Калина замена втулки рулевой рейки


Замена втулки рулевой рейки ВАЗ на копролоновую

Отзывы о капролоновой втулке рулевой рейки ВАЗ В ходе эксплуатации автомобиля может появиться заметный люфт руля и стук при поворотах. Одна из причин этих проблем может быть в износе втулки рулевой рейки. Есть мнение, что замена этой пластиковой детали на капролоновую продлить срок службы рейки в разы. Так ли это на самом деле?
mt_ignoreШтатная втулка рулевой рейки имеет артикул 2110-3401022 (№2 на схеме) и входит в состав ремкомплекта. В некоторых случаях ее можно купить отдельно за несколько десятков рублей.mt_ignore
Она сделана из пластика и может изнашиваться, что способствует появлению стуков в рулевой рейке при проезде неровностей. По отзывам ее срок службы может быть в пределах 10-100 тыс. км. пробега.Есть альтернативный материал, который более прочный и износостойкий - капролон (полиамид-6, ПА-6). Это конструкционный полимер с антифрикционными свойствами, который имеет низкий коэффициент трения, хорошие водоотталкивающие и диэлектрические свойства, высокую прочность при сжатии и изгибе, а также больший температурный интервал эксплуатации (от -40°С до +80°С).Единственный недостаток - это высокая цена (от 750 рублей). Однако при наличии материала и необходимого инструмента втулку можно выточить своими руками:mt_ignoreРазбираем рулевой механизм по этой инструкции. Затем выполняем замену втулки рулевой рейки:
  1. Поддев отверткой опорную втулку, выводим ее выступы из отверстий картера...
  2. ...и вынимаем втулку.
  3. Перед установкой в картер новой опорной втулки надеваем на нее новые демпфирующие кольца так, чтобы тонкая их часть находилась против разреза втулки. Устанавливаем втулку, следя за тем, чтобы ее выступы вошли в отверстие картера.
  4. Разрезаем резиновые кольца по контуру втулки и удаляем отрезанные части.
Поддев отверткой опорную втулку, выводим ее выступы из отверстий картераи вынимаем втулкуПеред установкой в картер новой опорной втулки надеваем на нее новые демпфирующие кольцаРазрезаем резиновые кольца по контуру втулки и удаляем отрезанные части
Чтобы проще и меньше разбирать, можно открутить с рейки только трубу, в которой установлена втулка.разборка рулевой рейки вазслева штатная втулка, справа копролоновая втулка рулевой рейкиоткрутили трубу рулевой рейкиустановка втулки в рулевую рейку вазНапомним, другие причины стука рулевой рейки представлены в этой таблице. Другие доработки рулевого механизма можно найти тут. А Вы будете менять штатную втулку на капролоновую?

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Замена рулевой рейки на Калине. Весь процесс в деталях

Замена рулевой рейки на Калине. Весь процесс в деталяхНеаккуратное вождение или частая замена рулевой рейки на Калине. Вот такая тема будет сегодня раскрыта в данной рубрике. Информация будет касаться не только собственников Калины, но и всех остальных модификаций, так как конструкция ходовой части практически однотипна. Желательно, чтобы после того как прочитают статью многие смогли бы своими силами провести ремонт рулевой рейки или наконечников, не прибегая к помощи СТО. Несомненно, стиль вождения напрямую влияет на многие детали, такие как: двигатель, трансмиссия, ходовая часть, особенно, при гиперактивной езде возможны поломки. Принцип работы и причины неполадокЗамена рулевой рейки на Калине осуществляется по ряду причин:
  • Механические повреждения;
  • Заводской брак;
  • Длительный срок эксплуатации;
Замена рулевой рейки на Калине. Весь процесс в деталяхХодовая система довольно сложный механизм и состоит из многих компонентов, таких как
  • Рама и оси;
  • Рулевая колонка и ее компоненты;
  • Рессоры, пружины цилиндрического типа, амортизаторы, пневматическая система.
Как правило, выход со строя рулевого механизма водитель почувствует всегда, характерным будет биение руля, устойчивость на дороге плохая, стук амортизаторов, машину кидает по всем сторонам, даже на малых скоростях, не пропорциональный износ шин.Многие согласятся, чем дорога хуже, тем чаще приходиться менять рулевые рейки и наконечники. А у начинающих водителей возникает масса вопросов в виде:
  • определение работоспособности рулевого механизма;
  • профилактика и ремонт своими силами;
  • наличие специального инструмента;
  • какая фирма лучше;
  • прохождение диагностики на развал-схождение.
Замена рулевой рейки на Калине. Весь процесс в деталях
Способы диагностики Заезжаем на смотровую яму или эстакаду. Прикладывая усилие дергаем руками за наконечники и рулевые тяги. Наличие люфта сообщит о необходимости проведения ремонта, в ином случае можете следовать дальше, но такое редко случается. Инструмент для проведения работ:
  • Комплект накидков или головок;
  • Отвертка с плоскими и крестообразными насадками;
  • Небольшой молоток;
  • Пассатижи;
  • Рулетка;
При наличии съемник, в противном случае обязательно приобретите (без него никуда). В продаже имеется в любом автомагазине или на авторынке. Желательно брать качественный, а не дешевую подделку. Существуют два типа: универсальный и уголок. Практичнее всего универсальный, проверенно не на одном уже водителе.Ремкомплект должен состоять из: пары наконечников, рулевых и поперечной тяг, гайки, шплинты, сгон рулевой тяги, одна пластмассовая втулка. Подробнее читайте статью "Что входит в ремкомплект рулевой рейки".Замена рулевой рейки на Калине. Весь процесс в деталяхАлгоритм замены
  • Выставляем авто на ровную поверхность, это может быть как гараж или лесополоса вдоль трассы;
  • Чистим гайки и пыльники от явной грубой грязи;
  • Используя пассатижи извлекаем шплинты-фиксаторы наконечников;
  • Накидком откручиваем гайки на рулевых тягах;
  • С помощью съемника выпрессовываем наконечники. Категорически запрещено путать местами левую и правую сторону, так как они рознятся;
  • Возьмите замеры между центровочными ямками. Показатели вам пригодятся при установке новых;
  • После того как тяги скручены, хомуты не зажимаем;
  • Отвинчиваем накидками 4 болта и снимаем с корпуса автомобиля рулевую рейку в сборе;
  • Откручивая два болта, достаем червяк, чтобы облегчить доступ до рейки;Замена рулевой рейки на Калине. Весь процесс в деталях
  • Выпрессовав старую втулку. Проводим диагностику рейки. При наличии дефектов и съеденных шлицов – меняем. Если нет – запрессовываем новую втулку, ставим червяк на место;
  • Привинчиваем рулевую колонку на место;
  • Устанавливаем тяги и выставляем по размерам. Не забываем о правой и левой сторонах, а поперечная должна ставиться выпуклостью в сторону картера мотора;
  • Затянув умеренно и зашплинтовав пальцы наконечников, проверяем всю систему в целом.
  • Проверив все, тестируем авто.
Замена рулевой рейки на Калине окончена. Если возникли вопросы - пишите в комментариях - постараемся ответить на каждый в индивидуальном порядке.

