Что лучше полная или частичная замена масла в акпп
Частичная замена масла в АКПП. Как это сделать правильно?
Узнайте о том, как проводится частичная замена масла в АКПП. Процедура эта не совсем простая и ее никак не сравнить с заменой масла в механической коробке. Но при наличии соответствующих знаний выполнима. Операцию эту сегодня не всегда доверяют квалифицированному персоналу на автосервисах, а проводят самостоятельно. В нашей статье будет приведена полезная информация, касающаяся нюансов замены, разницы между полной и частичной процедурой и ее преимуществами.Первый способЧастичная замена масла в АКПП является традиционным способом проведения операции. Таким образом, освежается содержимое коробки. Для проведения процесса следует сделать следующее:- Слить такое количество масла, которое вытечет;
- Залить столько же;
- Проверить уровень с помощью щупа.
Преимущества этого способа- Операцию можно проделать своими руками, не пользуясь услугами специалистов. Это даст возможность сэкономить немало денег;
- Не надо разом приобретать много дорогого трансмиссионного масла, а делать это частично;
- Благодаря проведенной операции промывается поддон и масляный фильтр. Это же, в свою очередь, предотвращает серьезные поломки, счищая вредные отложения;
- Кроме вредных отложений, в АКПП есть и так называемые «полезные» отложения. В случае частичной замены риск смыть их и нарушить общую работу автомата минимальный.
- Проводя таким способом полную замену содержимого коробки (через определенные промежутки времени), увеличивается суммарный расход;
- Некоторые специалисты утверждают, что таким способом все равно не удастся полностью заменить масло и советуют для этого воспользоваться другими методами.
Полная процедура заменыЭто более приемлемый способ проведения операции, если владелец машины намерен полностью заменить содержимое коробки.Особенности процедуры:- Полная замена проводится уже в автосервисах с использованием современного оборудования;
- Масло меняется методом продавливания при помощи аппаратуры иностранного производства, в частности фирмы WYNN'S;
- Старая жидкость полностью выдавливается из коробки, а новая заливается. Метод введения нового масла подразумевает в данном случае подсоединение трубок аппарата. Они соединяются непосредственно к АКПП.
- Примечательно, что в этом случае можно визуально следить за процессом и контролировать, как изменяется цвет жидкости. Операция прекращается, когда цвет достигает нужной окраски.
- Уйдет на проведение этого метода замены около 10 литров трансмиссионной жидкости.
Преимущества- Владелец автомобиля сам может следить за процедурой через специальное окошечко, что исключает обман с количеством залитого масла;
- Полная замена жидкости в коробке поможет снизить расход топлива, так как потери в гидротрансформаторе сводятся на нет. Взаимодействие коробки и двигателя улучшается, АКПП становится резвее;
- Операцию будут проводить специалисты, что исключает некачественную работу (при условии, что автосервисы проверенные).
- В автосервисе никто не дает гарантии нормальной работы АКПП после проведения операции;
- При полной замене масла смываются «полезные» отложения коробки.
AutoFlit.ru
Полная замена масла в АКПП своими руками. Сложно, но можно
Как известно всем владельцам авто с коробкой-автоматом, полная замена масла в АКПП (своими руками или посредством услуг СТО) должна проводиться через каждые 50-60 тыс. км пробега. Если не соблюдать поставленное условие, коробка сначала будет настойчиво возмущаться (и в звуковом, и в поведенческом отношении), а потом вообще откажется работать. Причем по причине полного износа подавляющего числа ее составляющих. Помня, во сколько обходится ремонт автомата, обычно хозяева не пренебрегают профилактическими мероприятиями. Проще всего справиться с частичной заменой масла, так называемым обновлением, которое проводится спустя 20 тыс. км: масло сливается на 40 % имеющегося объема и заменяется свежим в том же количестве. Это помогает АКПП преодолеть предписанный до полной смены километраж без проблем и затруднений. Однако только обновлением обойтись никак не получится: переключение со временем становится более жестким, долгим и шумным, что свидетельствует о том, что пришла пора сливать масло целиком. В автомастерских за процедуру запрашивают от 2 до 4 тыс. руб., в зависимости от места, где вы проживаете и без учета стоимости самого масла.Полная замена масла в АКПП своими руками, вопреки уверениям сотрудников СТО, вполне возможна и не слишком сложна, хотя работы отличаются повышенной грязностью. И искать гидрокомпрессор для отсоса масла вам отнюдь не придется.
- В автосервисе редко соглашаются на залив привезенного вами масла, настаивая на том, которое имеется в мастерской. Однако не факт, что оно будет тем, которое выбрали для машины именно вы. Мало того, стоимость масла на СТО оказывается минимум на 10 % (а чаще процент значительно выше) больше, чем, если бы вы купили его в автомагазине;
- Компрессор вовсе не обеспечивает полное удаление старого масла. Литра 2 в любом случае остается в блоке АКПП и гидротрансформаторе, а это уже скорее обновление, чем замена;
- На СТО никогда не снимают с автомата поддон. При использовании компрессора это можно счесть лишней тратой времени. Однако осевшие в нем металлическая пыль и грязь со временем неизменно попадают в гидроблок, выводя из строя соленоиды с клапанами, что влечет за собой серьезный ремонт АКПП;
- Масляный фильтр на автомате большинство сервисов меняют только за дополнительные деньги – дескать, в спектр услуг по замене масла этот пункт не входит. Забитый же фильтр ведет к масляному голоданию и преждевременному истиранию фрикционных пакетов и втулок;
- И последнее замечание: гарантия, выдаваемая в сервисе, касается только выполненных там работ. Она не распространяется на качество функционирования АКПП. Так что последнее возражение по поводу самостоятельных действий можно отмести как некорректное.
Замена маслаПомимо нового масла, понадобятся еще масляный фильтр и прокладка для поддона. Иногда фильтр не меняют, а просто хорошо промывают, но в этом деле лучше не жадничать и все же заплатить довольно небольшую сумму за новую деталь.- Машина загоняется на яму или эстакаду. Перед этим нужно немного прогреть АКПП. Для этого достаточно проехать около 5 км;
- Под коробкой размещается широкая емкость – лучше всего подходит старый тазик;
- При помощи шестигранника-«десятки» откручивается пробка слива. Ждем, пока из поддона стечет все масло;
- С поддона свинчивается 13 болтов, которые его фиксируют. Помимо метизов, он может держаться еще и на герметике. В этом случае для отцепления придется воспользоваться тонкой монтировкой. Аккуратно: в нем есть остатки масла, так что облиться при чересчур энергичных действиях очень просто;
- С фильтра выкручиваются 4 винта. Он выбрасывается (или промывается сольвентом/бензином, после чего продувается), а все доступные детали протираются;
- Новый или реанимированный фильтр возвращается на место;

- Поддон и находящиеся в нем магниты (они собирают на себя стружку, снимающуюся с деталей коробки при трении) промываются бензином и насухо протираются;
- Ставится новая прокладка, поддон прикручивается на место;
- Щуп для проверки масла вытягивается, на его место устанавливается воронка, и через нее вливается 2-3 л масла (примерно столько, сколько вытекло;
- Шланги от радиатора опускаются в любую прозрачную емкость. Сочувствующий товарищ садится за руль и запускает движок. Когда масло вытечет, доливается еще пара литров с наблюдением, что вытекает из шлангов. Когда начнет выходить чистое, движок глушится, система собирается назад.










