Первое занятие по вождению
Практические занятия в автошколе – получаем максимум пользы
Существует множество предубеждений, связанных с обучением в автомобильной школе. Когда человек идет обучаться вождению, он ожидает, что с него возьмут деньги за каждое движение, что эта сфера пропитана коррупцией, а сдать экзамен самостоятельно все равно не получится, как ни старайся. Поэтому в большинстве случаев многие занятия проходят для людей не в попытках понять материал и усвоить его, а в формировании стратегий покупки прав. На самом деле, сдать на права самостоятельно и легально куда проще и лучше, чем искать обходные пути, которых в последнее время становится все меньше. Намного лучше использовать собственные навыки для достижения успеха как в теоретической, так и в практической части экзамена. Сегодня мы поговорим о практике, а также о том, как лучше готовится к качественной и безошибочной сдаче практической части экзамена на права.
Практика проходит в несколько этапов, которые включают поездку на автодроме с различными препятствиями и импровизированными парковками или гаражами, а также поездка по реальной дороге. В разных городах сдача экзамена на права имеет свои особенности. В центре Москвы крайне сложно оценить навыки человека на дороге, поскольку город нередко стоит в пробках, а вот в городах поменьше придется показывать все свои умения в поездке даже по центральным улицам. Практические занятия в автошколе - это единственное, что призвано помочь вам сдать экзамен, поэтому к ним нужно отнестись с полной серьезностью и с пониманием дела. Намного лучше научиться водить автомобиль еще до того, как вы сядете за руль без инструктора рядом с вами, поэтому следуйте приведенным ниже советам.
Как вести себя на вождении в автошколе - главные рекомендации
Многие считают, что выделенного времени на практику в автошколе недостаточно, чтобы обучиться водить автомобиль достаточно уверенно. Действительно, вы вряд ли сможете участвовать в профессиональных ралли после такого обучения, но для сдачи экзамена и начала самостоятельного вождения этих принципов вполне достаточно. Миллионы людей каждый год получают водительское удостоверение, просто сдавая экзамен на права в ГИБДД, большая половина из них делает это с первого раза. И это доказывает, что никаких сложностей в данном процессе нет. Главные критерии поведения на практических занятиях следующие:
- не отвлекайтесь на различные мысли, во время вождения в свои первые часы практики и обучения думайте только о вождении и о приобретении новых знаний;
- пытайтесь применить все теоретические знания на практике, включая дорожные правила, знаки, разметки, используйте полученную на теории информацию;
- будьте предельно внимательны и готовы к самым разным происшествиям на дороге, храните бдительность и приучите себя делать это всегда, когда вы за рулем;
- непрестанно задавайте инструктору вопросы, чтобы больше понять в деле вождения, уточняйте все, что вам неясно, используйте все советы на практике;
- просите всегда менять маршруты следования на практических занятиях, познавайте новые развязки, дороги, перекрестки и самые сложные участки дороги в городе;
- запоминайте все, что вам говорит инструктор, особенное внимание обратите на всю критику в вашу сторону - именно это позволит вам сдать экзамен.
Не пытайтесь сразу же обучиться экстремальному вождению и не стремитесь никого удивить. Ваша задача - научиться водить автомобиль достаточно уверенно для того, чтобы можно было самостоятельно выехать на дорогу без опаски что-нибудь разрушить. Именно такие особенности позволят вам без особых сложностей получить вполне качественные навыки и знания. Не следует пропускать занятия по практике вождения, а если так случилось, попросите инструктора назначить отработку. Это важнейшая часть обучения в автошколе, и без полноценного ее прохождения вам будет очень сложно достичь действительно качественных навыков вождения. Так что постарайтесь уделить практическим занятиям должное внимание.
Дополнительные занятия - вопрос без однозначного ответа
После первого же практического занятия в автошколе, вы поймете, что выделенных часов вам точно не хватит на то, чтобы стать настоящим асом. Несмотря на то, что система обучения и не стремится сделать из вас асов, а лишь хочет дать начальную уверенность на дороге, вы можете подумать о дополнительных занятиях. Это вполне здравые мысли, которые могут помочь вам лучше подготовиться к практической части экзамена, но выбирать особенности этих занятий стоит осторожно. Сегодня в городах России появляется множество частных «инструкторов» на своих автомобилях, не оборудованных для обучения. Если вы хотите получить дополнительные занятия, используйте следующие возможности:
- договоритесь с вашим инструктором о том, чтобы он предоставил вам дополнительные часы вождения за определенную плату (официальную или личную);
- воспользуйтесь официальными услугами автошколы и оплатите дополнительные часы практических занятий для получения большей уверенности в своих навыках;
- пойдите в другую автошколу и купите пакет практических занятий с удобным для вас графиком для дополнительного посещения вождения;
- найдите частного инструктора, который обладает качественным оборудованным автомобилем и достаточно хорошими отзывами клиентов;
- используйте возможности обучения с одним из членов семьи или с другом, который на полигоне покажет вам основные практические навыки для вождения;
- не стоит нарушать законы и выезжать на дорогу на неподготовленном для обучения автомобиле без водительского удостоверения.
Если вы не хотите получить немалый штраф, лучше пользоваться только легальными возможностями обучения вождению. Иначе придется раскошелиться в государственную казну, и сумма штрафов вас точно не порадует. Используя качественную квалифицированную помощь, вы можете получить действительно отличные навыки и уверенность в успешном прохождении экзамена. Важно не нарушать правила дорожного движения и не подставлять под опасность себя и других участников дорожного движения. Учиться ездить на автомобиле стоит только на авто с такой же коробкой передач, с которой вы будете сдавать непосредственно экзамен.
Как вести себя на практической части экзамена?
Непосредственно в дни перед экзаменом на права многие автомобилисты начинают хаотично готовиться к теоретической и практической части, используя все присутствующие инструменты. На самом деле, достаточно расслабиться и доучить моменты, которые вызывают определенные сложности. Конечно, вам может казаться, что сложности вызывает абсолютно все, но это не так. Пройдите несколько теоретических билетов, вспомните все сложности вождения и проработайте их даже мысленно, а в остальном стоит расслабиться и не рисовать черные картины в своем разуме. Непосредственно начало экзамена с теоретической части дает вам шанс еще раз проверить свои знания. Только после сдачи теории вас допустят к практике, где стоит показать себя следующим образом:
- настройтесь на качественную поездку без каких-либо сложностей, верьте, что вам достанется самый легкий участок пути;
- не воспринимайте сидящего рядом полицейского как врага, который желает вам только проблем и бесконечных пересдач;
- вспомните все, чему вы научились за долгие часы практических занятий, не концентрируйтесь на том, что у вас не получалось;
- не превышайте скорость, которая для вас оказалась комфортной, используйте только удобные режимы поездки;
- придерживайтесь правой стороны дороги, не стоит ехать на крайние полосы, где движение обычно обусловлено законами потока;
- внимательно слушайте команды инспектора, который сидит рядом, невыполнение этих команд станет большой проблемой;
- ни в коем случае не демонстрируйте нервы, следует полностью успокоиться и не выдавать свою неуверенность инспектору.
Основные моменты на сдаче практической части экзамена на права - это начало и завершение движения. Сядьте за руль, пристегнитесь, настройте для себя зеркала и сидение, чтобы удобно устроиться за рулем автомобиля. Далее заведите авто, неспешно включите передачу, оцените обстановку и начинайте движение. Когда же вас попросят припарковаться, оцените обстановку, внимательно посмотрите на знаки, остановки, переходы и перекрестки. Вычислите, где вы можете остановиться в положенном месте без нарушения правил. Спокойно остановитесь, заглушите двигатель, поставьте на передачу и ручник, отстегнитесь и следуйте дальнейшим указаниям инспектора. Так вы точно без проблем сдадите практическую часть экзамена. В общем, студенты бывают разные - предлагаем посмотреть на слоновое терпение инструктора по вождению:
Подводим итоги
Практика и теория экзамена ПДД имеют свои сложности, но в большей степени они вполне проходимы. Достаточно лишь получить необходимые навыки и приобрести достаточную уверенность в своих силах, чтобы на самом деле качественно и без особых сложностей произвести те или иные действия. Помните, что финальным навыком, который вы получите от автошколы, должна стать не корочка водителя, а реальные навыки и умения вождения в самых разных ситуациях. Чем больше правил вам удастся запомнить, чем больше навыков реального вождения вы получите, тем проще вам будет эксплуатировать автомобиль в сложных ситуациях.
Условия России являются достаточно сложными для водителей, климатические особенности меняются каждые три месяца. Поэтому в первый год после получения прав следует аккуратно эксплуатировать автомобиль. Намного лучше будет придержать пыл и желание скорости, пока вы не научитесь управлять машиной в любую температуру, на любом дорожном покрытии и в любых условиях. Это важнейший момент, который на самом деле поможет легко получить нужные навыки. Не спешите становиться асом, научитесь водить автомобиль уверенно и безопасно. А как вы сдавали практическую часть экзамена на права?
avto-flot.ru
Новые упражнения при сдаче экзамена на автодроме
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье будут рассмотрены обновленные правила сдачи первой части практического экзамена - автодрома. Начиная с 1 сентября 2016 года перечень упражнений на автодроме будет включать в себя несколько новых упражнений для всех категорий транспортных средств.
Напомню, что обновленные правила проведения экзаменов содержатся в Административном регламенте министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений. Данному документу посвящена серия статьей "Экзамены в ГИБДД с 2016 года" на pddmaster.ru.
Новые упражнения на автодроме для категорий B, C, D и подкатегорий B1, C1, D1
Упражнения, которые не изменились:
- Остановка и начало движения на подъеме;
- Разворот в ограниченном пространстве;
- Въезд в бокс задним ходом;
- Параллельная парковка;
Итак, 4 из 5 упражнений остались в составе экзамена. Останавливаться подробнее на них не будем. Все эти упражнения подробно рассмотрены в серии статей "Сдать автодром с полпинка".
Новые упражнения на автодроме:
- Новая змейка;
- Повороты на 90 градусов;
- Проезд регулируемого перекрестка.
Новая змейка. Данное упражнение придет на замену хорошо знакомой всем водителям "старой" змейке. Обратите внимание, новая змейка включает всего один поворот налево и один поворот направо. Однако выполнить их нужно по плавной траектории.
Повороты на 90 градусов. Это упражнение абсолютно новое. Заключается оно в том, что водитель должен выполнить поворот налево и поворот направо. При этом пространство для маневра ограничено.
Проезд регулируемого перекрестка. Данное упражнение будет использоваться только на автоматизированных автодромах. Необходимо подъехать к перекрестку и проехать через него в заданном направлении. При этом следует руководствоваться сигналами светофора.
Порядок выполнения новых упражнений будет рассмотрен в новых статьях серии "Сдать автодром с полпинка". Останавливаться на нем подробно в рамках данной статьи не будем.
До 1 сентября 2016 года экзаменатор выбирает 3 из 5 упражнений для сдачи вождения на автодроме. После 1 сентября это правило изменится.
Для успешной сдачи экзамена кандидат в водители должен выполнить следующие упражнения:
- Остановка и начало движения на подъеме;
- Въезд в бокс задним ходом;
- Параллельная парковка;
Кроме того, экзаменатор выбирает два из трех упражнений:
- Новая змейка;
- Повороты на 90 градусов;
- Разворот в ограниченном пространстве;
На автоматизированном автодроме также нужно выполнить упражнение:
- Проезд регулируемого перекрестка.
Т.е. экзамен автодроме с 1 сентября 2016 года включает 5 упражнений (6 на автоматизированном автодроме).
Новые упражнения на автодроме для категорий А, М и подкатегории А1
Обновленный перечень упражнений для двухколесных транспортных средств:
- Маневрирование в ограниченном пространстве, торможение и остановка при движении на различных скоростях, включая экстренную остановку;
- Парковка транспортного средства и выезд с парковочного места;
- Остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров.
Обратите внимание, все упражнения, использующиеся до 1 сентября 2016 года, будут объединены в упражнение номер 1:
Упражнение 1 состоит из 4 частей:
- Габаритная восьмерка;
- Змейка;
- Скоростное маневрирование;
- Габаритный коридор.
Интересная особенность упражнения скоростное маневрирование заключается в том, что выполнить его нужно, уложившись в 35 секунд.
Упражнение 2 предусматривает парковку мотоцикла задним ходом на парковочное место. Поскольку передачи заднего хода у мотоцикла нет, выполнять парковку кандидат в водители должен спешившись.
Упражнение 3 заключается в том, что кандидат в водители должен припарковать мотоцикл возле бордюра. При этом расстояние до бордюра не должно превышать 30 сантиметров.
Упражнения 2 и 3 полностью новые и ранее на экзаменах в ГИБДД не применялись.
Новые упражнения на автодроме для категории E
Значительным изменениям подвергся также и перечень упражнение для категорий BE, CE, DE, C1E, D1E. Напомню, ранее для получения прав данных категорий требовалось выполнить всего 2 упражнения:
- Постановка к платформе задним бортом;
- Прямолинейное движение задним ходом.
Перечень упражнений для категории E с 1 сентября 2016 года:
- Сцепление и расцепление прицепа с тягачом;
- Маневрирование в ограниченном пространстве, остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров;
- Движение и маневрирование задним ходом, въезд в бокс задним ходом;
- Парковка транспортного средства и выезд с парковочного места, парковка для погрузки на погрузочной эстакаде.
Сцепление и расцепление прицепа с тягачом (на рисунке не представлено). На данном упражнении кандидат в водители должен показать, что он умеет производить сцепку (в том числе подключение тормозов и электрооборудования).
Маневрирование в ограниченном пространстве, остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров включает в себя поворот состава ТС на 90 градусов, а также остановку на расстоянии не более 1 метра от бордюра. При этом на бордюр, естественно, заезжать нельзя.
Движение и маневрирование задним ходом, въезд в бокс задним ходом. Данное упражнение похоже на упражнение "Въезд в бокс" для категории B. Однако есть и некоторые особенности. Во-первых, бокс для транспортных средств категории Е значительно шире. Во-вторых, остановиться нужно на расстоянии не более 1,5 метра от правой стенки бокса и не более 1,5 метра от задней стенки.
Парковка транспортного средства и выезд с парковочного места, парковка для погрузки на погрузочной эстакаде. Схема упражнения похожа на упражнение "Параллельная парковка" для категории B. Отличие заключается в том, что прицеп нужно припарковать к погрузочной платформе, т.е. расстояние от заднего борта до стоек должно быть не больше 1 метра (для BE, C1E и D1E) или 1,5 метра (для CE и DE).
В общем, сдача автодрома на категорию E также станет сложнее. Тем не менее навыки управления, которые отрабатываются при выполнении данных упражнений, существенно упростят работу водителя в дальнейшем.
На этом рассмотрение обновленных упражнений для сдачи экзамена на автодроме завершено. В следующей статье серии речь пойдет о новой системе штрафных баллов.
Удачи на экзаменах!
pddmaster.ru