Турбина автомобильная принцип работы


Как работает турбина на авто? Рассматриваем в подробностях

Как работает турбина на авто? Рассматриваем в подробностяхОбыватель иногда задумывается о том, как работает турбина на авто. Это очень интересный агрегат, который повышает крутящий момент автомобиля, но принцип его работы зачастую остается за рамками понимания даже автолюбителей. Сам разговор об устройстве этого агрегата стоит начать издалека, т.к. это даст всесторонние понимание сути вопроса. Саму турбину многие слышали по характерному свисту, который она издает в ходе работы. Итак, начнем разбираться.Как работает турбина на авто? Как отмечалось выше, ответ на этот вопрос следует начать с рассказа общего устройства двигателя внутреннего сгорания. Мощность двигателя имеет прямую зависимость от объема, а точнее от рабочего объема цилиндра и их количества. Также на этот показатель может влиять количество воздушно-топливной смеси, которая подается в рабочие отсеки двигателя, но не надо забывать, что при этом подразумевается еще и эффективное ее сгорание.Как вы понимаете принцип прост, чем больше сгорает топлива, тем больше требуется воздуха для этого процесса. Именно турбина обеспечивает дополнительный приток воздуха в камеры сгорания двигателя.Как работает турбина на авто? Рассматриваем в подробностях
Как устроен двигатель внутреннего сгорания?В процессе работы двигателя выделяют 4 цикла. Подавляющее большинство современных автомобилей оснащаются так называемыми 4-х тактными двигателями. Работа такого агрегата обеспечивается набором впускных и выпускных клапанов цилиндров. Разберем каждый из тактов работы. Впускной - на данном этапе поршень двигателя уходит вниз от свечи, камера сгорания в это время наполняется воздушно-топливной смесью. Хочется отметить, именно от этого зависит разница между дизельными и бензиновыми двигателями. Бензиновый двигатель работает на воздушно-топливной смеси, а в дизель на этом этапе поступает лишь воздух. Следующий такт характеризуется компрессией, в момент которой за счет подъема поршня вверх происходит сжатие смеси. Такт, на котором воспламеняется смесь за счет искры, образуемой свечами зажигания, происходит расширение. Именно данный этап создает нагрузку на рабочую поверхность поршня и заставляет его двигаться. Конечный этап, выпуск, совершается при движении поршня вверх, через клапан происходит выпуск отработанных газов. Как работает турбина на авто? Рассматриваем в подробностях
Как работает турбина?Турбина имеет специальную крыльчатку-нагнетатель, которая размещается на общем валу с крыльчаткой, встроенной в выпускной коллектор. Как вы понимаете, вторая крыльчатка приводится в действие при помощи отработанных газов. К слову, скорость вращения крыльчатки может доходить до безумных значений. У турбины есть один значительный минус. Если резко нажать на педаль акселератора, необходимо какое-то время, чтобы увеличилось давление выхлопного газа. На автомобилях оснащенных турбиной, наблюдается такое явление как турбояма, оно образуется именно из-за этой причины. Более продвинутые современные автомобили ведущих концернов, практически лишены данной особенности.Статья по теме: "Что лучше турбина или компрессор".Как работает турбина на авто? Рассматриваем в подробностях
Подводим итогиНадежность турбины зависит в первую очередь от применяемых в ее конструкции подшипников. Именно они определяют, чаще всего ее срок службы. Т.к. скорость вращения крыльчатки достигает очень высоких оборотов, обычные подшипники имели высокую степень выработки и короткий срок службы. Картину сгущали высокие температуры.Как мы видимо, принцип работы турбины прост, двигатель нагнетает воздух в рабочую камеру за счет собственных оборотов. Грубо говоря, в цилиндры поступает ровно столько же воздуха, сколько и раньше, просто происходит его дополнительная компрессия. Теперь вы знаете как работает турбина на авто и что определяет ее срок службы. Починкой турбин самостоятельно лучше не заниматься, рекомендуется доверить это мастерам на СТО.

AutoFlit.ru

Фирменные турбины бензиновых двигателей

Использование турбин на бензиновых двигателях уже сегодня является обязательным условием достижения предельной мощности агрегата при незначительном повышении расхода топлива. Некоторые турбины даже позволяют снизить расход бензина в сравнении с таким же агрегатом, но без использования турбонаддува.

Принцип работы турбины достаточно прост. С ее помощью в агрегат загоняется большое количество воздуха под давлением, чтобы топливо сгорало более рационально и экономично, а мощность при этом значительно увеличивалась. Турбокомпрессоры сегодня бывают разных типов и конструкций. Предлагаем вам рассмотреть более подробно наиболее успешные и интересные варианты.

TSI – живая легенда от корпорации Volkswagen

Двигатели с системой турбирования TSI являются наиболее технологичными агрегатами на сегодняшний день. Это подтверждается множеством конкурсов и автомобильных шоу, на которых силовой агрегат 1.4 TSI на 122 или 144 лошадиные силы получает многочисленные призы.

В принципе работы двойной турбины от Volkswagen нет ничего сложного. Инженеры просто соединили уже известные автомобильному миру данные в новую конструкцию, получив отличный результат по увеличению КПД двигателя. Первой версией этого агрегата стал 1.4 TSI на 122 лошадиные силы. Немного позже мощность увеличили до 144 лошадок, а еще позже стали устанавливать аналогичные турбины практически на все бензиновые двигатели концерна, отойдя от использования стандартной технологии MPI.

Турбина дает следующие преимущества:

  • значительное увеличение КПД двигателя;
  • улучшение эластичности работы агрегата – моментальный набор оборотов;
  • оптимизация расхода топлива (уменьшение примерно на 1 литр в сравнении с агрегатом без турбины);
  • повышение экологической безопасности работы агрегата.

С помощью турбины достигается не только увеличение потенциала двигателя, но и улучшаются условия его эксплуатации. По своей сути турбина позволяет обеспечить более эластичную работу всех систем даже во время больших нагрузок. Раньше считалось, что любые турбины являются источником быстрого износа и выхода двигателя и строя. Да и ремонт самой турбины – явление частое и привычное. Но нынешние технологии не мешают эксплуатировать агрегаты безопасно и долго.

Twin Scroll – японские системы турбирования

Основной сферой использования этого типа турбины стали автомобили корпорации Subaru. В основе работы турбокомпрессора лежит принцип использования не только воздуха, захваченного снаружи, но и естественных выхлопных давлений двигателя. Twin Scroll имеет два раздельных потока воздуха, которые направлены на каждую пару цилиндров. Используется технология для 4-цилиндровых двигателей и обладает прекрасным КПД.

Других ярких отличий от системы TSI в данной турбине нет. Зато есть некоторые недостатки:

  • немного изменяется система выхлопа газов, что не позволяет улучшить экологичность;
  • турбина достаточно нежная, даже при незначительном фронтальном ударе она выходит из строя;
  • разработана турбина twin Scroll достаточно давно, конструкция не менялась уже не один десяток лет;
  • система не позволяет достичь такого КПД, как современная TSI.

Но эти минусы можно считать незначительными, ведь двигатели с Twin Scroll усиливают свои технические характеристики, повышают ресурс и улучшают эластичность работы. Правда, особой экономии топлива при использовании данной технологии нет. Количество поданного в камеру сгорания воздуха увеличивает и количество подаваемого бензина.

Турбокомпрессоры с интеркулером

На автомобилях Mitsubishi впервые применили подобную технологию. Непонятное для многих слово интеркулер означает дополнительный агрегат, который служит для подачи в камеру сгорания холодного воздуха. Турбокомпрессоры берут воздух зачастую из системы радиатора, где он достаточно горячий. А правильная и эффективная работа турбины обеспечивается лишь с использованием холодного потока воздуха.

С этой целью перед самой турбиной устанавливают интеркулер, который бывает самых разных видов и типов. После Mitsubishi двигатели с таким устройством культивировали практически все именитые производители автомобилей.

Понижение температуры позволяет увеличить КПД турбины, уменьшить расход топлива и достичь некоторых технических улучшений характеристик двигателя.

Подводим итоги

Разработки в сфере турбин для бензиновых двигателей имеют общую схему и технологию в основе. Многие компании в автомобильном мире применяют собственные дополнения к данным технологиям, но работа турбины всегда остается одинаковой.

Если вы убеждены, что турбина вредит бензиновому двигателю и приближает его выход их строя, стоит прочесть эксплуатационные характеристики новых устройств от ведущих компаний мира. Вы увидите, что турбированные двигатели могут служить вам даже дольше обычных атмосферников.

avto-flot.ru