Замена задних стоек на ВАЗ 2109 и 21099. ТАЗы разваливаются
Такая работа, как замена задних стоек на ВАЗ 2109 и 21099 не слишком сложна, но при этом, она может занять некоторое время. В процессе, придется снять довольно большое количество деталей. Дополнительной сложности прибавляет склонность резьбовых соединений к прикипанию. В таком случае, придется немного повозиться. Если вы будете затягивать с ремонтом, то вы наверняка получите проблемы с кузовом и другими элементами подвески. Для работы вам не потребуется особых инструментов, все необходимое имеется в каждом гараже. Даже не слишком опытный автолюбитель легко справится с этой задачей.
ДиагностикаЗамена задних стоек на ВАЗ 2109 и 21099 производится в случае их поломки. О необходимости работы говорят следующие признаки:
Раскачивание машины на ходу;
Стучит задняя подвеска.
Существует народный метод проверки работоспособности амортизирующей стойки. Для этого, руками прижимают крыло автомобиля к земле и отпускают. Нормальный амортизатор не даст машине качнуться более двух раз. Если движений вверх-вниз более чем 2, то стойку лучше заменить.ИнструментыДля работы по замене этого элемента подвески вам потребуется довольно стандартный список приспособлений:
Домкрат;
Противооткатные упоры;
Набор ключей.
Как видите, здесь нет ничего особенного. Все имеется в каждом гараже.ЗаменаПеред началом работы закрепите автомобиль, включив вторую передачу, а также установив под колеса упоры. Начать лучше с очистки резьбовых соединений с помощью обычной металлической щетки, также их обрабатывают жидким ключом (проникающей смазкой). После чего, приступают к работе:
Для начала машину поддомкрачивают, и откручивают колесо. Рекомендуется для обеспечения безопасности под машину поставить подпорку;
Спинки с заднего сидения опускаются, далее необходимо снять кожух, прикрывающий гайку, находящуюся вверху и крепящую амортизатор. Ее откручивают обычным накидным ключом, учтите, шток обязательно удерживается, а то будет проворачиваться.
Следующим этапом снимается верхняя подушка, а также упорная шайба;
Открутите гайку, находящуюся на креплении внизу. Извлекается винт;
Стойка опускается. Аккуратно демонтируется нижняя подушка. Делается это по виткам пружины;
Амортизатор (конкретнее шток) автомобиля утапливается;
Пружина снимается в сборе (чехол, сжимающий буфер, крышка);
Стойка вытаскивается из задней арки;
Если на упорной чашке отсутствует верхняя прокладка изоляции, то нужно ее снять с машины;
На шток новой стойки надевают буфер, отвечающий за сжатие;
Устанавливаем стойку на нижнее крепление. Для этого, ставим ее в посадочное место, вставляем болт. На него желательно нанести смазку, подойдет «литол». Затягиваем гайку. Делать это нужно с моментом 66-88 Hm;
Немного вытягивается шток, а далее надевается упорная шайба и подушка снизу. Для удобства вытягивания штока, обязательно накручивается гайка;
Поверх крайнего витка пружины ставится прокладка для изоляции. Ее следует привязать, используя тонкую бечевку;
Пружина ставится на стойку, таким образом, чтобы виток попадал в выштамповку чашки;
Теперь пружина обязательно сжимается. Иначе, вы не сможете закрепить шток. Производится это с помощью домкрата, им поднимается вверх балка сзади. Для большего эффекта лучше располагать подъемное устройство строго внизу пружины. При поднятии, следите, чтобы шток попал строго в предназначенное для него отверстие;
На шток надеваем все детали. Накручивается гайка;
Ставится на место колесо. Машину спускают с домкратов;
Окончательно затягивается верхняя гайка. Делается это с моментом силы 50-61 Hm.
Остается только установить снятые элементы салона. Производится проверка работоспособности стойки. Помните, что эту деталь меняют сразу с двух сторон. После пробега в 100 километров, протяните соединения еще раз.
Какие стойки выбрать?Сейчас, выбор комплектующих для ВАЗ довольно велик. Поэтому, у владельцев часто возникает резонный вопрос, что купить. Штатные стойки масляные. Они мягкие, довольно качественно скрадывают проезд по неровностям. Но, на высокой скорости они раскачивают кузов, что может привести к потере управляемости. Для любителей скорости и просто людей, часто ездящих по трассе, идеальным вариантом окажутся газовые амортизаторы. Они достаточно жесткие, вы с гарантией будете ощущать кочки и колдобины, но машина на высоких скоростях будет хорошо держаться на трассе. Газомасляные стойки являются средним вариантом между описанными выше типами.Подробнее читайте наш обзор "Какой лучше амортизатор, газовый или масляный".Заключение. Подвеска автомобиля требует к себе повышенного внимания. Ведь именно она принимает на себя все сложности отечественного асфальта. Замена задних стоек на ВАЗ 2109 и 21099, может требоваться довольно часто. Особых проблем эта работа не вызывает. Стоит только все делать максимально внимательно.