На скольких оборотах переключать передачи


На каких оборотах нужно переключать передачи? Разбор моментов

На каких оборотах нужно переключать передачи? Разбор моментовЕще с автомобильной школы учат, на каких оборотах переключать передачи при вождении. Многие всю жизнь пользуются механической коробкой передач, даже не подозревая, что они делают это неправильно. Этот довольно простой на первый взгляд вопрос, на самом деле требует более детального рассмотрения. Нередко при эксплуатации автомобиля неправильные навыки при переключении передач приводят к частым поломкам в двигателе и трансмиссии. Кроме того, неумение пользоваться механической коробкой передач очень заметно при взгляде со стороны. В руках неумелого водителя автомобиль постоянно дергается, рыскает на старте со светофора, медленно разгоняется или с большим трудом поднимается на гору, задерживая остальных участников движения. Все это напрямую или косвенно связано с неправильным переключением передач.Принципы вожденияПрежде чем разобраться, на каких оборотах переключать передачи, желательно хотя бы поверхностно изучить основные принципы взаимодействия силового агрегата и трансмиссии. Имея небольшое представление о совместной работе этих двух узлов автомобиля, будет намного проще понять принцип переключения передач. Следует сразу же отметить, что на разных моделях двигателей действуют разные правила манипуляций с трансмиссией. Но что касается среднестатистической семейной машины, то принцип езды у всех очень схож. Совсем иная техника применяется на спортивных авто, которые принимают участие в гонках.На каких оборотах нужно переключать передачи? Разбор моментов
Начнем с двигателяСиловой агрегат рассчитан на работу в разных режимах эксплуатации. В обычном автомобиле он может поддерживать скорость вращения коленчатого вала от 700 до 7000 оборотов в минуту. При этом каждый двигатель имеет свое значение частоты вращения, при котором крутящий момент у него будет самым большим. Для моделей отечественного производителя скорость вращения двигателя в 3000 оборотов за минуту и будет выдавать самый большой крутящий момент. В иномарках этот показатель может быть немного выше, но в основном встречается в этом диапазоне. Зачем нужен этот показатель максимального крутящего момента? А нужен он для того, что при максимальном значении крутящего момента наступает самый лучший период для перехода на повышенную передачу. Если раскручивать двигатель до более высоких оборотов, то его ресурс будет исчерпан намного раньше, чем предусмотрено заводом-изготовителем. Кроме того при езде на высоких оборотах значительно увеличивается расход топлива. Однако для самого двигателя такой режим очень вредный. При малой скорости вращения коленчатого вала в масляной магистрали не создается номинальное давление, и детали мотора постоянно страдают от масляного голодания.На каких оборотах нужно переключать передачи? Разбор моментов
Перейдем к трансмиссииЧто касается трансмиссии, то она более всего страдает при езде на чрезмерно высоких оборотах. В гоночных автомобилях для этой цели разрабатываются специальные трансмиссии, которые способны выдерживать такой режим езды. В обычных же авто при повышенных нагрузках трансмиссия очень скоро выходит из строя, особенно если ею пользоваться неумело.См. статьи по теме:
  • Почему буксует коробка автомат;
  • Почему автомат не переключает передачи;
  • Почему АКПП пинается и дергается.
Техника переключения передачВ большинстве автомобилей применяется следующая техника переключения передач. При старте включается первая передача, и автомобиль начинает движение. Далее, двигатель раскручивается до 3000 оборотов в минуту, выжимается сцепление, педаль газа отпускается и включается вторая передача. Все действия с педалями нужно проделывать плавно, но и не слишком медленно. Детально это расписано в статье "Как плавно трогаться на механике".Таким образом, автомобиль набирает скорость до включения прямой передачи. Для того чтобы перейти на низшую передачу, например для выполнения маневра, необходимо снизить скорость вращения коленчатого вала примерно до 2000 оборотов. Затем выжимается сцепление, включается низшая передача и, повышая обороты двигателя до 2500-3000 оборотов плавно отпускается сцепление. Если обороты при этом не повышать, то переключение приведет к резкому толчку машины, а на плохом покрытии может привести даже к заносу.На каких оборотах нужно переключать передачи? Разбор моментов
Чтобы определить на конкретном автомобиле оптимальные обороты для переключения передач, можно ознакомиться с руководством по эксплуатации. Если там нет подробной инструкции, то тогда можно посмотреть на значение максимального крутящего момента и при какой скорости вращения коленчатого вала он достигается. Отталкиваясь от этого показателя, можно самостоятельно определить, на каких оборотах переключать передачи в конкретном случае. Момент переключения на повышенную передачу можно также определить опытным путем. Но этот метод больше подходит для водителей с большим стажем вождения. Ориентируясь на ощущения от повышения тяги автомобиля, можно определить значение максимального крутящего момента. При переходе через точку максимального крутящего момента ощущается резкое понижение тяги двигателя, и автомобиль разгоняется уже не так резво.

