Генератора ваз замена подшипника
Как проверить подшипники генератора автомобиля
Если стал заметен гул, вой или шум генератора, то одна из причин этого может быть в подшипниках. Выясняем, как определить износ подшипников генератора ВАЗ 2110 и не только. |
Проверка заднего подшипника генератора
Покачать из стороны в сторону и энергично повращать наружное кольцо подшипника. Подшипник не должен иметь значительного люфта, а кольцо должно свободно вращаться без заеданий и посторонних шумов. Неисправный подшипник необходимо заменить.Проверка переднего подшипника генератора
Покачать из стороны в сторону и повращать переднюю крышку, удерживая рукой шкив. Если подшипник заедает, имеет значительный люфт или при энергичном вращении крышки шумит, то его необходимо заменить.Проверка крышки генератора
Передний подшипник завальцован в крышке, поэтому завод-изготовитель рекомендует менять подшипник с крышкой в сборе. Однако, цена подшипника генератора значительно ниже стоимости новой передней крышки, поэтому целесообразно выпрессовать и менять подшипник отдельно.Снятие и разборка генератора ВАЗ своими руками
Генератор 2110 - деталь без которой эксплуатация автомобиля невозможна. Проверка его состояния должна производиться каждое ТО (15тыс.км.). Если в процессе диагностики генератора были выявлены замечания, их нужно в срочном порядке устранить. Рассмотрим, как самостоятельно снять генератор, а также разобрать его (снять регулятор напряжения, диодный мост и подшипники). |
Замена генератора ВАЗ 2110
Перед тем, как снять генератор нужно отсоединить "минусовой" провод от аккумулятора и приготовить ключ "на 10" и "на 13". После этого:- Отсоединить провод возбуждения генератора.
- Отвернуть гайку крепления проводов к выводу "В+", используя ключ "на 10".
- Снять провода вывода "В+".
- Снять натяжную планку генератора.
- Отвернуть гайку нижнего крепления генератора с помощью ключа "на 13".
- Снять болт крепления.
- Снять генератор "десятки".
Снятие регулятора напряжения генератора
После снятия генератора выполняется замена реле-регулятора (регулятор напряжения):- Отжать 3 пружинных фиксатора, и снять защитный кожух диодного моста генератора.
- Отвернуть 2 винта крепления регулятора напряжения, используя крестовую отвертку.
- Отсоединить от вывода реле-регулятора колодку с проводом и снять его.
Снятие диодного моста с генератора
Чтобы снять выпрямительный блок (диодный мост генератора) потребуется накидным ключ "на 8", торцевой "на 10" и крестовая отвертка:- Отвернуть 3 болта, которые соединяют выводы обмоток статора с блоком выпрямителей (1) используя накидной ключ "на 8", и еще 1 болт, держащий диодный мост (2). Запомните, как установлены изолирующие и упорные шайбы.
- Отогнуть в сторону провода выводов обмотки статора.
- Отвернуть винт крепления конденсатора с помощью крестовой отвертки.
- Снять диодный мост вместе с конденсатором. Отвернуть 2 гайки контактного болта, используя торцевой ключ "на 10". Снять с болта дистанционную и изолирующие втулки, снять болт из диодного моста и с контактного болта наконечник конденсатора.
Замена переднего и заднего подшипников генератора
Чтобы снять подшипники генератора потребуется торцевой ключ "на 8", плоская отвертка, головка "на 27", большой рожковый ключ, а также глубокая головка "на 19":- Перед снятием передней и задней крышек генератора, следует пометить маркером их расположение.
- Отвернуть 4 болта с помощью торцевого ключа "на 8".
- Раздвинуть крышки генератора, используя плоскую отвертку.
- Отсоединить заднюю крышку от передней вместе с обмоткой статора.
- Чтобы снять передний подшипник генератора нужно приложить к нему подходящий предмет, например, головку "на 27". Затем выбить его с помощью ударов молотка.
- Смазываем посадочное место подшипника.
- Установка переднего подшипника осуществляется при помощи старого. Прикладываем его сверху и аккуратно забиваем подшипник по кругу.
- Передний подшипник генератора установлен.
- Если специального съемника нет в наличии, тогда потребуется большой рожковый ключ. Подцепляем задний подшипник ключом, как показано на фото.
- Легкими ударами молотка по ключу с перестановкой его по кругу, снимаем задний подшипник генератора.
- Задний подшипник снят с вала ротора генератора.
- Установка заднего подшипника может быть выполнена при помощи отрезка трубы подходящего диаметра (например, глубокой головкой "на 19"). Легкими ударами молотка напрессовываем новый подшипник на вал ротора генератора.
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Замена подшипников генератора на ВАЗ 2110. Как это нужно делать
Устранение шума или замена подшипников генератора на ВАЗ 2110. В данной статье описываем, каким путем можно выявить и устранить проблему появления шума от изношенности подшипников генератора. Иногда посторонний шум можно смело спутать с проскальзыванием ремня газораспределительного механизма в следствии изношенности или слабого натяжения. Со временем звук от износа подшипников будет только усиливаться, так что рано или поздно вам придется менять их. О том, что для этого необходимо и осуществить, рассмотрим немного ниже. Кроме того посторонние шумы могут и будут пугать как окружающих прохожих, так и пассажиров внутри вашего авто. Согласитесь, вам будет неприятно.Подручные инструменты и порядок разборкиЗамена подшипников генератора на ВАЗ 2110 должна начинаться с подготовки и оборудования своего рабочего места.Инструменты- омметр – показатель сопротивления;
- зарядно-пусковое устройство;
- отвертки с плоской и фигурной насадками;
- пассатижи;
- молоток;
- съемник;
- пробойчик.
- Выбираем место для проведения ремонта;
- Глушим движок и ставим авто на ручник, фиксируем башмаками под колеса;
- Отключаем плюсовую клемму от аккумуляторной батареи;
- Отсоединяем фишки с проводами;
- С помощью головки на «13» отвинчиваем верхний болт-фиксатор генератора, ослабляем натяжение;
- Изымаем сам ремень непосредственно;
- Из-под днища авто отвинчиваем два остальных болта с втулками, изымаем аккуратно агрегат;
- Имея доступ к генератору, обеспечиваем себе доступ к подшипникам, для этого необходимо снять три пружины-фиксаторы, которые крепят кожух;
- Отвинчиваем два болта, соединяющие две половинки генератора;
- Отсоединяем обмотку, вывернув также два болта;
- Перед нами остается выпрямительный блок, который также изымаем;
- Все процедуры проводит очень аккуратно, так при малейшем рывке провода могут отломаться;
- Путем отвинчивания контактной гайки отсоединяем болт;
- Маркируем краской или карандашом переднюю и заднюю крышки радиатора;
- Остается убрать с пути наружное кольцо и доступ к подшипнику обеспечен;
- Изымаем старые и негодные подшипники с помощью съемника, предварительно зажав шкив в тиски;
- Очищаем сухой тряпкой место их посадки от различных отходов и отработок;
- Вымачиваем новые ролики в обычном машинном масле для дополнительной смазки;
- Подбираем головку по диаметру подшипника и начинаем его равномерно впрессовывать;
- Запрессовав оба, начинаем сборку агрегата в обратном порядке, строго придерживаясь порядка;
- Закончив монтаж, перед установкой в моторный отсек, проверяем целостность ремня, при наличии трещин и дефектов проведите замену;
- Устанавливаем генератор в отсек, одеваем ремень;
- Заводим авто, тестируем на разных оборотах.
AutoFlit.ru
Обслуживание и проверка генератора ВАЗ
Генератор ВАЗ - достаточно надежное устройство, которое выдерживает вибрации двигателя, высокую температуру под капотом, воздействие внешней среды (грязь, влажность и т.д.). Несмотря на это, бывает так, что в самый неподходящий момент на панели приборов загорается лампа генератора, и аккумулятор начинает стремительно разряжаться. А Вы знаете, как обслуживать, а при необходимости проверить генератор в полевых условиях ? |
Обслуживание генератора
Обслуживание генератора заключается:- в очистке наружных поверхностей.
- в проверке креплений генератора к двигателю.
- в проверке надежности соединений проводов с генератором и регулятором напряжения
- в проверке натяжения приводного ремня генератора (если натяжение слабое - генератор будет работать неустойчиво, если сильное - происходит быстрый износ ремня и подшипников). Проверку следует проводить через каждые 10 тыс.км. пробега.
- в проверке состояния ремня генератора (на нём не должно быть трещин и расслоений).
- в проверке состояния подшипников генератора (снять ремень и вращать ротор генератора рукой, если наблюдаются заедания, люфт, шумы или щелчки - следует заменить подшипники).
Проверка и натяжение ремня генератора ВАЗ 2110
Если говорить про ВАЗ десятого семейства, тогда ремень генератора по норме должен прогибаться на 10–15 мм при усилии 100 Н (10 кгс).Проверка генератора по контрольной лампе
Рекомендуется проверять работоспособность генератора при запуске двигателя по контрольной лампе приборной панели (под №16). После включения зажигания до запуска двигателя лампа горит, что позволяет проверить ее работоспособность. После запуска - контрольная лампа гаснет, что говорит о нормальной работе генератора.Диагностика генератора
Горящая контрольная лампа зарядки АКБ не всегда говорит о неисправности внутри генератора. Чаще всего неисправность банальна и лежит "на поверхности". Перед тем, как снимать генератор, рекомендуется воспользоваться схемой предварительной диагностики генератора (возможно, потребуется вольтметр со шкалой не менее 15В).xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Чем смазать подшипник генератора? Список с советами
Многие из наших водителей интересуются, чем смазать подшипник генератора. Ведь смазка на подшипниках довольно быстро вырабатывается. Если не добавить ее, то износ деталей увеличится, и придется тратить деньги на более серьезный ремонт. К тому же, не стоит забывать, что подшипник без смазки может нагреваться, это приведет к привариванию обоймы к валу. В таком случае, единственным вариантом будет замена всего генератора, что выльется в довольно серьезные затраты. Поэтому наилучшим способом избежать этого будет регулярная профилактика подобных неисправностей.ДиагностикаЧем смазать подшипник генератора? Данная тема конечно интересна, но вот вопрос, как узнать, что пора производить именно эту процедуру. Чтобы убедиться в необходимости смазывания, можно произвести простую диагностику. Производить эту работу следует только в случае появления непонятного воя из-под капота. Только в таком случае, это говорит о возможных проблемах с генератором. Чтобы убедиться в том, что источник неприятностей именно в подшипнике, заведите двигатель, откройте капот. Попросите помощника резко надавить на педаль газа. Если вой усилится, и будет исходить от генератора, то однозначно потребуется ремонт этого узла.Для уточнения серьезности проблемы потребуется разобрать генератор. Если вы своевременно отреагируете на эту неприятность, то достаточно будет просто добавить смазки. В противном случае, необходимо будет заменить подшипник полностью. При этом, не всегда получится найти подходящий подшипник в магазинах. Это не слишком распространенная деталь, придется использовать аналоги.Выбор смазкиЕсли вы решили, что необходимо обновить смазку, то важно правильно ее подобрать. На самом деле, это не так уж и сложно. Из самых распространенных вариантов лучше всего подойдут следующие варианты:- ЦИАТИМ 201;
- ОКБ-122-7.
- Вязкость в рабочем нагреве, а также температурах окружающего воздуха;
- Совместимость присадок;
- Консистенция;
- Разновидность загустителя;
- Точка каплепадения;
- Устойчивость к образованию окислов.
- Ослабляем натяжение ремня, на разных моделях, это действие производится ослаблением винта или гайки;
- Снимаем ремень, запустите на пару минут двигатель, так вы наверняка убедитесь, что причина воя, именно генератор;
- После этого можно открутить генератор, как это делается, посмотрите в мануале к своему авто.
- Зажмите генератор в тисках, это позволит избежать необходимости держать его при откручивании;
- Заклиньте с помощью отвертки крыльчатку вала, с целью избегания ее прокручивания. После этого можно открутить гайку, крепящую шкив;
- Но, сняв шкив, вы не вдруг получите доступ к подшипнику. Потребуется снять переднюю крышку. В некоторых случаях она крепится с помощью защелок.
- Чаще всего, используется 3-4 шпильки с гайками. Открутите их;
- Открутив крепление, необходимо с помощью плоской отвертки демонтировать крышку генератора. Так и получаем доступ к подшипнику;
- Осматриваем деталь. Если имеется сомнение в ее целостности, то следует аккуратно выпрессовать его, и установить новый. Для смазывания потребуется подогреть состав, так он лучше проникнет внутрь обоймы. Подогретую смазку палочкой намазывают на подшипник. Не жалейте вещества, оно должно проникнуть в обойму, иначе толку от работы не будет.
AutoFlit.ru