Прокачка тормозов на классике


Как прокачать тормоза на ВАЗ в одиночку и с помощником

Как прокачать тормоза на ВАЗ Воздух в тормозной системе после ремонта или замены жидкости делает тормоза "ватными". Чтобы выгнать воздух из тормозной системы традиционным методом потребуется помощник. В статье ответы на вопросы: какая схема прокачки тормозов, и можно ли прокачать систему одному?

Прокачка тормозов ВАЗ с помощником

Чтобы эффективно выгнать воздух из тормозной системы, следует помнить про последовательность. Например, чтобы прокачать тормоза ВАЗ 2110 стоит учитывать, что речь идет о диагональной схеме контуров, то есть поочередность прокачки должна быть диагональная: сначала правое заднее колесо, потом левое переднее, левое заднее и, наконец, правое переднее.Порядок прокачки тормозов:
  1. Долить тормозную жидкость до метки «MAX». 
  2. Если задние колеса вывешены, предварительно разблокируйте регулятор давления задних тормозных механизмов, для этого нужно вставить отвертку между пластиной и поршнем. После прокачки ее нужно вынуть.
  3. Очистить от грязи клапан выпуска воздуха на тормозном механизме.
  4. Снять защитный колпачок с клапана выпуска воздуха. Надеть резиновый шланг на головку клапана и погрузить конец шланга в чистый прозрачный сосуд, который частично заполнен тормозной жидкостью.
  5. Помощник должен резко нажать на педаль тормоза 4–5 раз (с интервалом между нажатием 1–2с). Нажимая на педаль тормоза последний раз, оставляем ее нажатой.
  6. Отвернуть клапан выпуска воздуха на 0,5–0,75 оборота. В вытекающей из шланга жидкости будут видны пузырьки воздуха. Когда жидкость перестанет течь из шланга, закрыть клапан выпуска воздуха, и отпустить педаль тормоза.
  7. Контролируем уровень тормозной жидкости в бачке и при необходимости доливаем.
  8. Повторять операцию (пункты 5-7) до тех пор, пока в вытекающей жидкости не прекратится выделение пузырьков. 
  9. Снять шланг, протереть штуцер клапана выпуска воздуха и надеть на него защитный колпачок. 
вставить отвертку между пластиной и поршнемопустить конец шланга в емкостьклапан выпуска воздухаПереходим к прокачке тормозных механизмов других колес.

Как прокачать правильно тормоза в одиночку

Потребуется устройство для прокачки тормозов (АЭРАТОР), цена которого 70р, либо изготовить его своими руками.Для изготовления аэратора потребуется:
  1. крышка от тормозного бачка для "классики" (черного цвета, без датчика), 10р.
  2. автомобильный ниппель.
  3. сверло или круглый напильник.
В крышке нужно просверлить отверстие около 14мм. Затем вставляем ниппель в натяг. Готово.крышка тормозного бачка классикаавтомобильный ниппель и крышкакрышка с ниппелем для прокачки тормозовкрышка с ниппелем для прокачки тормозов
как прокачать тормоза одному Чтобы прокачать тормоза одному, нужно:Соединить вентиль на бачке с вентилем колеса. Аналогичным образом поддомкрачиваем машину, и снимем колеса. Отворачиваем штуцер прокачки тормозов, а созданное давление воздуха будет выгонять всю тормозную жидкость. Воздуха одной шины хватит с запасом. По окончании работ шину нужно подкачать.
Кстати, воздух в бачок можно подавать любым удобным способом, например с помощью насоса для накачки шин, либо компрессором.
Особенности метода:
  1. Давать в бачок давление более 1атм нежелательно.
  2. Если будете использовать насос и очень герметичный переходник под ниппель, то давление может резко возрасти выше допустимого.
Поэтому, если используете запаску, то убедитесь, что избыточное давление будет поддерживаться хотя бы 3-4 минуты, а если используете насос, то чтобы за 2-3 минуты избыточное давление не превысило 1 атмосферу.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Прокачка тормозов ВАЗ 2101. Делаем торможение эффективным

Прокачка тормозов ВАЗ 2101. Делаем торможение эффективнымВизуальный ежедневный контроль, диагностика и прокачка тормозов ВАЗ 2101, являются первостепенной обязанностью хозяина такой модели автомобиля для создания безопасных условий езды.Необходимость прокачки тормозов ВАЗ 2101 вызвана проблемами с тормозами, которые проявляются в виде запоздалой реакции на нажатие педали «тормоз» или такая реакция протекает вяло и автомобиль не может резко сбросить скорость. Такое поведение тормозов указывает на скорейшее проведение диагностических мероприятий и устранение выявленных неполадок.Методы ремонта тормозовРемонт тормозов может заключаться в:
  • установке колодок с новым напылением;
  • покупке новых дисков для тормозов;
  • прокачке всей системы тормозов.
Все перечисленные выше манипуляции с тормозами при наличии минимальных навыков могут выполняться самостоятельно, как в гараже, так и на улице. Главное иметь набор необходимого инструментария и желание.Перед тем, как начинать прокачку на ВАЗ 2101, необходимо убедиться в целесообразности проведения такой процедуры. Суть самой операции заключается в выдавливании из системы пузырьков воздуха. Наличие таких воздушных прослоек определяется в момент торможения. Педаль «тормоз» при ее нажатии может провалиться в пол до упора, или колеса тормозят не синхронно, а это будет указывать, что жидкость к тормозам подходит не одновременно.Прокачка тормозов ВАЗ 2101. Делаем торможение эффективным
Процедура проведения прокачкиПрокачка начинается с колеса имеющего наибольшее удаление от цилиндра с тормозной жидкостью. Как правило, на ВАЗ 2101 это правое колесо под задним багажником. С него и необходимо обдомкрачивать автомобиль. Перед этим, чтобы максимально обезопасить себя от возможных подвижек вывешенного на домкрате автомобиля, под остальные шины необходимо что-то подложить. Лучше всего, чтобы это были специальные антиоткатные «башмаки», но кирпичи тоже подойдут. После этого рычаг КПП устанавливается в положение 2-й скорости и можно начинать автомобиль поднимать домкратом.Перечисленные выше процедуры можно опустить, за исключением подкладывания кирпичей, когда прокачка осуществляется на эстакаде или смотровой яме.Прокачка тормозов ВАЗ 2101. Делаем торможение эффективнымПричин образования воздушных прослоек в шлангах несколько:
  • замена основного цилиндра была выполнена небрежно, без соблюдения технологии проведения ремонта на тормозных системах;
  • при доливе или замене жидкости в систему;
  • из-за потери герметичности системы, которая явилась следствием не выявленных во время осмотров автомобиля трещин на патрубках или в соединительных местах.
Именно по причине возможной потери герметичности и указывалось на необходимость ежедневного визуального осмотра машины перед выездом на дорогу.При длительной эксплуатации машины без обязательной замены жидкости в системе торможения, она теряет свои эксплуатационные характеристики, становится черного цвета, а из конденсата «натягивает» воду. Чтобы на эффективность работы и безопасность передвижения не влиял фактор качества тормозной смеси, необходимо следить за ее регулярной заменой:
  • или один раз в три года;
  • или через каждые 40 тысяч км.
Пошаговый алгоритм прокачкиНеобходимый инструмент и дополнительное оборудование:
  • Ключ на «10-ть»;
  • Домкрат (по необходимости, см. выше);
  • Новая тормозная смесь (статья в помощь "Какая лучше тормозная жидкость DOT 4");
  • Трубка от медицинской системы переливания крови;
  • Тазик или другая тара для слива «отработки» минимум на 10 литров;
  • Помощник.
  • Последовательность колес при «прокачке» - заднее правое, переднее левое, заднее левое и переднее правое.
Прокачка тормозов ВАЗ 2101. Делаем торможение эффективнымПорядок выполнения
  • Открывается крышка расширительной емкости ТС;
  • На штуцер одевается трубка и другим концом опускается в емкость с ТЖ;
  • В несколько циклов выжимается педаль «тормоз» (каждый цикл это 8-9 прокачек);
  • При прекращении выделения жидкости с воздухом штуцер завинчивается;
  • Процедура повторяется для всех колес.
Приобрести запчасти и детали для прокачки машины, можно на сайте exist.ruПосле того, когда была произведена полная прокачка тормозов ВАЗ 2101, жидкость доливается до максимально допустимой отметки.

AutoFlit.ru