AutoFlit.ru

Правильное переключение передач на механике для экономичной поездки

Эксплуатация автомобиля часто становится достаточно дорогим удовольствием, потому владельцам транспортных средств хочется снизить расходы на топливо, обслуживание и повысить окончательную стоимость продажи подержанного авто. Все это в комплексе значительно снижает стоимость поездки, потому стоит быть максимально осторожным в использовании своего автомобиля. Также необходимо научиться экономить топливо и размеренно эксплуатировать технику. Правильное переключение передач на механике поможет избежать повышенного расхода бензина и износа двигателя.

На бензиновых и дизельных двигателях тип поездки должен быть разным для получения экономичного результата. Также сегодня распространенными стали автомобили с ГБО - газобаллонным оборудованием. Для таких автомобилей также есть свои рекомендации по экономичности поездки. Рассмотрим основные особенности переключения передач на механике для получения экономии топлива.

Поддержание скоростного режима и определенного количества оборотов

Первой задачей любого водителя и владельца авто является поддержание определенного количества оборотов при поездке на автомобиле. Необходимо научиться доводить автомобиль до тех оборотов, при которых двигатель работает плавно и мягко, не отрабатывает максимальное количество топлива. На современных коробках передач не обязательно включать последнюю ступень, чтобы получить необходимый результат. Особенности движения будут зависеть от модели машины, но общие рекомендации следующие:

  • не стоит доводить стрелку тахометра до красных делений при разгоне;
  • использовать пониженные передачи при обгоне не обязательно;
  • ездить на повышенных ступенях и заставлять двигатель работать на пределе напряжения также не стоит;
  • педаль в пол не означает, что вы получаете максимум мощности и скорости, а вот максимальный расход обязательно придет;
  • разгон должен быть плавным, даже если речь идет о необходимости быстро ускоряться.

Резкие нажатия на педаль газа, особенно в случае с большими объемистыми двигателями, просто вынуждают силовой агрегат выбросить зря несколько десятков грамм топлива. Плавное нажатие педали газа позволяет получить отличные результаты разгона и не использовать слишком много топлива. Идеальный диапазон оборотов для любой передачи составляет от 1200 до 2500, но этот диапазон может несколько меняться от конструкции и типа двигателя, а также его объема и мощности.

Дизельные двигатели и механические коробки передач

Особенности дизельного силового агрегата заключаются в том, что этот двигатель очень тяговитый именно в нижних цифрах оборотов. Передачи на таком агрегате можно переключать очень рано, не раскручивая двигатель и до 1500 оборотов. Это поможет значительно сэкономить топливо. Также не стоит ехать со скоростью от 80 километров в час, не используя последнюю передачу. Дизельные силовые агрегаты достаточно выносливые к нагрузкам, но высокие обороты переносят очень плохо. Основные правила экономии топлива на дизельном двигателе с механической коробкой следующие:

  • передачи переключайте рано - после поездки на бензиновом агрегат вам будет казаться, что двигатель даже не успевает раскручиваться;
  • заставляет силовой агрегат выкручивать разгон на повышенной передаче из самых малых оборотов;
  • меньше переключайтесь на пониженные ступени даже при обгоне;
  • придерживайтесь указанного в инструкции по эксплуатации режима оборотов при любой поездке;
  • не пытайтесь получить от дизельного автомобиля динамику болида Формулы-1.

Чем меньше динамических ожиданий у вас будет от дизельной машины, тем больше удовольствия и финансовых выгод вы сможете получить от поездки. Использование механической коробки передач позволяет снизить расход топлива на 1 литр в сравнении с автоматом на идентичном двигателе только в том случае, если водитель придерживается простых рекомендаций по эксплуатации транспорта. В ином случае расход топлива будет только увеличиваться.

