Рекомендуемое давление в шинах зимой


Про рекомендуемое давление в шинах автомобиля

Про рекомендуемое давление в шинах автомобиля От давление в шинах автомобиля зависит не только расход топлива и износ покрышек, но и Ваша безопасность (тормозной путь, управляемость автомобиля). Следует регулярно проверять давление в колесах, а Вы знаете какое давление в шинах правильное?

Про оптимальное давление в шинах

Рекомендуемое давление в шинах автомобиля должно быть указано на специальном стикере каждого автомобиле. Как правило, эта информация указывается на кузове автомобиля со стороны водительской двери, реже - на дверце бардачка. Такая таблица давления в шинах рекомендована производителем, и значения в ней могут отличаться в зависимости от нагруженности автомобиля (количества пассажиров и багажа).
 таблица давления в шинах
Если этих данных найти не удалось, тогда можно воспользоваться руководством по эксплуатации автомобиля. Таблица давления в шинах автомобилей ВАЗ:
Таблица давления в шинах автомобилей ВАЗ

К чему приводит неправильное давление в шинах

Если давление в колесах автомобиля выше рекомендуемых:
  1. На перекаченных колесах покрышка становится очень твердой, поэтому все неровности дороги будут ощущаться сильнее.
  2. Больше вероятность повредить шину о выбоину или камень на дороге.
  3. Поверхность сцепления с дорогой уменьшается, что приводит к неровному стиранию рисунка шины. 
  4. По этой же причине будет более легкое управление рулем.
  5. Тормозной путь не изменится.
  6. Повысится устойчивость автомобиля на поворотах. Именно поэтому давление в шинах гоночных машин на треке выше обычного.
К чему приводит неправильное давление в шинахЕсли давление в шинах ниже оптимального:
  1. Увеличится расход бензина.
  2. Шина с низким давлением будет более плоской, в результате чего они будут изнашиваться быстрее.
  3. Более сложное управление рулем.
  4. Изменяется угол наклона колеса, что сделает автомобиль менее устойчивым, и может привести к заносам на поворотах.
  5. Тормозной путь немного уменьшится.
Максимальное давление в шинах встречается реже, в 75% случаев автолюбители не докачивают шины.

Какое должно быть давление в шинах зимой и летом

Многие начинающие автовладельцы задаются вопросом "какое давление в шинах автомобиля должно быть зимой и летом?". На самом деле все просто, давление в шинах и зимой и летом должно быть одинаковым, но есть определенный нюанс о котором следует знать. Дело в том, что если автомобиль долгое время простоял в теплом боксе (гараже или автосервисе), то после выезда на мороз следует быть готовым к тому, что давление в шинах постепенно уменьшится (за счет физических процессов). Проверьте давление в шинах через некоторое время и просто докачайте шину до нормы. По этой же причине рекомендуется проверять давление в шинах после первых заморозков.

Заключение

Итак, мы выяснили сколько качать давление в шинах (согласно рекомендациям производителя), осталось сказать, что нельзя проверять давление сразу после поездки, нужно дождаться пока шины остынут (рекомендуется проверять давление перед началом поездки).Чтобы поддерживать нормальное давление в шинах следует регулярно его проверять. На современных автомобилях для этого в шинах есть специальные датчики, а владельцы русских автомобилей могут использовать специальные колпачки — индикаторы давления в шинах (см. интернет-магазины, раздел аксессуары).колпачки — индикаторы давления в шинахЕще мы не говорили про давление в шинах при хранении. Обычно рекомендуют в этот период снижать давление до 0,5-1 атм, но можно оставить и нормальное давление. Более подробно об условиях хранения шин.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Какое давление в шинах должно быть зимой? Не все так однозначно

Какое давление в шинах должно быть зимой? Не все так однозначноС наступлением холодного времени года перед водителями встаёт вопрос о том, какое давление в шинах должно быть зимой. Этот вопрос вовсе не праздный, так как от этого зависит не только степень их износа, но и безопасность при движении по заснеженным или обледенелым дорогам. Многие водители предпочитают не обращать внимания на это, ни зимой, ни летом, что крайне нежелательно как для резины, так и для автомобиля в целом. Нежелание потратить несколько минут для его контроля, может слишком дорого обойтись для водителя и его авто.Какое давление в шинах должно быть зимой, вопрос, который будет интересен и тем водителям, которые уже много лет за рулём, но не уделяли внимания преждевременному износу резины или неадекватному поведению автомобиля на зимних дорогах. Многочисленные исследования поведения шин в эксплуатации в различных погодных условиях показали, что проверять накачку колёс машин в зимнее время, более важно и нужнее, чем летом или весной. Какое давление в шинах должно быть зимой? Не все так однозначно
Почему важно следить за накачанными колёсами?Для каждого типоразмера шин, завод изготовитель устанавливает рекомендованную величину давления для разных периодов их эксплуатации. Это значит, что если его проверить летом и зимой, оно будет несколько отличаться. Производители резины рекомендуют как можно чаще контролировать его. Так что же получит водитель от правильно накачанных скатов своего авто:
  • Хорошую управляемость машиной при поездках в различных дорожных условиях;
  • Будет обеспечена хорошая курсовая устойчивость при движении на высоких скоростях в любых погодных условиях;
  • Обеспечивается плавный ход, комфорт при поездках;
  • Достижение минимального тормозного пути при возникновении аварийной ситуации;
  • Чувствительное рулевое управление машиной;
  • Обеспечивается оптимальный расход топлива.
На вопрос водителей о том, что выбрать, повышенное или пониженное, ответ будет один, это должны быть «правильные» показания. Производители автомобилей стараются информировать будущих владельцев о рекомендуемом давлении в шинах. Для этого наклеиваются таблички на крышке бензобака, стойке водительской двери и других местах. Там же иногда указываются и рекомендуемые типоразмеры покрышек для данной модели авто.Как его можно проверить? Сегодня в этом нет проблемы, но многие водители проверяют, как накачаны шины, постукивая ногой по покрышке или просто окинув глазом. Насколько это верно, можно много не говорить, понятно и так, что это неправильно. Существуют приборы для проверки давления, их называют манометрами, размеры имеют небольшие, поэтому много места в машине не займут, а польза от этого будет большая. Также на многих автомобильных заправках за символическую плату можно проверить, а при необходимости подкачать колёса вашего автомобиля.Какое давление в шинах должно быть зимой? Не все так однозначно
Нужно ли изменять его в скатах?На этот вопрос можно ответить таким образом, что не только можно, но иногда даже нужно. Часто приходится продолжать движение в очень сложной дорожной обстановке, где без этого никак не обойтись. В инструкции указывается его рекомендуемая величина в шинах, обычно для нормальной загрузки. В некоторых случаях указывается ещё и для полной нагрузки автомобиля. Обычно оно должно быть выше нормального примерно на 0,3-0,5 атмосфер.Если приходится продолжать движение в условиях плохих дорог, по песку, рыхлому снегу или грязи, рекомендуется несколько снизить давление в шинах. Это позволит увеличить пятно контакта колеса с дорогой, снизить давление на дорожное полотно и улучшить проходимость машины. После преодоления такого участка, нужно обязательно восстановить требуемые показатели давления для данного типа резины. О давлении в скатах зимойО том, что важно иногда проверять его в колёсах мы уже сказали, но зимой этот вопрос становится более актуальным. Температура наружного воздуха, а особенно её перепады, сильно влияют на внутреннее состояние воздуха в скатах. В этом случае вступают в силу элементарные законы физики, которые утверждают, что при повышении температуры все тела расширяются, а при её понижении сжимаются. Это в полной мере справедливо к воздушной смеси внутри ската.В связи с этим, специалисты рекомендуют в зимнее время повышать давление в шинах примерно на 0,2-0,3 бар. Установлено, что снижение температуры наружного воздуха на 10°C, уменьшает его внутри шины примерно на 0,1 бар. Проверять давление в колёсах в этот период нужно как можно чаще.Хочется напомнить ещё одну важную деталь эксплуатации автомобильной резины. При движении по дорогам независимо от времени и погодных условий, скаты нагреваются. Поэтому проверку желательно проводить после их остывания, зимой будет достаточно 1-1,5 часа отстоя. Также следует учитывать, что при полной загрузке авто, сильно повышается давление и его нужно контролировать.Комфорт и безопасность передвижения во многом зависят от состояния автомобильной резины. Мы постарались раскрыть вопрос о том, какое давление в шинах должно быть зимой. Конечно, какие-то отдельные нюансы нами небыли учтены, но основные направления правильного использования автомобильных покрышек указаны. Использование даже небольшой части наших советов, позволит продлить срок службы скатов, и повысить комфортность передвижения.

AutoFlit.ru

Каким должно быть давление в шинах зимой на разных авто?

Давление в колесах - это важный фактор комфорта и качества эксплуатации автомобиля. Если шины перекачаны, придется постоянно ощущать на руле и в салоне удары подвески. Если же давление недостаточное, есть риск значительно испортить резину. Именно поэтому важно всегда наблюдать за давлением в шинах автомобиля, чтобы не вызывать повышенный износ и получать нормальные эксплуатационные свойства. Рекомендуем отказаться от распространенных советов на форумах, когда без указания марки машины и размеров колес советчики начинают приводить различные доводы своей правоты. Лучше поверить производителю и соблюдать указанные ним меры.

Особенные споры вызывает у водителей давление в колесах машины зимой. С одной стороны, зимняя резина мягче, потому можно не доводить давление до каких-то больших значений. С другой стороны, всегда присутствует опасность повреждения диска, а также крайне не хотелось бы получить некачественные ходовые характеристики, повышенный расход топлива и плохое управление. Давайте разберемся со всеми особенностями зимнего давления в шинах.

Зависит ли давление в шинах зимой от размеров колеса?

Сложно представить себе тяжеловесный грузовик, в колесах которого накачаны лишь 2 атмосферы давления. А вот для крохотного хэтчбека такое давление покажется невероятно большим и сделает из машины ужасно некомфортный транспорт. Потому от размеров колеса сильно зависит, сколько давления необходимо качать зимой. Важно помнить это, если вы устанавливаете колеса с размером больше заводских.

Тем не менее, большинство транспортных средств среднего размера используют стандартную схему, накачивая в зимнее время колеса до стандартных 2 атмосфер. Есть и такие водители, которые считают подобное давление чрезмерно большим, потому обеспечивают 1.7-1.8 атмосферы для своего автомобиля. Занижение давления в колесах с диаметром меньше 14 и достаточно низким профилем чревато такими последствиями:

  • покрышка становится достаточно мягкой, при ударах на кочках остаются вмятины на металлических частях диска;
  • колесо достаточно плохо держит дорогу, происходит своеобразное плавание оборотов и прочие неприятности;
  • также износ резины сильно увеличивается, ведь протектор ложится на дорогу под несвойственным для него углом;
  • резина стирается неравномерно, что значительно снижает срок ее службы и качество работы протектора;
  • увеличивается тормозной путь, особенно на холодных и скользких поверхностях, теряется контроль над автомобилем;
  • сильно ухудшается способность сохранять давление, ведь от эксплуатации деформируется диск.

На колесах с более высоким профилем резины или большего размера такие эффекты будут менее заметны, но при занижении требуемого давления в шинах они все равно будут присутствовать. Потому важно выбрать подходящий режим поездки зимой, чтобы не вызывать такие неприятности, да еще и собственными руками. Сознательно занижая давление в колесах вашего автомобиля, всегда помните это простые истины.

Завышенное давление - негативные эффекты перекачанных колес

Резина хорошо выполняет свою работу в меру возможностей, когда протектор ложится на дорогу всей своей плоскостью и достаточно плотно. Если давление слишком низкое, формируется поездка на одних только боковых частях протектора. В случае, когда давление слишком высокое, покрышку выдувает и машина едет только на средней части. Это и вызывает основные негативные моменты от подобного эффекта.

Контакт резины с дорогой минимален, а расположение частей протектора неестественное для нормальной резины. Потому теряются свойства вполне качественной и хорошей покрышки. Именно по этой причине многие водители покупают дорогие шины и пишут плохие отзывы из-за их несоответствия ожиданиям. Перекачанная резина вызывает такие неприятные особенности поездки и эксплуатации вашего автомобиля:

  • чрезмерно грубая поездка, наличие постоянных толчков и тряски в салоне автомобиля из-за жестких шин;
  • высокое давление не позволяет покрышке гасить неприятные моменты дороги, выполнять дополнительную или даже первичную амортизацию;
  • протектор ложится на дорогу в несвойственном положении, что вызывает отсутствие положительных качеств покрышки;
  • износ резины происходит только в центральной части, что значительно быстрее деформирует и выводит из строя шину;
  • управление машиной сильно страдает, поскольку протектор не может качественно выполнять свои задачи на жестком корде;
  • чем меньше радиус и высота протектора резины, тем ярче водитель будет ощущать на себе все неприятности высокого давления;
  • отсутствие амортизации также вызывает большой износ диска, ведь он гасит практически все удары.

Как видите, некоторые симптомы перекачанных колес сходны с показателями слишком низкого давления в колесах автомобиля. Поэтому значительно проще и выгоднее придерживаться среднего взвешенного уровня накачивания каждого колеса. Также важно следить за тем, чтобы давление было равномерным. На задней оси переднеприводного авто можно допускать снижение давления на 0.1-0.2 атмосферы, но это также должно быть симметрично.

Посмотреть нужные параметры давления в шинах вы можете в инструкции по эксплуатации вашего автомобиля. В этом документе указаны средневзвешенные рекомендации, которые помогут вам эксплуатировать транспорт достаточно хорошо, без повышенного расхода топлива. Тем не менее, если вы меняли размер колес, то заводские характеристики уже не проходят для вашей ситуации.

Стоит ли качать резину больше или меньше зимой?

Качать покрышки больше или меньше от указанных в заводских параметрах характеристик не стоит. Сегодня зимняя резина разрабатывается с учетом заводских требований производителей, а концерны тестируют машины именно на том давлении, которое указано в инструкции по эксплуатации. Если вы считаете, что можете сэкономить топливо или обеспечить меньший износ шин с помощью каких-либо манипуляций с давлением, можете провести эксперимент. Лучшие рекомендации в данном случае такие:

  • используйте только качественную резину именитых производителей, в качестве которой вы уверены;
  • применяйте те параметры давления в шинах, которые вам рекомендует производитель, это поможет сохранить подвеску, диски и топливо в баке;
  • проведите замеры расхода топлива с различным давлением, но не воспринимайте результат такого теста за истину;
  • наблюдайте за поведением автомобиля на шинах с различным давлением, но всегда поддерживайте равномерное давление на оси;
  • накачивать колеса по-разному недопустимо, различное давление может быть в разных осях, но и это не приведет к хорошим результатам;
  • всегда проверяйте давление в шинах, ведь на этот показатель влияют многие факторы, вплоть до температуры окружающего воздуха.

В холодный период года лучше проверять давление достаточно часто. Будет актуальным проверить давление в колесах раз в неделю, ведь на холоде воздух сжимается, давление постепенно снижается. Также на холоде возможно открытие различных микротрещин в старой резине, что снижает давление. Летом проверку можно проводить несколько реже, но всегда стоит следить непосредственно за поведением машины. Если вы заметили боковые движения на ровной дороге, первым делом проверьте именно давление в колесах. Также предлагаем посмотреть забавное видео о давлении в шинах и правильном значении этого показателя:

Подводим итоги

Отличные возможности обеспечения комфортной и качественной поездки возможны в том случае, если вы будете всегда поддерживать требуемое давление в шинах автомобиля. Этот параметр является одним из самых простых, но достаточно важным и порой определяющим для владельца машины. Если вы решили проводить эксперименты с давлением, вполне можно это сделать. Но помните, что длительные тестирования с различным давлением могут вывести из строя резину, а также стоить вам определенных денег на топливо.

Отходить от заводских характеристик не рекомендует ни один специалист, ведь это может привести к неожиданно плохим последствиям. Для получения хорошего результата эксплуатации машины стоит придерживаться требований изготовителя, особенно в том случае, если машина находится на гарантии. Часто к таким мелочам при гарантийном обслуживании цепляются официальные сервисы. Какие эксперименты с давлением в шинах вы проводили в своем водительском опыте?

avto-flot.ru

Как правильно хранить шины

Как правильно хранить шины Вопрос, где и как хранить резину у автолюбителей возникает два раза в год перед началом лета и зимы. Та категория владельцев, которая не придает этому моменту должного внимания, при очередной "переобувке" автомобиля сталкиваются с неприятными сюрпризами. Проще говорят, резина состарилась, и выглядит не так хорошо, как в начале прошлого сезона. Избежать таких неприятных моментов помогут простые правила хранения шин.
Начнем с самого начала, когда Вы только что сняли колеса с автомобиля. Теперь нужно: 
  1. Пометить шины (мелом или цветом колпачков), чтобы в начале следующего сезона Вы могли при необходимости поменять их местами для более равномерного износа;
  2. Вымыть шины. Грязь может негативно сказаться на хранении резины.
Самое главное при хранение покрышек - это климат в помещении (температура и влажность). Автомобильные шины изготовлены из резины, а она боится прямых солнечных лучей, высокой температуры и высокой влажности. Поэтому хранить их нужно в темном, сухом помещении, где температура воздуха не выше 20-25оC. Также резина не любит резких перепадов температур.Подходящие места для хранения шин:
  1. Сухой и чистый подвал; 
  2. Кирпичный гараж;
  3. Кладовка в квартире;
  4. Специальный склад для хранения шин.
Где нельзя хранить покрышки:
  1. Балкон (особенно незастекленный);
  2. Улица.
Металлический гараж можно использовать для хранения резины только зимой.Лучше хранить колеса в сборе, чем шины отдельно. Есть мнение, что давление в шинах при хранении должно быть снижено до 0,5-1,0атм, однако, мы рекомендуем оставлять их накачанными до обычного давления. В этом случае на внутреннюю поверхность шин не попадает конденсат и пыль.Схемы хранения шин и дисков по значимости находятся на втором месте, после условий хранения:Хранение резины без дисков.Хранение резины без дисковХранение шин и дисков в сборе.Хранение шин и дисков в сбореНе рекомендуется использовать мешки для хранения колес, если шины установлены на стальные диски (ускорит коррозию).Если не можете создать подходящие условия для сезонного хранения шин, тогда лучше предоставить это шинным отелям. Для справки, цена хранения шин в Москве составляет порядка 2500р. Ключевые слова:
  • автомобильные шины
 

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai