Принцип работы интеркулер


Причины попадания масла в интеркулер дизельного двигателя

Причины попадания масла в интеркулер дизельного двигателяЧто-то работает неисправно или почему масло в интеркулере дизельного двигателя? Довольно таки актуальная статья ввиду того, что преимущественное большинство автопроизводителей переходят от атмосферных на турбированные типы. Этому способствует ряд моментов, таких как экологичность, экономичность, практичность. По мнению экспертов за таким типом движков будущее. А что это за устройства рассмотрим немного ниже.Понятие и принцип работыМасло в интеркулере дизельного двигателя, в чем причина? Для начала давайте разберемся в том, что такое интеркулер и с чем его «есть». Задачи, которые сейчас стоят перед ведущими инженерами состоят в том, чтобы путем минимизации габаритов, потреблением топлива и количеством выбросов, максимально увеличить мощность. Цель не из легких.Одним из вариантов повышения мощи является повышение давления в цилиндрах для воспламенения топлива. Последняя состоит из топлива и кислорода, который под давлением турбины доставляется в камеру. Благодаря такой цепочке повышается скорость воспламенения и увеличивается мощность. Как бы все, эффект достигнут. Но далеко не так.Наряду с повышением мощи стремительно увеличивается температура внутри двигателя. Как правило турбины ставят в дизеля. Так вот для последнего очень губительна повышенная температура. С целью недопущения преждевременного выхода со строя, инженеры разработали интеркулер – механизм призванный охлаждать температуру сжатого воздуха в моторе.Принцип работы достаточно прост. Он напоминает систему охлаждения мотора, путем снижения температуры за счет холодного воздуха. Причины попадания масла в интеркулер дизельного двигателя
Интеркулеры конструкционно бывают двух типов:
  • Система воздух-воздух: самая простая и практичная конструкция. Схема работы такова: воздух проходит через соты радиатора, на подобии стандартного. Таким путем проходит процесс охлаждения и в камеру заходит охлажденный поток;
  • Воздух-вода: горячий поток после турбины проходит через радиатор с водой, таким способом идет охлаждение. Но данный способ затратный тем, что требует монтажа кроме радиатора, еще насос для подкачки воды и электронный блок управления.
Вся работа охладителя построена так, чтобы всеми своими частями максимально отдавать тепло наружу, создавая оптимальные условия внутри. Устанавливать «кулеры» можно как вертикально, так и горизонтально в зависимости от конструкции авто. Следует учитывать, что если система будет повреждена механическим путем, эффективность существенно снизится. Как правило, радиаторы устанавливаются впереди от радиаторов с охлаждающей жидкостью. Помните, что выбор неправильного места может привести к обратному процессу, и место охлаждения вы получите нагрев.Интеркулеры берут свое начало с авиационной и ракетной отрасли. В то время они были еще с большими габаритами и массой, что сужало сферу их применения. Но со временем технологии позволили разработать минимальные размеры, придав им практичности. В середине 70-х годов интеркулеры начали внедрять уже и на гоночные автомобили. Ну а последние несколько десятков лет вживляют в серийные машины. Причины попадания масла в интеркулер дизельного двигателя
Дизельный атмосферник не может конкурировать при одинаковых показателях с бензиновым, поэтому нагнетатель стал оптимальным решением.Но не бывает дыма без огня. Основная и самая распространенная болезнь турбонагнетателей это просачивание моторного масла в систему нагнетателя. Причину необходимо искать исключительно в том устройстве, которое смазывается маслом. Распространенная практика – это сильный износ маслосъемных колец, которые пропускают в поддон картера пары с камеры сгорания. Решение вопроса: капитальный ремонт в виде подброски колец. Причина из-за которой масло в интеркулере дизельного двигателя выяснена. Скорейший ремонт поставит ваше автомобиль снова в строй.

AutoFlit.ru

Для чего нужен интеркулер в двигателе? Примеры и факты

Для чего нужен интеркулер в двигателе? Примеры и факты
Что это такое и для чего нужен интеркулер в двигателе? В современных автомобилях активно применяются технологии по снижению уровня потребления топлива и снижению количества вредных выбросов. Наравне с тем необходимо решать вопрос уменьшения габаритов двигателя и его комплектующих, так как этого требовали стандарты производства. Атмосферные бензиновые моторы имеют высокие показатели, чего не скажешь о дизелях с такими характеристиками, которые в данном случае пасут задних. В целях балансировки и уравнения показателей, были разработаны и внедрены в серийное производство турбонагнетатели.Принцип работы и виды установкиДля чего нужен интеркулер в двигателе? Ответ на этот вопрос нам даст понятие и принцип действия турбонагнетателя. Итак, схема работы такова: в условиях минимализма, но высокой продуктивности необходимо повысить мощность в двигателе. Такое можно сделать с помощью повышения степени сжатия воздуха в цилиндре дизеля, так как турбины на бензин не ставятся. Сдавленный поток можно обеспечить используя сторонний девайс, который именуется турбонадув или турбина. Конструктивно она состоит из кожуха, пары крыльчаток по одной на впуск и выпуск, оси, крепления. Под действием всасывающего коллектора турбина усиливает в разы поток воздуха, поступающий в камеру, аналогично и на выпуске с камеры.Все бы ничего но, законы физики никуда не исчезали. Это в том плане, что при повышении давления, в камере сгорания пропорционально повышается температура, которая может достигать в критические моменты до 500°C., при средних 200-250°C. Долгое время не могли найти решение, так как критические температуры очень вредны дизелю и может привести к его досрочному выходу со строя. (см. статью "Последствия перегрева двигателя")Для чего нужен интеркулер в двигателе? Примеры и факты
Ответ нашелся благодаря системе охлаждения, а точнее ее аналогу. Это прототип состоит из радиатора конкретного вида и множества резиновых патрубков. Механизм работы таков: горячий поток воздуха, проходящий от крыльчатки, по пути следования в камеру сгорания отдает тепло резиновым патрубкам и радиатору. Таким путем температура естественным путем снижается на пару сот градусов, таким путем повышается мощность на 25 %. Каждые 10°C охлажденного воздуха придают 2-3% мощности.По конструкции и способу монтажа различают:
  • Охладители горизонтальные;
  • Вертикальные;
  • Воздушного и водяного типа.
Способ зависит от марки и модели авто. Схематически «охладитель» расположен между турбокомпрессором и впускным коллектором и представляет собой полноценный теплообменный пункт. Чаще всего интеркулеры монтируют перед радиатором охлаждения, над двигателем, тем самым требуя срезать воздухозаборники, по бокам в районе крыльев.Практичнее всего воздушный тип, так как не требует специальной установки и дополнительных комплектующих, в отличии от водяного. Радиатор для воздушного обдува можно установить в любом доступном месте под капотом. Для чего нужен интеркулер в двигателе? Примеры и фактыВодяной аналог требует установки кроме радиатора, еще насоса-нагнетателя и блока автоматического управления, что не всем подходит. Некоторые умельцы умудрились объединить две системы охлаждения в одну двухконтурную. Тем не менее система не получила распространение.В виду безвыходности и отсутствия места, многие мастера выносят охладитель перед радиатором, где он подвергается воздействию камней и булыжников, которые могут легко его повредить. Но как говорится, необходимо чем-то жертвовать.Способы усовершенствования системы охлаждения охладителя не знают границ. Так, последнее время эффективно применяется метод воздушного опрыскивания. Суть заключается в том, что в багажное отделение устанавливается емкость с водой, над интеркулером размещен распылитель, который по команде водителя, с помощью нажатия на кнопку, выпрыскивает дозированную часть воды, охлаждающая радиатор. Ярким примером может служить конструкция автомобиля марки Subaru Impreza.Надеемся статья на тему, для чего нужен интеркулер в двигателе поможет вам понять принцип его работы и способы установок.

AutoFlit.ru