Уход за механической коробкой передач и уменьшение стоимости эксплуатации

Механика требует намного меньше внимания, чем автоматическая коробка передач. Современные коробки требуют лишь смены масла и диагностики один раз в 60 тысяч километров пробега. Учитывая невысокую стоимость масла для механической коробки, никаких проблем с обслуживанием у вас не возникнет. Да и стоимость ремонта при необходимости оказывается намного ниже, чем у автомата. Главные особенности ухода за механикой следующие:

  • не забывайте вовремя менять масло и проводить технический осмотр агрегата;
  • резкие переключения с применением силы способны повредить механизмы коробки;
  • постоянная поездка на повышенной передаче передает элементам трансмиссии слишком сильную нагрузку;
  • высокие обороты способны в разы быстрее отработать масло и стереть металлические механизмы коробки передач.

Также стоит помнить о таком элементе механической коробки, как сцепление. Нужно научиться правильно пользоваться данным элементом, ведь неверное подключение сцепления будет каждый раз при старте движения передавать определенные толчки и удары на механизмы автомобиля. Такая эксплуатация окажется причиной серьезных проблем с коробкой передач, да и механизмы сцепления придется менять нередко. Уменьшить стоимость эксплуатации машины можно только путем совершенствования водительского мастерства.

Не думайте, что производитель зря придумал много передач. Не попадайтесь на уловку, на которую попался герой следующего видео:

Подводим итоги

С механической коробкой передач намного меньше проблем, чем с автоматом. Тем не менее, механизмы современных трансмиссий требуют постоянной бережной эксплуатации и обязательного регулярного обслуживания. Используйте экспертные рекомендации в вашем ежедневном вождении и сохраните все узлы и агрегаты машины в идеальном состоянии.

Чтобы забыть о возможных проблемах с системой коробки передач, эксплуатируйте этот агрегат правильно и аккуратно. Стоит лишь выработать привычки правильного поведения за рулем, чтобы понять все финансовые и функциональные выгоды от такого вождения. Если у вас есть собственные рекомендации по уменьшению стоимости эксплуатации авто на механике, поделитесь в комментариях.

