Подготовка нивы к бездорожью цена
Подготовка Нивы к бездорожью: что поменять или дополнить?
Хороший автомобиль для бездорожья должен обладать достаточно большой проходимостью, масштабными колесами со специальной резиной, высоким клиренсом и производительной системой полного привода. Подвеска с длинным ходом также не помешает, а острота рулевого управления иногда может означать сохранение жизни водителя. По всем параметрам отечественная Нива в заводском исполнении является довольно посредственным внедорожником. Если с двигателем, которому уже исполнилось 30 лет с небольшим, можно как-то смириться в силу не столь тяжелого кузова, то вот подвески, колеса и дорожный просвет - это минимальный комплект изменений для эксплуатации Нивы по бездорожью.
Нужно заметить, что раздаточная коробка и система полного привода у Нивы вполне нормальная, здесь ничего менять не придется. При подготовке автомобиля к бездорожью необходимо вспомнить о том, сколько интересных вариантов незаводских переделок уже было реализовано с этой моделью. Очень многие любители техники для бездорожья сделали из этого автомобиля настоящий внедорожник с огромным потенциалом и очень ощутимыми улучшениями конструкции. Кстати, для экспертов остается загадкой, почему завод не принял ни одного удачного изменения, созданного в гаражных мастерских, к сведению при обновлениях версий своего явно устаревшего и непроизводительного автомобиля? Итак, давайте разберемся, что же нужно поменять в Ниве, чтобы она была готова к бездорожью.
Колеса и резина - первый шаг на пути к совершенству Нивы
Заводские колеса никуда не годятся. Они узкие, непропорциональные и вообще непонятные. Это загадка, почему в течение трех десятков лет выпуска Нивы так и не смогли сделать адекватные колеса. Узкий профиль резины вгрызается в грязь или снег, достать машину из плена потом будет крайне сложно. Поэтому первым делом после покупки нивы придется поменять колеса. Для этого купите другие диски (некоторые ставят на этот автомобиль диски на 29 дюймов, но оптимальными будут 22-24 дюйма). А также выберите подходящую резину:
- главный аспект подбора резины для внедорожника - ширина, поэтому подберите достаточно широкий профиль;
- протектор лучше выбрать всесезонный, а также универсальный - для поездки по грязевым дорогам, снегу или песку;
- обратите внимание на окантовку профиля резины - эта часть шины должна быть зубчатая, что улучшит внешний вид и характеристики авто;
- чем выше профиль приобретаемой покрышки, тем лучше, но стоит помнить об ограничениях по размерам колеса;
- обратите особое внимание на производителя резины - пусть это будет специализированный бренд шин для внедорожников.
Поставив на Ниву китайскую резину, вы не сможете даже по асфальту нормально ездить на вашем автомобиле. Поэтому отдайте предпочтение качественным шинам - это половина функционала внедорожника. Плохая резина станет одним из главных критериев провала при переделке внедорожника. Диски также лучше выбирать качественные и дорогие, откажитесь от подержанных вариантов. В данном случае лучше отдать предпочтение новым дорогим дискам и шинам.
Силовые бампера и силовые пороги - защита кузова и прекрасный вид
Улучшение внешних характеристик часто ставят единственным важным критерием установки силовых элементов кузова. В таком случае можно купить дешевые китайские дополнения, которые и силовыми то назвать нельзя. Лучше отдать предпочтение даже самодельным силовым бамперам, которые будут четко выполнять свои функции. С помощью правильно сооруженных бамперов и порогов силового типа вы сможете достичь таких эффектов:
- машина будет полностью защищена от неприятностей в виде столкновений с деревьями и пнями в лесной местности;
- за пороги можно поддомкрачивать автомобиль специальным домкратом для внедорожников (система HiJeck);
- внешность автомобиля действительно обретает новые качества, становится на порядок ближе к пониманию внедорожника;
- Нива получает реально действенную защиту от мелких столкновений на соревнованиях и может смело бодаться;
- силовые бампера являются необходимым дополнением современного внедорожника.
Это важный момент, который не будет слишком дорого стоить. Мы призываем отказаться от установки легких хромированных «силовых» порогов и бамперов. Лучше саврить их самостоятельно из труб и профилей, придав необходимую форму. Также помните, что за силовой бампер вашу машину будут вытаскивать из неприятностей коллеги, поэтому лучше сделать этот элемент качественно и закрепить надежно за кузов транспорта.
