Закипел антифриз причины


Почему закипает тосол или антифриз в расширительном бачке? Список причин

Почему закипает тосол или антифриз в расширительном бачке? Список причинЧтобы начать действовать, надо знать, почему закипает тосол или антифриз в расширительном бачке – на случай, если из-под капота повалил пар. В зависимости от причины и манипуляции будут разными. Главное, что нужно помнить: ни в коем случае не стараться добраться домой при кипящем движке. Если пренебречь этим, то и капремонт может не спасти вашего верного коня. Пожара, ясное дело, ожидать не приходится, но перегревшееся железо расширяется, и без охлаждения как минимум придется перебирать движок, меняя полетевшие запчасти. А, в самом крайнем случае – и вовсе: покупать новый мотор.Почему закипает тосол или антифриз в расширительном бачке: причиной могут послужить несколько узлов, система охлаждения – вещь многосоставная. В каждом случае нужны свои действия.Проверь уровень!Прежде, чем искать сложные поломки и думать, как добраться до конечного пункта, стоит просто заглянуть в бачок. Вполне возможно, что уровень тосола в нем недостаточен. Другое дело, если антифриз залит вот буквально только что, а сейчас его снова нет. Нужно проверить целостность самого бачка и подводящих к нему трубок. Если найдена течь – залепить хотя бы временно, пока доберешься до авторынка и купишь новые. Или же съездить туда на общественном транспорте.Почему закипает тосол или антифриз в расширительном бачке? Список причин
ТермостатОн обеспечивает циркуляцию хладагента по двум кругам – малому и большому. Если клапан заклинит в одном положении, будет доступен для прохождения только малый. Соответственно жидкость не будет успевать остывать и потеряет способность к охлаждению деталей. Чтобы убедиться, что дело именно в термостате, открываем капот и ищем патрубки, присоединенные к нему. Если тот, что ведет к радиатору, более горячий, чем его собрат – вас подвел именно термостат (особенно, это бывает характерно для авто типа Таврии). Щупать надо осторожно – можно обжечься. В случае, если вы недалеко от цивилизованных мест, поменять термостат не проблема. Если же он полетел на трассе, придется постоянно в систему охлаждения подливать воду, ждать, пока все остынет, проезжать километров 5 – и по новой, пока не доползете до ближайшего места, где можно купить новый.Статья в помощь: "Признаки неисправности термостата".Почему закипает тосол или антифриз в расширительном бачке? Список причин
Радиатор охлажденияС ним тоже возможны неприятности. Они могут быть вызваны тремя причинами:
  • Самый безобидный вариант: подождал, пока остынет, пробка закончилась – и с легким сердцем едешь дальше;
  • сердцевина забита внутри – осадками хладагента или пылью. Напор через радиатор падает, охлаждение недостаточное;
  • накипь и наслоения в патрубках. У шлангов падает теплопроводность, и жидкость снова не успевает остывать.
Кроме первого варианта, самостоятельно проверить и что-то сделать вне СТО/гаража невозможно. Так что берем трос и цепляемся к корме какой-нибудь доброй души. Или вызываем эвакуатор.Помпа: Она наиболее часто подводит в тех машинах, где крутящий момент на шкив насоса подается отдельно от газораспределителя. Частота вращения шкива может снизится, если ослаблен (растянут) приводной ремень. Убедившись, что ваш термостат в норме, попробуйте подтянуть ремень и поехать после остывания движка и долива хладагента.Вентилятор: Если убился вентилятор, эту причину определить проще всего. Даже если на авто нет соответствующего датчика, предупреждающего, что вентилятор не работает, человек, не впервые севший за руль, услышит это по звуку. В городе и потихоньку, с неработающим вентилятором доехать до ремонтера можно. За городом – ищем буксир.Почему закипает тосол или антифриз в расширительном бачке? Список причин
Избыток давленияСтруя пара хладагента может вырываться не только при какой-то поломке. При этом датчик температуры показывает, что двигатель в норме и не перегрелся, а тосол в бачке кипит. Если, уже заглушив мотор, вы слышите бульканье антифриза и наблюдаете его активную жизнедеятельность, купите крышку на горловину системы охлаждения с термостатным датчиком и клапаном на пружине. При поднятии давления внутри системы пружина будет по приказу датчика поднимать крышку и стравливать избыток хладагента в бачок. Подчеркиваем: это только на тот случай, если движок не перегревается, а тосол при этом кипит. Ну, а выяснив, почему закипает тосол или антифриз в расширительном бачке, немедленно надо предпринять соответствующие меры, чтобы после не кусать себе локти, оплачивая дорогостоящий ремонт.

AutoFlit.ru

Почему машина кипит: причины перегрева охлаждающей жидкости

Система охлаждения в автомобиле является одним из главных периферийных органов, которая обеспечивает нормальную работу двигателя. Трубки с антифризом проходят через самые опасные для перегрева места двигателя, а также подключены к печке салона, что делает систему многофункциональной и очень важной для нормальной эксплуатации автомобиля. Думаете, что печка не является столь важным элементов комфорта и вообще возможности эксплуатации? Попробуйте проехать в 20-градусный мороз без нее. Вы явно почувствуете все прелести такой эксплуатации и сможете точно понять, насколько важен этот элемент в машине. Но печка - это лишь часть системы охлаждения. Главными деталями ее работы являются термостат, патрубки, по которым циркулирует охлаждающая жидкость, а также радиатор для охлаждения антифриза или тосола.

Если один из этих элементов работает неправильно, возможны неполадки системы охлаждения. Такие неполадки приведут к тому, что двигатель перегреется, поршни изменят размеры из-за расширения металла при нагревании, трение значительно увеличится, и двигатель просто выйдет из строя. Важно заметить перегрев вовремя, чтобы устранить этот процесс и снять все риски с эксплуатации собственного автомобиля. Именно поэтому на приборную панель в любом автомобилей вынесена информация о том, какова температура охлаждающей жидкости в настоящий момент. Давайте рассмотрим, какие же неполадки приводят к тому, что машина может кипеть.

Неисправности системы охлаждения - главные причины неполадки

Если машина начала закипать, первым делом нужно проверить исправную работу всех тонкостей системы охлаждения. Достаточно образоваться воздушной пробке в радиаторе, чтобы жидкость перегревалась и не выполняла необходимых задач охлаждения силового агрегата. Поэтому в большинстве случаев именно неисправности системы виновным в том, что у вас закипела машина. Проверить в первую очередь нужно активные элементы системы, которые являются главными действующими лицами данной системы. В современных автомобилях проверку стоит проводить у таких устройств:

  • термостат - если термостат не открывает большой круг прогона охлаждающей жидкости, в который и входит главный радиатор, автомобиль будет постоянно перегреваться и достаточно быстро набирать температуру, авто будет кипеть уже на десятой минуте после запуска двигателя;
  • вентилятор радиатора - вентилятор должен включаться в тех случаях, когда температура жидкости доходит до рабочей, на разных автомобилях это значение выставлено в разных режимах, в большинстве случаев кипят машины из-за неисправности вентилятора только в пробках или других сложных режимах эксплуатации;
  • сам радиатор - нередко бывает так, что радиатор оказался забитым или пробитым, он не может выполнять свои задачи должным образом, также загнутые пластины и физические повреждения радиатора являются важной деталью его неисправности, при неполадках этой детали кипение жидкости в системе охлаждения обеспечено;
  • патрубки системы охлаждения - эти детали также стоит проверить, если машина вдруг закипела, вполне возможно, что один из патрубков, ведущий к радиатору или от него, пережат и не пропускает достаточное количество охлаждающей жидкости, тогда система будет перегреваться.

Это основные аспекты, из-за которых в большинстве случаев кипит автомобиль. Они связаны в большинстве именно с аппаратной частью машины, а исправить большинство неполадок можно достаточно дешево. Если вам, конечно, придется покупать термостат и менять его на сервисе, денег потратите немало, но результат окажется быстрым и безупречным. Ваш автомобиль снова поедет нормально, не станет жаловаться датчиками на высокую температуру охлаждающей жидкости или вообще блокировать работу двигателя с помощью возможностей бортового компьютера. Если же авто не оснащено этими элементами, вполне возможно заклинивание горячего двигателя или его быстрый износ из-за повышенного трения.

