Установка 10 дюймового вакуумного усилителя тормозов на ВАЗ 2110
Штатный вакуумный усилитель тормозов 2110 (ВУТ) размером 7 дюймов выполняет свои функции на все 100%. Однако, кто желает доработать тормоза автомобиля могут заменить ВУТ "десятки" на 10 дюймовый усилитель тормозов!
В данном отчете рассмотрим установку 10 дюймового ВУТ Нивы Шевроле (21236-3510008). Также потребовалось:
ГТЦ Delphi 5571 (Lucas 2014);
Опора дистанционная 21236-3510386;
Бачок 1118-3505102;
Датчик 2110-3505110-02;
Модифицированный (с дополнительными отверстиями) штатный педальный узел.
Инструмент для замены ВУТ, а также дрель.
Как снять ВУТ ВАЗ 2110 описывать не будем, подобных инструкций полно в интернете, а заострим внимание на том, что придется доработать и переделать для того, чтобы установить вместо семи - десяти дюймовый ВУТ.Первая трудность с которой пришлось столкнуться - это разная толщина пальцев, которые крепят вилку ВУТ к педали (штатный размер 8мм, в новом ВУТ 10мм). Чтобы решить проблему пришлось рассверливать педаль с помощью дрели.
Далее, возможно придется немного подогнуть пластиковую стенку отопителя. Дело в том, что при установке ВУТ, он может упираться краем в корпус отопителя. Потребуется нагревать пластик и немного подогнуть стенку печки (на 10-15мм). В результате ВУТ встанет немного под углом из-за чего педаль тормоза немного сместится к педали газа (не критично).Также большой размер ВУТ не позволил установить жабо нового образца. Чтобы он не упирался в ветровую накладку пришлось аналогичным образом подгибать пластик, а кое-где даже подпилить. Если у Вас жабо старого образца, то такой проблемы не будет.Последний момент, который потребовал доработки - это капот, который упирался к крышке с датчиком. Потребовалось немного поработать молотком, чтобы капот стал "правильной" формы.
Если у Вас есть растяжка передних стоек, тогда она тоже будет конфликтовать с крышкой бачка тормозной жидкости. Опять же, меняем форму "желтого железка" молотком или тисками.Также может потребоваться пересверлиь крепежные отверстия в педальном узле, которые должны быть смещены максимально от печки. Шток (тот, что к педали) подошел без переделок, но если он окажется длинее штатного, тогда придется ставит муфты. Все остальные моменты установки выполняются штатным образом согласно инструкции.Что в итоге дает такой тюнинг тормозов? Педаль тормоза стала гораздо мягче, а также уменьшился свободный ход педали. По ощущениям педаль ничем не отличаешься от новой иномарки, очень легкая, при этом небольшой ход обеспечивает сильное торможение. Чтобы плавно тормозить — достаточно просто положить на неё ногу, даже не нажимать.
Кстати, в последнее время найти такой 10 дюймовый ВУТ от Шеви Нивы сложно, но следуя этому фотоотчету можно установить на ВАЗ 2110 аналогичный по размерам ВУТ от иномарки. А если не хочется сталкиваться с такими сложностями в установке, тогда можно установить 9ти дюймовый ВУТ от Приоры/Калины/Нивы Шевроле.
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Доработка тормозов ВАЗ без переделок
Штатная работа тормозных механизмов отечественных автомобилей устраивает не всех, поэтому они так часто дорабатываются. В этой статье предлагается простой способ улучшения тормозов ВАЗ без переделок.
Смысл доработки тормозов заключается в том, чтобы заменить штатные тормозные диски R14 и колодки на альтернативные, у которых в совместимости автомобиль "ЛАДА или ВАЗ" не указаны. Проверенные тормозные диски Brembo (артикул: 09.8903.75) и ATE Power Disc 14 (артикул: 24.0320-0142.1), колодки от Fiat (артикул: 13.0460-2813.2), либо от BMW (артикул: 180281). Заказывать можно на exist.ru либо emex.ru. Ориентировочная цена: 2600р за тормозные диски и 1300р за колодки.
Чем лучше эти тормозные диски и колодки? У дисков - увеличенная площадь прилегания колодок, а тормозные колодки с увеличенной площадью касания (порядка на 25%). Разница хорошо заметна на этих фото:
Для установки нештатных тормозных дисков и колодок никаких доработок не потребуется. Единственное, в зависимости от модели колодок (например, при установке колодок от BMW) может потребоваться немного подпилить скобы суппорта ВАЗ.
Результат после установки новых тормозных дисков и колодок станет заметен сразу. Торможение будет лучше, появится резкость педали тормоза.Кстати, есть альтернативный тюнинг тормозов ВАЗ, например, установить тормозные диски R15 или суппорты от Волги. Смотрите также рейтинг тормозных дисков и колодок у которых в совместимости есть автомобиль ВАЗ.
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Как убрать колдун (регулятор давления задних тормозов) ВАЗ
Тормозная система ВАЗ десятого семейства – гидравлическая, двухконтурная (с диагональным разделением контуров). За работу задних тормозов отвечает регулятор давления задних тормозов (колдун), который после настройки быстро перестает выполнять свои обязанности. В статье рассказывает о том, как переделать тормозную систему с двухконтурной-диагональной на двухконтурную-осевую, а также избавиться от "колдуна".
Основное назначение регулятора давления тормозов состоит в создании необходимого тормозного усилия в задних тормозах автомобиля в зависимости от нагрузки машины и от резкости торможения. При штатной подвеске и тормозах путем долгих манипуляций "колдун" множно настроить для определенной загрузки. Однако при загрузке автомобиля, изменений высоты подвески или тормозных механизмов о должной работе "колдуна" можно забыть. В результате на практике каждый второй старый автомобиль ВАЗ имеет проблемы в работе задних тормозов.Есть возможность доработать задние тормоза в два этапа:
переделать тормозную систему с двухконтурной-диагональной на двухконтурную-осевую (опционально).
заменить колдун на распределитель тормозных сил от Chevrolet Lanos с другими характеристиками 3/40.
С двухконтурной-диагональной на двухконтурную-осевую
На рисунке представлена схема тормозов ВАЗ 2110. В двухконтурной-диагональной схеме ВАЗ к задним тормозным механизмам идут 2 трубки. Чтобы сделать систему двухконтурной-осевой следует заглушить на главном тормозном цилиндре (ГТЦ) одну из трубок идущих назад (шариком от подшипника). "Колдун" можно оставить, заглушив текущий контур, как на схеме. Либо установить тройник вместо "колдуна". В обоих случаях получаем равномерные тормоза на задней оси. Эффект: тормоза становятся резче, т.к. все 4 колеса начинают тормозить с одинаковым максимальным усилием.
Установка регулятора тормозных сил от Chevrolet Lanos
Чтобы исключить одновременное торможение всех четырех колес после удаления "колдуна" необходимо установить регулятор тормозных сил от Ланоса. Описывая простым языком, данный регулятор (каталожный номер: 3488967) перебрасывает только 58% давления на задние тормоза, что не дает задней оси перетормаживать. Для его установки потребуется помощь токаря, т.к. резьба и отверстие под трубку на регуляторе от иномарки не подходит на ВАЗ. Переходник должен позволить вкрутить тормозные трубки с регулятор с обоих сторон. А закрепить его удобней всего вместо "колдуна", используя кронштейн из куска жести.В результат автомобиль будет замедляется значительно лучше и более предсказуемо. По отзывам не рекомендуется использовать такую конструкцию совместно с задними дисковыми тормозами, т.к. задние колеса будут перетормаживать. Стоит отметить, что есть возможность установить регуляторы тормозных сил от Ланос и при использовании штатной схемы контуров, в этом случае следует установить 2 таких регулятора на каждую трубку вместо штатного колдуна.Внимание! Вмешательство в тормозную систему запрещено законом! Сайт не несет ответственности за любые неприятности связанные с самостоятельной доработкой тормозов. Все делаете на свой страх и риск! Мы рекомендуем рассматривать тюнинг тормозов без переделок.