Что лучше полная или частичная замена масла в акпп


Частичная замена масла в АКПП. Как это сделать правильно?

Частичная замена масла в АКПП. Как это сделать правильно?Узнайте о том, как проводится частичная замена масла в АКПП. Процедура эта не совсем простая и ее никак не сравнить с заменой масла в механической коробке. Но при наличии соответствующих знаний выполнима. Операцию эту сегодня не всегда доверяют квалифицированному персоналу на автосервисах, а проводят самостоятельно. В нашей статье будет приведена полезная информация, касающаяся нюансов замены, разницы между полной и частичной процедурой и ее преимуществами.Первый способЧастичная замена масла в АКПП является традиционным способом проведения операции. Таким образом, освежается содержимое коробки. Для проведения процесса следует сделать следующее:
  • Слить такое количество масла, которое вытечет;
  • Залить столько же;
  • Проверить уровень с помощью щупа.
Стоит отметить, что таким образом, меняется около 30% содержимого коробки. В автомате не происходит никаких кардинальных изменений, а залитое масло просто смешивается со старым, освежая его.Интересно, что путем частичной замены можно даже поменять все масло содержащееся в коробке. Для этого надо будет повторить операцию, представленную выше, около 5 раз с промежутком в 100 км пробега автомобиля.Частичная замена масла в АКПП. Как это сделать правильно?Преимущества этого способа
  • Операцию можно проделать своими руками, не пользуясь услугами специалистов. Это даст возможность сэкономить немало денег;
  • Не надо разом приобретать много дорогого трансмиссионного масла, а делать это частично;
  • Благодаря проведенной операции промывается поддон и масляный фильтр. Это же, в свою очередь, предотвращает серьезные поломки, счищая вредные отложения;
  • Кроме вредных отложений, в АКПП есть и так называемые «полезные» отложения. В случае частичной замены риск смыть их и нарушить общую работу автомата минимальный.
НедостаткиК сожалению, есть у этого способа и недостатки. Они приведены ниже:
  • Проводя таким способом полную замену содержимого коробки (через определенные промежутки времени), увеличивается суммарный расход;
  • Некоторые специалисты утверждают, что таким способом все равно не удастся полностью заменить масло и советуют для этого воспользоваться другими методами.
Частичная замена масла в АКПП. Как это сделать правильно?Полная процедура заменыЭто более приемлемый способ проведения операции, если владелец машины намерен полностью заменить содержимое коробки.Особенности процедуры:
  • Полная замена проводится уже в автосервисах с использованием современного оборудования;
  • Масло меняется методом продавливания при помощи аппаратуры иностранного производства, в частности фирмы WYNN'S;
  • Старая жидкость полностью выдавливается из коробки, а новая заливается. Метод введения нового масла подразумевает в данном случае подсоединение трубок аппарата. Они соединяются непосредственно к АКПП.
  • Примечательно, что в этом случае можно визуально следить за процессом и контролировать, как изменяется цвет жидкости. Операция прекращается, когда цвет достигает нужной окраски.
  • Уйдет на проведение этого метода замены около 10 литров трансмиссионной жидкости.
Частичная замена масла в АКПП. Как это сделать правильно?Преимущества
  • Владелец автомобиля сам может следить за процедурой через специальное окошечко, что исключает обман с количеством залитого масла;
  • Полная замена жидкости в коробке поможет снизить расход топлива, так как потери в гидротрансформаторе сводятся на нет. Взаимодействие коробки и двигателя улучшается, АКПП становится резвее;
  • Операцию будут проводить специалисты, что исключает некачественную работу (при условии, что автосервисы проверенные).
Есть и недостатки, по сравнению с методом частичной замены:
  • В автосервисе никто не дает гарантии нормальной работы АКПП после проведения операции;
  • При полной замене масла смываются «полезные» отложения коробки.
Существуют и другие способы замены, даже подразумевающие проведение операции своими руками. Но их действенность подвергается большому сомнению. А вот частичная замена масла в АКПП, не только поможет не переплачивать сотрудникам СТО, но и дает гарантии на улучшение работы автомата.

AutoFlit.ru

Полная замена масла в АКПП своими руками. Сложно, но можно

Полная замена масла в АКПП своими руками. Сложно, но можноКак известно всем владельцам авто с коробкой-автоматом, полная замена масла в АКПП (своими руками или посредством услуг СТО) должна проводиться через каждые 50-60 тыс. км пробега. Если не соблюдать поставленное условие, коробка сначала будет настойчиво возмущаться (и в звуковом, и в поведенческом отношении), а потом вообще откажется работать. Причем по причине полного износа подавляющего числа ее составляющих. Помня, во сколько обходится ремонт автомата, обычно хозяева не пренебрегают профилактическими мероприятиями. Проще всего справиться с частичной заменой масла, так называемым обновлением, которое проводится спустя 20 тыс. км: масло сливается на 40 % имеющегося объема и заменяется свежим в том же количестве. Это помогает АКПП преодолеть предписанный до полной смены километраж без проблем и затруднений. Однако только обновлением обойтись никак не получится: переключение со временем становится более жестким, долгим и шумным, что свидетельствует о том, что пришла пора сливать масло целиком. В автомастерских за процедуру запрашивают от 2 до 4 тыс. руб., в зависимости от места, где вы проживаете и без учета стоимости самого масла.Полная замена масла в АКПП своими руками, вопреки уверениям сотрудников СТО, вполне возможна и не слишком сложна, хотя работы отличаются повышенной грязностью. И искать гидрокомпрессор для отсоса масла вам отнюдь не придется.Полная замена масла в АКПП своими руками. Сложно, но можно
Почему лучше сделать самому?Гаражная замена масла в автомате хороша не только возможностью сберечь свои тысячи и пустить их на другие цели, но и рядом дополнительных преимуществ.
  • В автосервисе редко соглашаются на залив привезенного вами масла, настаивая на том, которое имеется в мастерской. Однако не факт, что оно будет тем, которое выбрали для машины именно вы. Мало того, стоимость масла на СТО оказывается минимум на 10 % (а чаще процент значительно выше) больше, чем, если бы вы купили его в автомагазине;
  • Компрессор вовсе не обеспечивает полное удаление старого масла. Литра 2 в любом случае остается в блоке АКПП и гидротрансформаторе, а это уже скорее обновление, чем замена;
  • На СТО никогда не снимают с автомата поддон. При использовании компрессора это можно счесть лишней тратой времени. Однако осевшие в нем металлическая пыль и грязь со временем неизменно попадают в гидроблок, выводя из строя соленоиды с клапанами, что влечет за собой серьезный ремонт АКПП;
  • Масляный фильтр на автомате большинство сервисов меняют только за дополнительные деньги – дескать, в спектр услуг по замене масла этот пункт не входит. Забитый же фильтр ведет к масляному голоданию и преждевременному истиранию фрикционных пакетов и втулок;
  • И последнее замечание: гарантия, выдаваемая в сервисе, касается только выполненных там работ. Она не распространяется на качество функционирования АКПП. Так что последнее возражение по поводу самостоятельных действий можно отмести как некорректное.
Полная замена масла в АКПП своими руками. Сложно, но можноЗамена маслаПомимо нового масла, понадобятся еще масляный фильтр и прокладка для поддона. Иногда фильтр не меняют, а просто хорошо промывают, но в этом деле лучше не жадничать и все же заплатить довольно небольшую сумму за новую деталь.
  • Машина загоняется на яму или эстакаду. Перед этим нужно немного прогреть АКПП. Для этого достаточно проехать около 5 км;
  • Под коробкой размещается широкая емкость – лучше всего подходит старый тазик;
  • При помощи шестигранника-«десятки» откручивается пробка слива. Ждем, пока из поддона стечет все масло;
  • С поддона свинчивается 13 болтов, которые его фиксируют. Помимо метизов, он может держаться еще и на герметике. В этом случае для отцепления придется воспользоваться тонкой монтировкой. Аккуратно: в нем есть остатки масла, так что облиться при чересчур энергичных действиях очень просто;
  • С фильтра выкручиваются 4 винта. Он выбрасывается (или промывается сольвентом/бензином, после чего продувается), а все доступные детали протираются;
  • Новый или реанимированный фильтр возвращается на место;Полная замена масла в АКПП своими руками. Сложно, но можно
  • Поддон и находящиеся в нем магниты (они собирают на себя стружку, снимающуюся с деталей коробки при трении) промываются бензином и насухо протираются;
  • Ставится новая прокладка, поддон прикручивается на место;
  • Щуп для проверки масла вытягивается, на его место устанавливается воронка, и через нее вливается 2-3 л масла (примерно столько, сколько вытекло;
  • Шланги от радиатора опускаются в любую прозрачную емкость. Сочувствующий товарищ садится за руль и запускает движок. Когда масло вытечет, доливается еще пара литров с наблюдением, что вытекает из шлангов. Когда начнет выходить чистое, движок глушится, система собирается назад.
Останется щупом проверить уровень масла, долить его до нормы и проехать 10-20 км. Еще один контрольный замер с доливкой – и полная замена масла в АКПП своими руками завершена.

AutoFlit.ru