Проблемы с двигателем - еще один вариант кипения охлаждающей жидкости

Если вы залили качественную жидкость в систему охлаждения, проверили исправность всех элементов системы, до этого авто работало нормально, но сейчас жидкость начинает закипать в каких-либо ситуациях, самое время проверить двигатель. Возможно, детали изменили свое положение, что вызывает слишком сильное трение и значительное нагревание агрегата при его эксплуатации. В таком случае лучше всего воспользоваться помощью специализированного сервиса. Скорее всего, вы найдете в двигателе одну из следующих весьма сложных неполадок:

  • незначительная деформация определенных деталей в системе двигателя, что вызвало повышение трения из-за изменения положения рабочих двигающихся элементов внутри силового агрегата;
  • значительный износ поршневой группы, что вызывает неконтролируемое трение деталей, большие зазоры между стенками различных элементов, спасти от этих симптомов поможет только капремонт, а на некоторых авто замена двигателя;
  • проблемы в коробке передач, что значительно увеличивает нагрузку на двигатель, в частности, в таких ситуациях виноваты проблемы, которые заставляют двигатель испытывать дополнительную нагрузку для проворачивания элементов коробки;
  • постоянные большие нагрузки на силовой агрегат, перевозка значительного количества груза, а также транспортировка прицепов, что не предусмотрено по особенностям эксплуатации, нарушение режимов грузоподъемности машины;
  • работа двигателя на повышенных оборотах достаточно долгое время, к примеру, если вы забыли переключить передачу на трассе и разогнались на пониженной, вдавливая педаль в пол все больше.

Перегрев двигателя иногда является нормальным следствием не слишком разумных поступков водителя. Лучше не допускать таких ситуаций, а также следить за здоровьем силового агрегата в системе автомобиля. Это позволит надолго убрать все неприятности, связанные с перегревом, кипением и прочими проблемами. Нужно заметить, что если вы проводите нормальное ТО по регулярному плану, созданному заводом, а также делаете определенную диагностику всех важных агрегатов, то таких проблем можно избежать. Также стоит постоянно придерживаться определенных условий эксплуатации машины, не нарушая тех рекомендаций, которые дает производитель.

Проблемы с самой охлаждающей жидкостью - третий вариант кипения

Еще один способ заставить машину кипеть - заливание какой-то неизвестной жидкости в систему охлаждения. Порой достаточно купить странную незапечатанную банку с ужасающего цвета жидкостью и надписью антифриз без особых опознавательных знаков, чтобы заставить машину кипеть. Также возможны проблемы, если количество тосола или антифриза меньше, чем предусмотрено производителем. В бачке охлаждающей жидкости присутствуют метки, которые нужно учитывать при эксплуатации авто, но уровень жидкости можно мерить только на холодной машине. Главные проблемы с антифризом могут быть следующие:

  • утечка жидкости где-то в системе, наличие течи, через которую вытекла часть антифриза, а теперь жидкость греется намного быстрее и начинает кипеть, когда вы продолжаете эксплуатацию авто в сложных режимах;
  • также если уровень антифриза опустился ниже горловины расширительного бачка, возможно образование дополнительных воздушных пробок в радиаторах, что усложняет проход жидкости в системе;
  • качество антифриза или тосола определяет вероятность кипения жидкости в тех или иных ситуациях, на исправной машине качественная охлаждающая жидкость никогда не закипит;
  • подделка привычного вам антифриза или тосола - определенный риск покупки подделки присутствует в любом магазине, кроме официального сервисного центра с поставками запчастей напрямую от производителей.

Покупайте антифриз в тех магазинах или сервисных центрах, которые гарантируют его высокое качество. Это очень важный момент, который определит качество эксплуатации автомобиля в ближайшем будущем. Важно выполнить правильную подготовку автомобиля к летнему и зимнему сезону эксплуатации. При подготовке стоит учесть важные моменты, такие как система охлаждения и ее работа, качество всех технических жидкостей, а также исправность важных агрегатов вашего автомобиля. Только это обеспечит нормальную эксплуатацию и не заставит думать, почему машина закипела. Смотрите небольшое видео о том, что делать, если машина перегревается:

Подводим итоги

Кипение автомобиля - это явная проблема, которую нужно решать незамедлительно. Владельцы качественных японских или немецких машин знают, что даже повышение рабочей температуры двигателя на несколько градусов может вызвать определенный дискомфорт для силового агрегата. Интересно, что это повышает расход топлива, снижает отдачу и мощность двигателя, уменьшает его ресурс и вообще ничем хорошим не отличается. Крайне важное замечание состоит в том, что это актуально не только для дорогих и функциональных, технологичных машин. ВАЗ также любит исключительно четкую температуру работы двигателя.

Если в вашем автомобиле началось кипение силового агрегата, стоит выполнить все указанные выше процедуры, проверить все агрегаты и системы, которые могут быть в этом задействованы. Скорее всего, вы имеете дело именно с этими неполадками. Впрочем, возможны варианты. Машина также может кипеть из-за своих функциональных особенностей или слишком преклонного возраста. Вот такие особенности повышения градусов в системе охлаждения вашего авто. А вы сталкивались когда-нибудь с проблемой перегрева охлаждающей жидкости в авто?

avto-flot.ru

Что делать, если закипела машина? Последовательность действий

Что делать, если закипела машина? Последовательность действийЛетом, да и не только, может возникнуть вопрос, что делать, если закипела машина. Проблема может возникать по нескольким причинам, иногда это неисправность, в других случаях, это оплошность самого водителя. Но, в любом случае, необходимо в первую очередь ослабить воздействие высоких температур на двигатель, и только потом искать причину закипания. Не стоит забывать, что, перегрев очень опасен для мотора, нужно знать, как избежать проблем в дальнейшем. Существует четкий алгоритм действий при перегреве, если вы сделаете все, как положено, то риск осложнений значительно снизится.Что делать, если закипела машина? Последовательность действийПризнакиЧто делать, если закипела машина? Для начала полезно узнать признаки такой проблемы. В таком случае, вы сможете своевременно принять меры для недопущения ситуации. Поэтому, для начала рассмотрим процесс закипания глазами водителя.Первое, на что следует обращать внимание — это изменение температуры двигателя. Все современные автомобили демонстрируют этот показатель на приборной доске. Нормальная температура для работы колеблется в пределах 85-90° C. Все что выше, является потенциально опасной ситуацией. При температуре в 100° происходит закипание охлаждающей жидкости. При этом, наблюдается пар, идущий из-под капота. Если не отреагировать на это состояние, то произойдет деформация деталей силового агрегата, и он заглохнет.Что делать, если закипела машина? Последовательность действийЧто делать?Тянетесь по пробкам, и в процессе движения заметили, что температура мотора стала подходить к 95°. В таком случае, самым оптимальным вариантом будет остановить автомобиль, и дать ему остыть. При движении с малой скоростью эффективность охлаждения снижается, из-за отсутствия обдува радиатора встречным потоком воздуха. Если у вас не получается остановиться (в плотном потоке), не всегда есть возможность прижаться к обочине, то следует включить печку. Так вы сможете «оттянуть» часть тепла от мотора. Уровень нагрева ОЖ снизится, недостатком такого метода является жара в салоне. Но, зато вы сможете избежать закипания.Гораздо хуже если вы все же закипели. В таком случае необходимо срочно остановиться. Если нет видимого пара, а просто показатель датчика приблизился к 100°, имеет смысл не глушить машину, оставить ее работать на холостых оборотах с включенной печкой. Постепенно температура упадет. Если в таком случае остановить двигатель, то можно получить несколько серьезных проблем. При неработающем моторе охлаждающая жидкость не прогоняется по системе. Оставшийся без движения, почти закипевший антифриз быстро нагреет мотор в разных местах, и вызовет деформацию деталей. Также, закипев, он может создать паровые пробки, что снизит эффективность работы системы охлаждения.Гораздо хуже, если из-под капота повалил пар. В таком случае следует сразу остановить автомобиль, дальнейшее движение может привести к самым серьезным последствиям, в том числе и заклиниванию двигателя. После остановки аккуратно откройте капот. Пар, вырывающийся из системы охлаждения, достаточно горячий и может вызвать серьезные ожоги. Иногда, пар выбивает крышку радиатора, если она на месте, то ее следует снять. Делать это следует крайне аккуратно, опять же по причине высокой температуры пара. Некоторые автомобили имеют радиаторы с перепускными клапанами. Они стравливают пар, в этом случае не стоит трогать крышку радиатора, подождите 10-20 минут, пока антифриз не остынет.Некоторые водители допускают серьезную ошибку, они пытаются разбавить кипящий антифриз более холодным. Если сделать это в момент кипения, то вероятнее всего произойдет деформация блока цилиндров, в некоторых случаях он может лопнуть. Особенно это касается моторов с блоком из чугуна. Добавляйте новую порцию охлаждающей жидкости только после остывания движка до 70°.Что делать, если закипела машина? Последовательность действийЧто делаем дальше?Зимой мотору, чтобы остыть достаточно 10 минут, летом ожидание может затянуться до получаса. Перед дальнейшим движением обратите внимание на некоторые моменты. Обязательно проверьте уровень антифриза. При кипении он активно испаряется, наверняка придется добавить свежую порцию. Ехать с нехваткой антифриза нельзя. При добавлении жидкости обязательно прокачайте систему. Делается это сдавливанием нижнего шланга, соединяющего мотор и радиатор. При этом, из радиатора будут выходить пузыри воздуха. После этой процедуры уровень антифриза снизится, добавьте его, и повторите прокачку.Обязательно проверьте уровень масла. Он не должен увеличиться. Также осмотрите щуп. Масло должно быть чистым, без примеси белесой пены. Если вы увидели, что смазка побелела, это значит прогорела прокладка под головкой блока цилиндров. Это вызвало попадание антифриза в картер двигателя. Заводить мотор в таком случае нельзя. Следует отвезти машину на эвакуаторе в сервис.Иногда, перегрев автомобиля вызван заклиниванием термостата. При этом жидкость будет гоняться только в малом кругу (внутри двигателя) системы охлаждения, опознать такую неисправность можно по холодному радиатору. Продолжать движение с такой поломкой следует аккуратно, обязательно включите печку, и часто останавливайтесь. Проверьте работоспособность вентилятора.Заключение. Многие водители сталкиваются с различными неисправностями системы охлаждения. Обычно, первым возникающим вопросом является, что делать, если закипела машина на дороге. На самом деле не нужно делать ничего сложного. Достаточно простые действия помогут избежать дальнейших проблем.

AutoFlit.ru

Почему выбивает тосол из расширительного бачка? Решаем проблему без СТО

Почему выбивает тосол из расширительного бачка? Решаем проблему без СТОПовышенное давление или температура в системе охлаждения и как следствие - выбивает тосол из расширительного бачка, и автомобиль заволакивает облаком пара. Ситуация к сожалению, знакомая многим автомобилистам. Независимо от марки автомобиля, принцип охлаждения двигательной установки у всех один. Также подобны и характерные неисправности.Вытекает тосол из расширительного бачка по многим причинам и большинство из них напрямую связаны с системой охлаждения, однако могут быть вызваны и нарушением условий эксплуатации автомобиля. Признаки и последствияПризнаки неисправности в охлаждающем оборудовании, которые проявляются в расширительной емкости:Обе ситуации означают изменения в нормальном функционировании системы и в первую очередь указывают на нарушение состояния герметичности, что и вызывает выдавливание ОЖ.Почему выбивает тосол из расширительного бачка? Решаем проблему без СТОНеисправности и их причиныКонструкция расширительного бачка проста. Это пластиковая емкость, в которой установлен датчик срабатывания на изменение номинального уровня ОЖ. Емкость герметично закупоривается крышкой с клапаном регулятора давления, срабатывающего при превышении давления в системе выше нормативного.Разгерметизация, причиной которой стал бачок, может произойти только в двух случаях - или материал бачка дал трещину или вышел из строя клапан на крышке и воздух стал поступать в систему.Проблема может быть куда серьезнее, если пробой произошел вследствие прогорания прокладки под головкой блока цилиндров (ГБЦ). Определить такую неисправность на глаз не всегда представляется возможным, т.к. прогар мог пробить прокладку как наружу, так и внутрь ГБЦ. Здесь рекомендуем почитать нашу статью - "Симптомы, что пробило прокладку ГБЦ".Следующая причина может заключаться в неисправности помпы, которая вызвала остановку циркуляционных процессов в системе, что также происходит и при разгерметизации контура и образовании воздушных пробок.Поломка термостата также приводит к изменению физического состояния ОЖ, повышается ее температура, а как следствие – повышается давление и выбивает ОЖ через обратный клапан бачка. Как добавление к неисправности, тосол может еще и закипеть.Почему выбивает тосол из расширительного бачка? Решаем проблему без СТО Устранение неисправностейПоиск и устранение неисправности необходимо начинать с анализа особенностей ее проявления.Когда на холостом ходу ОЖ в распределительной емкости ведет себя нормально, а при повышении оборотов начинает подниматься и выбивается наружу, тогда можно с уверенностью говорить о таких причинах поломки как:
  • потере герметичности в клапане сброса давления;
  • поломка термостата;
  • поломка помпы;
  • разрыв патрубка.
Когда пробивается прокладка ГБЦ, то выбивать тосол будет и на холостом ходу, вне зависимости от режима работы двигателя. Самый простой способ определения такой поломки, это посмотреть на дым из выхлопной трубы. Если дым идет с белым паром, можно быть уверенным, что в ГБЦ просачивается тосол.Почему выбивает тосол из расширительного бачка? Решаем проблему без СТОЕсли из трубы капает жидкость, то самые продвинутые автомобилисты пробуют ее на вкус. Если вода сладковатая на вкус, то это тосол, с горечью – антифриз, вкус нейтрален – обыкновенный конденсат.Причинами возникновения ситуации, когда выбивает тосол из расширительного бачка, может являться поломка любого агрегата, участвующего в охлаждении двигателя. Если это повреждение крышки или встроенного в нее клапана стравливания давления, то устранить такую поломку можно самостоятельно, заменив крышку на исправную. Замена термостата и помпы в гаражных условиях также может быть проведена, но уже потребует специальных знаний и навыков. А вот замену прокладки ГБЦ однозначно нужно доверить специалисту.

AutoFlit.ru

Список причин, куда и почему уходит антифриз из расширительного бачка? Читай, запоминай, действуй

Список причин, куда и почему уходит антифриз из расширительного бачка? Читай, запоминай, действуйНесмотря на постоянную модернизацию элементов автомобиля, список причин, куда и почему уходит антифриз из расширительного бачка, имеет несколько неизменных позиций. Особенно владельцев волнует вопрос о потере жидкости в случае отсутствия видимых протеканий. Хладагент способствует нормализации работы двигателя, его охлаждению и экономии топлива.Если проблема возникает зимой, то особо переживать не нужно. По канонам физики, независимо от объема, жидкость в таких условиях уменьшается. Необходимо просто своевременно пополнять уровень антифриза. ПричиныСписок причин, куда и почему уходит антифриз из расширительного бачка, представлен ниже. Кроме естественного снижения жидкости зимой, утечка провоцируется следующими факторами:
  • Дефект или ослабление крепления шлангов, трубок, их повреждение. Нужно подложить под автомобиль кусок плотной бумаги или ткани. Если через день на них заметны пятна, значит, имеет место протекание жидкости;
  • Неисправность радиатора отопления. Обнаружить ее можно по запотеванию переднего стекла, сырости на коврике под сидением, наличии конденсата в области диагностического входа. Чтобы добраться до проблемного места, придется демонтировать часть салона спереди. Подробней читайте статью "Почему пахнет антифризом в салоне";
  • Смешивание антифриза с маслом. При включенном двигателе ощущается специфический запах хладагента, из трубы валит дым белого цвета. При проверке масла, на щупе появится своеобразный налет. Подробней все в статье "Причины появления эмульсии в масле двигателя";
  • Белый цвет свечей свидетельствует о попадании антифриза в мотор;
  • Дефект помпы. Диагностируют неполадку после снятия кожуха ремня ГРМ. Если имеется медная пыль и характерные потеки, значит, помпу необходимо заменить.
Список причин, куда и почему уходит антифриз из расширительного бачка? Читай, запоминай, действуйПрофилактикаЧтобы предотвратить утечку охлаждающей жидкости, следует придерживаться элементарных правил. Необходимо периодически проверять целостность шланг и трубок, крепление и состояние соединений, а также надежность их фиксации.Кроме того, в систему нужно заливать качественный антифриз, рекомендуемый производителем. Стоит помнить, что разные марки хладагента могут быть несовместимы между собой. Также проблему может вызвать сильное разбавление заливаемого антифриза водой.Статьи по теме:
  • "В чем разница между антифризами G11 и G12";
  • "В чем разница между красным, зеленым и синим антифризом".
Список причин, куда и почему уходит антифриз из расширительного бачка? Читай, запоминай, действуйРешение проблемыПричины неконтролируемого ухода охлаждающей жидкости имеют внутренний и наружный характер. В первом случае утечка чревата попаданием антифриза в камеру сгорания, что не сулит ничего хорошего. Одной из основных причин подобной неисправности является негодная прокладка. Проблема быстро решается путем ее замены на новый элемент.Большинство утечек бывают внешнего типа, определить визуально их можно по характерной медной крошке на бачке с антифризом. Ремонтировать неисправный радиатор лучше на станции техобслуживания. Произвести временную починку этого элемента можно самостоятельно. Необходимо обработать зону трещины герметиком, а латунные, алюминиевые или медные бачки могут запаиваться, но, если много ржавчины и трещина достаточно большая, поможет только замена емкости или участие специалистов.Бак системы охлаждения периодически также нуждается в ремонте. При его замене, следует проверять соединение шлангов и трубок, обеспечивая нормальную проходимость жидкости без нарушения давления. Расшатанный водяной насос подлежит замене, без снятия его восстановить невозможно. Лопнувшие шланги и ближайшие к ним элементы лучше и эффективнее заменить, чем даром тратить время на их починку. Стоит обратить внимание на хомуты, а по возможности заменить кольцевые на элементы винтового типа, которые со временем не так расшатываются.Опасность попадания антифриза в мотор связана с нарушением функции прокладки. Контакт разжиженного масла и силового агрегата повреждает подшипники, неисправную прокладку нужно менять. В качестве исключения при минимальной протечке, поврежденное место можно заклеить. Если хладагент уходит, но не контактирует с картером, движение можно продолжать с уменьшенным давлением в системе. Такой вариант приемлем для дизельного мотора.Список причин, куда и почему уходит антифриз из расширительного бачка? Читай, запоминай, действуйПолезные советыЕсли из-под капота идет пар, а из выхлопной трубы белый дым, значит, имеет место утечка антифриза. Также она сопровождается нагревом воздуха в салоне от печки без возможности охлаждения. Чрезмерно загрязненный двигатель целесообразно вымыть, спустя определенное время будут видны следы большинства утечек.В целях профилактики резонно менять шланги охлаждающего узла раз в 5 лет для отечественных авто и 10 лет для иномарок, при этом используя хомуты червячного типа. Список причин, куда и почему уходит антифриз из расширительного бака, рассмотрен. Большинство неисправностей доступно устранить самостоятельно, а некоторые можно не допускать, производя своевременный осмотр узла и замену дефектных элементов.

