Сколько водитель может находиться за рулем по закону в россии
Режим труда и отдыха водителей
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье речь пойдет о режиме труда и отдыха водителей, регламентированном законодательством. Дело в том, что уже несколько лет на территории России можно получить не только штраф за отсутствие тахографа (устройства, контролирующего режим работы водителя), но и штраф за нарушение режима труда и отдыха.
Однако до сих пор многие водители автомобилей не имеют информации о том, что представляет из себя "правильный" режим работы за рулем. В этой статье будет рассмотрено положение "Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей", которое содержит информацию о времени работы водителя в разных ситуациях.
Приступим.
Графики работы водителей
В первую очередь нужно обратить внимание, что для всех водителей должны быть составлены специальные графики работы.
Графики работы составляются работодателем и доводятся до сведения водителя. Графики составляются ежемесячно (на месяц), в них отражаются рабочие дни с указанием времени начала и окончания ежедневной работы (смены), времени перерывов для отдыха и питания в каждую смену, а также дни еженедельного отдыха.
Существует 2 типа учета рабочего времени:
- Ежедневный учет рабочего времени (длительность каждого рабочего дня находится в пределах, установленных законодательством);
- Суммированный учет рабочего времени (длительность рабочих дней может отличаться, есть длинные дни, которые не укладываются в нормативы, однако количество рабочих часов за месяц находится в пределах нормы).
Каждый из этих типов ниже будет рассмотрен подробнее.
Рабочее время водителя
Рассмотрим, из чего состоит рабочее рабочее время водителя:
15. Рабочее время водителя состоит из следующих периодов:
а) время управления автомобилем;
б) время специальных перерывов для отдыха от управления автомобилем в пути и на конечных пунктах;
в) подготовительно-заключительное время для выполнения работ перед выездом на линию и после возвращения с линии в организацию, а при междугородных перевозках - для выполнения работ в пункте оборота или в пути (в месте стоянки) перед началом и после окончания смены;
г) время проведения медицинского осмотра водителя перед выездом на линию (предрейсового) и после возвращения с линии (послерейсового), а также время следования от рабочего места до места проведения медицинского осмотра и обратно;
д) время стоянки в пунктах погрузки и разгрузки грузов, в местах посадки и высадки пассажиров, в местах использования специальных автомобилей;
е) время простоев не по вине водителя;
ж) время проведения работ по устранению возникших в течение работы на линии эксплуатационных неисправностей обслуживаемого автомобиля, не требующих разборки механизмов, а также выполнения регулировочных работ в полевых условиях при отсутствии технической помощи;
з) время охраны груза и автомобиля во время стоянки на конечных и промежуточных пунктах при осуществлении междугородных перевозок в случае, если такие обязанности предусмотрены трудовым договором (контрактом), заключенным с водителем;
и) время присутствия на рабочем месте водителя, когда он не управляет автомобилем, при направлении в рейс двух и более водителей;
к) время в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Обратите внимание, здесь перечислены 10 различных пунктов. Это свидетельствует о том, что водитель не должен управлять автомобилем в течение всего рабочего времени.
Например, если у водителя 8-часовой рабочий день, то в эти 8 часов должно войти также время на предрейсовый и послерейсовый медицинские осмотры, время перерывов для отдыха, время, когда автомобилем управляет второй водитель и т.д.
Обратите внимание, некоторые организации могут предложить водителю делать перерывы для отдыха за счет уменьшения времени обеденного перерыва. Это неправильно.
Еще одно важное замечание. Время охраны груза может засчитываться в рабочее время не полностью (однако засчитываться должны не менее 30 процентов). Например, пусть водитель имеет стандартный 8-часовой рабочий день. В середине дня водитель в течение 3-х часов охраняет автомобиль и груз на стоянке. Время охраны может быть зачтено как полностью, так и на 30 процентов. Если время будет зачтено на 30 процентов, то из 3-х часов фактической охраны в рабочее время войдет только один час. В этом случае общая продолжительность рабочего дня составит 10 часов.
Действия водителя | Фактическое время | Рабочее время |
Управление автомобилем | 3 часа | 3 часа |
Охрана груза | 3 часа | 1 час (зачтено только 33%) |
Управление автомобилем | 4 часа | 4 часа |
Итого | 10 часов | 8 часов |
Обратите внимание, использование времени охраны груза позволяет вполне законно увеличить фактическую продолжительность стандартного рабочего времени. Эту информацию можно использовать, чтобы избежать штрафа за нарушение режима труда и отдыха. Однако позаботиться об этом нужно заранее, т.к. время охраны груза должно быть внесено в график работы водителя.
