Порядок замены тормозных дисков на Приоре. Делай все правильно
Рано или поздно, но замена тормозных дисков на Приоре становится не только потребностью, которая может и подождать, а необходимостью, не терпящей откладывания в дальний ящик. Изнашиваются они медленнее, нежели тормозные колодки, но отечественные дороги значительно ускоряют этот процесс наличием в пыли, висящей над дорожным покрытием абразивных частиц. Попадая, даже в микроскопических размерах, между колодками и диском, эта пыль довольно быстро съедает первые и изнашивает второй активный элемент тормозной системы.Замена тормозных дисков на Приоре должна осуществляться попарно, так как процесс изнашивания происходит одновременно и процент выработки у передней пары дисков одинаков. Это утверждение будет верно и для задней пары тормозных дисков, если было решено установить их вместо барабанных.
Признаки необходимости заменыНеобходимость в замене дисков проявляется при их выработке и эксплуатационном износе. Она, конечно, производится не так часто, как замена накладок, но к ней нужно быть готовым и иметь представление как ее осуществить.Признаки, что пора менять тормозные диски, идентичны тем, которые появляются и при стирании колодок, а они такие:
тормозная накладка отслоилась от металлической основы;
толщина накладки уменьшилась до минимально допустимой (1,5 мм.) или стерлась «на нет»;
скрип и другие неприятные звуки во время торможения независимо от резкости и условий;
на диске появились углубления, диаметральные выборки или сколы;
на накладки попало масло, тем самым ушла синхронность торможения и его эффективность.
Процедура заменыЗамену дисков можно совместить с заменой суппорта и накладок. Без демонтажа суппортов диски все равно не поменять, хотя накладки можно менять и не снимая суппортов, что и рекомендуется делать. Вопрос о комплексной замене всех этих элементов тормозной системы решаются при визуальном осмотре или по истечении их эксплуатационного срока.Для комплексной замены суппорта, накладок и дисков понадобится инструмент в соответствии со следующим перечнем:
молоток весом в 500-750 гр. минимум;
зубило средней длины;
отвертки длинные, одна из них с мощным плоским жалом, другая нормальная;
ключи на «7-мь», «13-ть» и «17-ть».
Ключ на «7-мь» необходим для выкручивания фиксирующих диск штифтов. Ключами на «13» и на «17» осуществляется замена колодок и суппорта.
Последовательность:
автомобиль фиксируется ручником и упорами под заднюю резину (предполагается замена передних дисков);
на колесе срываются с места болты но не откручиваются;
колесо поддомкрачивается;
болты выкручиваются, колесо снимается и открывается доступ к рабочему полю.
Теперь необходимо подготовить саму тормозную систему для работы с колодками и дисками. В первую очередь необходимо понизить уровень жидкости, для чего необходимо открыть бачок и с него откачать половину уровня, Это необходимо сделать , чтобы при замене колодок жидкость не выпирало из системы, и она бы не попала на колодки.После этого можно приступать к замене колодок. Жало мощной отвертки вставляется между суппортом и наружной колодкой, после чего в цилиндр вдавливается поршень и суппорт, упирая отвертку в колодку, максимально оттягивают.Нижний крепежный болт на «13-ть» зафиксирован шайбой с загнутым концом. Если при помощи отвертки этот уголок отогнуть не удается (а случается это крайне редко), то его отбивают при помощи зубила. После этого болт откручивает, скоба, прижимающая колодки, поднимается, а поворотный палец поджимается ключом на «17-ть».Статья по теме "Что лучше Renault Logan или Лада Приора".Далее все просто, старые колодки вынимаются и вставляются новые. На штатное место возвращается прижимная крышка и фиксируется новой шайбой. Ключом на «17-ть» откручиваются два болта крепления суппорта, и он подвешивается к пружине, чтобы не болтался под руками. Выкручиваются две шпильки на «7-мь», которые фиксируют диск и вместо него устанавливается новый.Самое главное – после всех манипуляций необходимо вернуть уровень жидкости и прокачать всю систему, чтобы выгнать воздушные пузырьки и проверить функциональную возможность тормозов.
AutoFlit.ru
Почему греются тормозные диски? Список причин. Исправляем ситуацию
Диагностика системы и почему греются тормозные диски на автомобиле и каковы причины этого? Вопрос интересен тем, что он касается не только отечественного автопрома, но и иномарок, в прочем и премиум класса в том числе. Как говорится никого не жалеет. Зачастую ездишь и даже не замечаешь, что у автомобиля греются тормозные колодки. Почувствовать начальный этап практически невозможно, особенно если движок мощный. Поэтому выдать может только запах плавленой резины или иного полимерного материала. Причин тому может быть множество, о которых мы поговорим ниже.
Принцип работы и возможные неисправностиПочему греются тормозные диски, ответ на этот вопрос кроется в факторах, которые приводят к неисправностям в системе тормозов. Каждым производителем уделяется огромное внимание к компонентам тормозного диска. Чтобы его качественные показатели были высоки, а свойства прочны, коэффициент трения максимальный, высокий уровень теплоотдачи, стойкость к тепловому удару.Средняя рабочая температура тормозного диска составляет порядка 250°C. Такое способен выдерживать только чугун, сталь, керамика. Правда, последние славятся отменным качеством выдерживать температуры до 1000°C, но вот стоимость велика. Поэтому к серийности их не допускают. В случае достижения критической отметки в температуре, коэффициент полезного действия тормозов стремительно близится к отметке «0».
Причины перегрева
Условия эксплуатации автомобиля. При частых торможениях, в том числе и экстренных, комплекс очень быстро нагревается, но крайне медленно остывает. В следствии чего происходит деформация. Согласно статистике научно-исследовательских институтов, то 85% времени в городских «тягучках» мы используем тормоза. Представьте какой перегрев;
Банальная неисправность агрегата. Перед каждой поездкой загляните на несколько секунд под капот своего коня и проверьте уровень жидкости, в том числе и в тормозном цилиндре;
Минимально допустимые размеры колодок, а также частые проточки диска;
Дефект самого диска;
Резкий гидроудар. Все мы помним физику, кто хорошо, кто плохо, так вот если после серии резких торможений наехать на хорошую лужу, то деформация диска вам обеспечена. Примером может служить заезд на мойку на раскаленных тормозах.
Совет: подождите несколько минут пока машина остынет, а после пускайте ее под душ. Таким образом, убережете себя от лишних и незапланированных трат. А на дальнейшее, запомните, своевременно проводите замену узлов и агрегатов. Покупайте продукцию от проверенного производителя, который сертифицирован на территории нашей страны. Систематически следите за показаниями приборной панели, индикатор при необходимости напомнит вам, что надо посетить автосервис для замены или профилактики тормозной системы.На что только не идут многие компании и корпорации, чтобы покупали их продукцию. Очередная утка в плане того, что диски не подлежат реанимации. Это неправда. сегодня успешно работает оборудование способное проводить подобный ремонт.Вам необходимо избавиться от канавок на ободе. Пожалуйста, это можно сделать, не демонтируя колесо, аналогично и проточку в считанные минуты. Но есть одно «но», которое гласит, что проводить проточку диска можно после смены 3-х колодок, так как в противном случае выработка будет недостаточная, а эффект будет минимальный.Надеюсь после выхода данной статьи-рекомендации у автолюбителей не останется вопроса на тему, почему греются тормозные диски. Пусть эта информация о причинах, принесет пользу для каждого. Приобретайте опыт, делитесь им в блогах, советуйте нам что-то новенькое. А мы в свою очередь будем стараться оповещать о вариантах решения самых различных жизненных ситуациях, связанных с автомобилем.
AutoFlit.ru
Основные признаки износа тормозных колодок. Когда тянуть больше нельзя
Начинающему водителю полезно изучить устройство и основные признаки износа тормозных колодок. Если последнее время ваш автомобиль стал вести себя при торможении ”неадекватно”, то, скорее всего, наступило время встретиться лицом к лицу с тормозной системой. Не слушайте тех, кто будет вас убеждать, что визг и заносы машины при попытках затормозить, это мелочи. И вы еще долго сможете ”ездить и ездить”. Возможно, сможете, но вот долго ли. Помнить о том, что не только ваша безопасность зависит от исправности всех узлов автомобиля, тоже стоит. Поэтому, скептически усмехнемся на выражение ”тормоза для трусов”, и познакомимся с устройством автомобильной системы торможения. Основные признаки износа тормозных колодок. На самом деле все не так сложно, как может показаться. Итак, давайте по порядку.Устройство. Колодка это металлическая пластина, которая является ее основой. На ней с помощью клея крепят фрикционную накладку. В месте их непосредственного прижатия к диску или барабану, они совпадают по форме поверхности. Колодка является основной и самой главной деталью тормозной системы. Они очень боятся постоянных перегревов, сырости и агрессивных жидкостей, типа антифриза и масел.
Нехарактерные звуки (визг, скрип, срежет и т. п.);
Биение под педали при торможении;
Заносы во время торможения;
Увеличение времени торможения;
Снижение или повышение усилий на педаль тормоза;
При отжатии педали она не возвращается;
Угольная или металлическая пыль на колесах.
Звуки. Предельный износ накладки по толщине 1,5 мм. Чтобы не ошибиться, можете сравнить с однорублевой монетой. По достижении этой толщины накладка в обязательном порядке заменяется. Иначе автомобиль начнет ”визжать”. Хотя если машина очень долго была не на ходу, то первое время колодки будут ”шуметь”. Это нормально. Беспокоиться можно начинать, если звуки не проходят слишком долго. Удары. Являются показателем сильного и неравномерного износа колодок. Также себя проявляют трещины или сколы на них. Замена колодок обязательна. Заносит. Вот в этом случае разобраться в причине будет не так-то просто. На самом деле их много. Но сильное истирание колодок на одной стороне автомобиля дает именно такой эффект. Машина начнет вилять. Обязательно проверьте диски. Появление задира или их деформация тоже проявляют себя заносами. Другими причинами могут являться ослабленное крепление суппорта. Или его деформация. А также неисправности в подвеске. Задержка в торможении. Если вам слишком долго не затормозить это явный признак стертых накладок. Ни в коем случае не выезжайте, не заменив их.Педаль. Вам стало непривычно трудно или, наоборот, слишком легко выжать тормоз? Меняйте колодки, не задумываясь. Они износились или загрязнились. А также обратите внимание на состояние шлангов и вакуумного усилителя. Если заедает поршень рабочего цилиндра, то проблемы с педалью тоже будут. Увеличение хода педали также говорит о необходимости колодки заменить. Западение педали. Если педаль при нажатии ушла и не обещала вернуться, то это симптом того, что ваши колодки, скорее всего, пригорели к диску. Это однозначный ремонт. Появление налета. Как только заметили появление пыли угольного цвета, меняйте колодки, не откладывая это в долгий ящик. Это признак истирания их поверхности. Если пыль металлическая, то стираются уже не только колодки, но и диск.
Как менять?Запомните несколько простых советов, которые помогут вам проводить эту процедуру реже. Никогда не меняйте колодки с одной стороны машины. Менять необходимо парами и сразу все. Никогда не ставьте новые диски со старыми колодками. Это бесполезная трата сил, денег и времени. Очень быстро на них появятся задиры и борозды. После замены колодок не спешите лихачить. Им понадобиться время на притирание. Не оставляйте деформированные и слишком тонкие диски. Никакие колодки в этом случае вам не помогут. Не откладывайте работу по замене на завтра. В этом случае завтра для вас может не наступить. И не только для вас. Все детали тормозной системы подбирайте с учетом модели вашего авто. Датчик износа. Современные автомобили оснащаются специальным датчиком. При износе колодок он сам вам сообщит, что их пора поменять. Но если у вас такого нет, то регулярно осматривайте колодки и диски на предмет повреждений. Многие из них заметны не вооруженным глазом. Это такая же необходимость, как и замена сезонной резины. Конечно если вы любитель неспешной езды, то у вас проблемы будут возникать намного реже. А вот любителям погонять и резко ударить по тормозам, стоит уделять колодкам повышенное внимание.Заключение. Знать, как определить и устранить основные признаки износа тормозных колодок нужно всем. Исправные тормоза являются наиглавнейшим фактором безопасности поездки. А поскольку мы живем не в лесу, а среди себе подобных, то это еще и признак проявления заботы об окружающих.
AutoFlit.ru
Замена тормозных дисков и колодок своими руками. Плановое ТО каждой машины
Для каждого автомобиля эта операция неизбежна, поэтому многие владельцы хотят знать, как производится замена тормозных дисков и колодок своими руками. О важности поддержания тормозной системы в исправном состоянии говорить сегодня не будем. Об этом знают даже далёкие от автомобилей люди. Однако большая часть владельцев машин поверхностно слышали о том, когда необходимо выполнять такую операцию, что для этого нужно, и сомневаются в возможности выполнения её собственными силами. Замена тормозных дисков и колодок своими руками вполне осуществима в условиях гаража, при наличии набора инструментов, желания качественно выполнить работу и нужных запасных частей. Эта статья предназначена специально для тех владельцев, которые всё-ещё сомневаются в своих силах и раздумывают над извечной проблемой, что делать. А в этой ситуации есть всего два выхода:
Отогнать машину в сервис или «дяде»;
Самостоятельно произвести замену.
Так что, дочитайте спокойно эту статью до конца, и смело беритесь за работу.Об особенностях тормозных системКакие на машине тормоза, барабанные или дисковые, зависит от марки машины и года её выпуска. Автомобили, выпущенные лет 20-30 назад имели в основном смешанную систему, то есть передняя ось оснащалась дисками, а задняя – барабанами. Такая тенденция сохранилась до сих пор на моделях автомобильного завода в г. Тольятти. На современных авто устанавливают мощные силовые агрегаты, способные развивать большую мощность и высокие скоростные показатели.В таких условиях в несколько раз возрастают требования к тормозам машины, поэтому ведущие автопроизводители, перешли полностью на дисковые тормозные системы. Такая замена положительно сказалась на безопасности движения, такие системы проще оборудовать ABS, они хорошо поддаются вентилированию, имеют меньшую массу против барабанных тормозов. О конструкции дисковых тормозовПри снятом колесе можно увидеть, что такие тормоза состоят всего из трёх основных деталей:
Металлические диски;
Легкосплавный корпус суппорта;
Тормозные колодки.
