Замена термостата на ваз 2170


Замена термостата на Приоре (2170). Как это нужно делать

Замена термостата на Приоре (2170). Как это нужно делатьЗамена термостата на автомобиле Лада Приора возникает при его неисправности или при появлении течи охлаждающей жидкости (антифриза, тосола). Первый признак, который должен насторожить автолюбителей, что термостат неисправен - очень долго машина работает на высоких оборотах двигателя и не нагревается. Все это зависит от заслонки термостата, если она не открывается и антифриз не обращается по кругу в системе - машина перегревается и закипает, а если не закрывается, то соответственно жидкость мгновенно остужает мотор и он не успевает прогреться. Неисправность термостата может возникнуть по следующим причинам: грязь, коррозия метала и накипь. Дабы автомобиль прослужил дольше - заливайте качественный антифриз. При очередной замене проверяйте, наличие грязи и хлопьев метала в отработанном антифризе. При их наличии не пожалейте денег и промойте систему. Проверяем работоспособность термостата на Приоре. Для его проверки необходимо пройти тест, который поможет опровергнуть или подтвердить поломку.Замена термостата на Приоре (2170). Как это нужно делать
Для замены термостата на Приоре выполняем следующий порядок действий:
  • 1. Вставляем ключ и заводим двигатель;
  • 2. Далее ожидаем прогрева двигателя автомобиля до рабочего состояния 80-90°C;
  • 3. И последнее, трогаем нижний штуцер радиатора, необходимо, что бы он оставался полностью холодным. Это можно объяснить тем, что заслонка термостата расположена в затворном положении, в связи с чем тосол по трубе не обращается. Соответственно это и дает возможность мотору мгновенно прогреться, жидкость обращается непрерывно и почти моментально повышает температуру двигателя. После, как тосол нагреется до 90-100°C, заслонка медленно открывается и начинает циркулировать жидкость. После того как заслонка открыта и тосол (антифриз) пошел по большому кругу патрубок расположенный снизу постепенно накаливается, точнее становится теплым. Если вы выявили, что у вас трубка нагрелась при температуре 75-85°C — термостат необходимо заменить. Но бывают и исключения - так, же горячим патрубок может быть из-за неисправности водяной помпы, поэтому можно проверить и ее.
Замена термостата на Приоре (2170). Как это нужно делать Чтобы сэкономить деньги, произвести замену термостата на Приоре, возможно своими руками в гаражных условиях. Для этого вам потребуется: отвертка с крестовым сечением, узкие пассатижи (клещи) и шестигранник на пять. Пошаговая инструкция по смене термостата.
  • 1. Изначально нужно вылить антифриз. Это возможно открыв крышку на радиаторе;
  • 2. Пятигранником ослабляем хомуты, они крепятся от водяных патрубков к термостату, впоследствии чего вытащите их;
  • 3. Крестовой отверткой отверните болтики, которыми прикреплен термостат и вытащите;
  • 4. Отверните болтики крепления и вытащите колпачок с термостата;
  • 5. Далее вытащите резиновое кольцо (прокладку) и посмотрите ее на наличие трещин (изношенности), при необходимости следует заменить кольцо;
  • 6. Вытащите мод, при помощи "клещей" слегка сдавите и проверните пружину, выдвигая пластину из зацепа с пазами.
  • 7. Прежде чем установить новый мод, проверьте его работоспособность. В домашних условиях такое возможно. Для проверки необходимо налить воду в кастрюлю и окуните в нее термостат. При нагревании воды до температуры 92°C, шток термостата станет продвигаться, если вода закипела, а шток остался неподвижен — чувствительный элемент подлежит немедленной замене;
  • 8. Чтобы собрать термостат повторите все действия в порядке от седьмого к первому. Наполните расширительный бачок мотора, заливая антифриз в систему охлаждения, пока жидкость не начнет течь из шланга, вытащенного из дроссельного узла. После чего, вставьте шланг на его место и наденьте хомут;Замена термостата на Приоре (2170). Как это нужно делать
  • 9. Наливайте антифриз, пока уровень жидкости не достигнет метки «максимум», которая нанесена на стенку расширительного бачка (после запуска мотора антифриз выдавит оставшийся воздух и уровень в бачке незначительно уменьшится). Закрутите крышку бачка. Во избежание скопления воздуха в системе, при наливании жидкости сдавливайте шланг рукой;
  • 10. Запустите мотор и оставьте его прогреваться, то есть до момента включения вентилятора. Вследствие чего заглушите мотор, и посмотрите уровень антифриза. Жидкость должна остаться на уровне между оттисками «минимум» и «максимум». Во время работы мотора наблюдайте за датчиком температуры антифриза. Через неделю после ремонта, загляните под капот и проверьте его уровень. По мере уменьшения жидкости в бачке, доливайте антифриз.
Стоимость замены термостата на СТОЕсли вам жалко своего времени и не жалко затраченных при этом средств, вы можете обратиться на станцию и доверить весь процесс замены профессионалам. Средняя стоимость замены термостата на Приоре по России составляет 550-800 рублей. Если вам выставляют счет, значительно превышающий данную сумму, не платите, прокатитесь на другую станцию.А сколько стоит поменять термостат в странах СНГ? Если не сложно напишите в комментариях. Интересно почитать