То же самое касается и времени присутствия водителя на рабочем месте, когда он не управляет автомобилем (если в рейс отправляются одновременно 2 водителя). Это время засчитывается в рабочее, причем не менее 50 процентов.
Ежедневный учет рабочего времени
При ежедневном учете рабочего времени водитель работает по стандартной 40-часовой неделе. При этом если у него 5 рабочих дней, то длительность каждого из них не должна превышать 8 часов. Если у водителя 6 рабочих дней, то каждый из них должен быть не длиннее 7 часов.
Еще раз напомню, что в это время входит не только время управления автомобилем.
Суммированный учет рабочего времени
Суммированный учет рабочего времени - более сложная схема. При такой схеме рассчитывается рабочее время водителя не в течение 1 дня, а в течение месяца. В некоторых случаях общее рабочее время может рассчитываться в течение сезона:
8. В тех случаях, когда по условиям производства (работы) не может быть соблюдена установленная нормальная ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, водителям устанавливается суммированный учет рабочего времени с продолжительностью учетного периода один месяц.
На перевозках пассажиров в курортной местности в летне-осенний период и на других перевозках, связанных с обслуживанием сезонных работ, учетный период может устанавливаться продолжительностью до 6 месяцев.
Продолжительность рабочего времени за учетный период не должна превышать нормального числа рабочих часов.
Суммированный учет рабочего времени вводится работодателем с учетом мнения представительного органа работников.
Например, в течение месяца, состоящего из 31 дня есть 23 рабочих дня. В этом случае общее время работы водителя не должно превышать 23*8 = 184 часа. При этом могут быть рабочие дни, в течение которых водитель работает больше 8 часов.
Однако и тут есть свои особенности. При суммированном учете длительность рабочего дня не может превышать 10 часов.
Есть несколько исключений, когда длительность рабочего дня может быть увеличена до 12 часов:
- При осуществлении междугородной перевозки, чтобы дать водителю возможность доехать до места отдыха.
- Для водителей автобусов, работающих на городских и пригородных маршрутах.
- Водителям, осуществляющим перевозки для учреждений здравоохранения, организаций коммунальных служб, телеграфной, телефонной и почтовой связи, аварийных служб, технологические (внутриобъектные, внутризаводские и внутрикарьерные) перевозки без выхода на автомобильные дороги общего пользования, улицы городов и других населенных пунктов, перевозки на служебных легковых автомобилях при обслуживании органов государственной власти и органов местного самоуправления, руководителей организаций, а также перевозки на инкассаторских, пожарных и аварийно-спасательных автомобилях.
Разделение рабочего времени для водителей автобусов
Существует возможность разделения рабочего времени для водителей автобусов, работающих на регулярных городских, пригородных и междугородных автобусных маршрутах на 2 части. При этом перерыв назначается не позже, чем через пять часов после начала рабочего времени. Длительность перерыва составляет не более трех часов.
При этом время отдыха и питания в перерыв не включается.
Например, на практике может иметь место следующий рабочий день водителя городского автобуса:
Действия водителя | Фактическое время | Рабочее время |
Управление автобусом | 4 часа | 4 часа |
Перерыв | 2 часа | |
Обед | 2 часа | |
Управление автобусом | 4 часа | 4 часа |
Итого | 12 часов | 8 часов |
Данная схема может использоваться, например, чтобы водитель автобуса привозил работников предприятия и развозил их по домам. При этом первая часть рабочего времени с 7:30 до 11:30, чтобы доставить работников к 9 часам, а вторая часть рабочего времени с 15:30 до 19:30, чтобы развести работников, окончивших смену в 18 часов.
Ненормированный рабочий день
Также законодательно предусмотрена возможность ненормированного рабочего дня для водителей:
14. Водителям легковых автомобилей (кроме автомобилей-такси), а также водителям автомобилей экспедиций и изыскательских партий, занятым на геологоразведочных, топографо-геодезических и изыскательских работах в полевых условиях, может устанавливаться ненормированный рабочий день.
Решение об установлении ненормированного рабочего дня принимается работодателем с учетом мнения представительного органа работников организации.
