Замена печки вентилятора на приоре
Ремонт вентилятора печки ВАЗ своими руками
Перестал работать вентилятор печки? Первым делом стоит определить причину неисправности, она может быть в перегоревшем предохранителе, дополнительном резисторе, блоке управления отопителем или самом вентиляторе. Убедитесь, что крыльчатка электродвигателя свободно вращается, после этого подайте напряжение от АКБ. Если такая проверка вентилятора печки показала его неработоспособность, приступаем к ремонту. |
Как снять и разобрать вентилятор печки ВАЗ
Порядок снятия:- Снять жабо;
- Отсоединить плюсовой провод и провод массы, вывернув гайку;
- Отстегнуть четыре скобы корпуса отопителя;
- Снять вентилятор печки.
- Снять две пружинные скобы крепления опоры вентилятора, поддев отверткой;
- Снять опору с электродвигателя;
- Вывернуть два винта крепления щеткодержателя;
- Снять щеткодержатель.
Ремонт вентилятора отопителя ВАЗ
Найти ремкомплект для вентилятора вряд ли получится, проще найти необходимые части самостоятельно:- Щетки взять от генератора ВАЗ 2108 без регулятора напряжения или классики, цена 50 р;
- Два 609 подшипника, стоимость около 50 рублей.
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Замена радиатора печки на Приоре без кондиционера и с ним. Это же АвтоВАЗ
Бывают такие моменты эксплуатации машины, когда её владельцев интересует, как производится замена радиатора печки на Приоре без кондиционера и с ним. Причин для этого бывает достаточно много, но говорить постараемся больше о том, как это выполнить. Если в тёплое время года находиться в салоне без включения отопления можно, то после наступления холодов это становиться не только неприятным, но и опасным. Происходит запотевание остекления автомобиля, низкая температура воздуха в салоне способствует замедлению реакции у водителя, что негативно отражается на стиле езды.Замена радиатора печки на Приоре без кондиционера и с ним под силу водителям, которые умеют обращаться с инструментом и не боятся выполнять подобные операции. В системе отопления салона этого автомобиля имеется ряд своих особенностей, которые нужно учитывать, занимаясь подобным ремонтом. Заниматься подобным ремонтом, когда на улице очень холодно, поэтому следует больше уделять внимания своевременному обслуживанию этой системы, чтобы избежать подобных неприятностей.- Устройство теплообмена, представлено радиатором, посредством которого происходит нагрев внешнего воздуха, поступающего в салон;
- Приводимый во вращение электродвигателем вентилятор, способствует циркуляцию воздуха в салоне;
- Заслонка, регулирующая поток поступающего холодного воздуха;
- Заслонки, регулирующая и распределяющая поток поступающего тёплого воздуха в салон.
- Отключить массу автомобиля от аккумулятора;
- Теперь можно приступить к снятию накладки ветрового стекла;
- Рычаги стеклоочистителя будут мешать работе, поэтому их нужно демонтировать;
- Также нужно снять пластиковые трубки подачи жидкости к форсункам;
- Чтобы снять декоративную накладку ветрового стекла нужно вывернуть семь винтов её крепления;
- После этого можно снять уплотнитель капота;
- В средине накладки установлен винт, стягивающий обе половинки накладок;
- Далее отвёрткой следует поддеть заглушки, которые закрывают винты, вывернуть их и снять накладку с кузова;
- После этого следует приступить к снятию шумоизоляции моторного отсека, для этого следует вывернуть винты её крепления, а затем снять левую и правую накладки;
- Теперь приступают к патрубкам, идущим к радиатору печки. Следует ослабить хомуты, и снять патрубки. Подставьте ёмкость под них, так как может пролиться тосол. Снятые патрубки следует заглушить доступным способом;
- Далее следует отсоединить все разъёмы с проводами, которые идут к отопителю;
- После этого понадобятся гаечные ключи. Торцовым ключом на «10» следует вывинтить три гайки, а одна гайка будет под ключ «8»;
- Снятию отопителя мешает жгут проводов. Нужно снять держатель и отвести его в сторону вместе с проводами;
- Теперь работа продолжиться в салоне машины. Понадобиться торцовый ключ на «13» для снятия кронштейна с педалью тормоза, который затем нужно сместить в сторону;
- Доступ к отопителю открыт, его можно снять для ремонта и обслуживания;
- Чтобы извлечь радиатор, необходимо крестообразной отвёрткой три винта, после чего он легко вынимается. Во многих случаях он бывает, загрязнён, поэтому его следует прочистить щёткой и продуть сжатым воздухом.
- Установку производят в обратном порядке.
- Снимается резиновый уплотнитель с накладки ветрового стекла;
- После этого приступают к шумоизоляции моторного отсека. До некоторых винтов добраться непросто, наберитесь терпения, будьте внимательны и всё получится;
- Теперь можно приступить к снятию поролоновой прокладки на патрубках;
- После этого можно снять крышку радиатора из пластика, для этого нужно вывинтить три самореза;
- Когда открывается доступ к патрубкам, можно приступить к их снятию. Сливать полностью тосол из системы не следует, можно подставить небольшую ёмкость и слить его из радиатора печки и расширительного бачка, а патрубки после этого заглушить.
AutoFlit.ru
Почему вентилятор печки работает только на 4 скорости? Проблемы автоВАЗа
Многим автолюбителям будет любопытно узнать, почему вентилятор печки работает только на 4 скорости. Обычно, с такой проблемой сталкиваются владельцы отечественных автомобилей «десятого» семейства, а также люди, эксплуатирующие Калины и Приоры. Такая поломка происходит всегда неожиданно и доставляет определенные неудобства. Если при морозе -30° неисправность не вызовет особых проблем, то при более высокой температуре водителю приходится выбирать, ехать в холоде или в парилке. Это отрицательно сказывается на комфорте. Поэтому необходимо знать, как правильно устранять эту проблему. На практике, это не слишком сложно. Хотя придется повозиться с восстановлением работоспособности печки.В чем причина?Почему вентилятор печки работает только на 4 скорости? Причина этого явления в резисторе, через который происходит включение моторчика печки. Его неисправность может приводить к таким последствиям. Давайте для начала посмотрим, как работает эта система. Скорость работы мотора регулируется путем снижения силы тока. Максимальное значение тока соответствует 4 скорости. Меньшая скорость работы обеспечивается более высоким сопротивлением, которое снижает силу тока. Причина отказа малых скоростей – в невозможности переключить сопротивление. Эта неисправность является неустранимой, поэтому придется заменять деталь целиком.Также иногда выходит из строя предохранитель, который расположен на корпусе резистора. Устраняется эта проблема путем его замены. Для большей надежности лучше использовать флажковый предохранитель. Проблема Калины. Перед тем, как начать разговор о замене резистора, следует упомянуть одну особенность, которая характерна для Лада Калина, и неисправностью по сути не является. При включении печки сразу после запуска двигателя, доступна только 4 скорость. Чтобы можно было включить остальные, выставьте печку на максимум, и через 5 секунд можете включить любой из режимов. Также на этой модели слабый резистор. Не стоит включать печку до момента запуска мотора, при подключении стартера велик риск выхода из строя резистора.Выбор детали. Если вам необходимо поменять резистор, то первая сложность, с которой вы столкнетесь, это подбор деталей. Резисторов для Лады используется 5 вариантов, и угадать какой из них стоит именно у вас не получится. Придется сначала снимать деталь с машины. Установка другого резистора может привести к проблемам в работе печки. ЗаменаТехнологически процесс замены не сложен, но придется производить большое количество мелких операций, что приводит к большой потере времени. Замена производится в следующем порядке:- Сначала отключаем аккумулятор, для этого достаточно снять минусовую клемму;
- Снимается накладка рамы лобового стекла;
- Вакуумный усилитель может мешать, поэтому лучше снять его. Хотя, это действие производится по желанию водителя;
- Отключите от резистора колодку с проводами;
- Снимите резистор. Крепится он с помощью обычного винта, открутив его, вы снимете деталь.
- Сначала снимаем крыльчатку. Ее необходимо слегка подогреть феном, и выстукать легкими ударами молотка;
- Расклепывается ротор;
- Обычно, причиной воя становится пригорание втулки к валу и/или отсутствие смазки. Снимаем втулку. Ее придется аккуратно выбить. Нанесите пластичную смазку на вал, также смазывают втулку;
- Втулка аккуратно забивается на место, после чего, двигатель заклепывается обратно. Собранный моторчик устанавливают в автомобиль.
AutoFlit.ru
Устраняем шум и вибрации вентилятора радиатора ВАЗ 2110
Как включается вентилятор радиатора (карлсон) на ВАЗ 2110 не только слышно, но и чувствуется по вибрации кузова, сиденья и педалей. В этот момент обычно пассажиры подпрыгивают, делают испуганные глаза и спрашивают - "Что это было ??? О_о". Если Вам надоело пугать своих попутчиков, то читаем статью. :) Причин вибраций, шума и гула вентилятора системы охлаждения двигателя может быть много.Давайте рассмотрим эти причины по порядку, начиная с самых простых:- Болт которым притягивается сам пластиковый вентилятор к шкифу мотора просто открутился.
- Радиатор попросту не вставлен в свое гнездо и радиатор лежит на поперечине подвески.
- Отломилась часть лопасти крыльчатки вентилятора и как следствие дисбаланс. (замена крыльчатки вентилятора)
- Грязь на крыльчатке и как следствие дисбаланс. (нужно почистить, вымыть)
- Подушки прожаты и не держат мотор должным образом и идет вибрация. (Поменять подушки, сделать резиновые прокладки)
- Гудит сильно вентилятор, нет смазки. (смазать электродвигатель)
- Разбитый подшипник. Обычно из-за дисбаланса крыльчатки, которая вибрировала достаточно долгое время. (заменить подшипник)
- 8мм под гайку на 13
- 6мм под гайку на 10.
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Замена печки старого образца на нового образца
Рано или поздно из-за старости радиатор отопителя начинает подтекать. Процедура по замене радиатора печки требует много времени и сил, тогда может быть сразу стоит задуматься о том, чтобы заменить отопитель ВАЗ 2110 старого образца на отопитель нового образца ? Потребуется купить отопитель нового образца и радиатор печки нового образца. В данном примере используется радиатор отопителя фирмы ДААЗ, который проверенный временем и не вызывает сомнений..Процесс снятия и замены отопителя есть в книге по ремонту ВАЗ 2110, в этой статье расскажу про снятие печки более подробно, а также уже установку печки нового образца. Первым делом снимаем жабо, штатную шумоизоляцию моторного щита, откручиваем дворники и снимаем половину корпуса печки.Левое и правое крепления печки находятся в труднодоступных местах.Крепление печки по центру находятся в местах, к которым можно добраться только после снятия торпеды.Если снимать панель желания нет (займет около дня времени), тогда проще всего отломать эти крепления. Если получится, то можно попробовать отогнуть отверткой усы крепления.Снимаем половину корпуса отопителя нового образца для того чтобы его установить. Помечаем места креплений и делаем отверстие в кузове автомобиля. Закрепляем.Также потребуется закрыть отверстия рециркуляции и треугольные отверстия печки.Можно воспользоваться материалом от старой печки.xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Ручное управление заслонкой печки (отопителя)
Если Вам надоело разбираться в проблемах отопителя ВАЗ 2110, которые связанны с алгоритмами определения положения заслонки печки, тогда можно сделать регулировку заслонки в ручном режиме. Теперь можно будет установить заслонку печки в нужное положение самостоятельно без контролера САУО.
Управление заслонкой отопителя ВАЗ 2110 с помощью тросика
Альтернативой ненадежного микромоторедуратора может служить ручное управление заслонкой отопителя. Установить в патрубок отопителя кран от ВАЗ 2108. Воздушную заслонку отопителя ВАЗ 2110 нужно закрепить в «горячем» положении. (длинной отверткой через центральный дефлектор из салона).1 – вал от моторедуктора; 2 – рычаг; 3 – зажим; 4 – оболочка троса; 5 – панель; 6 – «торпедо».Снимаем «жабо» и неисправный ММР. Отпиливаем от ММР вал квадратного сечения и из металла делаем рычаг, а из болта М8 – зажим.Панель в салоне сверлим и закрепляем подогнанный по длине трос, (например, трос управления воздушной заслонкой карбюратора «жигулей»). Оболочку троса обрезаем так, чтобы она служила ограничителем поворота рычага.Вставляем в ось заслонки отопителя обрезок квадратного вала моторедуктора, надеваем на него рычаг, зажим, вводим трос в отверстие зажима, поворачиваем заслонку в положение «тепло» (трос утоплен) и фиксируем.Теперь заслонка отопителя с ручным управлением будет служить Вам вечно !Работа занимает всего 15 минут (без снятия "жабо").Управление заслонкой печки с помощью кнопки ЭСП (электростеклоподъемника)
Кроме механического управления есть и управление заслонкой отопителя от кнопки стеклоподъемника ВАЗ 2110По этой схеме можно обойти контроллер САУО и управлять температурой в ручном режиме с помощью кнопки стеклоподъемника.Цена кнопки стеклоподъемника 140р (согласитесь не 1300р, как цена ММР) Вынимаем контроллер отопителя и отсоединяем от него 6-клеммовую и 13-клеммовую колодки.Нужно подключить кнопку ЭСП по схеме(выводы указаны с обратной стороны кнопочки):- вывод 2 на "+" от замка зажигания(через предохранитель 10 А)
- выводы 3,6 на "-" (5 можно тоже скрутить сюда же для подсветки кнопки ЭСП)
- выводы 7,1 на заслонки ММР
- вывод 4 на + от подсветки часов (для подсветки кнопки ЭСП)
Заключение
Конечно, лучше всего отремонтировать штатную систему отопления ВАЗ 2110 и управлять температурой в салоне через контроллер САУО, но иногда возится под капотом зимой без гаража в поиске микромоторедуктора не совсем хочется :) А установить ручное управление заслонкой можно прямо из салона и в течении часа.Если Вы переделали управление заслонкой через тросик, тогда обратного пути нет. А вот при установке кнопки ЭСП для регулировки заслонки всегда можно возвратится к штатному варианту управления заслонкой печки через контроллер САУО.xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai