Подогрев сидений как работает


Установка подогрева передних сидений на ВАЗ 2110

подогрев сидений емеляЭлектрообогрев сидений автомобиля - полезная вещь, к которой быстро привыкаешь. Если Ваш автомобиль не оборудован этой опцией, тогда можно установить обогрев сидений самостоятельно. Какой электрообогрев сидений лучше выбрать и как подключить далее.. Каждый хочет сделать салон своего автомобиля комфортным, а комфортно в первую очередь тогда, когда пятая точка в тепле :)На сегодняшний день на рынке большой выбор универсальных подогревов сидений разной комплектации. Некоторые комплекты можно установить за несколько секунд, а на установку других может потребоваться 5-6часов. Рассмотрим, каким образом можно установить подогрев сидений на десятку.Подогрев сидений на ВАЗ 2110 может быть установлен с завода, а если такой опции нет, тогда можно установить подогрев сидений своими руками.Подогревы сидений могут различаться:По виду нагревательного элемента:
  1. Нити (частая поломка - обрыв нити подогрева)
  2. Углеволокно (считается более надежным)
По областям подогрева:
  1. Подогрев только сиденья
  2. Подогрев сиденья и поясничной области (спины)
По режимам работы:
  1. Вкл/выкл
  2. Несколько режимов мощности подогрева
  3. Начинает греть, только когда сядешь
  4. Автоматическое поддержание температуры (есть у штатного подогрева)
  5. и т.д.
По расположению:
  1. Поверх чехла сиденья (установка элементарная)
  2. Под чехлом сиденья (потребуется частично снимать чехлы)
Какая разница между подогревами сидений и какой подогрев сидений лучше выбрать ?Про штатный обогрев сидений:Штатный подогрев сидений ВАЗ 2110 имеет надежную конструкцию (что весьма странно для ВАЗ :) ), которая может работать много лет без поломок. Размер штатных нагревательных элементов ~25х30см. Для подогрева используются нити.В обогреватели встроены терморегуляторы электронагрева сиденья. Замыкание контура терморегулятора происходит при температуре поверхности сиденья 25 +-5С, а размыкание при нагреве до 31 +-4С. Разность температура между размыканием и замыканием контактов встроенного терморегулятора должно быть не менее 5С.Штатные кнопки подогрева сидений имеют самоблокировку (можно сказать, что реле встроено в кнопку). В теории это выглядит примерно так: в блоке управления (кнопки подогрева сидений) установлены реле. При нажатии на кнопку питание подается на обмотку встроенного реле, и одновременно на контакты этого реле. А с контактов на обогревающие элементы и одновременно снова на обмотку этого-же реле, в итоге реле встает на самоблокирову.При отключении зажигания цепь обмотки обесточивается и реле размыкается. При повторном включении зажигания реле остается обесточенным, обогрев отключен. Для повторного включения необходимо опять нажать на кнопку. На самом деле реализовано это немного сложнее, но смысл я думаю понятен.Штатный обогрев греет сиденье и поясницу.Про универсальные подогревы сидений:Универсальных обогревов сидений большое множество и чаще всего установленные на заводе электроподогревы гораздо надежнее рыночных комплектов. Однако, среди массы универсальных подогревателей сидений можно выделить фирму "Емеля", которая зарекомендовала себя хорошим качеством.Размеры нагревательных элементов "Емели" несколько больше штатных и составляют около ~30х35см и они быстрее нагреваются.В общем, подогрев сидений "Емеля" - хороший вариант на случай, когда обогрев сидений не установлен с завода.Установка подогрева сидений штатного образца и универсального является однотипной и разделяется на 2 этапа:
  1. Установка элементов подогрева
  2. Подключение подогрева сидений
По каждому этапу подробно:

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Ремонт подогрева сидений ВАЗ 2110