Экспедиционный багажник и дополнительный свет
Нива уже с указанными выше небольшими изменениями явно имеет шансы стать намного лучше. Но для такого технически интересного автомобиля хочется добавить функциональность и в других аспектах. Экспедиционный багажник на крышу не только добавит место для перевозки охотничьего снаряжения или туристических палаток, но и украсит внешний вид автомобиля. Если вы решили поставить на крышу Нивы экспедиционный багажник, обратите внимание на следующие особенности:
- металл багажника должен быть качественным, иначе прогнувшиеся полосы повредят крышу автомобиля;
- крепления багажника обязательно нужно делать надежными - откажитесь от стандартных пластиковых вариантов;
- купленные на автомобильном рынке за небольшие деньги багажники лучше сразу укрепить и сделать качественнее;
- на фронтальную часть экспедиционного багажника можно установить дополнительное освещение;
Дополнительный свет - прекрасное решение для внедорожника, ведь иногда экспедиции проходят круглые сутки или в вечернее время. Для отсутствия проблем с машиной можно добавить на крышу четыре прожектора, которые помогут лучше оценивать обстановку в окружающем пространстве. Тем более, заводской головной свет Нивы - это настоящее издевательство над водителем. Только помните, что дополнительные прожекторы нельзя использовать на обычных дорогах.
Дополнительные усовершенствования Нивы для бездорожья
Существует еще несколько деталей, которые можно установить на Ниву, чтобы добиться качественных эффектов на бездорожье. Без большинства из них можно обойтись, ведь представленные выше изменения уже сделают вашу Ниву настоящим крейсером бездорожья. Но есть еще несколько важных дополнений, которые могут улучшить качества внедорожника и сделать поездку на Ниве полной уверенность в силах автомобиля:
- лифт подвески - за несколько сотен долларов специалисты установят вам дополнительные элементы подвески, поднимающие кузов на 5-15 сантиметров;
- лебедка - этот элемент необходим для бездорожья и для помощи коллегам, но его можно устанавливать только на правильно оборудованный силовой бампер;
- тросы-веткорезы - специальные тросы, натянутые от крайних габаритных углов передней части автомобиля до верхних передних углов крыши, эти тросы не допускают попадания веток в лобовое стекло;
- экспедиционная лестница - если уж установлен багажник, лестница отлично дополнит функционал и внешний вид автомобиля;
- специальный футляр для запасного колеса на задней двери - очень эффектный и невероятно удобный вариант хранения запаски и высвобождения места в багажнике;
- шноркель - специальная трубка, которая выводится из-под капота и обеспечивает попадание воздуха в систему охлаждения во время преодоления бродов и переправ.
Вот такой комплект интересных дополнений можно сделать для Нивы своими руками или с помощью специалистов. Конечно, профессиональным спортсменам в данной отрасли хочется выполнять работу самостоятельно. Это позволит полностью убрать неприятности из эксплуатации автомобиля и получить максимально проходимый, качественный, удобный и надежный транспорт для жуткого бездорожья. Вот доказательство того, что Нива даже с небольшими переделками способна на многое:
Подводим итоги
С небольшими инвестициями автомобиль Нива может стать вполне привлекательным транспортом для бездорожья. Сегодня эта машина считается вполне адекватной в техническом плане, но очень неподготовленной в плане мелочей. Нива - это один из самых дешевых способов обзавестись внедорожником. На вторичном рынке можно найти десятки прекрасных предложений Нив, которые не переделывались с завода, а значит, не видели особого бездорожья. Такие автомобили можно выгодно переделать и использовать их полный потенциал.
Если вы хотите обзавестись производительным автомобилем для эксплуатации в лесах, полях, на охоте или в экспедициях, воспользуйтесь предложениями, указанными выше, и оборудуйте вашу Ниву лучшим образом для выполнения всех поставленных задач. Такие дополнения сделают автомобиль оптимальным во всех отношениях и позволят очень просто достичь высокой проходимости и повышенной эффективности. Какие из представленных выше дополнения вы бы поставили на свою Ниву?
avto-flot.ru
Тюнинг Нивы для бездорожья. От и До, до каждой мелочи
Наверное, каждый владелец мечтает произвести тюнинг Нивы для бездорожья, дабы улучшить внешний вид и некоторые параметры и свойства данного автомобиля. Не секрет, что Нива до сих пор является наиболее востребованным кроссовером отечественного производства, характеризующимся устойчивым доверием у широких народных масс нашей страны и стран ближнего зарубежья. И причем, людей привлекает не только довольно низкая цена (особенно, на б/у), но и – в основном – повышенная проходимость и относительная дешевизна в обслуживании (по сравнению с зарубежными аналогами). Раз уж зашла такая тема, то почитайте наш тест драйв Нивы 2121.К тому же, машинка с полным приводом, хорошо себя чувствующая при отсутствии даже всяких дорог! За это можно простить даже низкую комфортабельность и маловатый багажник, неудобные сидения и кирпичный дизайн.Тюнинг Нивы для бездорожья состоит из нескольких этапов, если вы уже четко задумали переоборудовать и улучшить свое движимое имущество. Ну, во-первых, это – внешний вид машины. Его можно существенно осовременить, но внешность – не всегда главное. Несмотря на то, что ходовая Нивы сама по себе довольно качественно сработана, ее тоже подвергают некоторым процедурам. Движку также можно придать дополнительной силы при помощи некоторых приспособлений. Но давайте обо всем по порядку.- Как сделать расширители колесных арок;
- Чем обработать арки колес.
AutoFlit.ru
Тюнинг Chevrolet Niva для бездорожья. Делаем из нее полноценный внедорожник
Рыбаков, охотников и автотуристов тюнинг Chevrolet Niva для бездорожья должен заинтересовать чуть ли не сразу же после покупки автомобиля. Как ни крути, эта модель на российских просторах остается самой востребованной среди семьи внедорожников. Ее проходные качества и так не самые плохие, по своей скромной стоимости Niva Chevrolet притягательна для всех путешественников, а доступность запасных частей и дешевизна всякого рода ремонтов и вовсе выдвигают ее далеко на первый план. Однако если предполагается не просто езда по проселочным дорогам, а преодоление настоящих буераков, проходные качества «Нивы» надо честно признать недостаточными. Да и определенных «наворотов», весьма полезных в полевых условиях, ей явно не хватает. Переоборудование авто, без сомнения, выжмет немаленькую сумму из бюджета, даже если вы часть работ (а то и все) будете производить самостоятельно. Но даже с учетом этих расходов ваш кроссовер останется бюджетным в сравнении с другими моделями.Тюнинг Chevrolet Niva для бездорожья может включать в себя самые разные усовершенствования. Все зависит от того, как вы видите конечный результат, и сколько готовы вложить для его достижения. В этом материале мы упомянем о самых необходимых, без которых проходимость вашего вездехода будет однозначно низкой в условиях полного отсутствия дорог.Модернизация движкаОна направленная на повышение мощности мотора. Ряд действий позволит увеличить ее на целых 20%.- Расточка цилиндров расширяет объем с заложенных конструкторами 1700 куб.см. до 1900;
- Из предыдущего пункта логически следует замена поршней. Можно поставить и кованые, и литые, тут принципиально отбалансировать каждый поршень индивидуально, иначе центр тяжести отклонится от оси поршневого пальца, что поведет за собой преждевременный износ цилиндра и снижение компрессии;
- Увеличенный объем требует оптимизации вентилирования камеры сгорание. Наиболее простой и доступный путь – расточка седла и замена клапанов большего диаметра. Как вариант – установка Т-образного клапана (у многих он напрасно вызывает сомнения и недоверие);
- В обязательный список входит и замена распределительного вала. Никаких универсалов или высоких разновидностей – только низовой. Он поднимает мощность на низких оборотах, в связи с чем ваш танк будет вытягивать себя даже из болота;
- Установка турбины повысит проходные качества «Нивы» еще больше, но этот шаг наиболее дорогостоящ, так что на него решится не всякий. Все изменения неизбежно повлекут за собой перепрошивку ЭБУ двигателя газораспределительной системы.
- Установленные без дополнительных «приседаний» большие скаты затребуют увеличенного крутящего момента, без которого тупо будет не хватать тяги. Перегрузка мотора вызовет поломку тяги. Кроме того, под них надо будет резать колесные арки. Опытные люди советуют менять ведущую пару на скаты, имеющие передаточное число 4,7 (у заводских 3,9). Это сгладит последствия установки больших колес и не допустит потерь в скорости и динамике (см. статью "Как сделать своими руками расширители колесных арок");
- Без вырезания колесных арок можно поставить 215/75/ R15 от Forward Safari, или Goodrich, 205/70/ R16 (Cordiant), или 205/80/ R16, выпущенные Kumho и т.д.
- Установить комплект проставок на пружины сзади и спереди. Он продается в любом тюнинговом магазине и включает в себя детали, необходимые для удлинения тягового крепления и амортизаторов. Поднимет кузов на 5 см, обойдется в 4.000-5.000 руб., поставить можно самостоятельно;
- Проставки, но устанавливаемые между рамой и кузовом, позволяют увеличить просвет на 7,5-10,5 см. Делаются из гибкого металла или каучука, стоят около 10.000 руб., ставить лучше в автосервисе.
- Заводской передний бампер меняется на силовой, причем с установленной на нем лебедкой;
- С задним поступают аналогично. Можно обойтись и без лебедки, но не стоит экономить: она весьма выручит, если машина застрянет практически безнадежно;
- Боковые пороги также заменяются усиленными – они защитят кузов от неизбежных пней, камней и поваленных деревьев;
- Также нужно подготовиться к непременным водным преградам;
- Воздушный фильтр тщательно герметизируется;
- Забор воздуха выводится на крышу (Устанавливаем Шноркель);
- Стандартный вентилятор меняются на электрические спаренные, которые при въезде в затопленное место отключаются вручную;
- Система зажигания дополнительно гидроизолируется.
AutoFlit.ru
Что лучше: УАЗ или Нива для охоты и рыбалки?
Для активной эксплуатации необходим качественный автомобиль, который обладает полным приводом, имеет нормальный дорожный просвет, а также неплохой двигатель, способный вытащить машину из любых передряг. В остальном все зависит от водителя. Если вы потрудитесь установить на автомобиль лебедку и прочие устройства для бездорожья, то проблем в поездках у вас не возникнет. Если же будете обходиться заводскими предложениями, придется время от времени жалеть о таком решении. Многие рыбаки и охотники задаются вопросом: что лучше - УАЗ или Нива. Ответить однозначно на этот вопрос не так просто.
Необходимо рассмотреть все особенности новых автомобилей Ульяновского завода, а также АвтоВАЗа, получив больше информации из отзывов и прочих источников. Только так можно понять, какой автомобиль на самом деле достоин стать участником вашего автопарка и помогать вам в приятных занятиях, в поездках на охоту и рыбалку.
UAZ Hunter - классика военного стиля для ваших нужд
Внешность этой машины не меняется долгие годы. В последнее время компания внесла несколько эстетических изменений и ввела новое имя для своего флагмана, но визуально автомобиль не перестал быть все тем самым проходимым и выносливым военным джипом, у которого есть все возможности для максимальной производительности на любой дороге.
УАЗ Хантер обладает большим количеством функциональных преимуществ. Кузов достаточно прочен, выполнен из хорошего металла, который не будет быстро ржаветь даже при очень активной и не слишком бережной эксплуатации. Также у Хантера есть определенные функциональные преимущества:
- базовый бензиновый двигатель на 2.7 литра и 128 лошадок не так давно обновился; дизельный силовой агрегат на 2.2 литра обладает 114 лошадиными силами;
- на всех версиях автомобиля присутствует полный привод с хорошим управлением;
- при необходимости можно отключить передний мост и экономить топливо;
- коробка передач механическая, пятиступенчатая, а также есть двухступенчатая раздаточная коробка.
Вот таким в техническом плане предстает перед нами этот автомобиль. В нем нет ничего чрезмерно современного или невероятно дорогого, но технически машина предлагает вполне достойные возможности для поездки. Конечно, на полноценном военном джипе хотелось бы иметь двигатель с более серьезным потенциалом, но это не столь значительный недостаток.
Купить UAZ Hunter вы сегодня можете по цене от 480 тысяч рублей за бензиновую версию и от 570 - за дизельную. Из комплектации полезными функциями станут гидроусилитель руля, а также пол, который можно мыть водой под давлением. Хантер стал неплохим вариантом для активной эксплуатации и поездок по бездорожью.
Нива - давний внедорожник с национальным колоритом
Со времени своего создания Нива особо ничего не изменила. Теперь, правда, машина называется Lada 4*4. Автомобиль выпускается все в тех самых формах, в том же дизайне, что и был произведен на свет впервые - три десятка лет назад. Но мы выбираем машину для охоты, потому на дизайн будет обращать меньше всего внимания.
Автомобиль достаточно высокий и комфортный для поездок по самым сложным дорогам. Короткая колесная база придает свои преимущества, добавляет экстрима при поездке и приятных ощущений. Конечно, в техническом плане автомобиль оснащен довольно хорошо, компания позаботилась о своих покупателях в этом плане. Стандартная версия Нивы обладает следующими характеристиками:
- короткая база и трехдверный кузов - только эти варианты стоит рассматривать для охоты;
- двигатель на 1.7 литра - старый выносливый агрегат, проверенный временем;
- мощность явно не является плюсом автомобиля - всего 83 лошадиные силы;
- расход топлива в смешанном цикле держится в пределах 10 литров на сотню;
- полный привод с блокированием дифференциала, а также наличие пониженного ряда передач.
Вот такие особенности технического оснащения современной Нивы. Учитывая достаточно высокую надежность всех агрегатов, автомобиль является неплохим вариантом для эксплуатации на охоте или рыбалке. Также производитель предложил интересный вариант - Lada 4*4 Urban. Это внедорожник, который стремится стать городским кроссовером, он имеет несколько более качественную комплектацию и интересный внешний вид.
Но нас интересует именно базовый вариант машины, ведь в техническом плане Urban мало чем отличается от стандартной Нивы, которая стоит на порядок дешевле. В самом дешевом варианте Лада 4*4 обойдется вам сегодня в 365 тысяч рублей. Еще порядка 50 тысяч будет сразу же потрачено на дополнительное оборудование, которого нет в заводском исполнении.
Сравниваем выгоды двух русских внедорожников - УАЗ или Нива?
Выбор оказался достаточно сложным - оба автомобиля принадлежат к одному ценовому классу, предлагают сравнительно неплохую технику и достаточно характеристик для эксплуатации на бездорожье. Но это далеко не все, что понадобится современному водителю. Нужно также учесть качество, надежность и выносливость машин, оценив отзывы о русских внедорожниках.
Отзывов о Ниве намного больше, ведь этот внедорожник является более популярным во всех отношениях. Но УАЗ также обладает немалым количеством поклонников среди рыбаков и охотников. Среди наиболее заметных плюсов, которыми обладает УАЗ в сравнении с Нивой можно выделить следующие критерии, взятые из отзывов:
- машина на порядок больше и предоставляет больше места для багажа и пассажиров;
- качества внедорожника у Хантера намного выше, чем у Нивы;
- большие колесные арки позволяют установить разные колеса и типы резины;
- высокий дорожный просвет не нуждается в переделках ходовой части;
- металл кузова выполнен по военным технологиям, он не прогнивает;
- подвески невероятно надежные, даже после ужасной эксплуатации они выживают.
В свою очередь, Нива также обладает рядом преимуществ. Она более компактная и может пробраться там, где тяжелый УАЗ безнадежно застрянет. Короткая колесная база прекрасно работает в любых условиях вне асфальта. Автомобиль потребляет на порядок меньше топлива и более комфортен в обычных условиях эксплуатации.
Также не нужно забывать о стоимости. Изначально Нива стоит на порядок дешевле. Правда, владельцу сразу придется купить новые диски и покрышки, ведь иначе авто сложно назвать внедорожником. УАЗ стоит достаточно дорого, как для русского джипа. Так что и в этом плане Нива имеет значительный перевес для потенциального покупателя.
Следующее видео показывает, что и УАЗ, и Нива вас не слишком порадуют при поездкам по песчаным горам:
Подводим итоги
Очень сложно объективно ответить на вопрос, какой автомобиль лучше покупать - УАЗ или Ниву. Это индивидуальное дело каждого водителя, ведь именно вы будете эксплуатировать машину. Потому послушайте советы, почитайте отзывы, а затем попробуйте взять тест-драйв автомобилей в салонах и оценить самостоятельно их выгодные и невыгодные для вашей эксплуатации стороны.
Люди преследуют разные цели при покупке автомобиля для бездорожья. Охота происходит в разных угодьях, потому одним больше подойдет высокий клиренс и большая масса, другим - короткая база и легкость. Оценивайте ваши индивидуальные потребности, а не субъективное мнение других людей. Какой русский джип вы бы сегодня предпочли в качестве авто для активного отдыха?
avto-flot.ru