На скольких оборотах переключать передачи
На каких оборотах нужно переключать передачи? Разбор моментов
- Почему буксует коробка автомат;
- Почему автомат не переключает передачи;
- Почему АКПП пинается и дергается.
Правильное переключение передач на механике для экономичной поездки
Эксплуатация автомобиля часто становится достаточно дорогим удовольствием, потому владельцам транспортных средств хочется снизить расходы на топливо, обслуживание и повысить окончательную стоимость продажи подержанного авто. Все это в комплексе значительно снижает стоимость поездки, потому стоит быть максимально осторожным в использовании своего автомобиля. Также необходимо научиться экономить топливо и размеренно эксплуатировать технику. Правильное переключение передач на механике поможет избежать повышенного расхода бензина и износа двигателя.
На бензиновых и дизельных двигателях тип поездки должен быть разным для получения экономичного результата. Также сегодня распространенными стали автомобили с ГБО - газобаллонным оборудованием. Для таких автомобилей также есть свои рекомендации по экономичности поездки. Рассмотрим основные особенности переключения передач на механике для получения экономии топлива.
Поддержание скоростного режима и определенного количества оборотов
Первой задачей любого водителя и владельца авто является поддержание определенного количества оборотов при поездке на автомобиле. Необходимо научиться доводить автомобиль до тех оборотов, при которых двигатель работает плавно и мягко, не отрабатывает максимальное количество топлива. На современных коробках передач не обязательно включать последнюю ступень, чтобы получить необходимый результат. Особенности движения будут зависеть от модели машины, но общие рекомендации следующие:
- не стоит доводить стрелку тахометра до красных делений при разгоне;
- использовать пониженные передачи при обгоне не обязательно;
- ездить на повышенных ступенях и заставлять двигатель работать на пределе напряжения также не стоит;
- педаль в пол не означает, что вы получаете максимум мощности и скорости, а вот максимальный расход обязательно придет;
- разгон должен быть плавным, даже если речь идет о необходимости быстро ускоряться.
Резкие нажатия на педаль газа, особенно в случае с большими объемистыми двигателями, просто вынуждают силовой агрегат выбросить зря несколько десятков грамм топлива. Плавное нажатие педали газа позволяет получить отличные результаты разгона и не использовать слишком много топлива. Идеальный диапазон оборотов для любой передачи составляет от 1200 до 2500, но этот диапазон может несколько меняться от конструкции и типа двигателя, а также его объема и мощности.
Дизельные двигатели и механические коробки передач
Особенности дизельного силового агрегата заключаются в том, что этот двигатель очень тяговитый именно в нижних цифрах оборотов. Передачи на таком агрегате можно переключать очень рано, не раскручивая двигатель и до 1500 оборотов. Это поможет значительно сэкономить топливо. Также не стоит ехать со скоростью от 80 километров в час, не используя последнюю передачу. Дизельные силовые агрегаты достаточно выносливые к нагрузкам, но высокие обороты переносят очень плохо. Основные правила экономии топлива на дизельном двигателе с механической коробкой следующие:
- передачи переключайте рано - после поездки на бензиновом агрегат вам будет казаться, что двигатель даже не успевает раскручиваться;
- заставляет силовой агрегат выкручивать разгон на повышенной передаче из самых малых оборотов;
- меньше переключайтесь на пониженные ступени даже при обгоне;
- придерживайтесь указанного в инструкции по эксплуатации режима оборотов при любой поездке;
- не пытайтесь получить от дизельного автомобиля динамику болида Формулы-1.
Чем меньше динамических ожиданий у вас будет от дизельной машины, тем больше удовольствия и финансовых выгод вы сможете получить от поездки. Использование механической коробки передач позволяет снизить расход топлива на 1 литр в сравнении с автоматом на идентичном двигателе только в том случае, если водитель придерживается простых рекомендаций по эксплуатации транспорта. В ином случае расход топлива будет только увеличиваться.
Уход за механической коробкой передач и уменьшение стоимости эксплуатации
Механика требует намного меньше внимания, чем автоматическая коробка передач. Современные коробки требуют лишь смены масла и диагностики один раз в 60 тысяч километров пробега. Учитывая невысокую стоимость масла для механической коробки, никаких проблем с обслуживанием у вас не возникнет. Да и стоимость ремонта при необходимости оказывается намного ниже, чем у автомата. Главные особенности ухода за механикой следующие:
- не забывайте вовремя менять масло и проводить технический осмотр агрегата;
- резкие переключения с применением силы способны повредить механизмы коробки;
- постоянная поездка на повышенной передаче передает элементам трансмиссии слишком сильную нагрузку;
- высокие обороты способны в разы быстрее отработать масло и стереть металлические механизмы коробки передач.
Также стоит помнить о таком элементе механической коробки, как сцепление. Нужно научиться правильно пользоваться данным элементом, ведь неверное подключение сцепления будет каждый раз при старте движения передавать определенные толчки и удары на механизмы автомобиля. Такая эксплуатация окажется причиной серьезных проблем с коробкой передач, да и механизмы сцепления придется менять нередко. Уменьшить стоимость эксплуатации машины можно только путем совершенствования водительского мастерства.
Не думайте, что производитель зря придумал много передач. Не попадайтесь на уловку, на которую попался герой следующего видео:
Подводим итоги
С механической коробкой передач намного меньше проблем, чем с автоматом. Тем не менее, механизмы современных трансмиссий требуют постоянной бережной эксплуатации и обязательного регулярного обслуживания. Используйте экспертные рекомендации в вашем ежедневном вождении и сохраните все узлы и агрегаты машины в идеальном состоянии.
Чтобы забыть о возможных проблемах с системой коробки передач, эксплуатируйте этот агрегат правильно и аккуратно. Стоит лишь выработать привычки правильного поведения за рулем, чтобы понять все финансовые и функциональные выгоды от такого вождения. Если у вас есть собственные рекомендации по уменьшению стоимости эксплуатации авто на механике, поделитесь в комментариях.
avto-flot.ru
Плюсы и минусы облегченного маховика. Подробный разбор моментов
Доработки и модификации технических узлов нередки, хотя плюсы и минусы облегченного маховика, как и других заменяемых деталей, известны не каждому. Предоставляет ли это какие-то бонусы при разгоне, обеспечивает ли динамичность поездки и прочие аспекты. Да и вообще, нужно знать, рационально ли устанавливать на свой авто облегченный маховик. Станет ли он от этого лучше, нужно разбираться на конкретных примерах.Плюсы и минусы облегченного маховика можно оценить для всех автомобилей. Но сначала стоит рассмотреть вес этого устройства. В некоторых моделях двигателей он весит около 13 кг, тогда как в других от 5 и более. Существуют и облегченные детали: их масса начинается от 3,5 кг. Они либо стальные и уменьшенные в размерах, нежели стоковые, либо выполнены из алюминиевого сплава.Стандартный стоковый маховик предназначен для поддержания оборотов при переключении скоростей и для придания ускорения автомобилю. Вес его сбалансирован так, чтобы автомобиль имел определенные (заданные заранее), показатели динамики разгона. Причем масса рассчитывается, чтобы эти характеристики позволяли конкретному автомобилю относиться к своему классу и отвечать потребительским требованиям. Тяжелый маховик (стоковый) предоставляет несколько бонусов:- Позволяет работать на низких оборотах, но с немного меньшей динамикой разгона;
- Помогает при старте: неопытный водитель может трогаться и с более высоких передач (не рекомендуется);
- Сравнительно медленный разгон, но хороший показатель поддержания скорости;
- Высокий крутящий момент и хорошая передача тяги на трансмиссию.
- Скорость набирается быстрее, но намного быстрее теряется;
- Расход топлива закономерно увеличивается, хотя и не напрямую;
- Улучшается точность включения передач, но происходит падение оборотов перед включением повышенной скорости;
- Создаются неудобства при движении по городу;
- Существенное снижение крутящего момента, хотя мощность возрастает;
- Возможны затруднения при езде по загрязненным или заснеженным дорогам на пониженных передачах;
- Облегченные маховики нарушают динамику работы на двигателях, оснащенных турбонаддувами.