Количество и продолжительность рабочих смен по графикам работы (сменности) при ненормированном рабочем дне устанавливаются исходя из нормальной продолжительности рабочей недели, а дни еженедельного отдыха предоставляются на общих основаниях.
Ненормированные рабочие дни могут иметь любую продолжительность. При этом общее количество рабочих часов не должно превышать 40 в неделю.
Время управления автомобилем
Выше рассматривалась длительность рабочего времени водителя, далее речь пойдет непосредственно о времени управления автомобилем, которое занимает лишь часть рабочего дня.
Время управления автомобилем в течение рабочего дня не должно превышать 9 часов.
Кроме того, при работе в условиях горной местности при перевозке пассажиров автобусами габаритной длиной свыше 9,5 метра и при перевозке тяжеловесных, длинномерных и крупногабаритных грузов максимальное время управления автомобилем не должно превышать 8 часов.
Также есть 2 ситуации, в которых время управления автомобилем может быть увеличено:
- До 10 часов при суммированном учете рабочего времени не более 2-х раз в неделю. При этом за 2 недели у водителя должно быть не более 90 часов управления автомобилем.
- При управлении городскими и пригородными автобусами допускается ведение суммированного учета времени управления автобусом.
Таким образом, у водителей городских и пригородных автобусов могут быть самые загруженные рабочие дни, т.к. верхнего предела по времени управления автобусом для них не установлено.
Например, при продолжительности рабочего дня 12 часов, время управления автобусом может составлять 11 часов.
Специальные перерывы, включающиеся во время работы
Существуют специальные перерывы для отдыха, которые включены во время работы водителя. Они предоставляются водителям, осуществляющим междугородные перевозки. Длительность перерыва составляет 15 минут. Первый перерыв назначается через 4 часа непрерывного управления автомобилем. Следующие перерывы назначаются через каждые 2 часа. При этом если время перерыва совпадает со временем обеда, то перерыв не предоставляется.
Например, 8 часовой рабочий день водителя должен выглядеть следующим образом:
Действия водителя | Фактическое время | Рабочее время |
Предрейсовый медицинский осмотр | 15 минут | 15 минут |
Управление автомобилем | 4 часа | 4 часа |
Обед | 30 минут | |
Управление автомобилем | 2 часа | 2 часа |
Специальный перерыв для отдыха | 15 минут | 15 минут |
Управление автомобилем | 1 час 30 минут | 1 час 30 минут |
Итого | 8 часов 30 минут | 8 часов |
Выше мы рассматривали рабочее время водителей. Его продолжительность не должна превышать установленных законодательством величин. Ниже речь пойдет о времени отдыха, которое должно быть не меньше, чем установлено законодательством.
Режим отдыха водителей
Что касается отдыха водителей, то он состоит из следующих составных частей:
- Перерыв для отдыха и питания (обед);
- Ежедневный (междусменный отдых);
- Еженедельный непрерывный отдых (выходной);
Для каждого из видов устанавливаются собственные нормативы. Рассмотрим их подробнее.
Перерыв для отдыха и питания
Продолжительность перерыва для отдыха и питания составляет от 30 минут до 2-х часов.
Если длительность рабочего времени превышает 8 часов, то могут предоставлять 2 перерыва на обед. При этом их суммарная длительность составляет от 30 минут до 2-х часов.
Ежедневный (междусменный отдых)
При стандартной схеме учета времени длительность ежедневного отдыха должна быть в 2 раза больше, чем длительность рабочей смены. При этом во время ежедневного отдыха включается также и время обеда.
Например. Пусть в понедельник водитель работает с 8 до 17 часов (перерыв на обед 1 час). В этом случае время отдыха между сменами должно составлять 15 часов. Т.е. следующий рабочий день должен начаться не раньше, чем в 8 часов.
При 7 часовом рабочем дне следующий рабочий день может начаться на 2 часа раньше чем предыдущий.
При суммированном учете рабочего времени длительность ежедневного отдыха должна быть не меньше 12 часов.
Кроме того, есть исключения, при которых время междусменного отдыха может быть уменьшено:
1. До 9 часов на городских и пригородных регулярных перевозках. При этом после окончания второй рабочей смены водитель должен получить междусменный отдых не менее 48 часов.
2. До 11 часов на междугородних перевозках. Кроме того, время отдыха может быть уменьшено до 9 часов, но не больше 3-х раз за неделю. При этом до конца следующей недели водителю должен быть предоставлен дополнительный отдых, соответствующий "потерянному" количеству часов.
Кроме того, на междугородних перевозках междусменный отдых может быть разбит на две или три части. Одна из этих частей должна быть не менее 8 часов. Общее время отдыха должно быть не менее 12 часов.
Еженедельный непрерывный отдых
Еженедельный непрерывный отдых должен составлять не менее 42 часов. При этом в данный вид отдыха не включается междусменный отдых.
Таким образом, при стандартной 5-дневной рабочей неделе продолжительность отдыха в выходной должна быть не меньше, чем 42+15 = 57 часов.
При суммированном режиме учете рабочего времени выходные назначаются в различные дни. При этом количество выходных должно быть не меньше, чем количество полных недель месяца. Т.е. должен быть хотя бы один выходной в каждую из недель.
Режим труда и отдыха водителя пригородного автобуса
В завершение предлагаю Вам рассмотреть пример. Режим труда и отдыха водителя пригородного автобуса, работающего по суммированному учету рабочего времени:
Действия водителя | Пн | Вт | Cр | Чт | Пт | Сб | Вс |
Предрейсовый медицинский осмотр | 8:00 | 6:00 | 17:00 | 14:00 | 14:00 | ||
Управление автобусом | 8:15 | 6:15 | 17:15 | 14:15 | 14:15 | ||
Перерыв | 12:00 | ||||||
Обед | 14:00 | 10:00 | 21:00 | 19:00 | 17:00 | ||
Управление автобусом | 15:00 | 11:00 | 22:00 | 20:00 | 18:00 | ||
Послерейсовый осмотр | 20:45 | 16:45 | 01:45 | 01:45 | 20:45 | ||
Междусменный отдых | 21:00 | 17:00 | 02:00 | 02:00 | 21:00 | ||
Еженедельный отдых | 14:00 | ||||||
Рабочее время, ч | 10 | 10 | 0 | 8 | 11 | 0 | 6 |
Данная таблица составлена специально, чтобы отразить различные возможные варианты:
1. В понедельник (с 12 до 14) водитель имеет перерыв, который не включается в рабочее время.
2. Время управления автобусом в понедельник 9,5 часов. В пригородных автобусах это допускается.
3. Время междусменного отдыха между понедельником и вторником составляет 9 часов. Поскольку это меньше положенных 12 часов, то во вторник водитель получает междусменный отдых длиной 48 часов (в 17:00 вторника). Обратите внимание, фактически это выходной день, однако он не является еженедельным отдыхом.
4. Междусменный отдых в пятницу составляет 12 часов. Он заканчивается в 14:00 субботы. Только после этого начинается выходной день.
5. Ежедневный отдых (выходной день) на этой неделе только 1. Он начинается в 14:00 субботы и заканчивается в 14:00 воскресенья.
6. Водитель отработал за неделю 45 рабочих часов. Поскольку график составляется на месяц, в дальнейшем у водителя появится возможность дополнительного отдыха (за счет другого расписания).
В настоящее время для контроля режима труда и отдыха водителей используются специальные приборы - тахографы. За нарушение режима предусмотрен административный штраф от 1 000 до 3 000 рублей.
Оснащаться тахографами должны только транспортные средства юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, занимающихся перевозками. Т.е. на водителей личных автомобилей установленный законодательством режим труда и отдыха не распространяется. Тем не менее я не рекомендую проводить чересчур много времени за рулем, т.к. усталость может стать причиной дорожно-транспортного происшествия.
Удачи на дорогах!
pddmaster.ru
Езда в пьяном виде – последствия и штрафы для водителя
Еще несколько лет назад количество штрафов за вождение автомобиля в пьяном виде в России было примерно равным нарушению скоростного режима. Это была первая причина гибели на дорогах, а водители продолжали нести небольшие наказания за свои проступки. Это нарушение стало определенной визитной карточкой российских дорог, а у многих водителей мышление и до сих пор остается в тех критериях. Это достаточно грустный факт, поскольку даже немного выпивший человек оказывается в десятки раз более опасным для окружающих людей, пассажиров и самого себя, чем водитель полностью трезвый. Замедление реакции невероятно сильное, поэтому пьяные водители стали настоящей проблемой номер один на российских дорогах. Законодательство в этом русле постоянно меняется и ужесточается, так что сегодня достаточно дорого ездить за рулем после посещения бара.
Можно найти множество доводов, которые делают использование автомобиля после выпивки неразумным. Даже если человека не слишком волнуют окружающие люди, которых он своим поведением ставит под большие риски, его собственная безопасность оказывается под угрозой. Мало того, риск повредить автомобиль и даже полностью его уничтожить возрастает в разы, так что плата за пьяную поездку может оказаться очень большой. Даже если водитель, который находился за рулем «под градусом» не является нарушителем и причиной аварии, он вполне вероятно будет признан виновным в трагедии в суде. Управление автомобилем в нетрезвом виде - основная тема нашего сегодняшнего разговора. Давайте разберемся с основными последствиями и законодательными особенностями наказания за такие проступки.
Особенности и последствия поездки за рулем в нетрезвом виде
Уже давно доказано, что даже несколько десятков грамм алкоголя, попавшего в организм, вызывают серьезную задержку реакции человека. По этой теме можно найти массу практических экспериментов в общедоступных источниках, да вы и сами можете провести исследование со своим организмом. Потеря реакции не ощущается как состояние опьянения, поэтому многие водители считают, что на них алкоголь вообще никак не влияет, они все еще могут садиться за руль и оставаться в прекрасной форме, а водить в таком состоянии они могут значительно лучше, чем многие другие представители дорожной братии. На самом деле, при попадании в кровь алкоголя происходит множество неприятных для водителя последствий:
- замедляется реакция - это самое страшное последствие приема алкоголя за рулем, вы просто не успеете затормозить или вовремя повернуть руль, чтобы предотвратить аварию или наезд на препятствие;
- снимаются все барьеры - вы не обращаете особого внимания на ограничения скорости, вас так и тянет нажать на педаль газа, чтобы получить удовольствие от поездки, ведь так приятно прокатиться с ветерком и получить немного экстрима;
- возникает желание экстремальных ощущений - именно это становится причиной того, что многие выпившие водители развивают немыслимую скорость в городских условиях и порой вызывают массовые аварии;
- приходит тяга к приключениям - в нетрезвом состоянии вы не поедете домой самой короткой и безопасной дорогой, а навернете неплохой круг, прокатившись по городу и пообщавшись с окружающими вас водителями в пробках;
- особенно желанна встреча с ГИБДД с состоянии сильного опьянения - смелость возрастает, а защитные страхи вовсе оказываются незначимыми, именно поэтому нетрезвые водители зачастую попадаются сотрудникам полиции.
Конечно, все зависит от степени опьянения. К примеру, выпитый бокал вина в ресторане способен заметно замедлить реакцию, но вряд ли вызовет приливы неконтролируемой смелости и тяги к экстриму. Впрочем, каждый водитель в данном случае индивидуален. Но после большого количества выпитого любой автомобилист становится примерно одинаковым и совмещает в себе все перечисленные выше симптомы. До сегодняшнего дня выпившие за рулем остаются проблемой номер один на дорогах России, поскольку именно они таранят остановки, не останавливаются на светофорах и становятся причинами массовых аварий. Количество смертей на дорогах от нетрезвых участников движения невероятно высоко.
Штрафы за поездку за рулем в нетрезвом состоянии
Сегодняшнее законодательство в России по части пьяных водителей весьма жестоко. При обнаружении алкогольного опьянения, что подтверждается медицинским обследование в наркологическом диспансере или соответствующих отделениях больниц, водителя лишают прав на довольно приличный срок. Также в качестве альтернативного наказания возможен штраф, но его размеры также очень впечатляют. С помощью подручных средств в виде различных тестеров и трубочек сотрудники ГИБДД не могут признать водителя пьяным, а лишь получить основания для медицинского освидетельствования. Если же состояние опьянения будет доказано, вам грозит немало неприятных вещей:
- штраф в размере 30 000 рублей станет самым желанным, что вы можете получить после встречи с сотрудником ГИБДД, если вы находитесь за рулем в пьяном виде;
- альтернативным и нередко применяющимся способом наказания водителя за пьянку за рулем будет лишение прав на строк от 1.5 до 2 лет;
- если же вас повторно уличат в употреблении спиртного и последующем вождении, вам грозит тюремный срок до 2 лет, лишение прав на 3 года или штраф в размере 300 000 рублей;
- сбитый пешеход или нарушение, которое привело к ДТП, станет причиной несения уголовной ответственности по всей строгости закона с учетом отсутствия условных сроков в данном случае;
- погибшие по вине пьяного водителя люди обеспечат любителю выпить за рулем тюрьму, как минимум, на 2-4 года, а максимум - в зависимости от обстоятельств совершения аварии.