Диски крепятся к ступицам колёс и вращаются вместе с ними во время движения. Там же к цапфе крепят суппорт с тормозным цилиндром и двумя колодками, которые стоят по обе стороны диска. Первоначально устанавливали два цилиндра, но позже после модернизации оставили только один. Это нисколько не ухудшило быстродействие и эффективность механизма. Там где цилиндр один, его монтируют с внутренней стороны дисков для улучшения их охлаждения.Что представляет собой колодка?Если кому-то не приходилось видеть воочию эту деталь, кратко расскажем о ней. Она представляет собой пластину определённой формы из стали. К ней особым способом крепятся материалы с повышенным коэффициентом трения. От их свойств и качества полностью зависит эффективность колодки. К ним предъявляются особые требования, так как работать им приходится в особых условиях.При торможении в рабочей зоне происходит нагрев до высоких температур, колодкам приходится иметь дело с водой, химическими реагентами, которыми обрабатывается дорожное полотно и другими негативными факторами. В тоже время, они не должны быть источником преждевременного износа дисков. Их конструкция должна обеспечивать беспрепятственный отвод из рабочей зоны продуктов износа и дыма.Чтобы продлить срок их эксплуатации и отодвинуть время их замены, соблюдайте совсем несложные правила эксплуатации автомобиля и его вождения:
Избегайте спортивного или агрессивного стиля вождения машины;
Не допускайте сильного перегруза автомобиля;
Следите за техническим состоянием подвески, рулевого управления и шин.
Колодки и диски относятся к той категории, которая подвержена быстрому износу. Но экономить на этом не следует, так как от этого во многом зависит безопасность дорожного движения. Специфика работы тормозов такова, что передние срабатывают раньше, поэтому и замена их производится примерно в три раза чаще задних.Как определяется износ колодок? Некоторые модели оборудованы датчиком их износа. Когда они изнашиваются до критической черты, происходит его срабатывание и водитель получает звуковой сигнал или вспыхивание сигнальной лампы на панели приборов. На автомобилях более ранних выпусков таких датчиков нет, поэтому нужен визуальный контроль. Когда рабочая часть имеет размер примерно 1-1,5 мм, их меняют.Машины с двумя цилиндрами в суппорте иногда допускают приклинивание одного из них. В таком случае колодки имеют неравномерный износ. После устранения неисправности цилиндров, их нужно заменить. Появление трещин также сигнал к немедленной замене этой запасной части, иначе в самый неподходящий момент кусок может отвалиться, и будут большие проблемы при торможении. Своеобразным индикатором износа служит уменьшение жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. При уменьшении толщины колодки, шток цилиндра выдвигается, соответственно жидкость уходит за ним и уменьшается объём её в бачке.Также рекомендуем почитать наш материал "Какая допустимая толщина тормозных дисков".Как заменить?Перед этой процедурой нужно приготовить «расходники» (диски и колодки), замену проводить рекомендуют на обоих колёсах передней или задней оси. Кроме этого нужно приготовить следующие инструменты и материалы:
Набор из гаечных ключей;
Автомобильный домкрат и ключ для колёс;
Подставку под машину;
Подставки под колёса машины;
Мягкую проволоку для подвязки снятого суппорта.
Более удобно эту операцию проводить на смотровой яме, но можно обойтись и без неё. Также желательно присутствие помощника. Алгоритм выполнения замены для разных автомобилей несколько отличается, но если взять описанный ниже способ за основу, всё у вас получится:
Башмаками фиксируют на площадке машину;
Поднимают домкратом автомобиль, устанавливают под кузов подставку и снимают колесо;
Перед снятием тормозного диска, нужно «сорвать» болты крепления суппорта. Для этого помощник должен надавить на педаль тормоза и удерживать рулевое колесо, пока болты не поддадуться;
После этого можно снять суппорт и подвязать его проволокой, чтобы он не мешал дальнейшей работе и не нанёс повреждений тормозному шлангу;
Теперь можно вывинтить болты крепежа суппорта и снять его со ступицы;
Установка производится в обратном порядке, обязательно использование новых колодок. Если произошла утечка тормозной жидкости, нужно прокачать систему. Как видно из сказанного, замена тормозных дисков и колодок своими руками, операция выполнимая для владельцев машин.
Недостающую информацию по конкретным моделям сегодня найти легко. Поэтому готовьте всё необходимое и работайте. Зачем платить лишнее?