AutoFlit.ru
Что такое крутящий момент двигателя? Рассказываем, объясняем и показываем
Наверное, о том, что такое крутящий момент двигателя, многие водители, не так давно севшие за руль, знают довольно приблизительно. Хотя словосочетание, скорее всего, неоднократно приходилось слышать, объяснить, что оно означает трудновато. В паспортах того или иного авто вписаны данные скоростей, которые может развить машина при помощи лошадок мотора. Но многие, наверное, замечали довольно странную вещь: когда скорость достигает определенного предела, все труднее и труднее становится ее наращивать.Стрелка спидометра словно бы тяжелеет и движется дальше неохотно. А мощь проявляется только лишь при определенных набранных оборотах. Чем больше их сможет теоретически набрать движок, тем мощности его выше. Хотя следует, конечно же, учесть, что в городском режиме езды с его пробками и торможением на светофорах не всегда удастся набрать все указанные на приборе верхние обороты.Что такое крутящий момент двигателя? То, какой он у агрегата, в большинстве своем зависит и от самого мотора, да и от некоторых других вещей. В данном посте мы как раз и собираемся порассуждать о КМ (крутящем моменте) и его некоторых характеристиках.Как работаетЧем большую скорость надо набрать, тем дольше мотор как бы собирается с силами, подключая всех своих лошадок. Здесь и начинает свою работу крутящий момент. Чем выше данные у мотора, тем быстрее накопит соответствующую силу для разгона. У всех многочисленных агрегатов имеется показатель, обозначающий крутящий момент, исходящий на максимуме. Попросту говоря, вначале разгоняем движок до необходимой высоты оборотов. И уже после того происходит открытие как бы второго дыхания, подключается максимальный крутящий момент. А дальнейший разгон авто становится возможным при надавливании на газ. Чем наименьшим будет численность этих оборотов, тем живее произойдет набор скорости, и езда в целом станет быстрей.ЗависимостьКМ зависит от нескольких факторов. В первую очередь от объема или литража движка. Чем больший объем литров, тем быстрее можно разогнаться. К примеру, на малолитражках (1,3 и ниже) практически невозможно будет резко ускоряться или стартануть резво с места. Разве, что с применением некоторого насилия над мотором. Еще КМ зависит и от эластичности мотора. Что это за понятие? Грубо говоря, это отношение мощностей движка по максимуму, количества возможных оборотов и выдаваемых оборотов в максимальном КМ. Чем будет ниже соответственно крайний показатель – лучше эластичность мотора. И управление возможно осуществлять не переключив передачу, одним лишь газом (точнее – педалью) при достаточно большом диапазоне скоростей. Такой мотор может передвигать авто на низких скоростях, но при высоких передачах. Поэтому, лучше всего в чисто практических целях выбрать машину (например для езды по городу), где стоит эластичный движок с высокими данными максимального КМ. Так вы сможете и экономить топливо, и реже дергать скорости в смешанном стиле езды городского типа.Пример на конкретных цифрахВсе понимают, что такое мощность. Она может быть измерена в лошадиных силах (лошадях). Она также влияет на то, с какой быстротой автомобиль способен ускориться. Но мощность – штука непостоянная. И если указаны в паспорте, к примеру, 200 лошадок, то это вовсе не значит, что она проявляется сразу же после запуска двигателя. Эти данные – максимально возможные. Они могут быть достигнуты при максимуме оборотов (к примеру, 5-6 тысяч по тахометру). А пока обороты более низкие, и мощность не достигает заявленных в документации значений.Но при чем же здесь КМ? Он как раз и показывает, насколько скоро мотор может набрать обороты и, как следствие, максимальную мощность. А максимальный КМ движок дает при определенном их количестве.Возьмем автомобиль с характеристиками: 150 лошадей при 6000 оборотах и КМ 250 Н/м при 1500-3500 оборотах в минуту. После переключения передачи на более высокую и при попытке набрать скорость мы обычно надавливаем на педаль газа. Мощность движка при этом растет (он увеличивает обороты), но скорость пока что некоторое еще время не увеличивается достаточно быстро. А КМ составляет, допустим, 100 Н/м и продолжает увеличиваться. Когда обороты движка достигают значения 1500 по тахометру и выше (до 3500), КМ увеличивается до 250 Н/м, и мощность, соответственно, также быстро растет. В этот период (с 1500 до 3500 оборотов) и происходит максимальный набор скорости автомобилем. Но что происходит после достижения показателей свыше 3500? Мощность (и скорость) растет уже медленнее, так как крутящий момент уже пошел на спад. При наборе до 6000 оборотов имеем уже максимально развитую мощность, но угасающий, низкий КМ (пора переключатся на следующую передачу).ИтогиА теперь поговорим о том, какие показатели КМ считаются наиболее хорошими, а какие – не очень. Это, возможно, может пригодиться при выборе новой машины по ее техническим характеристикам. Первое правило: чем больше максимальный КМ, тем лучше. А второе: чем меньше количество оборотов, при котором достигается это значение, тем движок будет быстрее набирать скорость. Например, значение 250 Н/м при 1000 об/мин лучше, чем те же 250 при 1500-3500 об/мин. Однако, конечно же, большинство потенциальных покупателей не особо обращают внимание на подобные показатели, да и это не суть важно. Скорее, информация, что такое крутящий момент двигателя, может быть полезна для любителей быстрых стартов с места и ускорений при езде наперегонки. Однако, и при обгонах на трассе может также весьма пригодиться.AutoFlit.ru
Что такое кикдаун на автомате? Разбор полетов в тонкостях
Часто начинающие водители интересуются, что такое кикдаун на автомате. Многие путают эту функцию с режимом «овердрайв», что может приводить к различным аварийным ситуациям на дороге. Поэтому, всегда учитывайте эту особенность. На практике этот режим работы заключается в принудительном понижении передачи для более быстрого разгона. Чаще всего этот режим используется при движении по трассе, и необходимости быстро набрать скорость при обгоне. При движении на автомобиле с механической коробкой передач водитель самостоятельно переключает передачу с более высокой на пониженную. В АКПП для этого используется специальное приспособление.Как это работает?Что такое кикдаун на автомате? Перед тем как ответить на этот вопрос, необходимо определить в каких ситуациях, и каким образом срабатывает эта система. Допустим, вы на загородной трассе или в городе задумали резко ускориться. Для этого вы выжимаете педаль газа. Но при стандартной работе АКПП вы не сможете резко ускориться. Если у вас в тот момент была не максимальная передача, то коробка просто переключится на повышенную передачу. И машина начнет набирать обороты, постепенно разгоняясь. При максимальной (5 или 6) передаче вы просто станете плавно набирать скорость. То есть в любом случае вы не сможете резко ускориться. Вот в таком случае и требуется кикдаун.Кнопка включения этого приспособления находится под педалью газа. Если выжать педаль до упора, то автомобиль переключится на одну передачу вниз. Это способствует более быстрому разгону. Набрав максимальные обороты, автомат переключится на более высокую передачу. В итоге вы сможете с большей эффективностью увеличить скорость перемещения по дороге. На современных адаптивных автоматах кнопки под педалью нет. Необходимость включения такого режима определяется с помощью электроники.Принцип действияВ АКПП присутствует так называемый аккумулятор. Основная функция приспособления с помощью специального поршня снижать давление масла. Поэтому и снижаются ударные нагрузки при переключении. В эту конструкцию входит и соленоид кикдауна. После нажатия на кнопку происходит перемыкание выключателя, и на соленоид подается ток. В результате шток выдвинется наружу, и откроет клапан кикдауна. Давление подается на линии 1-2 и 3-4 передач. После отжатия педали соленоид обесточивается. Но пружина удерживает шток в выдвинутом состоянии. Созданное поршнем линейное давление сильнее, чем сопротивление центробежного регулятора. Вот так и совершается переключение передач на пониженную. При достижении определенных оборотов давление, создаваемое регулятором, зажимает шток обратно. В адаптивных механизмах происходит полностью алогичный процесс. Разница только в способе подачи напряжения на соленоид.Особенности вожденияТаким приспособлением как кикдаун нужно уметь пользоваться. Во первых старайтесь действовать наверняка. Тут работает принцип: «не уверен, не обгоняй». Если вы не до конца уверены в том, что необходимо использовать резкое ускорение, то не стоит включать кикдаун, и подвергать коробку риску повышенного износа. Включается кикдаун полным нажатием на педаль газа в пол с последующим отпусканием. Самая распространенная ошибка водителей держать педаль выжатой в пол. Так делать нельзя. Для включения режима нужно немного приотпустить педаль. Это действие как раз включает кикдаун. В целях профилактики залипания клапана необходимо каждый день использовать этот режим работы. Хотя бы один раз.Другая ошибка это попытка использовать кикдаун при режиме «овердрайв» (OD). В таком случае и так коробка работает на более низкой передаче. Попытка понизить ее еще раз может вызвать сбой в системе управления коробкой передач. В лучшем случае придется выполнить перепрошивку блока управления АКПП. В худшем понадобится новый блок.При слишком частом использовании этого режима увеличивается износ коробки. Что может привести к преждевременной поломке. Поэтому перед использованием кикдауна подумайте, нужен ли вам ранний ремонт КПП.Кикдаун на вариаторе. Коробка-вариатор называется бесступенчатой. Но в ее конструкцию заложен подобный механизм. При получении команды от блока управления происходит увеличение крутящего момента. Называется эта функция, как и на АКПП – кикдаун. Использование ничем не отличается от гидротрансформаторной коробки.Заключение. Современная АКПП это довольно сложный механизм. Ведь изначально они уступали механическим вариантам. Но впоследствии, большая часть проблем была решена. Поэтому, многие водители интересуются, что такое кикдаун на автомате. Ведь в связи со сложностью технической начинки таких коробок, далеко не все знают, каким образом они работают, и из чего состоят. А от этих знаний во многом зависят особенности управления автомобилем.AutoFlit.ru
Как плавно трогаться на механике? Бережем сцепление и нервы
Не навреди сцеплению или как плавно трогаться на механике. Возможно, некоторым покажется, что данная тематика уже не актуальна, так как уже давным-давно на улице автоматы и вариаторы. Вынужден согласиться, но с другой стороны не все могут позволить приобрести себе автомобиль с таким видом трансмиссии, да и некоторые автошколы на периферии продолжают учить на механике.Так, что ближайшие 15 (а то и 25) лет точно будем учиться ездить на механике. Несмотря на то, что автомат и его современные гибриды, они не могут передать всего того, чего можешь почувствовать, держась за пучку КПП. Итак, если вы начинающий водитель и желаете научиться водить авто, прочтите рекомендации в нашей инструкции. АлгоритмКак плавно трогаться на механике? Для ответа на вопрос давайте рассмотрим процесс того как водитель должен рушить с места:- Садимся за водительское сидение. Предварительно посадив рядом опытного водителя. Можно и не брать, чтобы не орали на ухо;
- Пристегиваемся ремнем безопасности;
- Вставляем ключ в замок зажигания. Всего на замке как правило три режима: выкл, масса, пуск;
- Выжмите ручник во избежание произвольного движения авто, установите нейтральную передачу;
- Только после всего этого можете приступать к проворачиванию ключа в положение пуск. Дождавшись запуска мотора, отпускайте ключ, он сам вернется в положение «масса». Если же по каким либо причинам не удалось завести, повторите процедуру снова;
- Завели мотор, обороты на тахометре должны показывать порядка 900-1000 об/мин. *Тахометр это циферблат со шкалой, расположенный на приборной панели слева;
- Удостоверившись в отсутствии помех слева и справа, выжимаем педаль сцепления, самая левая, и включаем кулисой первую передачу;
- Держась руками за руль, смотря только вперед, а не ноги свои, постепенно отпускаем педель сцепления и одновременно нажимаем на педаль газа. Главное для себя вы должны проработать синхронизацию нажатия и отпускания. В противном случае будут рывки авто или двигатель будет глохнуть, тем самым причиняя ему ущерб, что может привести к поломкам;
- Если вы все правильно сделали, у вас должно получиться движение машины. Если нет – то прочтите пункт 8. Наверняка вы резко отпустили и газ не до нажали. Двигатель заглох и машина дернулась, а для полного «счастья» был слышен удар движке, что означало не выключенную скорость. Думаю, попал в точку с 99,9 % совпадением;
- Для закрепления этапа. Необходимо повторить пункт 9 сначала.
- Прежде всего соблюдайте безопасную дистанцию перед впереди идущим транспортом. Рекомендуют 4-6 метров;
- Правой ногой нажимаем умеренно на педаль тормоза, в это время левой выжимаем сцепление и выключаем передачу на нейтралку;
- Держим ножной тормоз, пока не начнем старт;
- Снова выжимаем сцепление, включаем первую скорость;
- Максимально быстро бросаем тормоз правой ногой и переводим ее на акселератор;
- Синхронизируя нажатие газа и отпускание сцепления начинаем трогаться. Соблюдая дистанцию.
AutoFlit.ru