Как видите, наказания за нетрезвое состояние за рулем весьма сильное, даже если вы ничего плохого не сделаете. Если же ваши действия на дороге станут причиной серьезных последствия для других участников движения, придется заплатить огромные деньги, отказаться от вождения автомобиля на 2-3 года или провести крайне неприятные несколько лет в русской тюрьме. Так что стоит трижды подумать, прежде чем принимать спиртное перед поездкой за рулем автомобиля. Лучше оставить авто на стоянке, вызвать такси и заплатить всего несколько сотен рублей вместо огромных штрафов и страшной ответственности.
Медицинское освидетельствование - тонкости фиксации нарушения
Многие водители считают, что «заловить» на пьянке могут только не очень умного автомобилиста. Ведь закон предусматривает, что вы можете отказаться от медицинского освидетельствования, но ведь только эта процедура может быть легальным поводом признать вас пьяным за рулем автомобиля. Еще существуют сотни уловок, которые водители неоднократны пытались применять для освобождения от штрафа. К примеру, водитель протягивает немного дальше от поста ГИБДД при остановке, быстро выходит из автомобиля, открывает бутылку спиртного и выпивает ее. Он формально ничего не нарушил, ведь не находился за рулем во время приема спиртного. Помните, что в наше время все это не поможет избежать наказания. Главные тонкости фиксации нарушения такие:
- при подозрении на алкогольное опьянение водителя автомобилисту предлагают пройти локальные тесты с применением различных тестеров;
- от этого водитель легко может отказаться, но в таком случае сотрудник ГИБДД вправе потребовать пройти медицинское освидетельствование;
- водитель может отказаться и от этой процедуры, но тем самым он автоматически признает, что находится за рулем автомобиля в нетрезвом состоянии;
- выходит, что выпивка за рулем и отказ от медицинского освидетельствования - это одно и то же в современном законе РФ;
- участники ДТП с летальным исходом обязательно проходят освидетельствование, в остальных случаях - по решению сотрудников ГИБДД;
- помните, сотрудники дорожной полиции умеют определять выпивших водителей с первого взгляда - это первое, чему они учатся на практике.
Так что не надейтесь, что у вас получится уйти от ответственности при поездке за рулем в нетрезвом виде. Крайне интересно, что представленная выше информация может применяться и для помощи водителям, которые обвиняются в нетрезвом состоянии за рулем автомобиля, но при этом не пили алкоголь. Как видите, вас не могут признать пьяным без официального медицинского освидетельствования. Так что при обвинении со стороны полиции просто согласитесь пройти медицинские анализы в диспансере или больнице, чтобы доказать свою невиновность. Нередко обвинение, основанное на показаниях различных трубочек и алкотестеров становятся причиной давления со стороны сотрудников полиции с намеками на возможность решения вопросов прямо на месте. Чтобы было поменьше желание садиться за рулем под градусом, посмотрите подборку пьяных за рулем с регистратором в машине:
Подводим итоги
Прежде чем сесть за руль автомобиля в нетрезвом состоянии, задайте себе вопрос, вы действительно готовы понести неприятные последствия этого процесса. На самом деле, большинство людей не готовы принять крайне не приятные последствия ДТП с пьяным водителем и прочих неприятных ситуаций. Да просто остановка на пункте контроля движения со стороны ГИБДД станет настоящей трагедией и заставит лишиться большого количества денег или водительских прав на очень долгий период. Так что соразмерьте возможные потери и получаемые от пьяной поездки выгоды.
Учитывая все сказанное выше, стоит задуматься, прежде чем садиться за руль автомобиля после бокала вина или приятной встречи с друзьями в вашем любимом баре. Осторожность и продуманное отношение с дорогой будет явно лучше, чем необдуманные поступки и необходимость отвечать за них в дальнейшем. С одной стороны, это дело лично каждого водителя, но с другой стороны, никто не давал право одному человеку подставлять под риск всех окружающих. А что вы думаете о столь жестоком законодательстве при поездке за рулем в нетрезвом состоянии?
avto-flot.ru