Принцип работы ремня безопасности


Ремонт инерционного ремня безопасности

снимаем катушку ремней безопасности ваз 2110Со временем в ВАЗ 2110 начинает подклинивать ремень безопасности, то есть не дает вытащить ремень из катушки, даже когда Вы тянете его очень медленно. Либо зимой ремень тяжело вытягивается из катушки и приходится прикладывать большое усилие, чтобы пристегнуться. Многие владельцы десяток сталкиваются с двумя неприятными моментами при использовании ремней безопасности:
  1. Заклинивает ремни безопасности, даже когда их вытягиваешь совсем медленно.
  2. Тугое вытягивание ремней безопасности на морозе
Согласно Правила ЕЭК ООН №14-05; 16-04, ГОСТ Р 41.14; 41.16. Неисправности ремней (не держит замок, катушка лениво втягивает лямку или не фиксирует ее и т.п.) самому устранять нельзя ! Любое вмешательство в конструкцию или способ установки ремня безопасности снимает с их изготовителя ответственность за правильное функционирование ремня и полученные в аварии травмы. Некоторые замки, втягивающие устройства и т.д. специально сделаны так, что после разборки собрать их уже нельзя. Но продувка сжатым воздухом — допустима;Поэтому все действия с ремнями безопасности Вы делаете на свой страх и риск.За любой ущерб и травмирование, связанное с вмешательством в ремни безопасности автор ответственности не несет.Принцип работы ремней безопасности:Блокиратор катушки сделан на основе храпового механизма, запираемого чувствительным элементом — маятником с полусферической опорой или металлическим шариком, расположенным в сфере большего диаметра . Шарик или маятник, смещаясь, через систему рычажков фиксируют за корпус храповую шестерню катушки. На ее оси на винтовых шлицах с малым углом установлен диск-маховичок. Когда лямку вытягивают медленно, диск за счет трения только вращается вместе с валом, не запирая катушку. При рывке ленты диск по инерции сильнее давит на винтовую поверхность, преодолевает силу трения и, сдвинувшись по винтовым шлицам, блокирует храповик

Ремонт ремней безопасности ВАЗ 2110

Для того, чтобы отремонтировать катушку ремней безопасности своими руками нужно:Снимаем катушку ремней безопасности. Снимать сиденья для этого не обязательно, достаточно сдвинуть их вперед и наклонить вперед спинки.Определяем сторону, где находится блокирующее устройство (как правило, это более толстая половина). Определить это можно, потрясся ремень около уха, где будет бренчать шарик, там и есть блокиратор. Либо можно полностью размотать ремень, блокиратор на той стороне, где на боковине пластмассовый квадратик. снимаем катушку ремней безопасности ваз 2110схема катушки ремней безопасности ваз 2110катушка ремней безопасности Ваз 2110
пластиковый квадратик на катушке ремней ваз 2110Инерционная катушка: а — корпус; б — катушка; в — втягивающая спиральная пружина; г — инерционный механизм; д — шарик; е — управляющий храповик; ж — блокирующий храповик.Если ошибочно разберете катушку с другой стороны, где находится сматывающая пружина, то имейте ввиду, что пружина может порезать руки и лицо. Поэтому лучше не ошибаться с выбором стороны :)Снимаем крышку (нужно вытащить 4 пистона). Аккуратно, чтобы внутренности не рассыпались ! Крышку нужно снимать в горизонтальном положении.пистоны катушки ремней безопасности ваз 2110разбираем катушку ремней безопасности
разбираем катушку ремней безопасностиразобранная катушка ремней безопасности ваз 2110Разбираем катушку ремней безопасности (без усилий) и добраемся до блокирующего храповика.Рядом в прямоугольном корпусе с лапкой - шарик, который блокирует ремень при наклоне корпуса катушки.механизм катушки ремней безопасностишарик внутри катушки ремней безопасности
разбираем механизм катушки ремней безопасностиразбираем механизм катушки ремней безопасностиДобравшись до трущихся деталей удаляем загустевшую смазку, которая похоже на сухую субстанцию и только мешает четкой работе блокирующего механизма.Смазываем механизм катушки ремня безопасности. А смазывать нужно смазкой, которая не густеет на морозе (литол, шрус, фиол, моторное или трансмиссионное масло не подойдут). Необходима морозостойкая смазка Циатим201 (или ее аналог), либо хорошая силиконовая смазка.старая смазка катушки ремней безопасностиотчистили от смазки катушку
циатим 201 - морозостойкая смазкасиликоновая смазказагибаем пластинку в катушке ремней безопасностиКроме этого, для более четкой работы механизма ремней безопасности можно подогнуть скобу, а точнее подогнуть медную лапку, на которую воздействует шарик. Дело в том, что из-за веса шарика она слегка разгибается и ремень работает все хуже. То есть нужно уменьшить угол сгиба медной лапки так, чтобы при вертикальном положении катушки фиксатор не входил в зацепление с зубцами катушки. Проверяем, чтобы при наклоне катушки фиксатор срабатывал.Встречаются мнения, что можно просто выкинуть этот блок с шариком и ремни безопасности будут работать без проблем, однако этот фиксатор срабатывает не только при перевороте машины, но также является инерционным механизмом и заблокирует ремень даже при резком торможении или сильной тряске кузова. Поэтому, ничего выкидывать из катушки ремней безопасности не нужно.Собираем все в обратной последовательности.Теперь ремень безопасности работает отлично при любых морозах. 

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Ремонт инерционного ремня безопасности

снимаем катушку ремней безопасности ваз 2110Со временем в ВАЗ 2110 начинает подклинивать ремень безопасности, то есть не дает вытащить ремень из катушки, даже когда Вы тянете его очень медленно. Либо зимой ремень тяжело вытягивается из катушки и приходится прикладывать большое усилие, чтобы пристегнуться. Многие владельцы десяток сталкиваются с двумя неприятными моментами при использовании ремней безопасности:
  1. Заклинивает ремни безопасности, даже когда их вытягиваешь совсем медленно.
  2. Тугое вытягивание ремней безопасности на морозе
Согласно Правила ЕЭК ООН №14-05; 16-04, ГОСТ Р 41.14; 41.16. Неисправности ремней (не держит замок, катушка лениво втягивает лямку или не фиксирует ее и т.п.) самому устранять нельзя ! Любое вмешательство в конструкцию или способ установки ремня безопасности снимает с их изготовителя ответственность за правильное функционирование ремня и полученные в аварии травмы. Некоторые замки, втягивающие устройства и т.д. специально сделаны так, что после разборки собрать их уже нельзя. Но продувка сжатым воздухом — допустима;Поэтому все действия с ремнями безопасности Вы делаете на свой страх и риск.За любой ущерб и травмирование, связанное с вмешательством в ремни безопасности автор ответственности не несет.Принцип работы ремней безопасности:Блокиратор катушки сделан на основе храпового механизма, запираемого чувствительным элементом — маятником с полусферической опорой или металлическим шариком, расположенным в сфере большего диаметра . Шарик или маятник, смещаясь, через систему рычажков фиксируют за корпус храповую шестерню катушки. На ее оси на винтовых шлицах с малым углом установлен диск-маховичок. Когда лямку вытягивают медленно, диск за счет трения только вращается вместе с валом, не запирая катушку. При рывке ленты диск по инерции сильнее давит на винтовую поверхность, преодолевает силу трения и, сдвинувшись по винтовым шлицам, блокирует храповик

Ремонт ремней безопасности ВАЗ 2110

Для того, чтобы отремонтировать катушку ремней безопасности своими руками нужно:Снимаем катушку ремней безопасности. Снимать сиденья для этого не обязательно, достаточно сдвинуть их вперед и наклонить вперед спинки.Определяем сторону, где находится блокирующее устройство (как правило, это более толстая половина). Определить это можно, потрясся ремень около уха, где будет бренчать шарик, там и есть блокиратор. Либо можно полностью размотать ремень, блокиратор на той стороне, где на боковине пластмассовый квадратик. снимаем катушку ремней безопасности ваз 2110
схема катушки ремней безопасности ваз 2110катушка ремней безопасности Ваз 2110пластиковый квадратик на катушке ремней ваз 2110Инерционная катушка: а — корпус; б — катушка; в — втягивающая спиральная пружина; г — инерционный механизм; д — шарик; е — управляющий храповик; ж — блокирующий храповик.Если ошибочно разберете катушку с другой стороны, где находится сматывающая пружина, то имейте ввиду, что пружина может порезать руки и лицо. Поэтому лучше не ошибаться с выбором стороны :)Снимаем крышку (нужно вытащить 4 пистона). Аккуратно, чтобы внутренности не рассыпались ! Крышку нужно снимать в горизонтальном положении.пистоны катушки ремней безопасности ваз 2110
разбираем катушку ремней безопасностиразбираем катушку ремней безопасностиразобранная катушка ремней безопасности ваз 2110Разбираем катушку ремней безопасности (без усилий) и добраемся до блокирующего храповика.Рядом в прямоугольном корпусе с лапкой - шарик, который блокирует ремень при наклоне корпуса катушки.механизм катушки ремней безопасностишарик внутри катушки ремней безопасностиразбираем механизм катушки ремней безопасностиразбираем механизм катушки ремней безопасностиДобравшись до трущихся деталей удаляем загустевшую смазку, которая похоже на сухую субстанцию и только мешает четкой работе блокирующего механизма.Смазываем механизм катушки ремня безопасности. А смазывать нужно смазкой, которая не густеет на морозе (литол, шрус, фиол, моторное или трансмиссионное масло не подойдут). Необходима морозостойкая смазка Циатим201 (или ее аналог), либо хорошая силиконовая смазка.старая смазка катушки ремней безопасностиотчистили от смазки катушкуциатим 201 - морозостойкая смазкасиликоновая смазказагибаем пластинку в катушке ремней безопасностиКроме этого, для более четкой работы механизма ремней безопасности можно подогнуть скобу, а точнее подогнуть медную лапку, на которую воздействует шарик. Дело в том, что из-за веса шарика она слегка разгибается и ремень работает все хуже. То есть нужно уменьшить угол сгиба медной лапки так, чтобы при вертикальном положении катушки фиксатор не входил в зацепление с зубцами катушки. Проверяем, чтобы при наклоне катушки фиксатор срабатывал.Встречаются мнения, что можно просто выкинуть этот блок с шариком и ремни безопасности будут работать без проблем, однако этот фиксатор срабатывает не только при перевороте машины, но также является инерционным механизмом и заблокирует ремень даже при резком торможении или сильной тряске кузова. Поэтому, ничего выкидывать из катушки ремней безопасности не нужно.Собираем все в обратной последовательности.Теперь ремень безопасности работает отлично при любых морозах. 

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Сигнализатор непристегнутых ремней безопасности ваз 2110

Сигналы БСК ВАЗ 2110Сигнал непристегнутых ремней - интересная опция в автомобиле. Когда сигнал непристегнутых ремней установлен - его хотят отключить, а когда его нет - хотят сделать :) В связи с повышением штрафов за непристегнутые ремни некоторые владельцы десяток задумались об установке такого сигнализатора. Для ВАЗ 2110, возможность индикации непристегнутого ремня заложена в конструкцию, но не реализована в "железе" даже на конвейере. Другими словами - в блоке БСК (Бортовая Система Контроля) есть лампочка и разъем под индикацию непристегнутого ремня безопасности, но датчиков в замках ремней безопасности нет.Если вы решили установить сигнал непристегнутых ремней на ВАЗ 2110 своими руками, тогда Вам потребуется:
  1. Доработать замок ремня безопасности водителя 
  2. Доработать замок ремня безопасности пассажира и установить датчик присутствия пассажира
  3. Провести проводку от БСК до датчиков в замках ремней безопасности

Принцип работы сигнализатора непристегнутых ремней безопасности

При отстегнутых ремнях в замках ремней безопасности контакты замкнуты на массу автомобиля.В момент пристегивания ремня безопасности водителя масса разрывается и сигнал с БСК пропадает.Цепь пассажира имеет датчик присутствия пассажира (чтобы не сигнализировало, когда пассажира нет) и при отсутствии веса на сиденье цепь массы разомкнута этим датчиком. Как только пассажир садится на сидение, под его весом контакты датчика присутствия пассажира замыкаются, и срабатывает сигнализатор. Когда пассажир пристегнется, то сигнал гаснет.То есть принцип такой же как на любой другой машине: Если Вы в машине одни и не пристегнуты, то контролируется только Ваш замок, если есть пассажир, то контролируется еще и его замок.Отличие лишь в сигнализации, если в иномарках сигнал непристегнутых ремней пищит все время, а иногда еще и с нарастающим звуком, то на ВАЗ 2110 БСК при непристегнутых ремнях пиликает только три раза (в момент обнаружения). Потом только светится красная лампа непристегнутых ремней.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Что делать, если не вытягивается ремень безопасности? Устраняем поломки

Что делать, если не вытягивается ремень безопасности? Устраняем поломкиДаже с новыми автомобилями случаются ситуации, когда не вытягивается ремень безопасности или вытягивается, но с приложением значительных усилий. Наиболее часто такое поведение у этого предохраняющего приспособления наблюдается зимой. Ситуация неприятная, если не сказать большего - просто патовая. Автомобиль полностью исправен, но ехать на нем нельзя, не рискуя получить штраф.Не вытягивается ремень безопасности по двум причинам. Это может быть либо поломка храповика в катушке, либо при сборке катушки ремня была применена неустойчивая к морозу смазка. При незначительном понижении температуры простояв ночь на улице или в не отапливаемом гаражном боксе, смазка загустела до полутвердого состояния, заблокировав перемещение храповика.Особенности ремонтных работКаких либо сложностей при самостоятельном ремонте катушки ремня возникнуть не должно. Проблемы могут возникнуть позднее, если, машина попадет в аварию, и кто-то в ней получит травмы из-за неправильного функционирования ремней безопасности.Что делать, если не вытягивается ремень безопасности? Устраняем поломкиВ соответствии с такими официальными документами как:
  • Правила ЕЭК ООН № 14 – 05;
  • Правила ЕЭК ООН № 16 – 04;
  • ГОСТ Р 41.14 - 2003 (в части сертификации автомобилей с ремнями безопасности);
  • ГОСТ Р 41.16 – 2005 (в части сертификации ремней безопасности),
  • самостоятельное исправление неисправностей в функционировании или несанкционированное представителем производителя проникновение во внутреннюю конструкцию предохраняющих ремней строго воспрещается, а в случае подтверждения фактов таких действий производитель освобождается от ответственности.
Вследствие кратко изложенного выше текста ГОСОв, все последующие мероприятия по ремонту катушки ложатся грузом ответственности на водителя.Нужно отметить, что многие производители систем безопасности обоснованно не верят, что наши отечественные водители когда-либо слышали об этих правилах. Страхуя себя от неминуемых судебных разбирательств, они изготавливают катушки или в не разбираемом варианте, либо с механизмом, который не подлежит повторной сборке. Порядок ремонтаКонструкция инерционного храпового механизма катушки состоит из:
  • корпуса;
  • пружины спиральной конфигурации;
  • катушки;
  • инерционного диска;
  • шарика;
  • направляющего храповика;
  • храповика блокиратора.
Что делать, если не вытягивается ремень безопасности? Устраняем поломкиОчередность работ по ремонту катушки:
  • передние сиденья сдвигаются максимально вперед, спинки сидений наклоняют тоже вперед и открывается доступ к креплению катушки;
  • демонтируется катушка;
  • ремень полностью вытягивается и по наличию квадратика из пластика определяется сторона размещения блокиратора;Важно: ошибка с определением приведет к разбору катушки со стороны пружины, которая может жестоко порезать лицо и руки!
  • вытащив четыре пистона, в горизонтальном положении снимается крышка корпуса;
  • катушка разбирается и открывается доступ к храповику;
  • со всех подвижных деталей удаляется старая загустевшая смазка;
  • производится набивка механизма катушки морозоустойчивой смазкой, например, Циатим 201 или подобным аналогом (возможно применение смазки на силиконовой основе).
  • Сборка катушки происходит в обратном порядке.
Некоторые, стремясь к не повторению истории, когда не вытягивается ремень безопасности, и дабы не повторять больше подобной процедуры по ремонту, попросту выбрасывают блок с шариком. Свои действия они аргументируют, что и без этого механизма ремни при перевороте автомобиля сработают и зафиксируются. При этом совершенно не учитывается факт, что ремни должны срабатывать и в случае резкого торможения или сильного скользящего удара по кузову автомобиля. При удалении шарика, в таких ситуациях ремень не сработает и шансы травмироваться увеличиваются.

AutoFlit.ru

Как работает подушка безопасности? Принцип действия и особенности

Как работает подушка безопасности? Принцип действия и особенностиВ большинстве случаев, от того, как сработает подушка безопасности в момент столкновения, зависит жизнь пассажиров. Подушки безопасности являются составляющей системы пассивной безопасности, под названием SRS в автомобиле и представляют собой нейлоновую оболочку, которая при ударе резко наполняется воздухом. Статистика утверждает, что применение подушек безопасности уменьшает на 30% количество летальных исходов при авариях. При этом подушки безопасности обязательно должны применяться вместе с ремнями безопасности. Основной задачей подушки безопасности является равномерное снижение скорости движения тела водителя или пассажиров вперед. Современные подушки безопасности решают эту задачу за малые доли секунды. Первые попытки внедрить на автомобилях подушки безопасности, подобные самолетным, предпринимались в после Второй мировой войны. Но проблемой оказался тот факт, что ремнями безопасности тогда мало кто пользовался, и подушка могла, как смягчить удар, так и сама нанести водителю тяжелые травмы. Как работает подушка безопасности? Принцип действия и особенностиНемного истории: В начале 80-х годов компания Mercedes-Benz представила новую систему безопасности, когда сначала срабатывают ремни и замедляют скорость движения человека вперед, и только потом раскрывается подушка. Этому примеру последовали американские автоконцерны и в средине 80-х подушки безопасности вошли в число обязательного стандартного оборудования автомобиля.Принцип действияКак собственно работает подушка безопасности? В современных автомобилях в систему пассивной безопасности, помимо подушек входят активные подголовники, ремни безопасности и другие элементы. Именно в сочетании с работой всех этих элементов подушки безопасности показывают максимальную эффективность.То, что видят водитель и пассажиры в момент столкновения, когда выскакивает подушка – это только один модуль всей системы безопасности. Кроме нейлоновой оболочки в состав этой системы входят датчики, устройство, которое наполняет подушки газовой смесью (газогенератор) и блок управления.Подушки изготавливают из ткани на основе нейлона. Скорость срабатывания и раскрытия, разработчики увеличивают при помощи специальной смазки, изготовленной на основе талька.Газогенератор предназначен для наполнения оболочки модуля подушки газовой смесью с максимально возможной скоростью. Принудительное срабатывание газогенератора обеспечивает пиропатрон, который получает команду от датчика удара.Датчик удара (или ударный датчик) фиксирует удар по кузову автомобиля. Датчик сидения фиксирует наличие / отсутствие пассажира на переднем сидение и включает / отключает срабатывание подушек, предназначенной для пассажира.Как работает подушка безопасности? Принцип действия и особенностиБлок управления контролирует состояние системы подушки безопасности, в случае ее неисправности сообщает об этом водителю и обеспечивает ее активацию при ударе.Система срабатывает при ударе, сила которого равна (или больше) силе удара автомобиля о стену на скорости порядка 20 км/час (у разных производителей эта величина может несколько отличаться).Система определяет место удара и активирует те подушки безопасности, которые наиболее эффективны в данный момент. Скорость вылета нейлонового модуля подушки из посадочного места превышает 300 км/час и практически мгновенно газ начинает заполнять модуль. Разновидности подушек безопасностиПервыми появились и остаются фронтальные подушки безопасности (самые популярные на сегодня). Они служат для гарантирования безопасности впереди сидящих пассажиров. Подушка для водителя размещена в рулевом колесе, а для пассажира – в верхней части панели. По размеру подушка для водителя меньше. Причиной является существенная разница в расстояниях человеком и посадочным местом. Современные фронтальные подушки безопасности выпускаются в так называемом адаптивном варианте, когда она при ударах разной силы обеспечивает двухступенчатое или многоступенчатое срабатывание.Затем появились боковые подушки безопасности, они служат для защиты груди, таза и брюшной полости человека.Как работает подушка безопасности? Принцип действия и особенностиСледующий шаг совершенствования системы безопасности привел к появлению головных подушек («шторок») и подушек для коленей. Их предназначение понятно из названий этих видов. Встроенная в ремень безопасности подушка уменьшает риск травмирования груди. Относительно недавно появилась центральная подушка, которая уменьшает угрозу получения травмы шеи и не допускает столкновения между собой двух рядом сидящих людей при перевороте и боковом ударе.Минимальное расстояние между водителем или пассажиром и посадочным местом подушки безопасности определено в размере 25 см.Компания Volvo запатентовала подушку безопасности, которая способна сработать при столкновении с пешеходом. Как работает подушка безопасности в такой ситуации и сам подход автопроизводителя, уже вызывает большой интерес у других компаний. Посадочное место такой подушки находится под капотом автомобиля. Срабатывание позволит в будущем смягчать удар при столкновении, что значительно повысит шансы пешехода избежать летального исхода или тяжелых травм.

AutoFlit.ru