Доработки печки на Ниве 21213. Тепла мало не бывает
Многих людей интересуют доработки печки на Ниве 21213. Интерес этот связан с просто отвратительной работой этого элемента конструкции. Если при небольшом морозе и наличии ватных штанов проблема практически не ощущается. То вот уже при – 10° окна обмерзают настолько, что начинаешь ощущать себя танкистом, который глядит на мир через смотровую щель. Вот поэтому, водители и стараются исправить косяки производителей, и довести до ума в целом неплохой отопитель. Собственно говоря, ничего особенного для этого не требуется, практически каждый человек может справится с этой задачей. Доработки печки на Ниве 21213 бывают довольно разными. Самым простым вариантном будет доведение до ума воздуховодов. Но, многие идут еще дальше, и практически полностью переделывают печку. Как поступить, решать вам. Многое зависит от вашей любви к комфорту. Ниже рассмотрим наиболее популярные варианты переделки отопителя.Воздуховоды. Наверно только отечественные инженеры могут сделать не только прочные стены с хорошей слышимостью, но и воздуховоды отопителя с большим количеством щелей. Благодаря этой особенности, теплый воздух рассеивается под торпедой, не попадая в салон. Это болезнь всех модификаций Нивы. Лечится проблема довольно просто. Берем силиконовый герметик, и промазываем им все соединения рукавов. Главная сложность этой работы в тяжелом доступе к деталям, придется приловчиться, чтобы все сделать правильно.
Установка вентилятораПроблема эффективности отопителя во многом упирается в некачественную работу вентилятора. Многие автолюбители в процессе тюнинга печки ставят на нее вентилятор от 2108. Подходит практически идеально, требуются лишь мелкие доработки. В самом простом варианте оставляют штатное управление печкой. Но, можно поставить и «восьмерочное». В таком случае, помимо вентилятора с кожухом, вам потребуется:
Переключатель скоростей вентилятора от 2108. Крепится эта деталь в салоне;
Дополнительный резистор для печки. Его устанавливают рядом с вентилятором.
Собрав вместе все необходимое, приступают к основной операции по модернизации печки:
Для снятия коробки воздухопритока, следует в салоне открутить 4 гайки на 10. Проще всего сделать это ключом-трубкой. При этом, помощник должен удерживать соответствующие винты под капотом;
Воздухозаборник извлекается из посадочного места;
С корпуса срезается немного пластика, это делается, чтобы новому вентилятору ничего не мешало;
Ставим вентилятор;
Удаляем все выступающие за пределы корпуса «сапога» части вентилятора;
Остается закрепить вентилятор. Обязательно воспользуйтесь герметиком;
Все пространство вокруг сопла вентилятора необходимо прикрыть любым материалом, который позволит избежать утечки воздуха в сторону;
Кожух в сборе с вентилятором устанавливается на место. К нему подводятся провода. При монтаже следите, чтобы новая конструкция не мешала закрывать капот.
По желанию устанавливаем новые элементы управления. После проведения всех работ обязательно нужно провести испытания. Если все сделано правильно, то печка должна работать нормально. Поток воздуха должен быть значительно сильнее прежнего.
Замена кранаНедоработки конструкции отопителя не ограничиваются неудачно сделанными вентиляторами, а также конструкцией воздуховодов. Даже кран печки плохо справляется со своей работой. Его сечение невелико. Поэтому, движение охлаждающей жидкости по радиатору отопителя происходит довольно медленно. Чтобы улучшить работу печки в целом, необходимо произвести замену крана.Лучше всего брать кран отопителя от иномарок. Служат они дольше, да и эффективность работы на высоте. Подойдут краны от бюджетных Volkswagen, а также некоторых Opel. Это позволяет минимизировать работу по подгонке деталей. Производится замена в следующем порядке:
Под капотом с помощью пассатижей ослабляем хомут, крепящий шланг к патрубку. Шланг снимается, делать это лучше в перчатках. «Сидит» шланг на патрубке достаточно плотно, при его снятии рука может сорваться, перчатка защитит от повреждений;
Накидным ключом ”7” откручиваем саморезы, крепящие уплотнитель к перегородке;
Уплотнитель поддевают отверткой, и снимают его;
Извлекается вещевая полка;
Из салона рожковым ключом ослабляют прижимной винт крана;
Снимается тросик с рычага крана;
В зависимости от модификации радиатора печки кран может крепится либо 2 винтами, либо 2 гайками. Их следует открутить;
Извлекаем кран из автомобиля;
Снимаем с него патрубок, крепится он на 2 гайках.
Установка нового крана производится в обратном порядке. Обратите внимание, что при креплении к радиатору винтами, на нем стоят гайки. Они довольно легко выпадают. Для упрощения сборки, их крепят на пластилин. Также не забудьте отрегулировать положение тросика открытия крана, иначе при необходимости включить-отключить печку, вам придется лезть под торпеду.Заключение. Как правило, печки в Нивах работают из рук вон плохо. Именно с этим связано стремление наших автолюбителей производить, доработки печки на Ниве 21213. У водителей накоплен большой опыт по исправлению косяков инженеров. Обычно, производят 3 доделки, которые позволяют в дальнейшем не замерзать в салоне. Все эти способы достаточно просты и не требуют от водителя никаких особенных навыков.
AutoFlit.ru
Доработка, модернизация печки ВАЗ 2110
Если печка ВАЗ 2110 не дует в ноги или не дует по бокам. Не дует в ноги задних пассажиров или в дождь у Вас постоянно потеют окна, то это нормально :) По крайней мере так считает АвтоВаз.. После доработки печки в ВАЗ 2110 таких проблем не будет. Перед началом всех доработок и модернизации печки нужно быть уверенным, что отопитель работает исправно. В противном случае его нужно отремонтировать. Что бы переделать печку ВАЗ 2110 для начала снимаем панель и разбираем ее на части.Все части между собой держаться на болтиках. Для того, что бы печка хорошо дула по бокам на боковые стекла можно поступить по одному из 2х вариантов:
Проложить гофры для обдува боковых окон
Просто заклеить все щели, через которые теряется поток воздуха
Скажу сразу, что гофры дают положительный эффект только для обдува ног передних и задних пассажиров.Для обдува боковых стекол гофра эффекта не даст. Обычно начинает дуть хуже чем было, в редких случаях так же как до установки гофры. Вот пример, как я считаю делать не стоит :) Поэтому лучший способ сделать обдув боковых окон ВАЗ 2110 это заклеить все щели в панели.Я закрыл щели между верхней и нижней частями панели, а так же отверстия под болты крепления с помощью антискрипа (моделин).
Далее нужно доработать заслонку печки, которая направляет воздух на лобовое стекло, в лицо и в ноги.Изначально эта заслонка не плотно прилегает, и часть потоков воздуха поступает не туда куда нужно.Используя моделин и двух сторонний скотч (им я обклеил саму задвижку печки) я заклеил все щели и саму задвижку.Корпус обклеил вместо штатной губки - Битопластом10. В некоторых местах в 2 слоя.
Большая часть потока воздуха теряется в щели, которая находится в начале пути следования к водительскому стеклу.Она достаточно большая, поэтому ее я залил пеной.Частый вопрос: Не скрипит ли пена внутри панели ?Отвечаю по своему опыту: Нет, скрипов нет.
Далее переходим к модернизации печки в части обдува ног водителя и задних пассажиров.Пластиковый блок распределения воздуха (елочка) тоже имеет щели по всей длине, поэтому в ВАЗ 2110 печка плохо дует в ноги. Можно конечно попробовать заклеить щели, но я решил убить сразу двух зайцев используя гофры.Гофра не только доставит поток воздуха в ноги без потерь, но и будет занимать мало место под панелью. А в том месте как раз находится очень много проводов, доступ к которым очень затруднен. После установки гофры для обдува ног места для проводки стало гораздо больше. Итак елочку я спилил и запенил внутрь ее три гофры. Центральная гофра от пылесоса(внутренность гладкая, диаметром 40мм, а две другие - обычные ребристые внутри, тоже 40мм диаметр)Важно: Диаметр гофры не должен быть меньше 40мм, и если гофра длинная, то внутри она должна быть гладкая, иначе будет свист !
Получается одна гофра - для ног водителя, другая для ног переднего пассажира и третья длинная к пепельнице - для задних пассажиров. Перегородки у тоннеля отрезал, чтобы гофра могла без труда там поместиться.
Еще моделином заклеил небольшие отверстия у воздуховодов. Скорее для души, чем для пользы.
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Доработка своими руками Chevrolet Niva. Улучшаем и модернизируем без посторонней помощи
Кому и зачем нужна доработка своими руками Chevrolet Niva – популярного отечественного внедорожника, который выпускается при помощи иностранных разработок? Ведь сам завод постоянно дорабатывает модель, внося массу полезных, казалось бы, изменений в привычные формы и содержание. Правда, изменения не слишком кардинальные, хотя, бывает, довольно полезные. Но владелец, по-настоящему влюбленный в свой автомобиль, всегда находит, что улучшать. Да и критерии эксплуатации авто у всех разнятся. Кто-то передвигается на Chevrolet Niva исключительно по выбоинам и ухабам российского бездорожья, используя авто для поездок на рыбную ловлю и охоту. А кто-то не заезжает вглубь лесов и полей, а эксплуатирует умеренно по асфальту и грунтовке на пикники и дачи.Доработка своими руками Chevrolet Niva может предполагать разные варианты, в зависимости от приоритетов хозяина. А еще и в зависимости от творческого самовыражения автора переделок, желания сделать свою любимицу неповторимой и уникальной. Итак, что обычно дорабатывается и улучшается? В первую очередь – внешний вид машинки. С него-то и начнем!Доработка снаружи: Запчастей, предлагаемых для усиления внешнего эффекта от авто, предлагается сегодня масса. Не то, что в былые времена, когда того же «кенгурятника» или обвесов со спойлерами – днем с огнем, как говорится. Кстати, эти, использованные вами для доработки, детали смогут выполнять не только функцию, так сказать, морального удовлетворения, но еще и некоторые практические задания.ПорогиИх, например, легко можно установить, не прибегая к услугам СТО, совершенно самостоятельно. Обращаем внимание при установке на то, что кронштейн, предназначающийся для крепления, нужно поставить перпендикулярно к полу. Для этого ослабляем перед проведением процедуры установки болты крепящие кронштейны. А уж полную закрутку производим в конце, после монтирования запчасти, называемой порог. Начинаем процесс с монтирования заднего сегмента порогов. Крепится – на болты тяги (реактивной). В передней части лонжеронов находим тех. отверстие, в которое нужно закрепить при помощи закладных частей конструкции – переднюю часть порога. Затягивание гаек начинаем с ближней к центру авто. Регулируем высоту и расстояние меж порогом и дном кузова. Порог выставляем параллельно. Подножка, установленная вместе с порогами, сможет облегчать вход/выход из машины.Статьи по теме:
"Что такое лонжероны";
"Как усилить лонжероны на Ниве".
Внутренний фаршЧто можно предложить истинным любителям улучшений? Здесь выбор достаточно широк. Если в вашем авто еще не установлена мощная аудио система с сабвуфером, а вы очень любите качественный звук, то можно попробовать улучшить таким способом вашу Ниву. Тем более, что все разъемы для проведения процедур уже есть в наличии. Просто, выбрасываем (или кому-то дарим) старое и подсоединяем новое оборудование. Нужно также позаботиться о местах размещения колонок. Либо подобрать по размерам существующих отверстий, либо придется дорабатывать под новые динамики. Статьи по теме:
Как подобрать колонки к магнитоле;
Какой выбрать сабвуфер.
Также весьма популярен нынче и сенсорный монитор (который можно установить, подключив к бортовому компьютеру, если он есть). Только старайтесь помнить о том, что он должен быть размещен в правильном месте, чтобы при взгляде на него, водитель не отвлекался от езды и управления машиной. Самые популярные места – консоль и торпеда. Также – под зеркалом заднего вида на специальном креплении. Что выбрать, зависит и от размера, и от личного предпочтения. Кстати, если бортовой компьютер у вас еще не стоит, самое время подключить его вместе с купленным монитором к соответствующим датчикам через разъемы. Если не получается это сделать самостоятельно, воспользуйтесь услугами мастера-компьюторщика.Что еще из популярных улучшений комфортности езды на Chevrolet Niva? Неоновая подсветка приборов, тюнинг панели, подогрев кресел, замена обивки салона на более качественную и дорогую. К особым случаям относятся всевозможные новомодные гаджеты, которые, как считается, улучшают качество езды, но, на самом деле, сильно отвлекают водителя. Так что, обыкновенного компьютера без особых наворотов, особенно для практичной Нивы будет достаточно.Колеса, фары и движокОсобое внимание некоторые владельцы уделяют модернизации колесной базы. И не удивительно. Ведь еще старик Форд говорил, что колеса на 80% определяют привлекательность внешнего вида машины. Доработка своими руками Chevrolet Niva может коснуться и фар (задних, передних). Можно поставить светодиодную подсветку, которую некоторые умельцы производят из светодиодной ленты (вкруговую). Получатся в итоге вполне себе симпатичные ангельские глазки. Подробнее читайте статью "Делаем светодиодные фары своими руками". Движок внедорожника также можно «прокачать». Для этого производят улучшение газораспределения, замены распредвалов и поршней, стараются добиться увеличения мощностей мотора. Популярен еще чип-тюнинг, в результате которого движок иногда показывает результативность, значительно превышающую заявленные заводские параметры.