AutoFlit.ru

Как подтянуть рулевую рейку на Приоре и Калине? Советы от мастеров СТО

Как подтянуть рулевую рейку на Приоре и Калине? Советы от мастеров СТОМашина не слушается, и не знаешь, как подтянуть рулевую рейку на Приоре и Калине, тогда эта статья для тебя. Некоторые владельцы мало вникают в устройство автомобиля, его обслуживание, техосмотр, прочее. Мотивируется все тем, что есть СТО, для чего самому морочиться. Можно и согласится с подобным высказыванием, вот только некоторые поломки можно и самому устранять. Дополнительно экономя деньги, приобретая бесценный опыт, который пригодится по жизни. В старину так и делали, это сейчас принято посещать всевозможные сервисные центры. В некоторых случаях удивляют ситуации, когда необходимо записываться предварительно в сервис для устранения какой-нибудь «плевой» поломки. Ниже рассмотрим пример подтяжки рулевого управления на отечественном авто. Симптомы «болезни» рулевого управления Как подтянуть рулевую рейку на Приоре и Калине? Почему именно эти две модели объединены, потому что они имеют идентичное строение системы. Как узнать, что необходимо провести профилактику рулевого механизма?
  • Постоянное биение руля, даже на ровной трассе;
  • Плохая управляемость авто при входе в поворот;
  • Отчетный хруст в области колонки;
  • Амплитуда оборотов руля увеличена.
Как подтянуть рулевую рейку на Приоре и Калине? Советы от мастеров СТОАлгоритм устранения поломки
  • Приобрести на авторынке или в магазине ремкомплект на рулевое управление для модели Приора, Калина. Это необходимо для того, чтобы провести замену пластмассовых втулок, прокладок, в случае, когда подтяжка будет не достаточно эффективна;
  • Найти площадку с эстакадой или гараж со смотровой ямой обязательно. Так как вся работа будет проходить под низом машины.
  • Некоторые проводят профилактику и со стороны капота, но это не достаточно комфортно, да и видимость ограничена;
  • Заехав на площадку установить авто «на ручник», подклинить задние колеса деревянными или металлическими башмаками для безопасности. Включить нейтральную передачу;
  • Достать набор автомобильных ключей, переносную лампу, в случае плохой видимости, чистый, сухой ветошь;
  • Забравшись под дно авто, протираем колонку от возможной грязи, пыли для удобства. Ключом на «17» отвинчиваем контргайку вместе с центральной гайкой;
  • В первую очередь проверяем целостность конусообразных втулок, которые называются «сухарями». Если на них имеются дефекты или видимая выработка, то это и есть причина «ловли» руля на дороге. Втулки целы, тогда придерживая контргайку отверткой, зажимаем ключом основную.
  • Подкручиваем умеренно, так как возможен клин руля при поворотах, что очень опасно;
  • После необходимо сесть за руль и на месте пробовать его поворачивать в разные стороны. Если колесо вращается плавно, без клина, то можно контрогаить колонку, в противном случае поджать еще немного;
  • Желательно после проведения ремонта протестировать рулевое управление на предмет работоспособности. Ездить следует недалеко от места ремонта в целях безопасности.
  • Частота диагностики ходовой части не имеет конкретных сроков, а напрямую зависит от условий эксплуатации и манеры вождения. Как видим, сама процедура занимает не более получаса. Наличия специальных навыков и умений не требуется.
Как подтянуть рулевую рейку на Приоре и Калине? Советы от мастеров СТОЗамена втулокСлучается так, что подвинчивание центральной гайки рулевого колеса не помогает. Руль и дальше продолжает «бить». В таком случае следует провести замену втулок треугольной формы на штоке рулевого колеса. Для этого необходимо:
  • Смотровая яма, набор ключей;
  • Демонтировать рулевое колесо, отвинтив четыре крепежных болта-фиксатора, изъять механизм с моторного отсека;
  • Зажать в тиски, в последующие детали сложить на чистую, сухую поверхность. Это может быть газета или ветошь;
  • Снять пыльник, отвинтить два болта – держателя «червя» рулевой рейки, вытянуть его;
  • Вытащить непосредственно саму рейку с втулками;Как подтянуть рулевую рейку на Приоре и Калине? Советы от мастеров СТО
  • Сняв старые, установить новые пластмассовые втулки на рейку. Попутно провести визуальную диагностику целостности механизма. При наличии повреждений зубьев необходима срочная замена;
  • Устанавливаем новые втулки, добавляем смазки, желательно графитовой. Собираем механизм обратно;
  • Дальше проводим процедуру, которая описана выше по подвинчиванию рулевого колеса.
На проведения мелкого ремонта необходимо потратить более одного часа. Если автомобиль не эксплуатировался длительное время, к примеру, в зимний период, то после первых выездов также возможны поломки в рулевой рейке. Виной всему пластмассовые втулки, которые очень хрупки и подвержены негативному воздействию температурных перепадов.Помните, что приобретать запчасти и ремкомплекты только в сертифицированных точках продажи. Чем качественнее будет деталь, тем дольше срок ее эксплуатации. Итак, как подтянуть рулевую рейку на Приоре и Калине теперь понятно. В среднем механизм выхаживает не более 30.000-40.000 км. до полного ремонта. Удача Вам на дорогах.Как подтянуть рулевую рейку на Приоре и Калине? Советы от мастеров СТО

AutoFlit.ru

Взаимозаменяемость рулевых реек ВАЗ

Взаимозаменяемость рулевых реек ВАЗ Чтобы восстановить работоспособность рулевой рейки, как правило, ее ремонтируют, но иногда приходится заменить рейку в сборе. А Вы знаете, какие рулевые рейки использовались на ВАЗ десятого семейства, и какие рейки можно установить вместо старой?
На "десятку" завод изготовитель ставил рулевые рейки старого образца (от ВАЗ 2108) и нового образца с индексом 2110. Все рейки указанные в таблице ниже взаимозаменяемы, чтобы не было сложностей с установкой рекомендуется покупать рейку вместе с тягами. Рулевые рейки с ГУР меняются только на аналогичные.
Каталожный номер: Примечание: Количество оборотов:

Рулевая рейка ВАЗ 2110 старого образца

2108-3400009-20 Рейка и рашпиль от ВАЗ 2108, прямозубый  3.7 оборота
2110-3400009-20 Корпус другой, рашпиль от 2108, прямозубый 3.7 оборота

Рулевая рейка ВАЗ 2110 нового образца

2110-3400012 Рашпиль 2110-3401068, с косозубыми шестернями и переменным шагом 4,2 оборота
2110-3400010-30 Короткая рулевая рейка с ГУР 2.7 оборота

Рулевая рейка Приора/Калина

11183-3400010-20 Рашпиль от "десятки" 21100-3401068-00 4,2 оборота
11183-3400010 Рашпиль 2110-3401068 4,2 оборота
21100-3400010-30 Короткая рулевая рейка с ГУР 2.7 оборота

Рулевая рейка Калина Спорт

11183-3400010-10 Рашпиль 11183-3401068-00 3.1 оборота
11183-3400010-12 Рашпиль 11183-3401068-01 3.1 оборота
11183-3400010-01 Рашпиль 21100-3401068-00 4,2 оборота
11183-3400010-10 Рулевая рейка ставилась на Калины с ЭУР  
Кстати, не обязательно менять рулевой механизм в сборе, можно попробовать его отремонтировать.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Ремонт рулевой рейки ВАЗ 2109 своими руками. Полный и пошаговый инструктаж

Ремонт рулевой рейки ВАЗ 2109 своими руками. Полный и пошаговый инструктажОперативный и качественный ремонт рулевой рейки ВАЗ 2109 своими руками, пошаговая инструкция. Узлы и агрегаты в транспортном средстве напоминают человеческий организм, им свойственно периодически ломаться, подавать заблаговременно владельцу сигналы о необходимости проведения профилактических работ, прочее. Правда водитель не всегда вовремя распознает подобные сигналы, что приводит к ухудшению состояния автомобиля. В машине исправность всех узлов важна, но принято уделять особое внимание рулевому механизму, так как это безопасность движения, жизни и здоровья, как водителя, так и пассажира. Ремонт рулевой рейки ВАЗ 2109 своими руками может провести любой и каждый, кто мало-мальски разбирается в авто. Первые симптомы: постоянное биение в рулевое колесо, характерный хруст во время вращения руля при стоянке авто. Не спешите приобретать ремкомплект, возможно вам достаточно немного подкрутить контргайки и стук исчезнет. Для этого необходимо:
  • Загнать авто на эстакаду или в гараж со смотровой ямой;
  • Залезть под дно в переднюю часть, взяв с собой накидной или рожковой ключ на «17»;
  • Расконтрогаить гайку на рулевой колонке, поджать основную гайку на умеренною степень затяжки. Законтрить гайку. Рулевая колонка находится в левой нижней части моторного отсека.
Если после подтяжки стук не устранился, тогда вам точно необходимо приобрести ремкомплект на авторынке или специализированном магазине.Ремонт рулевой рейки ВАЗ 2109 своими руками. Полный и пошаговый инструктажАлгоритм починки рулевой колонки
  • Подготовка набора автомобильных инструментов, резиновых перчаток, ремкомплекта, при недостаточном освещении понадобится переносная лампа;
  • Заезд машиной на смотровую яму. Выжимаем ручник. Включаем нейтральную передачу;
  • Берем два ключа на «14» и отвинчиваем крепление двух рулевых тяг на самой колонке;
  • Ключом на «13» внизу водительского места отвинчиваем контрольный винт на колонке;
  • С помощью ключа на «17» снимаем саму колонку с корпуса автомобиля и зажимаем в тиски, при наличии. При отсутствии ничего страшного, просто с ними удобней;
  • С помощью плоской отвертки снимаем пыльник, ключом на «10» откручиваем гнездо крепления червя рулевой колонки;
  • Съемником выпрессовываем подшипник. Все детали складываем аккуратно на чистую поверхность, во избежание попадания пыли и грязи;
  • Снимаем непосредственно рейку рулевого колеса. Изымаем пластмассовые втулки треугольной формы, которые необходимо будет заменить;Ремонт рулевой рейки ВАЗ 2109 своими руками. Полный и пошаговый инструктаж
  • Очищаем оболочку рулевой колонки от старой смазки, металлической стружки, прочих отходов. Дополнительно можно промыть бензином или керосином, просушить. Просмотреть целостность цилиндрического корпуса;
  • Проводим профилактику на рейке, смотрим целостность и наличие всех зубьев. При отсутствии хотя бы одного из них, рейка монтажу не подлежит, необходима только новая;
  • Набиваем в «рубашку» колонки немного новой смазки, устанавливаем рейку. Смазав кончик рейки, надеваем пластмассовую втулку треугольной формы, можно, лишней не будет;
  • Проводим визуальный осмотр червя колонки, ищем возможные явные дефекты. При отсутствии последних ставим старый червь, при наличии – меняем на новый. Характерный дефект – погнутость в области крепления к рейке. Это случается из-за выхода со строя подшипников или облома зубьев рейки;
  • Далее сборка в обратном порядке;
  • Пробуем ход руля, если слишком велик и свободен, поджимаем контрольную гайку по методу, который описан в начале статьи. Если умеренный – то контрогаим и тестируем при движении;
  • Самое главное чтобы руль не клинил при поворотах и не болтался с люфтом влево-вправо. Если таково имеется при движении, необходимо сразу ехать на смотровую яму и подтянуть немного рейку с помощью контргайки.
Ремонт рулевой рейки ВАЗ 2109 своими руками. Полный и пошаговый инструктажОт того насколько хорошо вы будете чувствовать автомобиль рулем зависит ваша безопасность на дороге. При малейших неисправностях даже элементарный обгон невозможно совершить. Вот, собственно говоря, и весь ремонт рулевой рейки ВАЗ 2109 своими руками. Как видим ничего сложного нет, возможно, первый раз вы потратите чуть больше времени, в сравнении с последующими. На практике это требует 40-50 минут и ваш автомобиль снова «бегает» 50-60 тыс. км. Правда, показатель может быть увеличен, в зависимости от стиля и манеры вождения. Удачи Вам!!!

AutoFlit.ru

Ремонт рулевой рейки с ГУР своими руками

Разборка рулевой рейки с ГУРНе секрет, что небольшая часть автомобилей десятого семейства выпускалась с гидроусилителем руля. Безусловно, управлять автомобилем стало удобнее, но шум или стук в рулевой рейке может все испортить. А на сколько сложно выполнить ремонт рулевой рейки с гидроусилителем руля самостоятельно ? Для сравнения, на фото показана рулевая рейка ВАЗ 2110 с ГУР и без. Перед началом работ потребуется купить ремкомплект рулевой рейки. Состоит он из: втулка опорная рейки, упор рейки, гайка упора рейки, 2 уплотнительных кольца и хомуты для пыльников рейки. Опорные втулки рулевой рейку с ГУР и без – разные ! Поэтому если Вы хотите выполнить ремонт рейки максимально быстро, то лучше найти оригинальную опорную втулку для рейки с ГУР. В противном случае потребуется доработать обычную.рейка рулевая ваз 2110 с гур и безрейка рулевая ваз 2110 с гур и безремкомплект рулевой рейки 2110

Как слить жидкость с ГУР

Для удобства можно снять адсорбер и отодвинуть бачок ГУР в сторону.сливаем жидкость с бачка ГУР
  1. Откачиваем шприцом жидкость из бачка ГУР;
  2. Снимаем шланг с бачка, который идет на насос, и затыкаем отверстие в бачке;
  3. Шланг опускаем вниз, и вставляем в емкость. Крутим руль, но двигатель не запускаем. Ждем пока жидкость не сольется.
Откручиваем обратку (хомут под отвёртку), затыкаем быстро шланг подобранным заранее болтом.Откручиваем шланг высокого давления (ключи 17 и 19), затыкаем деревянной палочкой.шланг высокого давления и обратка ГУРотсоединяем и затыкаем шланг обратки ГУРшланг высокого давления ГУРшланг высокого давления ГУРАналогичный процесс показан в отчете замена жидкости ГУР.

Снятие рулевой рейки с ГУР

  1. Поднимаем авто на домкрат, и ставим перед на "козлы".
  2. Откручиваем защиту двигателя.
  3. Откручиваем защиту рейки от жары катколлектора (3 гайки под ключ на "10"). Если ее не демонтировать, то она будет мешать при вытаскивании самой рейки).
  4. Откручиваем крепления рулевой рейки (4 гайки головкой на "13").
  5. болт нижнего фланца эластичной муфтыОтворачиваем под рулем болт на "13" нижнего фланца эластичной муфты (см. фото).
  6. Если рулевая рейка сама не "упала", то помогаем ей отверткой, вставляя ее между карданом и валом.
  7. Выводим вал рейки из салона, а потом переворачиваем.
Теперь, чтобы вытащить рулевую рейку можно поступить одним из способов:
  1. Открутить патрубки подачи и обратки от рейки (2 болта под шестигранник на 6 или на 8, резьбовые отверстия затыкаем поролоном), и снять рейку автомобиля через окно под левым крылом.
  2. Если открутить патрубки от рулевой рейки не получится, тогда можно открутить правую рулевую тягу и снять рулевую рейку через верх.
патрубки подачи рулевой рейки с ГУРоткручиваем патрубки подачи рулевой рейки с ГУРснятие рулевой рейки с ГУР через окно в крылеснятие рулевой рейки с ГУР через вверх

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai