Как пользоваться толщиномером ЛКП? Рассматриваем на примере автомобиля
Если вы изучили на практике, как пользоваться толщиномером, то это знание может пригодиться и вам, и даже вашим знакомым. Кто знает, как жизнь повернется, и вдруг случится покупать подержанное авто с пробегом? А можно наткнуться и на недобросовестного продавца, если это делать самостоятельно и по объявлению в интернете или газете. Не секрет, что некоторые хозяева, продающие свои машины, побывавшие в ДТП или просто получившие вмятины и царапины, пытаются эти факты всячески скрыть.Кажется, чего проще: выпрямил и зачистил там, где надо, зашпаклевал и загрунтовал, а сверху – краской подобранной да лаком. И вот: блистает кузов, как новенький. Что говорить, если корпус перекрашивался полностью, тогда вообще следы от ударов и бывшие царапины с вмятинами очень трудно разглядеть невооруженным глазом. А между тем, покупка авто с нарушенной геометрией кузова чревата впоследствии многими неприятными нюансами.Как правильно пользоваться толщиномером, чтобы вооружиться этим уникальным проверочным прибором, который просто необходим для обнаружения подобных скрытых дефектов? О том, что это за устройство и как с ним надо обращаться, расскажем в данной статье.
Что такое толщиномер?Судя из названия, которое вполне описывает основные функции прибора, он предназначен для измерения толщины лакокрасочного покрытия. И в умелых руках такое нужное покупателю изобретение может многое порассказать о прошлом той машинки, которую вы собрались приобрести. Ну, сразу же оговоримся, что большинство частных продавцов все-таки отличаются добросовестностью и добропорядочностью. Таких большинство, и шанс нарваться на халтурщика не такой уж и большой. Однако, случается в практике. Проблем обычно следует ожидать от перекупщиков, намеренно занимающихся восстановлением подержанных машин с целью их перепродажи. А это – не более 5-10% из общей продаваемой массы б/ушных авто, согласно статистическим данным. Но все же, определенный риск имеется. И чтобы перестраховаться, следует приобрести толщиномер.В чем помощь? Как он может помочь при покупке подержанной машины, если вы сомневаетесь в искренности намерений продавца? Дело в том, что штатная толщина лакокрасочного покрытия, наносимого на корпус на заводе-изготовителе, имеет определенную толщину (как правило, 80-150 микрон). А при перекраске кузова или его фрагментов на СТО или, тем более, самостоятельно, получается 200 и выше. Тем более, если еще используется шпаклевка для заделывания разного рода огрехов. Эту разницу, как раз, и способен выявить данный прибор.
ВидыНа рынке представлены подобные устройства, использующие следующие принципы работы: ультразвуковой, магнитный, вихревой. По цене и по возможностям точного определения они отличаются друг от друга. Наиболее универсальное решение проблемы – ультразвуковой, который работает одинаково хорошо не только по металлу, но и по керамике и пластику. То есть, как бонус, к примеру, можно проверить соответствующие параметры и на бампере машины, и внутри салона. Несмотря на его довольно высокую цену (до 10 тысяч рублей), такой прибор рекомендуется к употреблению спецами-кузовщиками-рихтовщиками, и имеет наибольшую популярность в автомобильных кругах.Чем тоньше слой краски, тем сильнее магнитное притяжение. Этот принцип используется в относительно недорогих магнитных приборах. Стоимость самого простого – 500 рублей – доступна, наверное, каждому. Однако, магнитные толщиномеры имеют большие погрешности, и в последнее время отвергаются автолюбителями, как неточные и устаревшие варианты.Популярны сегодня электромагнитные толщиномеры, которые выдают довольно точные результаты и стоят не более 3 тысяч рублей. Однако, основной минус – работа исключительно по металлу. Пластик и керамика – не их среда, об этом следует не забывать во время покупки прибора.В общем, совет: не выбирайте самый дешевый. Он еще сможет определить, шпаклевался ли участок, но уже дополнительный красочный слой – для него станет проблемой. Тем более, если нужно поработать с пластиком или алюминием.А если быть совсем честным, то все толщиномеры до 25.000-35.000 рублей - бесполезный кусок микросхем. Самое нормальное, что реально показывает - это Константа К5 и Булат 1S, ну или МТ 101. Более того, именно эти толщиномеры идут с государственной поверкой, а это значит, что данные их измерений имеют реальную юридическую силу, в отличии от бюджетных, которые показывают какое-то случайное число.
Как пользоваться?После покупки необходимо сразу же произвести калибровку. Необходимо проверить по эталонным пластинам, обычно прилагаемым к устройству (если оно достаточно современное). Если данные будут отличаться, необходимо подстроить агрегат, соответственно прилагаемой инструкции.Настраивать устройство надо под каждый проверочный случай, чтобы получить как можно более высокоточный результат.Прикладывать прибор нужно к каждой детали кузовщины, продвигаясь постепенно по всем поверхностям. На каждую запчасть производить минимум 3 замера. А затем – вычислять средние арифметические результаты.Таким образом, зная, как пользоваться толщиномером, вы сможете определить практически моментально: был ли автомобиль окрашен или подкрашен дополнительно, чтобы скрыть дефекты, полученные в результате ДТП или коррозии.
AutoFlit.ru
Толщиномер лакокрасочного покрытия, как выбрать?
Битая или нет? Это главный вопрос при покупке поддержанного автомобиля. Определить скрытые повреждения кузова можно различными способами, а в последнее время покупатели все чаще начинают пользоваться толщиномерами. Это специальные устройства, которые позволяют измерить толщину лакокрасочного покрытия (ЛКП). Однако не все они одинаково эффективны.
Разновидности
Магнитные толщиномеры. В корпусе устройства спрятан магнит, которые механически соединен со стрелкой-указателем. Чем ближе магнит оказывается к металлу, тем сильнее его притяжение и тем на больший угол отклоняется стрелка.
- Плюсы: низкая цена.
- Минусы: очень невысокая точность и работает только с магнитными материалами (черными металлами).
Электромагнитные толщиномеры. Эти приборы работают на основе датчиков Холла или на принципе электромагнитной индукции.
- Плюсы: высокая точность измерений.
- Минусы: работает только с магнитными материалами (черными металлами).
Вихретоковые толщиномеры. Вихревые токи создают собственные противоположные электромагнитные поля, которые могут быть измерены основной или второстепенной обмоткой. Такие приборы используется для хорошо проводящих поверхностей, в частности сделанных из цветных металлов (например, алюминий, который применяется в дорогих марках автомобилей: Мерседес, БМВ, Вольво и т.д.).
- Плюсы: высокая точность, работает с некоторыми немагнитными материалами.
- Минусы: высокая чувствительность к влаге и не точные показания при использовании слабопроводящих поверхностей (например, железа).
Чтобы прибор мог отлично работать с магнитными поверхностями и с цветным металлом на него устанавливают сразу два датчика (электромагнитный и вихретоковый), следовательно они называются электромагнитновихретоковые толщиномеры.Следует сказать и об ультразвуковых толщиномерах, которые измеряют время до прихода отраженного ультразвукового импульса.
- Плюсы: высокая точность и работа с любыми материалами, даже с пластиком.
- Минусы: очень высокая стоимость.
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Как пользоваться толщиномером лакокрасочных покрытий автомобилей
Наличие толщиномера не означает, что теперь Вы с легкостью сможете отличить битый автомобиль от того, который в ДТП не участвовал. Любой прибор требует правильного обращения с ним, а также наличие опыта при работе с устройством. Рассмотрим инструкцию по использованию толщиномера, а также особенности, на которые следует обратить внимание начинающим пользователям.
Калибровка толщиномера
Чтобы прибор определял толщину лакокрасочного покрытия (ЛКП) с минимальной погрешностью его необходимо откалибровать. Для этого в комплекте с устройством (в зависимости от модели) есть одна или две шайбы (металлическая, неметаллическая), а также пластиковая пленка. Инструкция по калибровке может различаться в зависимости от модели, но принцип аналогичен. Рассмотрим калибровку одного из популярных толщиномера ET-11S:
выполнить сброс устройства на заводские настройки (на выключенном приборе зажать кнопку "0", а затем на курок)
снять пленку с металлической шайбы (с надписью ferrous)
включить толщиномер не прикасаясь им к поверхности
сделать замер металлической шайбы
нажмите кнопку "0"
сделайте замер металлической шайбы с пластиковой пластинкой на ней
нажмите кнопку "К"
сравните значения на приборе с тем, что указано на пластинке
выставите значение указанное на пластине на приборе, используя стрелки вниз и вверх
нажмите кнопку "К"
толщиномер откалиброван
Если кузов автомобиля состоит из металлических и неметаллических частей (например, алюминий), то не обязательно калибровать прибор под каждую поверхность. Если откалибровать толщиномер на железкой шайбе, то при замерах на неметаллических поверхностях показания будут просто с немного большей погрешностью. Весь процесс также показан на видео: Кстати, если вы купили самокалибрующийся толщиномер не никаких настроек выполнять не требуется.
Инструкция по использованию толщиномера
Замеры толщины ЛКП можно замерять двумя способами:
Точечно (чаще всего)
Продолжительно (опционально). Можно поцарапать
Порядок действий:
Кузов машины должен быть чистым.
Включать прибор в воздухе, а не прислоненным к детали.
Разделяем каждую деталь кузова на квадраты и выполняем замеры каждого участка. В ходе замеров следует плотно прижимать толщиномер всеми выпуклыми частями к поверхности. Увеличение показаний и разброс в значениях более 70 микрон говорит о наличие шпаклевки.
Оценить деталь по другим признакам (креплениям, отличие цвета, геометрии и т.д.).
Особенности при работе с толщиномером:
Толщина ЛКП может быть разной, в зависимости от марки автомобиля. Основная часть автомобилей имеет толщину ЛКП в пределах 80-150 микрон. На фоне них выделяются некоторые автомобили премиум класса, например, Мерседес, толщина ЛКП этого автомобиля будет в пределах 150-250 микрон.
Горизонтальные части автомобиля (крыша, капот, крышка багажника) полируется и моется более тщательно, чем вертикальные (крыло, дверь), поэтому толщина ЛКП этих деталей меньше.
Небольшой разброс в 10-20 микрон (30-40 микрон для премиум автомобилей) нормальное явление. Это может быть погрешность прибора, небольшие погрешности в покраске, плохая полировка и т.д.
Разница между толщиной заводского ЛКП и толщиной не заводского ЛКП около 60 микрон.
Толщина ЛКП одной детали кузова на много больше других, но на ней нет выделяющихся по толщине участков. Значит деталь была перекрашена целиком из-за мелких царапин, либо деталь была заменена целиком.
Тип поверхности может указываться на приборе в виде надписей "non-ferr" или "ferr".
Более компактные модели толщиномеров позволяют выполнить замеры в труднодоступных местах.
Как пользоваться толщиномером также показано на видео: Напомним, купить толщиномер можно в интернет-магазинах. Выбираем лучший прибор в этой статье. На сайте также можно найти другие советы при покупке поддержанного автомобиля.
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Как обмануть толщиномер? Смирись - это очень сложно и не нужно
Как правило, задают вопрос о том, как же обмануть толщиномер, люди, далекие от понимания его принципа работы. Наслышавшись от знакомых о какой-то чудодейственной шпаклевке или алюминиевой присыпке с золотом (!?), они хотят продать свою битую машину как новую, не представляя даже глубину, задаваемого ими самими вопроса.Как обмануть толщиномер, это не проблема. Обмануть можно любое устройство, которое придумал человек. Вопрос только в том, зачем это нужно и какова цена решения. Для начала разберемся, какие виды толщиномеров реализуются на рынке и принцип их действия.Виды толщиномеровВ зависимости от того, какой дефект необходимо найти на кузове автомобиля – перекраску, рихтовку, шпаклевку и т.д., виды толщиномеров можно перечислить по их стоимости и сложности алгоритма функционирования в порядке возрастания этих параметров.Светодиодные приборы визуально напоминают карманный светофор. Их даже тяжело идентифицировать как толщиномеры, или, хотя бы, как тестеры. Это своеобразные индикаторы толщины шпаклевочного слоя, с неимоверно большой погрешностью. На приборе установлено три светодиода, которые могут гореть зеленым, желтым и красным цветом. Пороги срабатывания расплывчаты и не имеют четких границ, например:
Зеленый светодиод загорается при толщине покрытия от 0 мм до 1,0-1,2 мм;
Соответственно желтый от 1,2 мм до 1,5 – 2,0 мм;
В свою очередь красный от 2,0 мм и выше
Что-то конкретно найти таким прибором просто невозможно и, конечно, обмануть его ничего не стоит. Это скорее психологическое оружие, чем действенная помощь в покупке автомобиля.Магнитные толщиномеры более точные в сравнении со светодиодными, но их принцип действия прост и он не может служить достаточным прибором, для доказательства факта целостности деталей кузова. Работает он по принципу обыкновенного магнита: если его приложить к кузову и он прилипнет, значит толщина покрытия 1,0 мм, если не прилипнет – значит общая толщина покрытия превышает 1,0 мм. Такой «прибор» еще может обнаружить третий или четвертый слой краски, но ни как не второй.Цифровые толщиномеры, это уже серьезный измерительный инструмент, который оперирует не миллиметрами, и не десятыми сотыми миллиметра, а микронами, тысячными долями миллиметра. Шаг измерения у них от 1,0 до 10,0 микрон. Работают на любых основаниях покрытий – железных, алюминиевых, со сплавов. Могут определить любое вмешательство в заводской слой покраски. Применяются от автосалонов, до лабораторий автомобильных концернов. Калибровка конечно у них разная, точность измерений тоже, но обмануть такой толщиномер невозможно. Некоторые «знатоки» делают оговорку –«практически невозможно». Применение толщиномеровСуществует один маленький нюанс при обследовании автомобиля на наличие повреждений кузова, на который никто не обращает внимания. Он заключается в следующем. Для определения истинной заводской толщины той или иной модели автомобиля существуют специальные таблицы соответствия. Они имеются в компьютере в огромном количестве, но… Эти таблицы составлялись пусть однотипным прибором на однотипной машине, но другим и на другой. Нет автомобилей с двумя одинаковыми толщинами лакокрасочного покрытия, даже если они были соседями по конвейерной ленте. Ни один автопроизводитель никогда не предоставлял, не предоставляет, и не будет предоставлять данные по толщине покрытия на каждую свою машину. Тем более, на каждую деталь кузова. Таких данных просто не существует, а там, где речь идет о микронах, любое изменение условий покраски кузова автомобиля приводит к изменению параметров этой покраски.Следовательно, чтобы знать, как обмануть толщиномер, необходимо иметь данные, какой именно тип толщиномера будет использоваться для проверки, иметь данные о заводской толщине покрытия модели, на которой необходимо воссоздать это заводское покрытие. Когда автомобиль стоит несколько десятков тысяч долларов и более, тогда имеет смысл заниматься этим вопросом, а если машина стоит пару тысяч, то затраты на ее восстановление могут превысить ее стоимость.Что касается самого обмана, то некоторые применяют методики и способы перекраски поврежденных деталей автомобиля. Много рассказывают об использовании специальных высокотехнологичных лакокрасочных покрытий, методов шлифования. Но даже если такие варианты действительно дают необходимый результат, весьма специфичная работа потребует немалых дополнительных вложений, да и далеко не каждый специалист возьмется и сможет выполнить такую работу. А во-вторых таким способом удастся обмануть лишь магнитные и электромагнитные толщиномеры, или простейшие индикаторные тестеры толщины лакокрасочных покрытий. Точность измерений с помощью профессионального прибора приближена к 100%, причем в любых условиях измерения, то есть никакие хитрости не помогут его обмануть.