Для чего нужен интеркулер в двигателе? Примеры и факты
Что это такое и для чего нужен интеркулер в двигателе? В современных автомобилях активно применяются технологии по снижению уровня потребления топлива и снижению количества вредных выбросов. Наравне с тем необходимо решать вопрос уменьшения габаритов двигателя и его комплектующих, так как этого требовали стандарты производства. Атмосферные бензиновые моторы имеют высокие показатели, чего не скажешь о дизелях с такими характеристиками, которые в данном случае пасут задних. В целях балансировки и уравнения показателей, были разработаны и внедрены в серийное производство турбонагнетатели.Принцип работы и виды установкиДля чего нужен интеркулер в двигателе? Ответ на этот вопрос нам даст понятие и принцип действия турбонагнетателя. Итак, схема работы такова: в условиях минимализма, но высокой продуктивности необходимо повысить мощность в двигателе. Такое можно сделать с помощью повышения степени сжатия воздуха в цилиндре дизеля, так как турбины на бензин не ставятся. Сдавленный поток можно обеспечить используя сторонний девайс, который именуется турбонадув или турбина. Конструктивно она состоит из кожуха, пары крыльчаток по одной на впуск и выпуск, оси, крепления. Под действием всасывающего коллектора турбина усиливает в разы поток воздуха, поступающий в камеру, аналогично и на выпуске с камеры.Все бы ничего но, законы физики никуда не исчезали. Это в том плане, что при повышении давления, в камере сгорания пропорционально повышается температура, которая может достигать в критические моменты до 500°C., при средних 200-250°C. Долгое время не могли найти решение, так как критические температуры очень вредны дизелю и может привести к его досрочному выходу со строя. (см. статью "Последствия перегрева двигателя")
Ответ нашелся благодаря системе охлаждения, а точнее ее аналогу. Это прототип состоит из радиатора конкретного вида и множества резиновых патрубков. Механизм работы таков: горячий поток воздуха, проходящий от крыльчатки, по пути следования в камеру сгорания отдает тепло резиновым патрубкам и радиатору. Таким путем температура естественным путем снижается на пару сот градусов, таким путем повышается мощность на 25 %. Каждые 10°C охлажденного воздуха придают 2-3% мощности.По конструкции и способу монтажа различают:
Охладители горизонтальные;
Вертикальные;
Воздушного и водяного типа.
Способ зависит от марки и модели авто. Схематически «охладитель» расположен между турбокомпрессором и впускным коллектором и представляет собой полноценный теплообменный пункт. Чаще всего интеркулеры монтируют перед радиатором охлаждения, над двигателем, тем самым требуя срезать воздухозаборники, по бокам в районе крыльев.Практичнее всего воздушный тип, так как не требует специальной установки и дополнительных комплектующих, в отличии от водяного. Радиатор для воздушного обдува можно установить в любом доступном месте под капотом.
Водяной аналог требует установки кроме радиатора, еще насоса-нагнетателя и блока автоматического управления, что не всем подходит. Некоторые умельцы умудрились объединить две системы охлаждения в одну двухконтурную. Тем не менее система не получила распространение.В виду безвыходности и отсутствия места, многие мастера выносят охладитель перед радиатором, где он подвергается воздействию камней и булыжников, которые могут легко его повредить. Но как говорится, необходимо чем-то жертвовать.Способы усовершенствования системы охлаждения охладителя не знают границ. Так, последнее время эффективно применяется метод воздушного опрыскивания. Суть заключается в том, что в багажное отделение устанавливается емкость с водой, над интеркулером размещен распылитель, который по команде водителя, с помощью нажатия на кнопку, выпрыскивает дозированную часть воды, охлаждающая радиатор. Ярким примером может служить конструкция автомобиля марки Subaru Impreza.Надеемся статья на тему, для чего нужен интеркулер в двигателе поможет вам понять принцип его работы и способы установок.
AutoFlit.ru
Причины попадания масла в интеркулер дизельного двигателя
Что-то работает неисправно или почему масло в интеркулере дизельного двигателя? Довольно таки актуальная статья ввиду того, что преимущественное большинство автопроизводителей переходят от атмосферных на турбированные типы. Этому способствует ряд моментов, таких как экологичность, экономичность, практичность. По мнению экспертов за таким типом движков будущее. А что это за устройства рассмотрим немного ниже.Понятие и принцип работыМасло в интеркулере дизельного двигателя, в чем причина? Для начала давайте разберемся в том, что такое интеркулер и с чем его «есть». Задачи, которые сейчас стоят перед ведущими инженерами состоят в том, чтобы путем минимизации габаритов, потреблением топлива и количеством выбросов, максимально увеличить мощность. Цель не из легких.Одним из вариантов повышения мощи является повышение давления в цилиндрах для воспламенения топлива. Последняя состоит из топлива и кислорода, который под давлением турбины доставляется в камеру. Благодаря такой цепочке повышается скорость воспламенения и увеличивается мощность. Как бы все, эффект достигнут. Но далеко не так.Наряду с повышением мощи стремительно увеличивается температура внутри двигателя. Как правило турбины ставят в дизеля. Так вот для последнего очень губительна повышенная температура. С целью недопущения преждевременного выхода со строя, инженеры разработали интеркулер – механизм призванный охлаждать температуру сжатого воздуха в моторе.Принцип работы достаточно прост. Он напоминает систему охлаждения мотора, путем снижения температуры за счет холодного воздуха.
Интеркулеры конструкционно бывают двух типов:
Система воздух-воздух: самая простая и практичная конструкция. Схема работы такова: воздух проходит через соты радиатора, на подобии стандартного. Таким путем проходит процесс охлаждения и в камеру заходит охлажденный поток;
Воздух-вода: горячий поток после турбины проходит через радиатор с водой, таким способом идет охлаждение. Но данный способ затратный тем, что требует монтажа кроме радиатора, еще насос для подкачки воды и электронный блок управления.
Вся работа охладителя построена так, чтобы всеми своими частями максимально отдавать тепло наружу, создавая оптимальные условия внутри. Устанавливать «кулеры» можно как вертикально, так и горизонтально в зависимости от конструкции авто. Следует учитывать, что если система будет повреждена механическим путем, эффективность существенно снизится. Как правило, радиаторы устанавливаются впереди от радиаторов с охлаждающей жидкостью. Помните, что выбор неправильного места может привести к обратному процессу, и место охлаждения вы получите нагрев.Интеркулеры берут свое начало с авиационной и ракетной отрасли. В то время они были еще с большими габаритами и массой, что сужало сферу их применения. Но со временем технологии позволили разработать минимальные размеры, придав им практичности. В середине 70-х годов интеркулеры начали внедрять уже и на гоночные автомобили. Ну а последние несколько десятков лет вживляют в серийные машины.
Дизельный атмосферник не может конкурировать при одинаковых показателях с бензиновым, поэтому нагнетатель стал оптимальным решением.Но не бывает дыма без огня. Основная и самая распространенная болезнь турбонагнетателей это просачивание моторного масла в систему нагнетателя. Причину необходимо искать исключительно в том устройстве, которое смазывается маслом. Распространенная практика – это сильный износ маслосъемных колец, которые пропускают в поддон картера пары с камеры сгорания. Решение вопроса: капитальный ремонт в виде подброски колец. Причина из-за которой масло в интеркулере дизельного двигателя выяснена. Скорейший ремонт поставит ваше автомобиль снова в строй.
AutoFlit.ru
Как самому снять интеркулер с машины? Список действий с описанием
Если вы не знаете, как снять интеркулер, мы поможем разобраться. Если не заморачиваться и говорить простым и доступным языком, то интеркулер - это тот же радиатор только в более уменьшенном виде. Данный радиатор устанавливают непосредственно на двигатель оборудованный турбонаддувом. Это может быть бензиновый двигатель, а так же и дизель. Его назначение - сделать, так что бы температура воздуха поступающего в двигатель была, как можно ниже. Из уроков физики нам известно, что плотность воздуха становиться больше, если его температура ниже. Но когда турбина начинает нагнетать воздух, его температура повышается, и соответственно он становиться плотным, а количество времени поступающего воздуха становится меньше. Получается, что интеркулер позволяет увеличить мощность двигателя в разы. Если взять обычные автомобили, без установленного интеркулера, то для такого двигателя достаточно чтобы охладится того воздуха который поступает из окружающей среды, проходящий через воздушный фильтр.
Перейдем к главномуКак снять интеркулер? У каждой машины интеркулер располагается по- своему. В большинстве случаев он находится в левой части двигателя за радиатором. Для того что бы его снять, нужно выполнить следующие действия:
1. Поднимите капот машины и посмотрите, где расположен интеркулер, определить его не сложно, он похож на небольшой радиатор;
2. Он может находиться сразу за бампером;
3. Потребуется снять передний бампер;
4. Ослабить крепежные болты или зажимы;
5. Отсоедините канал, который соединяет турбокомпрессор с интеркулером и впускным патрубком;
6. Придется заглянуть под крыло, скорее всего, там будут находиться болты, которые крепят его к кузову;
7. Посмотрите на внутренней стороне интеркулера специальную зажимную планку, выверните болт, и освободите зажимную планку.
После этих манипуляций вы должны снять интеркулер. Во многих марках автомобилей интеркулер устанавливается в передней части машины, и выполняет задачу такую же, как и обычный радиатор, только в обычном радиаторе охлаждается вода, а в нем охлаждается воздух, который поступает далее в турбину. Можно встретить установку и под крылом машины, например у марки Mitsubishi, а вот у Subaru он установлен сверху. Существуют два вида интеркулера - это с водяным охлаждением и воздушным. Самый распространённый с воздушным охлаждением. Интеркулер с водяным охлаждением имеет намного больше преимуществ, чем его собрат. В первую очередь он компактен, поэтому его можно установить практически в любом месте под капотом. Чаще всего модель с водяным охлаждением применяется, в спортивных автомобилях при этом устанавливают даже специальные форсунки, а также ставят емкость, в которых находится лед, для улучшения теплообмена, так как двигатель работает на больших нагрузках.
Есть один небольшой недостаток интеркулера с водяным охлаждением, его конструкция слишком сложна, так как необходима установка электронного блока управления, водяной помпы и дополнительных патрубков. Особенно хорошо показывает себя подобная система, когда она установлена совместно, то есть и водяной и воздушный интеркуллер работают в паре. Но такая конструкция дорогостоящая. Поэтому для простого обывателя подойдет обычный, воздушный тип устройства. В любом случае обе конструкции хороши, и выбирать между ними довольно сложно, все зависит от ваших потребностей и кошелька. В данной статье мы показали как снять интеркулер и дали ещё дополнительную информацию по теме.