avto-flot.ru

Плюсы и минусы облегченного маховика. Подробный разбор моментов

Плюсы и минусы облегченного маховика. Подробный разбор моментовДоработки и модификации технических узлов нередки, хотя плюсы и минусы облегченного маховика, как и других заменяемых деталей, известны не каждому. Предоставляет ли это какие-то бонусы при разгоне, обеспечивает ли динамичность поездки и прочие аспекты. Да и вообще, нужно знать, рационально ли устанавливать на свой авто облегченный маховик. Станет ли он от этого лучше, нужно разбираться на конкретных примерах.Плюсы и минусы облегченного маховика можно оценить для всех автомобилей. Но сначала стоит рассмотреть вес этого устройства. В некоторых моделях двигателей он весит около 13 кг, тогда как в других от 5 и более. Существуют и облегченные детали: их масса начинается от 3,5 кг. Они либо стальные и уменьшенные в размерах, нежели стоковые, либо выполнены из алюминиевого сплава.Стандартный стоковый маховик предназначен для поддержания оборотов при переключении скоростей и для придания ускорения автомобилю. Вес его сбалансирован так, чтобы автомобиль имел определенные (заданные заранее), показатели динамики разгона. Причем масса рассчитывается, чтобы эти характеристики позволяли конкретному автомобилю относиться к своему классу и отвечать потребительским требованиям. Плюсы и минусы облегченного маховика. Подробный разбор моментовТяжелый маховик (стоковый) предоставляет несколько бонусов:
  • Позволяет работать на низких оборотах, но с немного меньшей динамикой разгона;
  • Помогает при старте: неопытный водитель может трогаться и с более высоких передач (не рекомендуется);
  • Сравнительно медленный разгон, но хороший показатель поддержания скорости;
  • Высокий крутящий момент и хорошая передача тяги на трансмиссию.
Целью же установки облегченного маховика является увеличение динамики разгона. Поскольку двигателю нужно проворачивать более легкий модуль, то и обороты авто будет набирать быстрее. Закономерно, что это скажется на разгоне, но существует и ряд негативных эффектов. Недостатки облегченных маховиковОсновная цель применения маховика, передача вращения и поддержание оборотов в момент переключения скорости, то снижение веса сказывается на этих характеристиках. В целом, все негативные эффекты выражаются следующим:
  • Скорость набирается быстрее, но намного быстрее теряется;
  • Расход топлива закономерно увеличивается, хотя и не напрямую;
  • Улучшается точность включения передач, но происходит падение оборотов перед включением повышенной скорости;
  • Создаются неудобства при движении по городу;
  • Существенное снижение крутящего момента, хотя мощность возрастает;
  • Возможны затруднения при езде по загрязненным или заснеженным дорогам на пониженных передачах;
  • Облегченные маховики нарушают динамику работы на двигателях, оснащенных турбонаддувами.
Плюсы и минусы облегченного маховика. Подробный разбор моментовОчевидно, что раз разработчики установили на автомобиль среднего класса маховик с определенным весом, значит, оптимизировать здесь нечего. Улучшенная динамика, к примеру, для внедорожника или полноразмерного седана практически не требуется. А вот для хэтчбеков или для купе это может быть успешной тактикой по улучшению показателей динамики разгона.При этом водитель столкнется с прочей проблемой: в городском цикле придется быстро набирать скорость, но быстро и тормозить. В результате топливный расход значительно увеличивается. На длинных дистанциях также придется сильнее давить газ, хотя расход здесь снизится примерно на 10%. Но в этом случае двигатель будет работать на более высоких оборотах, что увеличивает степень нагревания его элементов и скорость износа деталей.Особенности выбора облегченных маховиковЕсли описанные плюсы важны, то установка облегченного маховика – это его закономерное желание. Такого водителя не отговоришь от затеи. Тогда следует дать рекомендации по выбору. Итак, облегчение детали достигается за счет применения более легкого сплава или путем удаления лишних участков. Металл может удаляться с центра и с краев. Но тогда теряется прочность изделия.Плюсы и минусы облегченного маховика. Подробный разбор моментовВыбирать деталь с ослабленным центром не рекомендуется. При высоких оборотах случаются срывы. Это чаще встречается именно с облегченными деталями двигателя. Вдобавок, сама деталь чаще всего летит в салон, где может травмировать водителя, пробивая переднюю перегородку. Потому закономерно, что гоночные авто делаются с расположенным сзади двигателем. Хотя причина не только в риске срыва.Так как плюсы и минусы облегченного маховика очевидны для любителя гоночного стиля езды, то лучше выбирать себе либо деталь с укрепленным центром и облегченными краями, либо выполненную из алюминиевого сплава. Прочность – единственное, что действительно важно. Его поломка в момент работы двигателя на высоких оборотах обернется серьезными повреждениями двигателя, трансмиссии и кузова. Потому установка облегченного маховика – это доработка на свой риск.

AutoFlit.ru

Что такое крутящий момент двигателя? Рассказываем, объясняем и показываем

Что такое крутящий момент двигателя? Рассказываем, объясняем и показываемНаверное, о том, что такое крутящий момент двигателя, многие водители, не так давно севшие за руль, знают довольно приблизительно. Хотя словосочетание, скорее всего, неоднократно приходилось слышать, объяснить, что оно означает трудновато. В паспортах того или иного авто вписаны данные скоростей, которые может развить машина при помощи лошадок мотора. Но многие, наверное, замечали довольно странную вещь: когда скорость достигает определенного предела, все труднее и труднее становится ее наращивать.Стрелка спидометра словно бы тяжелеет и движется дальше неохотно. А мощь проявляется только лишь при определенных набранных оборотах. Чем больше их сможет теоретически набрать движок, тем мощности его выше. Хотя следует, конечно же, учесть, что в городском режиме езды с его пробками и торможением на светофорах не всегда удастся набрать все указанные на приборе верхние обороты.Что такое крутящий момент двигателя? То, какой он у агрегата, в большинстве своем зависит и от самого мотора, да и от некоторых других вещей. В данном посте мы как раз и собираемся порассуждать о КМ (крутящем моменте) и его некоторых характеристиках.Что такое крутящий момент двигателя? Рассказываем, объясняем и показываемКак работаетЧем большую скорость надо набрать, тем дольше мотор как бы собирается с силами, подключая всех своих лошадок. Здесь и начинает свою работу крутящий момент. Чем выше данные у мотора, тем быстрее накопит соответствующую силу для разгона. У всех многочисленных агрегатов имеется показатель, обозначающий крутящий момент, исходящий на максимуме. Попросту говоря, вначале разгоняем движок до необходимой высоты оборотов. И уже после того происходит открытие как бы второго дыхания, подключается максимальный крутящий момент. А дальнейший разгон авто становится возможным при надавливании на газ. Чем наименьшим будет численность этих оборотов, тем живее произойдет набор скорости, и езда в целом станет быстрей.Что такое крутящий момент двигателя? Рассказываем, объясняем и показываемЗависимостьКМ зависит от нескольких факторов. В первую очередь от объема или литража движка. Чем больший объем литров, тем быстрее можно разогнаться. К примеру, на малолитражках (1,3 и ниже) практически невозможно будет резко ускоряться или стартануть резво с места. Разве, что с применением некоторого насилия над мотором. Еще КМ зависит и от эластичности мотора. Что это за понятие? Грубо говоря, это отношение мощностей движка по максимуму, количества возможных оборотов и выдаваемых оборотов в максимальном КМ. Чем будет ниже соответственно крайний показатель – лучше эластичность мотора. И управление возможно осуществлять не переключив передачу, одним лишь газом (точнее – педалью) при достаточно большом диапазоне скоростей. Такой мотор может передвигать авто на низких скоростях, но при высоких передачах. Поэтому, лучше всего в чисто практических целях выбрать машину (например для езды по городу), где стоит эластичный движок с высокими данными максимального КМ. Так вы сможете и экономить топливо, и реже дергать скорости в смешанном стиле езды городского типа.Что такое крутящий момент двигателя? Рассказываем, объясняем и показываемПример на конкретных цифрахВсе понимают, что такое мощность. Она может быть измерена в лошадиных силах (лошадях). Она также влияет на то, с какой быстротой автомобиль способен ускориться. Но мощность – штука непостоянная. И если указаны в паспорте, к примеру, 200 лошадок, то это вовсе не значит, что она проявляется сразу же после запуска двигателя. Эти данные – максимально возможные. Они могут быть достигнуты при максимуме оборотов (к примеру, 5-6 тысяч по тахометру). А пока обороты более низкие, и мощность не достигает заявленных в документации значений.Но при чем же здесь КМ? Он как раз и показывает, насколько скоро мотор может набрать обороты и, как следствие, максимальную мощность. А максимальный КМ движок дает при определенном их количестве.Возьмем автомобиль с характеристиками: 150 лошадей при 6000 оборотах и КМ 250 Н/м при 1500-3500 оборотах в минуту. После переключения передачи на более высокую и при попытке набрать скорость мы обычно надавливаем на педаль газа. Мощность движка при этом растет (он увеличивает обороты), но скорость пока что некоторое еще время не увеличивается достаточно быстро. А КМ составляет, допустим, 100 Н/м и продолжает увеличиваться. Когда обороты движка достигают значения 1500 по тахометру и выше (до 3500), КМ увеличивается до 250 Н/м, и мощность, соответственно, также быстро растет. В этот период (с 1500 до 3500 оборотов) и происходит максимальный набор скорости автомобилем. Но что происходит после достижения показателей свыше 3500? Мощность (и скорость) растет уже медленнее, так как крутящий момент уже пошел на спад. При наборе до 6000 оборотов имеем уже максимально развитую мощность, но угасающий, низкий КМ (пора переключатся на следующую передачу).Что такое крутящий момент двигателя? Рассказываем, объясняем и показываемИтогиА теперь поговорим о том, какие показатели КМ считаются наиболее хорошими, а какие – не очень. Это, возможно, может пригодиться при выборе новой машины по ее техническим характеристикам. Первое правило: чем больше максимальный КМ, тем лучше. А второе: чем меньше количество оборотов, при котором достигается это значение, тем движок будет быстрее набирать скорость. Например, значение 250 Н/м при 1000 об/мин лучше, чем те же 250 при 1500-3500 об/мин. Однако, конечно же, большинство потенциальных покупателей не особо обращают внимание на подобные показатели, да и это не суть важно. Скорее, информация, что такое крутящий момент двигателя, может быть полезна для любителей быстрых стартов с места и ускорений при езде наперегонки. Однако, и при обгонах на трассе может также весьма пригодиться.

AutoFlit.ru

Что такое кикдаун на автомате? Разбор полетов в тонкостях

Что такое кикдаун на автомате? Разбор полетов в тонкостяхЧасто начинающие водители интересуются, что такое кикдаун на автомате. Многие путают эту функцию с режимом «овердрайв», что может приводить к различным аварийным ситуациям на дороге. Поэтому, всегда учитывайте эту особенность. На практике этот режим работы заключается в принудительном понижении передачи для более быстрого разгона. Чаще всего этот режим используется при движении по трассе, и необходимости быстро набрать скорость при обгоне. При движении на автомобиле с механической коробкой передач водитель самостоятельно переключает передачу с более высокой на пониженную. В АКПП для этого используется специальное приспособление.Что такое кикдаун на автомате? Разбор полетов в тонкостяхКак это работает?Что такое кикдаун на автомате? Перед тем как ответить на этот вопрос, необходимо определить в каких ситуациях, и каким образом срабатывает эта система. Допустим, вы на загородной трассе или в городе задумали резко ускориться. Для этого вы выжимаете педаль газа. Но при стандартной работе АКПП вы не сможете резко ускориться. Если у вас в тот момент была не максимальная передача, то коробка просто переключится на повышенную передачу. И машина начнет набирать обороты, постепенно разгоняясь. При максимальной (5 или 6) передаче вы просто станете плавно набирать скорость. То есть в любом случае вы не сможете резко ускориться. Вот в таком случае и требуется кикдаун.Кнопка включения этого приспособления находится под педалью газа. Если выжать педаль до упора, то автомобиль переключится на одну передачу вниз. Это способствует более быстрому разгону. Набрав максимальные обороты, автомат переключится на более высокую передачу. В итоге вы сможете с большей эффективностью увеличить скорость перемещения по дороге. На современных адаптивных автоматах кнопки под педалью нет. Необходимость включения такого режима определяется с помощью электроники.Что такое кикдаун на автомате? Разбор полетов в тонкостяхПринцип действияВ АКПП присутствует так называемый аккумулятор. Основная функция приспособления с помощью специального поршня снижать давление масла. Поэтому и снижаются ударные нагрузки при переключении. В эту конструкцию входит и соленоид кикдауна. После нажатия на кнопку происходит перемыкание выключателя, и на соленоид подается ток. В результате шток выдвинется наружу, и откроет клапан кикдауна. Давление подается на линии 1-2 и 3-4 передач. После отжатия педали соленоид обесточивается. Но пружина удерживает шток в выдвинутом состоянии. Созданное поршнем линейное давление сильнее, чем сопротивление центробежного регулятора. Вот так и совершается переключение передач на пониженную. При достижении определенных оборотов давление, создаваемое регулятором, зажимает шток обратно. В адаптивных механизмах происходит полностью алогичный процесс. Разница только в способе подачи напряжения на соленоид.Что такое кикдаун на автомате? Разбор полетов в тонкостяхОсобенности вожденияТаким приспособлением как кикдаун нужно уметь пользоваться. Во первых старайтесь действовать наверняка. Тут работает принцип: «не уверен, не обгоняй». Если вы не до конца уверены в том, что необходимо использовать резкое ускорение, то не стоит включать кикдаун, и подвергать коробку риску повышенного износа. Включается кикдаун полным нажатием на педаль газа в пол с последующим отпусканием. Самая распространенная ошибка водителей держать педаль выжатой в пол. Так делать нельзя. Для включения режима нужно немного приотпустить педаль. Это действие как раз включает кикдаун. В целях профилактики залипания клапана необходимо каждый день использовать этот режим работы. Хотя бы один раз.Другая ошибка это попытка использовать кикдаун при режиме «овердрайв» (OD). В таком случае и так коробка работает на более низкой передаче. Попытка понизить ее еще раз может вызвать сбой в системе управления коробкой передач. В лучшем случае придется выполнить перепрошивку блока управления АКПП. В худшем понадобится новый блок.При слишком частом использовании этого режима увеличивается износ коробки. Что может привести к преждевременной поломке. Поэтому перед использованием кикдауна подумайте, нужен ли вам ранний ремонт КПП.Что такое кикдаун на автомате? Разбор полетов в тонкостяхКикдаун на вариаторе. Коробка-вариатор называется бесступенчатой. Но в ее конструкцию заложен подобный механизм. При получении команды от блока управления происходит увеличение крутящего момента. Называется эта функция, как и на АКПП – кикдаун. Использование ничем не отличается от гидротрансформаторной коробки.Заключение. Современная АКПП это довольно сложный механизм. Ведь изначально они уступали механическим вариантам. Но впоследствии, большая часть проблем была решена. Поэтому, многие водители интересуются, что такое кикдаун на автомате. Ведь в связи со сложностью технической начинки таких коробок, далеко не все знают, каким образом они работают, и из чего состоят. А от этих знаний во многом зависят особенности управления автомобилем.

AutoFlit.ru

Как плавно трогаться на механике? Бережем сцепление и нервы

Как плавно трогаться на механике? Бережем сцепление и нервыНе навреди сцеплению или как плавно трогаться на механике. Возможно, некоторым покажется, что данная тематика уже не актуальна, так как уже давным-давно на улице автоматы и вариаторы. Вынужден согласиться, но с другой стороны не все могут позволить приобрести себе автомобиль с таким видом трансмиссии, да и некоторые автошколы на периферии продолжают учить на механике.Так, что ближайшие 15 (а то и 25) лет точно будем учиться ездить на механике. Несмотря на то, что автомат и его современные гибриды, они не могут передать всего того, чего можешь почувствовать, держась за пучку КПП. Итак, если вы начинающий водитель и желаете научиться водить авто, прочтите рекомендации в нашей инструкции. АлгоритмКак плавно трогаться на механике? Для ответа на вопрос давайте рассмотрим процесс того как водитель должен рушить с места:
  • Садимся за водительское сидение. Предварительно посадив рядом опытного водителя. Можно и не брать, чтобы не орали на ухо;
  • Пристегиваемся ремнем безопасности;
  • Вставляем ключ в замок зажигания. Всего на замке как правило три режима: выкл, масса, пуск;Как плавно трогаться на механике? Бережем сцепление и нервы
  • Выжмите ручник во избежание произвольного движения авто, установите нейтральную передачу;
  • Только после всего этого можете приступать к проворачиванию ключа в положение пуск. Дождавшись запуска мотора, отпускайте ключ, он сам вернется в положение «масса». Если же по каким либо причинам не удалось завести, повторите процедуру снова;
  • Завели мотор, обороты на тахометре должны показывать порядка 900-1000 об/мин. *Тахометр это циферблат со шкалой, расположенный на приборной панели слева;
  • Удостоверившись в отсутствии помех слева и справа, выжимаем педаль сцепления, самая левая, и включаем кулисой первую передачу;
  • Держась руками за руль, смотря только вперед, а не ноги свои, постепенно отпускаем педель сцепления и одновременно нажимаем на педаль газа. Главное для себя вы должны проработать синхронизацию нажатия и отпускания. В противном случае будут рывки авто или двигатель будет глохнуть, тем самым причиняя ему ущерб, что может привести к поломкам;
  • Если вы все правильно сделали, у вас должно получиться движение машины. Если нет – то прочтите пункт 8. Наверняка вы резко отпустили и газ не до нажали. Двигатель заглох и машина дернулась, а для полного «счастья» был слышен удар движке, что означало не выключенную скорость. Думаю, попал в точку с 99,9 % совпадением;
  • Для закрепления этапа. Необходимо повторить пункт 9 сначала.
Как плавно трогаться на механике? Бережем сцепление и нервыТонкости старта в пробках
  • Прежде всего соблюдайте безопасную дистанцию перед впереди идущим транспортом. Рекомендуют 4-6 метров;
  • Правой ногой нажимаем умеренно на педаль тормоза, в это время левой выжимаем сцепление и выключаем передачу на нейтралку;
  • Держим ножной тормоз, пока не начнем старт;
  • Снова выжимаем сцепление, включаем первую скорость;
  • Максимально быстро бросаем тормоз правой ногой и переводим ее на акселератор;
  • Синхронизируя нажатие газа и отпускание сцепления начинаем трогаться. Соблюдая дистанцию.
В качестве дополнения хочется сказать что, если вы устали во время нахождения в пути и попали в пробку, для перестраховки себя используйте ручник для фиксации тормоза. Так как визуально и механически вы можете не почувствовать и не увидеть как нога ослабит педаль и машина может начать катиться (привет ДТП). Старт под горку: В целом механизм остается тот же, что и в пробке, только вместо ножного тормоза используем ручник. Скажем так, использование ручника приемлемо для более опытных водителей, но могут практиковать и новички, только будьте аккуратны. Статья в помощь "Как трогаться в горку на механике".На этом тема, как плавно трогаться на механике окончена. Надеемся, что материалы очень помогут как опытным, так и не очень водителям. Удачи вам на дорогах.

AutoFlit.ru