Замена масла в акпп самостоятельно
Как поменять масло в АКПП, и когда это необходимо делать?
Замена масла - один из самых важных процессов обслуживания любого агрегата в системе вашего автомобиля. Если вам очень повезло, и вы купили машину, которая обладает автоматической коробкой передач, следует очень тщательно относиться к данному узлу и регулярно проводить проверку масла. Если в механических коробках передач замена масла происходит один раз в 50-60 тысяч километров, то с автоматами все не так просто. Многие производители выставляют сервисный цикл эксплуатации коробки в 50 000 километров, но это не слишком удобно, потому меняют масло всегда на ТО 45 000, затем на ТО 90 000 и так далее.
Если вы покупаете машину с рук с автоматической коробкой передач, лучше сразу выполните замену масла. Так машина прослужит вам на порядок дольше и не будет приносить неприятностей в виде не слишком качественного переключения передач или выхода из строя коробки с последующим дорогим ремонтом. Дело в том, что смотка пробега очень популярна при продаже машины, потому лучше начать все сервисные отчеты с нуля. Также менять масло в коробке пора, если уровень жидкости начал падать. В некоторых авто замена масла будет происходить раз в 15-20 тысяч километров.
Меняем масло в АКПП с помощью сервиса - никаких проблем
Если вы решили воспользоваться услугами сервисного центра и поменять масло с помощью специалистов, никаких проблем у вас не возникнет. Выполняйте предписанные производителем варианты обслуживания, не нарушайте сроков эксплуатации, а также заливайте только качественное оригинальное масло. Больше требований к вам не будет. Лучше всего выбрать официальный сервис, в котором всю работу выполнят за вас, а также предоставят полный отчет. Если же выбран неофициальный исполнитель, нужно проследить за такими особенностями:
- при замене масла используются качественные заводские фильтры и прокладка поддона АКПП;
- отсутствует экономия на масле, в машину заливается дорогой качественный материал для смазки;
- исполнитель придерживается заводских рекомендаций производителя по смене смазки в автомате;
- перед началом работ по замене масла происходит диагностика автоматической коробки передач, определение возможных неполадок;
- масло меняют два представителя сервисного центра, ведь один человек качественно этот процесс не выполнит.
Соблюдайте эти простые рекомендации, и ваша машина никогда не подведет и не преподнесет поломку посреди межсервисного пробега. Также выбирайте сервис, который позволяет владельцам присутствовать при выполнении ремонта. Это достаточно важный момент, ведь в присутствии владельца исполнители вряд ли позволят себе какие-либо недоработки или неаккуратные действия. Даже если вы никогда не видели процесс замены масла, одно присутствие сделает свое важное дело.
Самостоятельная замена масла в АКПП - покупаем все необходимые материалы
Если ваше авто уже не находится на гарантии, можно выполнять замену масла в автоматической коробке передач самостоятельно. Это не самый сложный процесс в обслуживании автомобиля, но для качественного его выполнения понадобится определенный набор инструментов и материалов, а также помощник, который может завести машину в нужный момент. Для выполнения самостоятельного обслуживания автомата достаточно обладать такими условиями и набором инструмента:
- гараж с ямой или эстакада для качественного слива масла и оценки визуального состояния коробки передач;
- достаточное количество масла высокого качества - лучше использовать оригинальный смазочный материал;
- также стоит запастись одним литром дополнительного масла для возможного дополнения резервуара в будущем;
- все сменные материалы в виде масляного фильтра для коробки, а также прокладка картера АКПП;
- ключи-головки нужных размеров (зачастую потребуются размеры 10 и 14, но могут быть и другие варианты);
- плоскогубцы для ослабления хомута на шлангах, а также для его последующего затягивания;
- два литра бензина для промывки коробки после сливания старого масла, а также пустые бутылки на 1 литр для замера слитой отработки.
Также позаботьтесь о том, чтобы у вас была емкость, куда можно слить отработку масла. Использование некачественных материалов приведет к тому, что уже после небольшого пробега придется снова задумываться о замене масла в АКПП. Учитывая, что процесс этот достаточно сложен и очень важен, лучше сразу все сделать качественно и красиво. Важно получить хороший результат и возможность длительной работы вашей коробки-автомат.
Процесс замены масла в АКПП своими руками
Если вы окончательно решили выполнять сервисное обслуживание коробки передач своими руками, приступайте к процессу после покупки всех материалов. Для начала необходимо прочитать рекомендации в сервисной инструкции, узнав тонкости работы вашей коробки. Затем приступаем к сливу масла. Для этого нужно вытащить щуп, чтобы обеспечить поступление воздуха в картер АКПП. Далее выкручиываем головкой на 14 (или другой по инструкции к вашему авто) пробку на дне картера коробки. Важно знать, сколько именно масла сольется, потому при сливе жидкости нужно замерять ее количество бутылками. Далее поступаем следующим образом:
- снимаем поддон АКПП, чтобы слить с него остатки масла и добраться до фильтра коробки;
- снимаем фильтр, на его место будет установленный новый элемент очистки масла;
- поддон и все снятые детали промываем в бензине, чтобы на них не оставалось никакого налета;
- устанавливаем новый фильтр, закрепляем его болтами, также устанавливаем на место поддон АКПП;
- закручиваем пробку, через которую сливали масло (под нее лучше положить новую прокладку, а саму пробку также очистить в бензине);
- далее через отверстие щупа с помощью воронки заливаем новое свежее масло в том количестве, которое слилось;
- далее нужно снять шланг обратки (найдите его в инструкции), завести машину и слить остатки старого масла (еще около 0.5 литра);
- ставьте шланг на место и зажимайте его с помощью старого хомута или купленного заранее нового.
При сливе остатков старого масла через трубку обратки необходимо, чтобы в салоне находился человек, который подвигает селектором коробки по всем возможным положениям, нажав на педаль тормоза. Так вы сможете полностью вылить масло из АКПП и дополнить недостаток новым маслом. Будьте внимательны - не заводите машину с пустым картером автоматической коробки передач. Это может привести к очень неприятным последствиям. Самостоятельная замена масла в АКПП поможет сэкономить немало, но рисков при ее выполнении также достаточно много.
Посмотрите на видео процесс смены масла и фильтра в автоматической коробке передач японского производителя:
Подводим итоги
Принятое решение экономии и самостоятельного обслуживания автоматической коробки передач - это важный момент для каждого владельца машины. Но если у вас есть лишние пару тысяч рублей, лучше доверить процесс обслуживания профессионалам. В таком случае вам придется только наблюдать за процессом, а не принимать на себя ответственность качественного выполнения всех задач. Именно поэтому большинство автомобилистов предпочитают только профессиональные услуги на хорошем автомобильном сервисе.
Тем не менее, при наличии небольшого количества навыков вполне можно выполнять качественную замену масла в АКПП и самостоятельно. Данная процедура при правильном выполнении не потребует повтора в течение следующих 50 000 километров пробега. Потому постарайтесь сделать все качественно и откажитесь от экономии на масле и расходных материалах. Если у вас есть, что добавить к нашему руководству, обязательно сообщите о вашем опыте в комментариях.
avto-flot.ru
Самостоятельная замена масла в АКПП Infiniti. Интересно и не просто
После некоторого пробега, необходима определенная операция - замена масла в АКПП Infiniti. Автопроизводители современных автомобилей стараются снять эту головную боль с автовладельцев, заливая в автоматические коробки передач масло, которое рассчитано на весь срок службы АКПП. Если говорить об этом сроке службы, то он, как правило, равен сроку эксплуатации автомобиля. В таких машинах отсутствует щуп, с помощью которого раньше проверяли уровень масла в механизме. Определить какой тип коробки передач у вас, можно по наклейке на ней, обычно, производитель маркирует ее надписью, сообщающей, что масло рассчитано на весь срок службы.Замена масла в АКПП Infiniti, как вы понимаете, необходима на коробках старого образца. Определить периодичность, с которой масло необходимо менять, можно либо обратившись к дилеру, либо изучив инструкцию к автомобилю. Если сравнивать процедуру замены масла в АКПП с заменой масла в двигателе, то нужно понимать, что первая не такая простая как вторая. Она, скорее всего, потребует демонтажа каких-либо узлов, которые могут помешать добраться до коробки. Также, вряд ли вы сами сможете провести эту процедуру в полевых условиях, учитывая сложный механизм таких коробок передач. Но знать общие принципы по замене масла в коробках не помешает.Замена масла в АКПП Chevrolet Cruze 1.6 и 1.8. Как это нужно делать
Коробка-автомат – замечательное изобретение, но требует ухода. Так, замена масла в АКПП Chevrolet Cruze 1.6 и 1.8 – манипуляция, от которой зависит долговечность ее работы – должна производиться по рекомендациям фирмы-производителя через каждые 60-70 тыс. км. А если режим пользования машиной более интенсивный, да еще и в тяжелых природных или городских условиях, должно сократить данный пробег между производимыми процедурами. Желающие могут, конечно же, прибегнуть к услугам многочисленных автосервисов.Замена на СТО производится 2-мя способами. Первый заключается в сливе старого и заливе нового. При этом какая-то часть выработанного масла в коробке, как правило, остается, и долив производится до его полного вымывания.Обойдется такая замена примерно в 1000 рублей (естественно, без стоимости масла). Второй вариант – вытеснение. Здесь требуется специальный аппарат, чаще всего – Heshbon или нечто ему подобное – который полностью выталкивает отработанную смазку движка и замещает ее свежим маслом. Эта услуга стоит, практически, в 2 раза дороже, чем простой слив и наполнение. Предпочтительнее менять масло вытеснением: так в коробке передач не останется ни капли старого.Замена масла в АКПП Chevrolet Cruze 1.6 и 1.8 традиционным (первым из вышеописанных) способом может быть произведена и самостоятельно. Времени отнимет больше, но сэкономленные деньги – немаловажный фактор, который поддержит вас в начинании. О том, как это сделать, пошагово рассказано в нашей следующей статье. Но все же, специалисты советуют через каждые 2-е самостоятельные заправки съездить на замену с вытеснением.Этап первый: слив и заливЛучше всего стекает нагретое масло, поэтому перед его заменой свой Chevrolet Cruze будет необходимо прогнать 3-5 км, до ямы или эстакады, чтобы смазка достигла штатных температур. Подготовительные работы включают в себя также поиск подходящей емкости на 5-6 л с широким горлом. Ее стоит перед процедурой помыть, чтобы иметь возможность по состоянию слитого масла визуально оценить степень изношенности АКПП и прогнозы на текущий ремонт.- С днища снимается защита движка, для чего свинчиваются 2 передних и 2 задних болта;
- На коробке находится сливная пробка. Под нее подставляется приготовленное ведро;
- Крышка свинчивается, масло сцеживается, пробка возвращается на место;
- Здесь стоит ненадолго прерваться и осмотреть отработку в ведре. Цвет у нее и должен быть подозрительный, но цель наших поисков – мелкие посторонние частицы. Их наличие предвещает вам скорые проблемы с коробкой передач, так что обнаружение подобных включений прозрачно намекает на то, что пора ехать на диагностику. В этот же момент стоит поменять масляный фильтр – если он уже выработан и является сменным;
- В соответствующее отверстие заливается свежее масло.
- Запускается движок;
- По очереди включается каждая передача. Она должна задержаться перед переключением на следующую буквально на 3-4 секунды;
- Селектор возвращается в положение «P», и мотор минуты 3-4 работает вхолостую;
- Проводится замер температуры прогнанного по системе масла;
- По щупу замеряется его уровень, после чего масло доливается до нужной отметки;
- Не все модели Chevrolet Cruze 1.6 и 1.8 оборудованы щупом. В этих случаях основные операции остаются теми же, меняется только способ контроля уровня;
- После демонтажа защиты свинчивается контрольная заглушка;
- Сливается отработка (см. статью "Куда деть отработанное моторное масло");
- Масло доливается до тех пор, пока оно не начнет течь из контрольного отверстия;
- Заглушка закручивается назад и проводится прогонка.
AutoFlit.ru
Какой лучше амортизатор, газовый или масляный? Сравниваем и рассматриваем
Хочу установить амортизатор газовый или масляный, какой лучше? Такую вот интересную тему мы сегодня рассмотрим в данной рубрике. Актуальность ее как всегда не угасаема, так как практически каждый водитель желает сделать подвеску более практичнее под качество дорог. Отсюда и выплывает дилемма: какой тип амортизатора выбрать. От того как быстро и эффективно будет глотать ухабы ходовая часть зависит тишина и спокойствие в салоне,. Амортизаторы первые узлы, которые берут на себя первыми весь удар от каждой ямы, поэтому их срок эксплуатации в среднем невелик. О том, какой вариант лучше и его недостатки рассмотрим в статье ниже. Плюсы и минусы обоих вариантовАмортизатор газовый или масляный, оба хороши, если условия эксплуатации идеальны. Масляные амортизаторы: принцип работы за счет перекачки масла с одной части в иную под воздействием давления из вне. В результате выделяется энергия, которая потом превращается в температуру нагрева жидкости.Минус- В дополнительной камере постоянно находится определенное количество воздуха, которое со временем уменьшается в следствии стирания уплотнительных деталей. Что приводит к выходу со строя узла, так как масло не способно больше гасить колебания;
- В процессе систематического превращения энергии в температуру, масло теряет свои полезные свойства, а значит, амортизатор быстрее перестает выполнять свои функции;
- В условиях пониженных температур, масло имеет свойство длительный срок прогреваться, соответственно, весь период до этого ходовая часть работает очень жестко. Удары в салоне слышать нравится не каждому;
- Возможно завоздушивание масла из-за излишнего количества воздуха.
- Риски аквапланирования минимальны за счет жесткости подвески;
- Климатические перепады температурных режимов не страшны;
- Температура внутри не нагревается.
- Стоимость на 30 % дороже аналога в среднем;
- Дороги с плохим покрытием не практичны для газовых, так как разобьют все остальные узлы ходовой части;
- Комфорт езды снижается на порядок за счет жесткости.
AutoFlit.ru