ремонтируем обогрев сиденийПоломка электрообогрева сидений в зимнее время - неприятный момент. Но не спешите менять его на новый, а попробуйте отремонтировать подогрев сидений своими руками. В некоторых случаях ремонт электроподогрева сидений будет проще, чем замена накидки на новую. Если перестал работать подогрев сидений, то первым делом нужно проверить предохранитель. F15 - Электрообогрев сидений. Блокировка замка багажника (20А предохранитель). блок предохранителей ВАЗ 2110
схема подогрева сиденийЕсли предохранитель цел, а обогрев сидений не работает, то скорее всего причина в обрыве провода.Чтобы отремонтировать подогрев сидений на ВАЗ 2110, сами сиденья снимать не обязательно. Можно прямо в салоне без проблем снять обивку. Снять обивку с сидений не сложно, она держится на металлических скобах. (подробно снятие обивок ВАЗ 2110 описано в статье "Установка поясничного подпора")Провод может отломиться на подходе к накидке обогрева. Ремонтируем его и хорошо изолируем.снимаем обивку сидений ваз 2110
обломанный провод обогрева сиденийотремонтированный провод подогрева сиденийтестером находим обрыв нити обогрева сиденийТакже причиной поломки обогрева сидений может быть обрыв нити подогрева. Так как обогрев сидений состоит из двух частей: отдельно спинка, отдельно сиденье. То удобно будет определить в какой из частей обрыв.Для этого нужно замерить сопротивление через клеммник , тогда будет ясно в какой части подогрева обрыв. После того, как сняли обивку сидений визуально просматриваем накидку с подогревом на наличие перегоревшей нити. Если визуально найти обрыв нити не удается, тогда прозваниваем тестером каждую нить в отдельности. Ремонтируем нить подогрева паяльником.штатный подогрев сидений ВАЗ
обрыв нити подогрева сиденийремонтируем обогрев сиденийобогрев сидений после ремонтаПосле ремонта обогрева сидений одеваем обивку сиденья в обратном порядке.Важно, хорошо изолировать все соединения и не колхозить с подключением и проводкой электрообогрева сидений. Иначе, при коротком замыкании последствия могут быть печальные :)обгорелое сиденье из-за подогрева сидений
обгорелое сиденье из-за подогрева сиденийобгорелое сиденье из-за подогрева сидений

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Почему не работает подогрев сидений на ВАЗ 2114 и 2115? Тепло и комфорт

Почему не работает подогрев сидений на ВАЗ 2114 и 2115? Тепло и комфорт
С приходом холодов водители машин, особенно тех, которые хранятся вне гаражей, интересуются, почему не работает подогрев сидений на ВАЗ 2114 и 2115. Некоторое время назад о такой опции водители даже престижных авто, не мечтали. Первыми, кто начал осуществлять установку систем подогрева, были производители северных стран. Вначале они появились на престижных марках автомобилей, а сегодня его можно встретить уже и на бюджетных моделях машин. Те владельцы, которые попробовали в деле такую опцию, весьма положительно отзываются о ней.Почему не работает подогрев сидений на ВАЗ 2114 и 2115 рассмотрим в этой статье. Она в какой-то мере поможет владельцам и других марок автомобилей, так как принцип работы и подключения во многом схожи. Хочется предупредить, что поиск и устранение проблем у этой функции весьма хлопотное и трудоёмкое дело, а также потребуется опыта работ по ремонту электрооборудования, наличие измерительных приборов.Почему не работает подогрев сидений на ВАЗ 2114 и 2115? Тепло и комфортПочему нужно подогревать сидения?Это важная и нужная вещь в вашей машине, особенно в то время, когда на улице трескучие морозы. Если очень часто садиться в салон машины, которая длительное время стояла на морозе, это не только неприятно, но и опасно для здоровья водителя и пассажиров. Но в тоже время перегрев сидушек, также сулит проблемы сидящих на них, а в некоторых случаях и для автомобиля.Можно встретить много информации, как о пользе подогрева, так и о его нецелесообразности. Давайте вместе попробуем разобраться с этими сведениями. Длительные поездки с включенными обогревателями могут оказать негативное влияние на мужчин и женщин. Поэтому пользоваться такой функцией нужно уметь правильно и своевременно. Посадка в салон с кожаной отделкой сидений в зимнее время, может вызвать проблемы у водителей обоих полов, в виде цистита или простатита.Существуют определённые, выработанные и проверенные временем правила, пользования подогревом:
  • Нельзя допускать сильного перегрева сидений;
  • В холодном салоне машины следует включить систему обогрева, но некоторое время на них не садится;
  • После прогрева систему нужно отключить, дальнейший обогрев нужно осуществлять отопителем;
  • Не нужно длительное время находиться в салоне в тёплой одежде.
Если следовать таким нехитрым правилам, можно не опасаться перегрева, вреда вашему здоровью не будет.Почему не работает подогрев сидений на ВАЗ 2114 и 2115? Тепло и комфортКак это работает?Главным элементом такой системы является нагревательный элемент, работающий от бортовой сети. Его помещают в эластичную панель и встраивают в подушку и спинки передних кресел. Такие системы бывают двух типов, один из которых встраивается в подушки, а второй выполнен в виде накидок на сидения. Несмотря на такие различия, принцип работы их практически одинаков.Нагревательные элементы во избежание прямого контакта с обивкой кресел, покрываются специальным покрытием, оно позволяет легко копировать контуры подушек. Имеются конструкции с одним нагревательным элементом и с двумя, но различной мощности. Нагреватели подключаются к бортовой сети машины через блок управления. В некоторых моделях имеется возможность для установки нужной температуры.В зоне установки нагревателей устанавливают термодатчик, он контролирует температуру нагрева и по достижении нужного значения производит отключение питания. В системе может быть и другая функция, которая будет длительное время в автоматическом режиме поддерживать заданные водителем параметры нагрева. Ещё один вид обогревателей может управляться с помощью встроенного таймера.Также, встраиваемые устройства с двумя элементами нагрева, могут поддерживать функцию быстрого прогрева, после которого автоматически переходят на меньшую мощность и меньший нагрев. В некоторых моделях таких режимов может быть несколько, их можно подбирать индивидуально для каждого сидения. Почему не работает подогрев сидений на ВАЗ 2114 и 2115? Тепло и комфорт
О проблемах с подогревом креселКак и все электрические цепи, устройства обогрева имеют предохранитель, а на этой модели их два. Один установлен в монтажном блоке, это F16, а второй находится в подвешенном состоянии под приборным щитком. Если при нажатии клавишей включения обогрева не загораются контрольные лампочки, проблему нужно искать в предохранителях.Непосредственное включение нагревательных элементов производится электромагнитным реле, оно также находится под приборным щитком. После его срабатывания, следует вольтметром проверить наличие напряжение на клемме под номером 87. Если срабатывание не происходит, проверяют обмотку реле омметром, это выводы с номерами 86 и 86, или установкой нового.Далее проверяют наличие питания, при включенном выключателе, на разъёмах под креслами, для этого их отсоединяют от проводов нагревателей. Черный провод подключен к массе автомобиля, а на втором должно быть 12 Вольт бортовой сети. Заодно омметром проверяют сопротивление обмоток нагревательного элемента. Чаще всего проблемы находятся именно там. Происходит обрыв или обгорание обмоток и подводящих проводов.В некоторых случаях их удаётся восстановить, но для этого придётся снять и разобрать подушки сидений. Конечно, это далеко не все возможные причины, почему не работает подогрев сидений на ВАЗ 2114 и 2115. В статье дано направление для поиска возможных проблем в системах подогрева, а дальше понадобиться опыт и умение водителя с электрооборудованием машины.

AutoFlit.ru

Регулируемый поясничный подпор ВАЗ 2110

Поясничный подпорНе секрет, что сиденья ВАЗ 2110 не удобные. После долгих поездок начинает болеть спина. Выделил выходной день и решил сделать поясничный ремень, т.к. спина уже активно требовала такой доработки. Как снять сиденья десятки есть в этой инструкции. Снять их было не сложно и ушло 30мин времени. Заносим сиденья домой и отгибаем острые зажимы сзади внизу и снимаем чехлы. Вверх снимаем чехол.Видим поролоновый каркас. Его тоже снимаем, он держится только на бумажном скотче.Поясничный подпор Поясничный подпор Поясничный подпорПоясничный подпор Поясничный подпор Поясничный подпорПотребуется:
  1. Болт длинный, 
  2. Гайки с шайбами, 
  3. Холодную сварку 
  4. Нашел пластину из легко гнущегося метала
  5. Ремень буксировочный
  6. За все это отдал 500р.
Поясничный подпорПоясничный подпорПоясничный подпорГайку зажал пластиной и после еще холодной сваркой закрепил. Под ремень подогнул крепления.Т.к. ремень накинут не на параллельные опоры, то трется ремень только краем.Вот так холодной сваркой нарастил, что бы ремень ровно ложилсяПоясничный подпор Поясничный подпор Поясничный подпор Поясничный подпорЗакрепил длинный болт и ремень, что бы не ерзал. Чтобы болт не куда не делся, гайки приклеил на клей, что бы не крутились и болт при кручении никуда не уезжал.Фото в максимальной и минимальной настройке ремня.Поясничный подпор Поясничный подпорПоясничный подпорВремени ушло много, долго примерял переделывал.. Около 3-4часов наверно чистой работы.Теперь осталось закрепить на регулировочный болт удобную ручку. Все, подпор поясницы с регулировкой готов! Поясничный подпор на иномарках устроен аналогичным образом, только регулировка осуществяется рычагом, который вращается только на 180 градусов.

Заключение

Доработанные сиденья автомобиля теперь позволяют провести за рулем гараздо больше времени и спина уже не устает как раньше. При желании подпор ослабляется или наоборот натягивается, подстраиваясь под спину водителя.Кстати, пока сиденья еще не установлены в автомобиль, удобно одевать чехлы или устранить их проседания, если конечно они у Вас есть. А другой способ получить комфорт при вождении - установить сиденья от иномарки.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Что делать, если не работает подогрев водительского сидения? Когда хочется тепла

Что делать, если не работает подогрев водительского сидения? Когда хочется теплаИногда людей может интересовать, что делать, если не работает подогрев водительского сидения. Особенно важен этот элемент конструкции в зимнее время. Сейчас, мало кто ходит в подштанниках и ватных штанах, а в обычных брюках (в случае с девушками юбке) плюхаться на холодное сидение не только малоприятно, но и небезопасно с точки зрения здоровья. Поэтому, отказ обогрева заставляет активно искать источник проблемы, и устранять ее. Причин неисправности может быть несколько. Но, на практике все это диагностируется достаточно быстро, и для этого ненужно обладать огромными познаниями в электрике.Что делать, если не работает подогрев водительского сидения? Первое, что следует сделать, это определиться с основными источниками проблем. Обычно проблема происходит по следующим причинам:
  • Перегорел предохранитель;
  • Поломка обогревательного элемента;
  • Отказ переключателя или пульта управления.
Нужно отметить, что, обогрев сидений не самый надежный элемент конструкции. Особенно это касается бюджетных моделей. Здесь проблемы случаются чаще всего. Хотя, не стоит думать, что владельцы дорогих иномарок полностью защищены от подобных проблем. На самом, деле отказ обогрева может случаться и там.Что делать, если не работает подогрев водительского сидения? Когда хочется теплаПредохранителиПервое, что следует сделать в случае отказа обогрева, это проверка предохранителей. Энергосистема автомобиля не стабильна, в ней могут случаться скачки напряжения, небольшие замыкания. В первую очередь, это сказывается на состоянии предохранителя. Поэтому, обратите внимание сохранность данного элемента. Для этого загляните в монтажный блок. В большей части моделей он расположен под капотом, но встречаются варианты с расположением блока в салоне. Во всех современных автомобилях используются предохранители флажкового типа. На крышке блока указана схема расположения защитных приспособлений. Это позволяет быстро определять искомый предохранитель. Извлеките тот, который отвечает за обогрев сидений. Во многих случаях обрыв проводника будет виден невооруженным глазом. Но, если предохранитель кажется нормальным, то имеет смысл проверить работу по тесту. Для этого возьмите мультиметр, включенный в режиме омметра. Замерьте сопротивление на выводах предохранителя, в случае неисправности этот показатель будет стремиться к бесконечности. Если нет прибора, то проверку можно провести путем установки заведомо исправного предохранителя.В случае выявления неисправности, достаточно заменить поврежденный предохранитель. Обязательно ставьте деталь того же номинала. Не стоит пытаться «повысить надежность», путем установки более мощного предохранителя, это может привести к неисправности электрических цепей машины. Также не рекомендуется заменять предохранитель на перемычку из поволоки, это приведет к возгоранию. Если предохранители перегорают регулярно, то необходимо уделить внимание поиску источника замыкания.Что делать, если не работает подогрев водительского сидения? Когда хочется теплаПоиск неисправностиКак правило, причина не в предохранителе, а в самой конструкции обогрева. Поэтому, будьте готовы потратить время на поиск проблемы и ее устранение. При проблемах с обогревающим элементом потребуется демонтировать сидение.Начинают поиск неисправности с визуального осмотра всех фишек. Иногда, проблема кроется в отсоединившейся фишке. Попробуйте разъединить все разъемы, и заново соедините их. Если после такого действия прибор заработал, то следует почистить все контакты, и покрыть их специальной смазкой. Дальше можете пользоваться обогревом свободно.Следующий элемент, который необходимо проверить, это переключатель. Для этого его понадобится снять. В зависимости от модели машины и его расположения сложность снятия может различаться. Чтобы избежать проблем, желательно изучить советы по снятию прибора конкретно на вашем автомобиле. После демонтажа проверяется сопротивление во всех положениях. В зависимости от положения на разных выводах сопротивление будет либо бесконечным, либо показывать сопротивление в пределах 100-500 Ом. Распиновку для проверки, следует смотреть в электросхеме своего автомобиля. Если выявили несоответствие показателя, обычно это высокое сопротивление во всех положениях, то придется поменять переключатель. Практически все они ремонту не подлежат.Что делать, если не работает подогрев водительского сидения? Когда хочется теплаРекомендуется провести проверку кабеля. Он часто перетирается, поэтому следует замерить сопротивление на его выводах. Это одна из самых простых в устранении неисправностей. Достаточно подобрать провод, подходящий по сечению, и запрессовать не его концы фишки.Сложнее определить и выявить неисправность обогревающего устройства. Для начала, потребуется снять кресло. В разных машинах делается это по-разному, на некоторых этот процесс очень увлекателен. Особенно на авто с боковыми подушками безопасности. Перед началом работы обязательно отключить аккумулятор. Это позволит избежать короткого замыкания. Обычно крепятся кресла с помощью винтов. Далее снимите обивку с сидений. Крепится она с помощью особых клипс или зажимов.Как правило, на сидениях устанавливается пара матов. Один лежит на сидении, другой крепится на спинку. Чаще всего, проблема касается мата, который расположен на сидении. В процессе эксплуатации на эту часть обогрева приходится большая нагрузка, соответственно лента, использующаяся в качестве термоэлемента может ломаться. Отсоедините маты. Проверяются они по очереди. Для этого замеряется сопротивление на выходах. В случае поломки показатель будет стремиться к бесконечности. Неисправный мат заменяют. Обратите внимание, что обогрев сидений продается комплектами, поэтому придется приобретать оба мата. Комплект для большей части иномарок обойдется в круглую сумму. При желании можно сэкономить. Для этого достаточно купить любой отечественный комплект обогрева сидений, подойдет «Емеля». Это позволит произвести ремонт с минимальными издержками.Мат делается неразборным, но при большом желании, а также наличии навыков в электротехнике, можно его исправить. Сначала ищут место обрыва, для этого прозванивают все участки ленты. Выявив неисправность, локализуют этот участок цепи, пуская ток в обход. Заключение. Как правило, проблем с обогревом сидений особых не возникает. Поэтому, отказ этого устройства очень удивляет владельца. В таком случае возникает вопрос, что делать, если не работает подогрев водительского сидения. На самом деле, это не самая сложная проблема, решить ее можно с минимальными усилиями, даже в условиях гаража. Но, в некоторых случаях может потребоваться покупка новых матов, что может ударить по карману.

AutoFlit.ru

Как купить машину с умом. Часть 6. Выбор опций для автомобиля.

Выбор опций для автомобиля

Добрый день, уважаемый читатель.

В прошлой статье серии "Как купить машину с умом" были рассмотрены понятия "комплектация" и "опция" автомобиля. Кроме того, речь шла и о наиболее популярных опциях, которые могут быть предложены для большинства современных автомобилей.

На всякий случай напомню, что у каждого автомобиля есть несколько комплектаций, каждой из которых может соответствовать собственный набор опций. В этой статье будет продолжено рассмотрение самых распространенных автомобильных опций, а в самом её конце будет рассмотрен список автомобилей из примера, из которого будут выбраны наиболее подходящие автомобили.

Коробка переключения передач

В настоящее время можно выделить 2 основных класса коробок передач:

1. Передачи необходимо переключать вручную;

2. Передачи вручную переключать не нужно.

К первому классу относятся автомобили с механической коробкой переключения передач. Поскольку в настоящее время большинство бюджетных автомобилей оборудуются именно механической коробкой, а для обучения в автошколах используются именно такие автомобили, то практически каждому водителю такие коробки знакомы. В отличие от автомобилей с коробками переключения передач второго класса, автомобили с механическими коробками требуют от водителя при движении большего количества действий (постоянно требуется нажимать на педаль сцепления и переключать передачи).

Ко второму классу относятся автомобили с автоматическими коробками переключения передач, а также автомобили, оборудованные коробками-вариаторами. Разница между этими двумя типами заключается в их внутренней конструкции. Для водителя автомобиля, в целом, она значения не имеет.

Т.е. независимо от того, оборудован ли автомобиль АКПП или коробкой-вариатором, водителю не требуется переключать передачи. Конечно же такие коробки не позволяют полностью избавиться от рычага, расположенного между передними сиденьями, однако функции его становятся минимальными. В простейшем случае нужно просто указать автомобилю, в каком направлении ему ехать (вперед или назад).

Кроме того, в таких автомобилях отсутствует педаль сцепления, что позволяет управлять автомобилем без дополнительных телодвижений.

С точки зрения стоимости автомобили с автоматическими коробками всегда дороже автомобилей с механическими коробками. Однако это, пожалуй, единственный недостаток. Если у Вас есть возможность купить автомобиль с автоматической коробкой, то смело это делайте. Не пожалеете.

Конечно же Вы можете возразить мне и сказать, что при управлении автомобилем с механической коробкой водитель может быстрее разогнать свой автомобиль (за счет более четкого и быстрого переключения передач), однако при движении по обычной дороге такое свойство МКПП вряд ли пригодится. Если бы речь шла о гонках, где счет идет на доли секунды, то конечно же выбор бы пал на механическую коробку, однако в городских условиях куда большее значение имеет отсутствие дополнительных органов управления в автомобиле.

Световые приборы

Противотуманные фары ПТФ

В качестве одной из опций для автомобиля могут предлагаться противотуманные фары. Основное их предназначение - создание дополнительного освещения при движении в тумане или условиях недостаточной видимости.

Кроме того, противотуманные фары потребляют меньше мощности, чем фары ближнего света. Т.е. их использование при движении автомобиля днем вместо ближнего света фар может быть вполне оправданным.

Дневные ходовые огни

Дневные ходовые огни могут также являться одной из опций. Их особенностью является то, что они автоматически включаются при запуске двигателя. При этом потребление мощности, как правило, меньше чем у противотуманных фар.

Еще одна возможная опция - включение ближнего света фар одновременно с включением двигателя. Безусловно, это очень удобно. Напомню, что после изменения правил дорожного движения в ноябре 2010 года, на всех автомобилях при движении должны быть включены дневные ходовые огни, ближний свет фар или противотуманные фары.

Тип лампочек в фарах

В качестве опции может предлагаться и использование ксеноновых лампочек в фарах вместо галогеновых. Поскольку в этом случае ксеноновые лампы используются вместе с соответствующими отражателями, штраф не может быть наложен.

Электрика

Музыка

Опции музыки могут предлагаться для автомобиля в нескольких вариантах:

- аудиоподготовка;

- установка только динамиков;

- установка динамиков и автомагнитолы.

Первый вариант подразумевает наличие в автомобиле только проводов, подведенных к штатному месту для автомагнитолы и к штатным местам для динамиков. При наличии аудиоподготовки в автомобиль можно без особых трудностей самостоятельно установить автомагнитолу и динамики, которые пришлись Вам по душе.

Второй вариант кроме проводов подразумевает и установку динамиков в штатные места. Т.е. в этом случае самостоятельной работы еще меньше.

В третьем варианте в автомобиле установлена полностью работающая аудиосистема и самостоятельно ничего устанавливать не нужно. При этом третий вариант может разделяться еще на несколько подвариантов, в зависимости от автомагнитолы.

Например, достаточно интересен вариант, в котором управление магнитолой осуществляется с помощью кнопок на руле. Такой вариант расположения самостоятельно осуществить вряд ли удастся.

Отмечу, что даже если в автомобиле не предусмотрена аудиоподготовка, любой автоэлектрик сможет установить для Вас практически любую аудиосистему. При желании это можно сделать и самостоятельно.

Подогрев сидений

Достаточно актуальная для зимнего времени опция. Думаю, более подробно здесь и рассказывать не стоит. Нажали на кнопку - сиденья стали подогреваться.

Подогрев зеркал заднего вида

Эта опция также предназначена для холодного времени года. Устанавливать её или нет, решать Вам.

По своему опыту могу сказать, что в городе не слишком часто встречается ситуация, когда снег падает именно в направлении зеркал заднего вида и залепляет их. А других применений для этой опции я не вижу.

Комфорт

Усилитель рулевого управления

Усилители рулевого управления бывают нескольких типов в зависимости от используемой конструкции: гидроусилитель, электроусилитель и другие.

Однако суть этой опции от конструкции практически не зависит. Усилитель позволяет с меньшими усилиями рук вращать рулевое колесо, даже если автомобиль стоит на месте.

Опция эта безусловно полезная и нужная, особенно хрупким дамам.

Кондиционер/климат-контроль

Кондиционер и климат-контроль предназначены для использования в теплое время года.

Каждое из этих устройств служит для охлаждения воздуха в салоне. При этом разница между ними заключается в том, что кондиционер просто охлаждает воздух, а климат-контроль позволяет поддерживать температуру в салоне на определенном уровне.

Кроме того, многозонный климат-контроль позволяет поддерживать разную температуру воздуха для водителя и пассажиров.

Полочки/Сетки/Перегородки

Для автомобилей разных типов могут предлагаться разнообразные дополнительные опции, позволяющие эффективно размещать вещи в багажнике и салоне. Например, в качестве опций могут предлагаться дополнительные ниши в передней панели, специальные ящички под сиденьями, разнообразные сетки и полочки для багажника. Приобретение всех этих опции опять же остается на Ваше усмотрение.

Кстати, нельзя не отметить и предлагаемые в качестве опций регулируемые элементы салона. Например в автомобиле может быть предусмотрена регулировка водительского сиденья по высоте, регулировка руля в разных направлениях, складывающаяся спинка заднего сиденья (в отношении 1/3 к 2/3). Все эти опции добавляют возможностей для трансформации салона, однако для начала нужно определиться, нужны ли они именно Вам.

Защита

Защита поддона картера

В качестве опции может предлагаться и защита поддона картера. Если описать эту опции максимально просто, то можно сказать, что это металлический лист, который защищает двигатель и другие системы автомобиля снизу от попадания камней и ударов о кочки. Учитывая состояние автомобильных дорог, эта опция очень актуальна в настоящее время.

Молдинги

Молдинги - это элементы защиты лакокрасочного покрытия. Они прикрепляются на двери автомобиля на тот случай, если Ваш ребенок или Ваша теща решит неожиданно распахнуть дверь автомобиля и ударит ею о заборчик, столб или соседний автомобиль.

В этом случае часть удара примет на себя молдинг. Поскольку замена молдингов стоит значительно дешевле, чем перекраска двери автомобиля, отказываться от их использования я не рекомендую.

Кенгурятники

Кенгурятник - это элемент конструкции автомобиля-внедорожника, предназначенный для защиты передней части автомобиля от попадания веток и камней при движении по бездорожью.

В настоящее время законодательство запрещает установку большинства типов кенгурятников на автомобили категории B. Подробнее об этом Вы можете узнать в статье "Поправки в технический регламент о безопасности колесных транспортных средств".

Подводя некоторые итоги, хочу скачать, что существуют опции, про которые компании-автопроизводители умалчивают как на сайтах, так и в автосалонах. Возможно, менеджерами салонов они воспринимаются как само собой разумеющееся.

Однако если Вы хотите быть полностью уверены в наличии необходимых опций, то можете просто списать их из этой и предшествующей статей в блокнот, а после уточнить возможность их установки по телефону в автосалоне.

Рассмотрение преимуществ автомобилей из примера

Сразу же хочу отметить, что далеко не все опции, рассмотренные в этой и предшествующей статьях серии, предлагаются для каждого из рассматриваемых автомобилей. Кроме того, для некоторых автомобилей могут предлагаться и собственные опции, которые еще не были скопированы другими фирмами-производителями.

Для начала хочу сформулировать предварительные требования, которые будут предъявляться к выбираемому автомобилю. Поскольку изначально для покупки был заложен бюджет 600 000 рублей, логично было бы ожидать от автомобиля наличия следующих опций:

- фронтальные подушки безопасности;

- боковые подушки безопасности или подушки-шторки;

- антиблокировочная система тормозов;

- кондиционер;

- усилитель рулевого управления.

Кроме того было бы неплохо, если бы в автомобиле дополнительно присутствовали:

- система динамической стабилизации автомобиля;

- автоматическая коробка переключения передач.

Думаю, что в рамках предложенного бюджета удастся найти несколько автомобилей, соответствующих заявленным требованиям. Отмечу, что стоимость автомобиля должна быть все же не 600 тысяч, а 530-550, т.к. необходимо оставить средства для последующей регистрации автомобиля, получения страховки, установки сигнализации и т.п.

Итак, перейдем непосредственно к рассмотрению автомобилей.

В дальнейшем я буду определять возможность установки тех или иных опций, используя сайты автопроизводителей, которые были найдены в статье "Как купить машину с умом. Часть 3. Выбор модели нового автомобиля".

Nissan Almera Classic

Данный автомобиль в комплектации PE+ соответствует практически всем требованиям, которые были перечислены выше. Единственное несоответствие заключается в отсутствии боковых подушек безопасности или подушек-шторок.

Поскольку я трепетно отношусь к требованиям безопасности, этот автомобиль скорее всего в дальнейшем рассматриваться не будет.

Однако если для Вас отсутствие боковых подушек безопасности совершенно не критично, то Вы можете рассматривать этот автомобиль и в дальнейшем.

Его стоимость с механической коробкой передач - 527 000 рублей.

Стоимость с автоматической коробкой - 557 000 рублей.

Этот автомобиль соответствует всем основным и дополнительным требованиям, представленным выше (кроме боковых подушек безопасности).

Nissan Note

К счастью, у этого автомобиля нашлась комплектация (Luxury), которая соответствует всем основным требованиям:

С механической коробкой переключения передач - 530 000 рублей.

С автоматической коробкой переключения передач - 584 000 рублей.

Как Вы видите, автомобиль, соответствующий и основным, и дополнительным требованиям, не совсем укладывается в заложенный изначально бюджет. Однако не будем пока сбрасывать его со счетов.

Кроме того автомобиль с механической коробкой является вполне подходящим.

Renault Sandero

Этот автомобиль, пожалуй, относится к более бюджетной категории транспортных средств, чем остальные, рассматриваемые в этой статье. Поэтому для него недоступны такие опции, как боковые подушки безопасности и система динамической стабилизации.

Безусловно, этот автомобиль является хорошим выбором в своей ценовой категории, однако в нашем пример он пришелся не совсем к месту. В дальнейшем он рассматриваться не будет.

Renault Symbol

К сожалению, хотя этот автомобиль и стоит значительно дороже рассмотренного выше Renault Sandero, он также не может комплектоваться ни боковыми подушками безопасности, ни системой динамической стабилизации.

С дальнейшего рассмотрения он снимается.

Citroen C3

Комплектация 1.4i 75, МКПП Tendance соответствует всем основным требованиям, перечисленным выше. Стоимость автомобиля составляет 543 000 рублей.

Также представлена и комплектация, соответствующая и всем дополнительным требованиям, однако её стоимость составляет 630 000 рублей, поэтому в дальнейшем она рассматриваться не будет.

Citroen Berlingo First

К сожалению, этот автомобиль не комплектуется боковыми подушками безопасности, поэтому в дальнейшем его рассматривать не будем.

Volkswagen Polo седан

Для данного автомобиля боковые подушки безопасности (а именно они оказались решающим фактором в рассматриваемом примере) доступны лишь в максимальной комплектации в качестве дополнительной опции.

Стоимость автомобиля с механической коробкой составит - 606 800 рублей.

Volkswagen Polo

Что касается этого автомобиля, то он вполне соответствует представленным выше основным требованиям. При этом его стоимость составит - 519 350 рублей.

Автомобиль с автоматической коробкой переключения передач (но без системы динамической стабилизации) обойдется в 617 350 рублей.

В целом сравнение автомобилей можно считать оконченным. Отмечу, что, от первоначального списка автомобилей осталось всего лишь несколько моделей, которые соответствуют нашим требованиям.

Nissan:

  • Note - 530 000 руб. (МКПП)
  • Note - 584 000 руб. (АКПП)

Citroen:

  • C3 - 543 000 руб. (МКПП)

Volkswagen:

  • Polo седан - 606 800 руб. (МКПП)
  • Polo - 519 350 руб. (МКПП)

Как Вы видите, с каждым этапом в нашем списке остается все меньше и меньше автомобилей (от 14 первоначальных моделей, осталось всего 4 модели 3х марок).

Конечно же, если предъявлять к автомобилю другие требования, то и список получится совершенно другим. Так что после прочтения этой статьи Вы можете составить собственный список необходимых опций и в соответствии с ним определить собственную группу подходящих автомобилей.

В следующей статье серии "Как купить машину с умом" мы поговорим о том, каким образом можно выявить недостатки конкретной модели автомобиля до его покупки.

Удачи на дорогах!

pddmaster.ru