AutoFlit.ru

Какой термостат лучше поставить на Калину? Обрати внимание на родной от АвтоВАЗа

Какой термостат лучше поставить на Калину? Обрати внимание на родной от АвтоВАЗаУзнав из нашей статьи, какой лучше термостат на Калину, можно будет проводить его замену своими силами. Один из главных узлов системы, термостат выполняет важнейшую роль. Сам он небольшой, но благодаря ему, силовой агрегат всегда находится в хорошем рабочем состоянии, а в системе охлаждения поддерживается нужная температура ОЖ. Таким образом, не давая перегреться жидкости или слишком охладиться, этот прибор сочетает в себе несколько полезных функций.Выбираем термостатКакой лучше термостат поставить на Калину? Вариантов много, но самое главное знать, к чему такое приведет. Так, новый термостат хорошего качества позволит нагревать мотор до 90°C, тогда как старые и уже отжившие свой век устройства не дают шкале подняться выше 80°C. Новый прибор позволит быстро нагреваться двигателю до рабочего состояния Лады Калины даже в тридцатиградусный мороз.Если суметь грамотно подобрать для Калины термостат, отопитель будет зимой всегда греть, а температура ОЖ находиться в пределах 88-95°C.Итак, лучшим по мнению большинства специалистов является устройство производства Авто-ВАЗ. Да, и среди продукции этой компании немало брака, но на Калину термостат рекомендуем ставить именно от этого отечественного производителя. И дело даже не в том, что своя рубашка ближе к телу. Нет, здесь все серьезно.Какой термостат лучше поставить на Калину? Обрати внимание на родной от АвтоВАЗа
У прибора от Авто-ВАЗа имеется болтик, специально поставленный, чтобы регулировать температуру открытия. Очень удобно и все можно вручную скорректировать. Кроме того, устройство этого производителя намного надежнее конкурентной продукции, реализующейся сегодня на рынке.Что касается известных приборов от Лузар и Прамо, то первый часто поделывают, а второй протянет всего год. Термостат от Авто-ВАЗ послужит 3 года, а то и все 5. Для чего он нужен?Как известно, данный прибор регулирует температуру тосола, не допуская перегрева или недогрева посредством встроенного клапана. Тот установлен в системе охлаждения и автоматически открывается/закрывается в зависимости от определенной ситуации. К примеру, если температура жидкости выше нормы, то клапан открывается и наоборот – если ниже нормы – закрывается. Во втором случае, клапан закрывается чтобы сократилось время прогрева силового агрегата в холодное время года.Перекрытие клапана подразумевает закрытие большого круга. Как известно, ОЖ движется по малому и большому кругу. Когда большой круг перекрывается, то ОЖ идет по малому кругу и после достижения отметки 85°C клапан открывается.Стоит отметить также и то, что термостат – это устройство полностью механического типа и открытие/закрытие клапана происходит благодаря специальному элементу, очень чувствительному. Он способен плавиться от нагревания и открывать заслонку для безостановочного движения тосола по большому кругу.Какой термостат лучше поставить на Калину? Обрати внимание на родной от АвтоВАЗа
Если по какой-либо причине это устройство работает неэффективно, делается следующее:
  • Приобретается термовставка от «Лузар»;
  • Воздушный патрубок отсоединяется от датчика. Кроме того, снимаются разъемы ДМРВ и клапана адсорбера;
  • Поднимается корпус воздушного фильтра;
  • Сливается ОЖ в какую-нибудь емкость;
  • Выворачиваются винты, фиксирующие хомуты крышки термостата. Они снимаются;
  • Крышка устройства демонтируется вместе с термовставкой;
  • Ставится новая деталь в собственном гараже (примерная стоимость термовставки – 140 руб.).
  • После такой модернизации Калина начнет прогреваться намного быстрее, и температура будет стабильно держаться на отметке 90°C.
Какой термостат лучше поставить на Калину? Обрати внимание на родной от АвтоВАЗаКак распознать и заменить неисправный термостат?Обычно, распознать неисправный прибор возможно сразу, как только будут налицо следующие показатели:
  • Двигатель прогревается слишком долго;
  • Температура ОЖ безосновательно повышается, а мотор от этого перегревается, даже в холодное время года.
Замена устройства на новый проводится так:
  • Сливается, первым делом, ОЖ;
  • Демонтируется воздушный фильтр;
  • Снимаем шланги (их должно быть 4);
  • Откручиваем верхнюю гайку термостата и снимаем провод массы;
  • Теперь выворачиваем гайку на приборе;
  • Перед установкой нового термостата подготавливаем посадочное место. Для этого нужно очистить все от мусора;
  • Не забываем нанести слой герметика или же новую прокладку бумажного типа;
  • Ставим новое устройство.
И самое главное: перед установкой прибора не забываем пролить его кипятком. Льем воду из чайника и ждем, пока термостат полностью откроется, а потом закроется. На этом операцию можно считать законченной. Таким образом, зная, какой лучше термостат на Калину, устанавливаем тот, который больше по душе. После этого, надо обязательно проверить как все работает.

AutoFlit.ru

Почему на ходу остывает двигатель и как с этим бороться?

Почему на ходу остывает двигатель и как с этим бороться?
Все чаще в интернете всплывает вопрос, почему на ходу остывает двигатель или почему он нагревается или закипает. И действительно с такими ситуациями можно столкнуться в независимости от марки, модели или производителя автомобиля. Следует помнить о том, что нормальное состояние температуры двигателя это 80-90°C в прогретом состоянии. Если у вас она выше или ниже, это первый сигнал проверить состояние мотора, в противном случае можно попасть на капитальный ремонт или его замену.Признаки остывания двигателяПочему на ходу остывает двигатель? Чтобы ответить на вопрос, разберем признаки такого состояния. Во-первых, на датчике температуры стрелка стремительно падает вниз. Во-вторых, при включенной печке, перестает подача теплого воздуха в салон.Специалисты по обслуживанию автомобилей не рекомендуют продолжать движение на такой машине зимой, если есть подобные симптомы. Необходимо остановить авто и открыть капот, при этом не глушить двигатель. Потрогать верхний и нижний патрубки, они должны быть горячими. Если верхний теплый, а нижний холодный, то следует искать причину в термостате. А если оба они горячие и печка дует тепло, но стрелка лежит в нижней отметке температуры, то это либо закончился срок службы самого датчика, либо есть неисправности в электропроводке.Почему на ходу остывает двигатель и как с этим бороться?
Если ситуация с остывающим мотором застала вас посередине пути на трассе, то первая помощь для машины будет - вставить лист картона или другого не продуваемого материала перед радиатором. А сам мотор укрыть одеялом из плотной ткани, которая не загорится от температуры (детальней это описано в статье "Делаем утеплитель капота своими руками"). Это может быть как специализированное магазинное одеяло для двигателя, так и войлочное полотно. Приобрести его можно на заправках, чаще всего они встречаются в мини магазинах "Газпром". Если двигатель остывает в летом, то для машины в этом нет ничего критичного. На холодном ходу детали не изнашиваются.Почему двигатель нагревается - этот вопрос требует намного больше познаний с точки зрения безопасности движения и сохранения работоспособности авто.
  • Первое, что вас должно насторожить - стрелка температуры мотора расположена выше среднего значения;
  • Второе - из под капота начал исходить белый, немного заметный дым или пар.;
  • Третье, при вдавливании педали газа в пол автомобиль медленно набирает обороты, начинает падать мощность;
  • В-четвертых, начинают стучать «пальцы».
При наличии этих симптомов следует немедленно свернуть на обочину и остановиться. Далее включаете печку на максимальную мощность и откройте капот, что бы дать возможность большему потоку воздуха остудить движок. После восстановления температуры вы можете продолжить движение.Почему на ходу остывает двигатель и как с этим бороться?Возможные причиныДавайте по порядку:
  • 1. Засорился радиатор и тем самым система охлаждения (см. "Как промыть радиатор охлаждения");
  • 2. Заклинил или отработал свое термостат (см. "Признаки неисправности термостата");
  • 3. Неисправен датчик температуры двигателя внутреннего сгорания или вентилятора;
  • 4. Не исправен мотор вентилятора, вследствие чего он не включается;
  • 5. Не исправен водяной насос (помпа), то есть плохая циркуляция охлаждающей жидкости;
  • 6. Низкий уровень антифриза или тосола, вследствие их утечки;
  • 7. Возможен обрыв ремня привода помпы.
Почему на ходу остывает двигатель и как с этим бороться?ЗаключениеПроверить все эти причины, вы сможете либо самостоятельно, либо при помощи специалистов на станциях технического обслуживания. При этом стоит помнить о том, что двигатель это сердце вашего автомобиля и если вы не уверены в своих силах на 100%, не стоит пытаться его разобрать, лучше сразу отправиться к профессионалам. Так как сбор разобранного мотора обходится в разы дороже, нежели текущий его ремонт. Если вы внимательно прочитали статью, то наверняка сможете ответить на вопросы, почему на ходу остывает двигатель или почему он нагревается. Все возможные причины таких явлений были перечислены. Пусть ваш автомобиль катает вас каждый день и не ломается.

AutoFlit.ru

Доработка термостата ВАЗ 2110

доработка термостата ВАЗ 2110Если решили заменить термостат на новый, то вместе с этим можно сразу же его и доработать :) Доработка термостата приносит свои плюсы и минусы. В этой статье остановимся на том, каким образом можно самому переделать термостат ВАЗ 2110, и что для этого потребуется. Почему в машинах с 6ти дырочным термостатом теплее ?Теплее в них не потому, что там появился шестой штуцер, а из за уменьшения байпас канала.А новый штуцер служит для избавления от постоянно протекающего тройника обратки печки.
доработка термостата ВАЗ 2110 Сравнение байпас каналов 6ти дырочного термостата - 11мм(слева) и 5ти дырочного - 16мм(справа)
На что влияет байпас ?Через байпас канал охлаждающая жидкость (ОЖ) циркулирует по малому кругу. И чем меньше диаметр байпас канала, тем больше ОЖ протекает через отопитель. Поскольку создается дополнительное сопротивление при протоке ОЖ по малому кругу минуя печку.То есть уменьшая диаметр байпаса Вы увеличиваете проток через печку, то есть в салоне автомобиля будет теплее.

Уменьшение байпас канала для 5ти дырочного термостата:

Сразу хочу заметить, что при сужении байпас канала в 5ти дырочном термостате(ТС) могут быть проблемы:Проблемы связанные с омыванием термоэлемента. То есть, если в 6ти дырочном термоэлемент омывается ОЖ байпаса и ОЖ выходного (холодного) патрубка печки, то в 5ти дырочном омывается только ОЖ байпаса.Для того, чтобы уменьшить байпас до нужной величины можно выпилить из алюминиевой пластинки пластинку.Пластинка должна точно ложиться внутри, как показано на рисунке.Далее пластину нужно закрепить, для этого можно использовать холодную сварку или заклепки.Следите за тем, чтобы заклепки не мешали закрытию малого круга.После в пластинке сверлим новое отверстие.доработка термостата ваз 2110уменьшение байпаса термостата ваз 2110уменьшение байпаса термостата ваз 2110уменьшение байпаса термостата ваз 2110Еще один вариант крепления.заузил байпас термостата ваз 2110

Уменьшение байпас канала для 6ти дырочного термостата

В отличии от 5ти дырочного ТС в 6-ти дырочном ТС не вижу ни одной проблемы с заужением байпаса ! Т.к. кроме ОЖ байпаса на термоэлемент попадает и ОЖ из печки.Технология уменьшения байпаса канала тут точно такая же, за исключением того, что мы делаем подключение обратки печки на ТС. На этот штуцер:байпас термостата ваз 2110В чем тут будет разница после уменьшении байпаса? Разница будет в том, что температура ОЖ попадающей на термоэлемент, будет зависеть от процентного отношения ОЖ прошедшей через отопитель, и прошедшей напрямик через байпас. А так же от падения t в радиаторе отопителя.Если падение t в радиаторе отопителя зависит в большей степени от нагрузки на радиатор - температуры забортного воздуха и скорости вентилятора соответственно, то процентное соотношение рассматриваемых потоков зависит как раз от диаметра байпаса.Соответественно, чем сильнее мы уменьшим байпас, тем сильнее будет зависимость t двигателя от нагрузки на печку.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Установка термостата Гранты на ВАЗ 2110, 2112

Установка термостата Гранты на ВАЗ 2110, 2112 Не секрет, что производство автомобилей ВАЗ десятого семейства в России уже окончено. Однако, ничто не мешает владельцам совершенствовать свои машины, меняя устаревшие детали на более современные, от иномарок или ВАЗ последний годов выпуска. Таким примером может послужить замена термостата ВАЗ 2110 на термостат Лада Гранта.

Отличия системы охлаждения Гранты от ВАЗ 2110, Приора

mt_ignoreПечка Гранты подключена последовательно, а не параллельно (как в случае с 5-6 дырочным термостатом). Таким образом, производительность печки Гранты не зависит от оборотов помпы. Кроме этого не будет прогревать тосол в расширительном бачке (подключен через тройник вместе с выходом печки к обратной трубе), и не греем тосол в радиаторе, т.к. верхний патрубок радиатора перекрыт (на радиатор идет с обратной трубы через нижний патрубок).

Потребуется купить

  1. Термостат Лада Гранта (каталожный номер: 21900-1306010-00), цена 640р.
  2. Прокладка под термостат (как и штатная), цена 8р.
  3. Нижний патрубок радиатора Лада Гранта (в комплекте 1 самозатягивающийся хомут), цена 440р.
  4. Шпильки М8 длиной примерно 85мм, цена 20р.
  5. Шайба под датчик температуры.
  6. Герметик ABRO, хомуты.
  7. Тосол.
Термостат Лада Гранта и нижний патрубок радиатораШпильки М8 длиной примерно 85мм, справа - шпильки термостата ВАЗ 2110термостат Грантытермостат гранты, прокладка, шпильки

Замена термостата

Разобрать впуск воздуха, отсоединить датчики и слить антифриз. Затем:
  1. Снять шланги, открутив хомуты (про дроссельный узел не забываем).
  2. Открутить болты крепления термостата (см. замена термостата).
  3. Снять шпильки и нижний патрубок.
  4. Установить новый патрубок, затянуть хомут.
Снять шланги, открутив хомутыОткрутить болты крепления термостатаСнять шпильки и нижний патрубокУстановить новый патрубок
  1. Заглушить шланг, идущий с дроссельной заслонки, используя болт М10, затягиваем хомутом.
  2. Ввернуть новые шпильки термостата.
  3. Закрепить термостат Гранты.
  4. Подключить шланги. Шланг с печки подрезать по месту (примерно на 5 см). Устанавливаем на место датчик температуры.
Заглушить шланг, идущий с дроссельной заслонкиВвернуть новые шпильки термостатаЗакрепить термостат ГрантыПодключить шлангиДалее сборка в обратной последовательности (подключить провода, собрать воздушный патрубок, фильтр и т.д.). Старый термостат и патрубки должны остаться:mt_ignoreПолучается, что вход печки подключен к термостату, а слив с печки в саксофон. Обогрев дросселя не подключили (на саксофоне поставили заглушку). Если нужен, то на дроссель можно подключить пароотводящий шланг с радиатора печки и в расширитель. Слив с основного радиатора с термостатом Гранты подключается напрямую к саксофону, а не как раньше к термостату. Осталось залить новый тосол в систему охлаждения и завести двигатель. Во время прогревания следим за температурой тосола и герметичностью всех соединений.

Схемы подключения термостата Гранты на ВАЗ

mt_ignoremt_ignoreКакая схема подключения СОД лучше определяем по опросу в конце статьи.

Заключение

После такой доработки системы охлаждения двигателя замечено:
  1. более быстрый прогрев двигателя, особенно в движении.
  2. в салоне стало заметно теплее
  3. более стабильный температурный режим в разных режимах работы (во время пробок, использования печки, зимой на трассе и в городе).
По наблюдениям можно сказать, что печка начинает дуть теплым воздухом уже при 55 градусах охлаждающей жидкости, а при температуре 70 градусов из печки уже идет горячий воздух (не только во время движения, но и на холостом ходу) . Во время движения температура двигателя держится в пределах 85-90 градусов. В пробках двигатель не перегревается, а температура колеблется от 95 до 105 градусов, вентилятор радиатора системы охлаждения включается. 
mt_ignore
Более подробные наблюдения описаны на форуме. Кстати, СОД на «десятке» можно еще переделать по типу Лада Калина.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Установка 6ти дырочного термостата в ВАЗ 2110

6ти дырочный термостат ВАЗЗамена 5ти дырочного термостата на 6ти дырочный сделает поддержание температуры охлаждающей жидкости более стабильным, а так же сделает Ваш автомобиль заметно теплее. Каким образом установить 6ти дырочный термостат в ВАЗ 2110 ? Оказывается решений этого вопроса несколько. На десятки термостаты устанавливались разные, в зависимости от года выпуска автомобиля:
  1. первые ВАЗ 2110 - термостат старого образца (левый рисунок)
  2. до 2003года имеют 5ти дырочный термостат (2 рисунка по середине)
  3. после 2003 года имеют 6ти дырочный термостат (правый рисунок) - поэтому они и считаются более теплыми по сравнению с предудущими. (каталожный номер 21082-1306010-11)
термостат ваз 21105ти дырочный термостат ваз 2110пяти дырочный термостат ваз 2110шести дырочный термостат ваз 2110Схема установки 5-ти дырочного термостата:mt_ignoreУстановить 6-ти дырочный термостат можно вместо любого термостата на десятку без переделок.Что даст установка 6ти дырочного термостата ?
  1. Более стабильную температуру ОЖ
  2. Более продуктивную работу отопителя
Пример, зимой в -25градусов на холостом ходу двигатель прогревается до 90 градусов с работающим отопителем ! (со старым термостатом такое в принципе было невозможно)Примерная цена:Термостат (5дыр) от 800р.Термостат (6дыр) от 350р.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai