно сочится, производители стараются их разнообразить. После вас на стоянке кислотного цвета пятно – будьте уверены, потек тосол.
На что важно обратить внимание?Состав всех этих жидкостей приблизительно одинаков, отличаются они лишь пропорциями и присадками, индивидуальными у каждого производителя. Но стоит помнить, что основа у антифризов может быть 2-х видов:- силикатная. Тосол, имеющий ее, обволакивает всю систему, образуя тонкую пленку. За счет нее циркуляция тепла немного ухудшается, соответственно, эффективность действия охлаждающей системы несколько падает. Антифризы-силикаты чаще всего имеют синий или зеленый цвет;
- карбоксилатная. За счет кардинально другого химического происхождения такая охлаждающая жидкость покрывает только места, особо подверженные коррозии. Карбоксилаты служат дольше, стоят дороже и обычно красятся в красный.
Европейская разбивка по цветамСреди производителей стран Европы существует негласная договоренность о цветовой маркировке антифризов с целью облегчения покупателем определения их классности. Цветам соответствует определенный код, который указывает, для каких машин подходит тот или иной тосол:- G11. Годится, в основном, только для старых машин, которым уже исполнилось лет по 20. В автомобили, выпущенные после 1996 года, его обычно не льют. Окрашен в синий цвет;
- G12. Более современный, менее ядовитый, содержит карбоксилатные присадки. Предназначен для машин, выпущенных до 2001 года. Чаще всего имеет красную окраску;
- G12+. Усовершенствованная вариация G12. Маркируется тоже красным, разрешен для использования в авто, выпущенных и по сегодняшний день.
Впрочем, отечественные производители и заводы близлежащих стран такой антифриз не выпускают: он дорог в производстве и вряд ли вызовет ажиотаж у потенциальных покупателей. Не настолько мы переживаем насчет экологии, чтобы несоразмерно тратиться на автомобильные жидкости. В общем, какого бы цвета вам ни попался на глаза антифриз, ориентироваться нужно вовсе не на оттенок, а на технические характеристики: температуру замерзания, химическую основу, класс тосола. Вряд ли стоит лить в автомобиль, купленный в прошлом году, синий охладитель марки G11.Напоследок рекомендация: не стоит смешивать разноцветные тосолы, даже если основа у них сходная. Никто не сможет вам сказать, как среагируют друг на друга красители и добавочные присадки. Если нет другого выхода – долейте, но как можно быстрее после этого промойте охлаждающую систему и залейте привычную жидкость. А в чем разница между красным, зеленым и синим антифризом, вы уже знаете. AutoFlit.ru
Какой антифриз заливать в Renault Logan 1.4 и 1.6? Привередливый француз
Во время эксплуатации автомобиля у владельца возникает вопрос, какой антифриз заливать в Renault Logan 1.4 и 1.6. Это действие необходимое условие правильной эксплуатации машины, так как при длительном использовании охлаждающая жидкость теряет свои свойства, а это может привести к выходу из строя отдельных узлов или агрегатов автомобиля. Очень редко, но случается и такое, что по разным причинам приходится производить его замену раньше указанного срока. Поэтому владельцам нужно знать какую ОЖ следует использовать.Какой антифриз заливать в Renault Logan 1.4 и 1.6 указано в инструкции по эксплуатации автомобиля, но по разным причинам её может не оказаться у владельца машины. Поэтому остановимся на этом более подробно, чтобы у заинтересованных лиц не возникло дополнительных вопросов. Также попробуем совместно разобраться с возможной заменой рекомендуемой инструкцией ОЖ.
Почему именно этот материал?Он используется в качестве ОЖ большинства современных автомобилей импортного производства. Для отечественных автомобилей в большинстве случаев применяется тосол. Название его переводится как «незамерзающий» продукт, поэтому использование будет эффективным в любое время года, летом и зимой, без проблем для силовых агрегатов. Получают его в результате различных добавок к водной основе технических спиртов или глицерина.Это могут быть присадки против вспенивания охлаждающей жидкости, антикоррозионные ингибиторные добавки, присадки против образования воздушных полостей в его составе и некоторых других. Одним из главных свойств его кроме температуры замерзания, является коэффициент его расширения при замерзании, который значительно ниже против воды. Антифризы выпускаются нескольких классов, о которых рассмотрим далее:- Охлаждающая жидкость G11 имеет окраску в зелёный цвет, но встречается синий и жёлтые цвета. Этот антифриз считается гибридным, так как производится добавка неорганических силикатных присадок. Производители гарантируют его рабочее состояние не менее 3 лет, применяется для всех видов систем охлаждения. Смешивать с другими типами нельзя;
- Состав типа G12 имеет красный цвет или его оттенки. Его относят к карбоксилатному типу. Присадки в его составе работают в основном с поражёнными коррозией участками системы охлаждения. Разрешается эксплуатация в течение 5 лет;
- Тип G13 встречается чаще всего оранжевого цвета. В его основе заложен пропиленгликолевая основа, которая более экологичная против предыдущих видов, но стоимость его значительно выше против остальных антифризов. Лучше всего применять для форсированных моторов. Из-за высокой стоимости в странах СНГ производство такой продукции не организовано.
- "Какой антифриз можно смешивать между собой, и можно ли смешивать его разные цвета";
- "В чем разница между красным, зеленым и синим антифризом";
- "В чем разница между антифризами G11 и G12".
Как следует выбирать?Кроме Европейских охлаждающих жидкостей, можно встретить продукцию из Америки и Японии, которая по цветовой гамме может совпадать. Сразу оговоримся о том, что цвета этих производителей не означают соответствие их составов. Можно смешать антифризы разных цветов, но одного состава. О нём будет в обязательном порядке сообщено на этикетке канистры с охлаждающей жидкостью.В руководстве по эксплуатации автомобиля указывается класс допуска ОЖ, который имеется также и на этикетке. Основным критерием, по которым невозможно совмещение их, применение различных по своему составу присадок. Если случайно смешать два совершенно разных сорта ОЖ, то можно получить бурную химическую реакцию. В итоге может выпасть осадок или получаться хлопья, после этого он станет непригодным к дальнейшему использованию. Какую продукцию выбрать для Рено Логан?Вопрос выбора ОЖ для владельцев машин, у которых на руках имеется инструкция по эксплуатации автомобиля, обычно не возникает. Чаще всего это важно знать владельцам, которые приобрели автомобили уже бывшими в эксплуатации, с пробегом, инструкции нет, что залито в систему неизвестно. В таком случае лучше всё из системы слить, промыть систему охлаждения и залить рекомендуемый состав.Из рекомендаций официального дилера автопроизводителя из Франции, следует приобретать для использования концентрат компании ELF-GLACEOL RX. Он разработан специально для этой модели Рено. Его нужно разбавить дистиллированной водой в пропорции один к одному. Также хорошо зарекомендовала жидкость ELF-COOLEL F AUTO SUPRA. Из заводских ворот автомобиль выезжает с антифризом марки COOL STREAM 4030 Premium. Это карбоксилатный состав ОЖ высшего класса.Время не стоит на месте, химики изобретают новые составы эксплуатационных материалов. Мы рассказали, какой антифриз заливать в Renault Logan. Прочитав эту статью, читатель сможет самостоятельно, ориентируясь нашим советам, подобрать для своего автомобиля нужную ОЖ. AutoFlit.ru
Что будет, если смешать тосол и антифриз? Читайте наш обзор
Вопрос о том, что будет, если смешать тосол и антифриз, звучит, по крайней мере, несколько не корректно. Потому, что в водительской среде бытует миф о том, что и тосол, и антифриз – вещи разные. Ну не критично: тосол – ОЖ (жидкость охлаждения), предназначающаяся в авто советского и российского производства, а антифриз – только для иностранного. Это умозаключение не является истинным на все 100. И антифризом называют любую ОЖ, способную не замерзать на низких температурах (ниже 0°C). Так, жидкость для полива зимних дорог, чтобы не допустить образования гололедицы – также антифриз.Правильная терминологияЧто будет, если смешать тосол и антифриз нужно выяснять, вначале определившись в самой терминологии. Антифриз – это более общее понятие. По сути своей, тосол является антифризом (в классификации ТУ 6-56-95-96, технических условий продукта, сказано: «Антифриз Тосол»). Таким образом, особых и глобальных различий между антифризом и тосолом практически нет, так как это, по сути дела, один и тот же продукт. В Европе, к примеру, используют понятие «Antifreeze Coolant». Это может быть переведено, как антифриз – жидкость для охлаждения. Более того, всякий из импортных антифризов может и называться по-другому, например, GlasELF, или Havoline. Что отнюдь не меняет сути.
Добавки и присадкиНо если вплотную подходить к рассмотрению вопроса, то отличия между этими выпускаемыми продуктами имеются. В чем же они состоят? Разница может быть в составе определенных присадок, добавляемых в конечный продукт. Здесь уже возможны разнообразные вариации, касающиеся применения: качество, тип двигателя, срок эксплуатации. Таким образом, бывшие тосолы, превратившиеся в антифризы у многих отечественных фирм-производителей, теперь стали претендовать на применение их в импортных движках. Но следует обратить внимание доверчивых пользователей, что несмотря на громкие наименования, они обладают еще и соответствующей маркировкой. Судя по маркировке и нужно выбирать антифриз для вашего авто (список одобренных может публиковаться на сайте производителя машины или в сервисной книжке авто). Так что доверять звучным названиям – последнее дело.
Тосол плюс антифризНесмотря на то, что тосолом нынче называют российского выпуска антифриз, у него все же наличествует более показательная степень агрессии по отношению к некоторым деталям мотора машины. Импортные ОЖ с многочисленными смягчающими присадками воздействуют на запчасти гораздо мягче. Таким образом, долив отечественного, так называемого, тосола в систему с заправленным в нее антифризом импортного производства может привести к ухудшению характеристик работы движка. А если в систему залит российский тосол, то добавление импортного антифриза также является не рекомендуемой специалистами процедурой. К тому же, в состав правильного тосола должен входить этиленгликоль. А охлаждающие антифризы имеют разновидности: на спирту, солевые, глицерин содержащие. И все это сдобрено многочисленными присадками-добавками. Так что вы не сможете с полной уверенностью отследить, чего следует ожидать от подобного кровосмешения? Потому и смешивание импортных антифризов и отечественного тосола – вещь довольно непредсказуемая.Подробнее читайте статью "Что лучше тосол или антифриз".
Правила бывалых автомобилистовВ идеале-то все понятно: следует четко сочетать лишь определенные виды антифриза, да и то (особенно в современных высокотехнологичных движках) лишь те, что указаны фирмой-производителем авто в сервисной книжке. Но бывает так, что случай из ряда вон выходящий, и у вас не оказалось нужного антифриза на доливку (как правило, опытные водители всегда возят с собою емкость в багажнике, как и масло). Что же делать тогда?Бывалые советуют (особенно в летнее время) лучше разбавить антифриз дистиллированной водой, чтобы доехать хотя бы до места ремонта. Только в этом случае следует учесть, что температура незамерзания увеличится.Некоторые разделяют ОЖ по цветам: красные и оранжевые, синие и зеленые. Считается, что смешивать можно только жидкости одного. Однако, это правило, мягко говоря, немного устарело. Сейчас такое количество фирм производит тосол и антифриз и использует такую разнообразную гамму присадок, что можно потеряться, а цвет, зачастую, в этом не помогает (сами присадки могут конфликтовать между собою).Статья по теме "В чем разница между красным, зеленым и синим антифризом". Нужно взять некоторое количество залитого в машину антифриза, добытого из бачка, и смешать его в чистой посуде с тем, который вы собираетесь добавлять. Если через некоторое время не появилось никаких левых осадков, то обе ОЖ смешивать вполне возможно. Однако данное правило – не всегда 100%-й показатель. Ведь в движке жидкость еще и подвергается нагреву. А в результате возможно выпадение дополнительных осадков, не выскакивающих при нормальной температуре.ИтогиИтак, вопрос о том, что будет, если смешать тосол и антифриз, получает свой закономерный ответ. Данные жидкости можно мешать только в крайних случаях, и особой пользы движку вашего авто от этого не предвидится. Возможны выпадающие осадки, приводящие к загрязнению и ухудшению работы мотора, засорению отверстий. Лучше, если надо долить немного, а на долив нет оригинального, разбавить дистиллированной водой до нужного объема. Правда при этом подымается максимальная температура замерзания, но это все же лучше, чем иметь проблемы с движком. AutoFlit.ru
Можно ли смешивать и разбавлять тосол водой? Читай и узнаешь
Сегодня рассмотрим в подробностях такой немаловажный вопрос: можно ли смешивать и разбавлять тосол водой. Под тосолом мы подразумеваем не марку охлаждающей жидкости, разработанную при Советском Союзе, а любой антифриз, продающийся сегодня в автомагазинах. Их все объединяет ряд общих признаков. Они не замерзают при падении температуры, не воспламеняются даже при наличии открытого огня, не кипят при тех температурах, до которых может разогреться движок и не вступают в реакции с теми материалами, из которых выполнены отдельные элементы системы охлаждения. Из физико-химических характеристик всем антифризам свойственны крайне низкая вязкость, стабильность состава (как при хранении, так и во время эксплуатации), высокие теплоемкость и коэффициент теплопроводности. По составу антифризы могут быть основаны на этиленгликоле или пропиленгликоле – плюс вода и пакет определенных стабилизирующих присадок (у каждого производителя свои секреты).Можно ли смешивать и разбавлять тосол водой – вопрос важный, поскольку в случае ошибок последствия ударят по мотору вашей машины, а, следовательно – и по карману.
Смеси антифризовДля начала выясним, можно ли сливать в бачке разные тосолы. Здесь стоит строго следовать таким правилам.- Ни в коем случае нельзя смешивать любой антифриз конкретно с «Тосолом». Во-первых, у них разные составы; во-вторых, присадки в «Тосоле» защищают только медь, олово от припоя, чугун, сталь, латунь, поскольку жидкость изначально разрабатывалась для «Жигулей».
- В современных же моделях масса алюминиевых деталей, которые остаются беззащитными: «Тосол» их просто разъест;
- Нежелательно объединять в одной емкости антифризы разных цветов. Они предназначены для поддержания различных температурных режимов; при смешивании вычислить, какие градусы сможет обеспечить вам полученная жидкость, практически невозможно. Конечно, если авария – например, лопнувший патрубок и последовавший за ним слив антифриза – застал вас на трассе, придется рискнуть. Однако долго ездить на подозрительной смеси не стоит: добравшись до базы, охлаждающую жидкость нужно полностью заменить;
- Не стоит экспериментировать и со смешиванием антифризов разных производителей. Они могут отличаться введенными добавками. И хотя присадки занимают всего 2% от объема, этого достаточно, чтобы они вступили в реакцию и убили все охлаждающие свойства жидкости. В отдельных случаях смесь образовывала некое подобие желе; в других – образовывался осадок. Хотя некоторые антифризы не конфликтуют, каждый раз при их соединении вы играете в рулетку;
- Как раз поэтому при покупке побегавшей машины опытные водители меняют антифриз в первые же дни ее эксплуатации.
Тосолы и водаНе менее часто народ интересуется, допустима ли доливка в антифриз обычной воды. Ответ прежде всего зависит от того, в каком виде вы купили тосол. Есть концентрированные жидкости, разведение которых является обязательным. Главное при этом следовать инструкции. Особенное внимание требуется уделить 2 тонкостям:- разбавление должно вестись только дистиллированной водой. Водопроводная является слишком жесткой и ведет к выпадению осадков; питьевая бутилированная чуть лучше, но все равно содержит соли, нужные организму, но абсолютно лишние в системе охлаждения;
- указанные производителем пропорции должны строго соблюдаться. В противном случае антифриз не будет выполнять свои задачи так, как это запланировано.
AutoFlit.ru