AutoFlit.ru

Почему машина греется: причины повышенной температуры антифриза

Перегрев основных узлов и агрегатов автомобиля - это большая проблема, которая зачастую связана с некачественной работой системы охлаждения. Часто постоянный перегрев приводит к тому, что автомобиль прекращает нормальное функционирование и начинает показывать характер. В современных машинах с производительными и надежными двигателями стоят датчики, которые оповещают водителя о смене нормальной температуры работы агрегата даже на пару градусов. Это еще раз подтверждает важность отсутствия перегрева двигателя для нормальной эксплуатации вашего транспортного средства. За температурой двигателя нужно следить всегда, а при перегреве следует незамедлительно предпринять меры по устранению возникшей неполадки.

О нормальной температуре силового агрегата и прочих рабочих моментах вы можете прочесть в инструкции по эксплуатации. Этот документ поможет вам полностью понять природу работы вашего двигателя. К тому же, часто в инструкции указаны возможные причины перегрева, так что вам не придется их долго искать. Но есть и универсальные неполадки, которые вызывают перегрев силового агрегата и реальное изменение условий эксплуатации двигателя. Сегодня мы рассмотрим такие причины, а также способы их устранения.

Двигатель греется постепенно - смотрим систему охлаждения

Если при разогреве ваш силовой агрегат должен нагреться до отметки в 82 градуса, но он постепенно прогревается до еще большей температуры, стоит обратить внимание на систему охлаждения. Именно отсутствие остужения рабочей среды в этой системе способствует такому прогреву двигателя. Возможно, система работает только по малому кругу, который позволяет быстро прогревать двигатель зимой. Нужно проверить работу термостата или автоматики, отвечающей за открытие большого круга оборота антифриза. Также возможны следующие проблемы:

  • жидкость в системе охлаждения не подходит по типу и параметрам для вашего автомобиля, она слишком вязкая или жидкая;
  • вентилятор не работает, жидкость в радиаторе не поддается принудительному охлаждению в жаркие летние дни;
  • образовалась пробка на входе в радиатор охлаждения, потому жидкость просто не проходит полностью в этот прибор;
  • пришло время сменить жидкость в системе охлаждения, поскольку старая потеряла свои свойства;
  • перестал работать насос, перекачивающий жидкость в системе охлаждения, циркуляция прекратилась, антифриз греется;
  • температура на улице слишком высокая - в таком случае прогрев на пару градусов больше не является проблемой.

Последний пункт справедлив, если вы ездите на отечественном автомобиле с двигателем старого образца. Если же вы водите современный кроссовер от Mazda, предположим, то каждый градус изменения температуры должен заставить вас прокатиться на сервис и решить возникшую проблему. Иначе двигатель может начать показывать необходимость регулярного ремонта, в таких агрегатах изменение температуры рабочей среды недопустимо. Оценив все представленные выше ситуации, вы обязательно найдете неполадку, если она связана именно с системой охлаждения. Но температура двигателя может расти и по другим причинам.

Неисправность датчиков и бортового компьютера - неверная индикация

Если ваш бортовой компьютер постоянно выдает разные температуры работы двигателя, демонстрирует неадекватные данные и постоянно индицирует какие-то неполадки и неприятности в работе, стоит задуматься о правильной работе бортовой системы диагностики. Проблема может заключаться в банальной поломке датчика температуры антифриза и двигателя, но проблема может быть и серьезнее. В частности, любые комплексные неполадки бортового диагностического оборудования приводят к тому, что автомобиль не может нормально выполнять свои функции. Среди таких неполадок нужно отметить следующие варианты:

  • выход из строя комплекса датчиков, отвечающих за базовую диагностику работы двигателя и других важных узлов;
  • нарушение нормального управления датчиками, сбой в программном обеспечении и неадекватный сбор данных;
  • ложная индикация температуры и других особенностей работы двигателя, неправдивые показатели всех диагностических приборов;
  • постоянная индикация определенных ошибок в работе компьютера и бортовой электронной системы управления;
  • комплекс неполадок в виде неверного счетчика километров, ошибочных данных о расходе и даже неправильные показания оборотов;
  • плохой запуск двигателя из-за отсутствия нормальной работы компьютера и электрической системы автомобиля.

Проблем может быть масса, но все они выявляются достаточно просто. Обычно, если неполадка связана с электронной системой и ошибками бортового компьютера или же датчика, ее очень просто определяют на сервисе. Компьютерная диагностика через специальный разъем показывает все возможные места неполадок. Заменив пару датчиков или выполнив переустановку компьютерной системы управления, вы получите нормальные условия работы силового агрегата в вашем автомобиле. Но сделать это самостоятельно не представляется возможным. Лучше доверить процесс диагностики и непосредственно ремонта специалистам с опытом работы в данном деле.

Повышенный износ двигателя - самая неприятная причина нагрева

Если вы проверили все указанные выше варианты неполадок при чрезмерном нагреве двигателя, но ни один из них не подошел для вашей ситуации, пришло время обратиться к самой неприятной проверке. Температура работы силового агрегата сильно повышается на последних стадиях его жизни. Кстати, это один из показателей проблемной машины, которую не стоит покупать с рук. Если двигатель работает на температуре 2-3 градуса выше оптимальной, откажитесь от покупки такой машины. Проверка в данном случае будет достаточно простой. Вам необходимо выполнить такие простые задачи:

  • пригнать автомобиль в сервис по ремонту двигателей и прочих важных узлов автомобиля;
  • провести компьютерную диагностику, направленную на выявление возможных проблем с агрегатом;
  • выполнить техническую и механическую проверку состояния агрегата, которая даст предварительные ответы;
  • если у специалистов возникает подозрение на возможный повышенный износ, происходит тщательное изучение блока цилиндров;
  • после данной процедуры будет до конца понятно, придется ли выполнять капитальный ремонт или даже замену двигателя;
  • на сервисе вам могут выполнить все работы, необходимые для нормального функционирования агрегата.

На некоторых автомобилях двигатели являются одноразовыми. Это значит, что стенки блока цилиндров очень тонкие, они не позволяют выполнить капитальный ремонт и поставить поршни большей размера. В таком случае будет намного дешевле купить контрактный двигатель из Японии или Германии, поставить его и ездить с таким агрегатом в полулегальной правовой сфере. Вы можете поискать двигатель на разборках или купить новый агрегат в магазине запчастей. Тогда с оформление не будет особых проблем. Но это выйдет невероятно дорого. В других силовых агрегатах возможен вариант капитального ремонта, что решит проблему на несколько десятков тысяч километров. Предлагаем посмотреть видео с возможными причинами перегрева классического двигателя:

Подводим итоги

Существует масса вариантов поломок и сбоев, которые вызывают повышенную температуру силового агрегата. Чтобы полностью понять все тонкости работы двигателя, достаточно отогнать машину на профессиональную диагностику. Даже если нормальная рабочая температура в вашем авто отличается на один градус от рекомендованной, специалисты найдут неполадку и проведут ремонтные работы. Для этого достаточно предоставить им авто с указанием исправить неполадку. Обращайтесь на современные сервисы, у которых есть нормальное диагностическое оборудование.

Не всегда немного повышенная температура силового агрегата страшна. Особенно это относится к старым автомобилям, а также к отечественному транспорту. В летнее время температура естественно будет выше, поскольку система охлаждения не столь эффективна и не справляется с возожженными на нее задачами. Потому для начала стоит изучить инструкцию и понять, допустимо ли небольшое повышение температуры. Сталкивались ли вы с такой проблемой на вашем автомобиле?

avto-flot.ru