Можно ли в домашних условиях осуществить восстановление шипов на зимней резине? Актуальным стает данный вопрос во время наступления холодов и первого снега. Опытные автолюбители говорят так: готов сани к зиме летом. Это к тому, что преимущественное большинство бросается переобувать свой автомобиль когда уже гололед на носу, что категорически не правильно по ряду причин:
Возрастает спрос на услуги СТО – возрастает стоимость работ автоматически;
Цена шипованного колеса также повышается;
Высока вероятность создания аварийной ситуации во времена первых гололедов. Статистика ГАИ тому подтверждение;
Тратится драгоценное время на покупку, переобувку, установку. К тому же в сезон не так легко попасть на автостанцию ввиду их загруженности.
Структура и алгоритм реанимации шиповВосстановление шипов на зимней резине в домашних условиях. Как правило, за один сезон зимняя резина никогда не стирается, а вот шипы – да. Но что же делать в таком случае? Не выбрасывать же скаты. Не следует беспокоиться. В данной статье расскажем о том, как вдохновить новую жизнь в старые колеса. Какой бы не была торговая марка и ее продукция, зима спрашивает со всех. И у всех есть свой ресурс. Конечно, приобретать новый комплект шин с шипами очень дорогое удовольствие, особенно для иномарок и внедорожников. Оптимальным будет вариант реанимации шины с шипами, которую можно сделать как в домашних условиях, так и в автосервисе. В зависимости от ваших средств и времени. Реанимация своими рукамиЛучше всего, когда у покрышек будет установлено уже посадочное место для нового или старого шипа, таким путем неопытные водители могут повредить автопокрышку. Купите заранее пневматический пистолет или одолжите его на время у знакомых. Специально для шиповки покупать его не стоит. Помните, что острие не должно выступать более чем на 1,3 мм. от протектора, иначе «убежит» от вас.Далее следует определиться по манере и географии езды: если тихая спокойная – то однофланцевые шипы, если экстрим спорт – то двухфланцевые. Перед монтажом следует немного смочить внешнюю сторону теплой мыльной водой для облегчения прохода острия в резину. Засыпав шипы в сепаратор пневматического пистолета для сортировки, начинаем устанавливать саморезы. Пистолет держим строго вертикально к протектору и нажимаем поочередно на курок. Система такова: мыльная основа облегчает заход шипа в резину и дает возможность его посадки в свое место. Проверяем замер выступа – если более 1.3 мм., то берем пласт алюминиевого листа, прикладываем его сверху самореза и ударяем по нему для окончательной посадки, если не удалось достичь необходимых замеров – переустановите новый, так как изделие уже будет непригодно для повторного монтажа. Если все нормально, то продолжайте осуществлять установку далее.
Эксплуатация и набор инструментовЗапомните категорически нельзя сразу же использовать шипованные колеса, так как мыльный раствор еще не успел высохнуть. Необходимо обождать несколько суток до полного высыхания. Далее первую неделю ездите со скоростью не более 60 км/ч для безопасной притирки саморезов и избегайте резких рывков и стартов на авто. В такие моменты велики шансы вылета изделия из резины. Повторное ввинчивание не поможет, так как отверстие под него уже деформировано и толку не будет.Вам понадобится:
Набор саморезов, которые можно приобрести в любом автомагазине;
Шуруповерт с насадками;
Наждачка размером 2-3;
Медицинский пластырь для безопасного ввинчивания;
Для проколов используйте шило;
Мел или корректор для хорошей видимости места посадки.
Как видим, восстановление шипов на зимней резине процесс не сложный и не требует наличия огромного опыта или навыков. Достаточно испортить один, два самореза и вы уже научились ставить шипы. Конечно, способ монтажа выбирать вам, а именно: автосервис или гаражные условия, но если есть немного свободного времени и желания поучиться, то установите сами, тем самым приобретете новые знания в области монтажа шипов.
AutoFlit.ru
Когда ставить зимнюю резину по закону в 2017 году?
Добрый день, уважаемый читатель.
Каждый год с приближением холодов водители начинают задаваться вопросом, когда обувать зимнюю резину. В настоящее время ответ на данный вопрос частично регулируется нормативным правовым документом.
Соответствующий закон - Технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 О безопасности колесных транспортных средств.
В этой статье речь пойдет о законодательно установленных сроках смены летней резины на зимнюю. Кроме того будет рассмотрен штраф за неправильное использование резины.
Содержание:
Когда можно использовать зимнюю резину?
Особенности применения всесезонной резины.
Штрафы за неправильное использование резины.
Приступим.
Когда переходить на зимнюю резину по закону?
Рассмотрим пункт 5.5 Приложения 8 к техническому регламенту таможенного союза ТР ТС 018/2011 "О безопасности колесных транспортных средств":
5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).
Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.
Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств - членов Таможенного союза.
Итак, что можно понять из данного пункта:
В летние месяцы (июнь, июль, август) запрещается использовать только шипованные шины.
В зимние месяцы (декабрь, январь, февраль) разрешается использовать только зимние шины. Можно поставить на автомобиль как шипованные, так и неошипованные шины. Главное, чтобы они имели маркировку "М+S", "M&S" или "M S" и соответствующий рисунок (на картинке слева).
Сроки запрета эксплуатации могут быть только увеличены местными властями и не могут быть уменьшены. Т.е. в Вашем регионе могут, например, запретить использовать шипованные шины с мая по сентябрь. При этом региональные власти не могут уменьшить срок запрета, т.е. с июня по август автомобили во всех регионах не должны использовать шипы.
Таким образом существуют следующие промежутки использования автомобильной резины:
Летние шины (без маркировки М+S и т.п.) могут использоваться с марта по ноябрь.
Зимние ошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться с сентября по май.
Зимние неошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться круглый год.
Рассмотрим таблицу с периодами возможного использования резины в течение года:
Летние
Зимние ошипованные
Зимние неошипованные
Зима (декабрь - февраль)
+
+
Весна (март - май)
+
+
+
Лето (июнь - август)
+
+
Осень (сентябрь - ноябрь)
+
+
+
Таким образом, если у Вас есть летняя резина (без маркировки) и зимняя ошипованная резина, то произвести замену Вы должны в течение осени, т.е. с сентября по ноябрь.
Обратную замену резины следует выполнить в течение весны, т.е. с марта по май.
Использование всесезонной резины в 2017 году
В отдельную группу нужно выделить водителей, использующих так называемую всесезонную резину (предназначенную для эксплуатации в течение всего года).
Всесезонная резина может эксплуатироваться в зимние месяцы (декабрь - февраль) только в том случае, если она имеет соответствующую маркировку "М+S", "M&S" или "M S".
В противном случае эксплуатация всесезонной резины в зимние месяцы не допускается.
Штраф за неправильное использование резины в 2017 году
В 2017 году Глава 12 КоАП не содержит ссылок на Технический регламент Таможенного союза. Т.е. штраф за отсутствие зимней резины наложен быть не может. Однако проект подобного штрафа существует. Узнать о нем подробнее можно в этой статье.
Тем не менее существует штраф за использование изношенной зимней резины - 500 рублей (или предупреждение). Данный штраф может быть наложен на водителя, эксплуатирующего зимнюю резину (с маркировкой M+S и т.п.), у которой глубина протектора на самом изношенном месте составляет менее 4 мм. Отмечу, что штраф накладывается только при эксплуатации автомобиля на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии.
Подведем итоги данной статьи:
По закону менять резину на зимнюю можно с сентября по ноябрь.
На практике выбор конкретной даты для замены нужно делать с учетом погодных условий. Однако я не рекомендую менять резину позже 15 ноября - неофициального дня смены летней резины.
Штраф за использование летней или всесезонной резины в зимние месяцы в 2017 году не накладывается.
Удачи на дорогах!
pddmaster.ru
Ошиповка зимних шин своими руками. Разумная экономия
Перед зимой имеет смысл озаботиться подготовкой машины к этому сезону. Среди прочего, может производиться и ошиповка зимних шин своими руками. Как бы не ругали шипованные шины, но во многих случаях они являются наиболее оптимальным вариантом. По твердому снеговому покрытию, а также просто по снегу именно шипованная резина позволит вам спокойно ехать, не переживая о возможности застрять. В случае экстренного торможения в таких же условиях, тормозной путь будет значительно уменьшен. Все это говорит о необходимости использования шиповки. Сделать ее можно самостоятельно.Ошиповка зимних шин своими руками работа не сложная и не требующая особых навыков. Делается она обычно для продления срока службы зимней шипованной резины. Все знают, что шипы имеют свойство вылетать из посадочных гнезд. В итоге, после первой зимы на колесах можно не досчитаться шипов. Если пустить все на самотек, то спустя 2-3 зимы вам придется покупать еще один комплект шиповки. Чтобы не тратить деньги на покупку новой резины, водители восстанавливают утерянные шипы. Также, сейчас можно встретить шины, предназначенные для самостоятельной ошиповки.
Плюсы. Сейчас, на всех шиномонтажах предлагается услуга по ошиповке. Но, стоит эта процедура довольно дорого. Поэтому, многие автолюбители предпочитают осваивать эту работу сами. Плюсов тут несколько. Вы не тратите время на лишний заезд в сервис. А ведь там всегда очереди. Также вы экономите деньги. Да, за один сезон сумма окажется небольшой, но за несколько лет можно сэкономить прилично. Все это говорит о выгоде такого занятия.Нужно ли делать? Некоторые водители являются противниками перешиповки колес. Они почему-то уверены в необходимости расширения колесных арок. Совершенно не понятно, откуда взялась такая легенда. Дело в том, что новый шип не выделяется над протектором покрышки более чем на 1,5 мм. Соответственно никакого увеличения арок не требуется. Что потребуется?В первую очередь вам потребуется резина. Желательно использовать для этого исходно ошипованную покрышку. Также можно приобрести новую зимнюю резину. При выборе учтите, что шина должна иметь посадочные места под шипы. Обычно, это указывается в маркировке покрышки. Также нужно будет взять специальный пневматический пистолет. Его приобретение окупится уже при первой ошиповке по кругу. Еще необходимо закупиться новыми шипами. Если вы ездите только по ровной дороге, то можно взять простые однофланцевые шипы. При частых поездках по пересеченной местности следует приобретать двухфланцевые, они лучше подходят для бездорожья. Также имеются ремонтные шипы, они используются для замены утерянных. Для проведения работы потребуются следующие расходники:
Мелкая наждачка;
Шило;
Медицинский пластырь;
Мел или корректор.
Все это позволит сделать ошиповку максимально качественно.РаботаПодготовив все необходимое, можно приступать к работе. Производится ошиповка в следующем порядке:
Закрепляем шину. Если этого не сделать, то разместить шип точно перпендикулярно поверхности будет проблематично;
Размечают поверхность шины. Для этого, в местах предполагаемой установки делают пометки маркером или мелом;
Следующий этап — это проделывание отверстий. Берется мелкий саморез и шуруповерт. С их помощью производится наметка отверстий.
Если вы купили резину, готовую к установке шипов, то этот пункт можно опустить;
Поверхность покрышки обильно смачивают мыльной водой. Это позволит упростить вход шипов в резину;
После этого, переходят непосредственно к установке шипов. Для этого необходимо поместить в сепаратор пистолета шипы. После чего, приставляя пистолет к покрышке, вгоняют шипы;
Обязательно следует произвести проверку правильности установки. Если шип встал неровно, то имеет смысл просто вытащить его, пользы он все равно не принесет. Также замеряют высоту шипов. Они не должны превышать 1,5 мм. В случае большей высоты нужно надставить на шип металлическую пластину, и ударом молотка вогнать его на место.
Собственно, на этом работа заканчивается. Желательно дать колесу несколько дней отлежаться. Другие способы. Иногда, можно встретить полуавтоматический способ установки шипов. Для этого применяется специальная насадка на дрель. В принципе, такой способ может использоваться любым водителем. Насадка стоит значительно дешевле пистолета. Недостатком такого способа является необходимость тщательно следить за положением каждого из шипов. Такая ошиповка требует твердой руки и большого навыка.ОбкаткаШипованная резина требует обкатки. Это важная процедура. От правильности ее проведения зависит сохранность шипов. Учтите, что после первой поездки вы сразу потеряете несколько зацепов, это вполне нормально, и не влечет за собой снижения рабочих качеств шины. Обкатку производят в 2 этапа:
Скорость не должна превышать 60 км/ч. Этот этап длится 60-80 километров;
Скорость не более 85 км/ч, в таком режиме следует двигаться примерно 150-200 км.
После этого резина считается обкатанной.Подробнее читайте статью "Как правильно обкатывать зимнюю шипованную резину".Заключение. От качества зимней резины во многом зависит безопасность управления. Для поддержания покрышек в нормальном состоянии, часто применяется ошиповка зимних шин своими руками. Это хороший способ продлить жизнь зимней резине, при этом, сохраняя все ее основные качества. Выполнить такую работу может каждый.