Самостоятельная замена радиатора охлаждения на Калине. Ничего сложного
Своевременно выявленная течь и проведенная замена радиатора охлаждения на Калине уберегут силовой агрегат от более серьезных последствий. Как известно, что радиатор является неотъемлемой частью двигателя автомобиля, который обеспечивает его своевременное охлаждение, тем самым поддерживает его производительность. Любое нарушение в этой цепочке приведет к тому, что деталь может выйти со строя и повлечь за собой более серьезные последствия.Причины поломок в системе охлажденияЗамена радиатора охлаждения на Калине может проводится только в экстренных случаях, когда поломка создана механическими повреждениями из вне. В остальных случаях пытаются устранить течь заменой патрубков или хомутов.Основные причины неисправностей системы циркуляции:
Дефект хомута и разрыв патрубка вследствие чего образовалась течь тосола или антифриза;
Брак на швах радиатора;
Механическое воздействие из вне: удар, авария, толчок, что привело к разрыву или проколу сот радиатора;
Образование сгустка или тромба в системе, что привело к повышенному давлению и прорыву патрубков;
Не стабильная работа термостата, которая выразилась в не открытии клапана для большого круга циркуляции.
Это далеко не весь перечень, так как все невозможно предугадать или предвидеть. В жизни может случится масса иных поломок.
Диагностику радиатора можно проводить двумя способами:
Самостоятельно в гараже;
С привлечением квалифицированных специалистов на станции технического обслуживания.
В принципе ничего сложного в диагностике и замене нет, поэтому приятней будет самому повозиться. Подготовительный этап и алгоритм заменыОборудование и сопутствующий инструмент:
Накидной, рожковой, головка размером на «10»;
Крестообразная отвертка средней длины;
Емкость для слива отработки и остатков реагента;
Пассатижи с тонкими зубцами на концах.
Загнать авто на смотровую яму или эстакаду;
Дать остыть двигателю и охлаждающей жидкости также;
Подставить емкость под сливной кран радиатора;
Открыть верхнюю крышку расширительного бачка, кран и начать слив;
Используя отвертку отвинтить четыре болта, которые крепят кулер на полимерном каркасе;
Ослабив немного хомуты на верхнем и нижнем патрубках отсоединить их от металлических рукавов;
Отсоединить ленточный хомут и шланг, соединяющий расширительный бак и радиатор. Необходимо быть внимательным, так как возможно вытекание остатков тосола;
С помощью накидка или головки отвинтить два болта, крепящие радиатор к кузову автомобиля;
Немного наклонив во внутрь двигателя, начинаем освобождение радиатора;
Извлекаем две резиновые подушки крепления и параллельно проводит их диагностику. При необходимости делаем замену;
Очищаем струей воды внешнюю и внутреннюю оболочку изделия для удаления нежелательных отложений или остатков насекомых, которые могут стать причиной плохой циркуляции и охлаждения;
Проверяем на предмет герметичности путем искусственной заглушки выходных отверстий, кроме одного, через который подаем воздух под давлением;
Опускаем в емкость с водой и ждем порядка 30 сек. Пузырьки воздуха укажут на течь;
Метим область мелом и отправляем на запайку;
Не место старого ставим новый и собираем в обратной последовательности;
Заливаем охлаждающую жидкость, желательно новую;
По времени замена радиатора охлаждения на Калине может занять не более 30 минут чистой работы, не считая времени на охлаждение автомобиля. Таким путем вы как водитель приобрели бесценный опыт и сэкономили денежные средства, которые были бы потрачены на оплату услуг на СТО. А старый радиатор после пайки можно аккуратно сложить в гараже, предварительно запаковав все отверстия от насекомых и жучков, до следующей необходимости.
AutoFlit.ru
Замена радиатора печки на Калине своими руками. Ждите приключений
Очень интересной задачей является замена радиатора печки на Калине своими руками. Все дело в особенностях расположения этого конструктивного элемента. При этом замену приходится делать достаточно регулярно. Радиатор отопителя не слишком надежен. Утечки антифриза из печки могут привести к серьезным проблемам. Все дело в расположении электронного блока управления (ЭБУ). Он расположен практически над радиатором. При протечках из радиатора охлаждающая жидкость практически сразу попадает на этот блок. Таким образом, недосмотр за состоянием системы отопления может привести к проблемам с электроникой автомобиля. Некоторые водители сразу переставляют блок управления на другое место, подальше от печки.Способы Замена радиатора печки на Калине своими руками может производиться несколькими способами. Все они различаются по уровню сложности и количеству снятых деталей:
Способ, предлагаемый производителем;
Делая отверстие в торпеде;
Снимая педаль тормоза.
Самым сложным является первый метод. Остальные немного попроще, но все таки придется повозиться, разбирая некоторые элементы конструкции.ПодготовкаДля работы вам понадобится:
набор ключей;
отвертки (крестовая и шлицевая);
пила по металлу;
паяльник (не обязательно).
Последний инструмент окажется полезным при необходимости прорезания отверстия в торпеде. Сама подготовка не слишком отличается от подобной процедуры для других работ. Следует отключить аккумулятор. Обеспечить устойчивое положение автомобиля, лучше всего положить под колеса противооткатные упоры. Обязательно слейте антифриз. На этом подготовка завершается, можно переходить к основной работе.
Основной способДля проведения этой работы придется разобрать половину салона. Перед проведением работ следует отодвинуть передние сидения назад или вытащить их из салона. Для начала снимается приборная панель, кожух с рулевой колонки, демонтируется усилитель руля. Все фишки с рулевых переключателей снимаются. Далее разбирают педальный узел. Снимают все патрубки воздуховодов. Снимают ЭБУ, заодно отсоединяют колодки приборов с центральной консоли, после чего ее также снимают. Торпеда откручивается и сдвигается в сторону сидений.Таким образом, мы сможем добраться до самого радиатора. Начинать его демонтаж следует со снятия шлангов с патрубков печки. Для этого придется ослабить крепящие их хомуты. Сбросив шланги, можно увидеть стержень с резьбой, это и есть крепление радиатора. Его выкручивают с помощью длинной трубки на 10. После можно вытащить отопитель. Сборка производится в обратной последовательности. Самым сложным моментом является необходимость попасть стержнем крепления радиатора в предназначенное для него отверстие. При сборке желательно поместить ЭБУ в другое место. Это защитит от проблем при протечке радиатора.
Альтернативные методыЧаще всего водители идут по пути наименьшего сопротивления и обходятся при демонтаже радиатора без разбора торпеды. Снимают только наиболее мешающие элементы. Несмотря на кажущуюся легкость, здесь также придется повозиться. Первый способ подразумевает разрезание центральной консоли. Сначала проводятся основные подготовительные работы после чего переходят к снятию радиатора. Для этого вам придется демонтировать кожух руля. Таким образом, можно сбоку подобраться к печке. Для снятия шлангов с патрубков придется светить себе фонариком. Если вам повезет, то винты хомутов будут повернуты к вам и раскрутить их удастся без особых проблем. Если они окажутся, развернуты в противоположную сторону, придется повозиться. Далее с помощью трещотки и удлиненной головки на 10 откручивают стержень крепления. Вытащить печку просто так не получится. Мешают педали, тут вам понадобится паяльник. С его помощью делают в консоли вырез, через который и достают радиатор. Сборка происходит в обратной последовательности, опять же самым сложным окажется попасть стержнем в резьбу отверстия.
Другой способ менее травматичен для торпеды и консоли. Подготовка происходит как и в описанном выше методе. Но помимо кожуха руля снимают еще и педали. Акселератор утапливают до конца, педаль тормоза откручивается от креплений и смещается в сторону. Печка снимается со шлангов и откручивается. Далее нужно ее аккуратно вытащить. Если развернуть ее под нужным углом. То вытащить ее можно. При этом она пройдет в имеющееся технологическое отверстие и полному вытаскиванию не будут мешать педали. Перед установкой новой печки над ней придется произвести подготовительную работу. Заключается она в отрезании пары сантиметров трубок, это облегчит установку и при необходимости демонтаж радиатора в дальнейшем. Для соединения печки с системой охлаждения нужно воспользоваться сантехническим шлангом подходящего диаметра.ЗаключениеПроблемы с отопителем на Калине не редки. Доверять работу по его замене мастерам в сервисе рискованно, рядом с ним располагается ЭБУ и другие важные системы. Поэтому остается замена радиатора печки на Калине своими руками. Сделать это несложно. Главное, запастись терпением и необходимыми инструментами. В первый раз желательно попросить помощи у человека уже делавшего эту работу.
AutoFlit.ru
Замена термостата на Калине. Последовательность действий
Некоторые задаются вопросом – когда требуется замена термостата на Калине? Если вы не автомастер и максимум что делали в автомобиле самостоятельно, было замена масла, то данная статья поможет понять все тонкости устройства системы охлаждения. Данная система является одной из основных в автомобиле, ее поломка может вынудить на значительные траты, поэтому важно уделять внимание данному узлу.Замена термостата на Калине может производиться самостоятельно или с посторонней помощью. Но обо всем по порядку. В Калине, как и впрочем в большинстве современных автомобилей, используется жидкостный тип охлаждения двигателя замкнутого цикла, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости. Сам принцип отведения тепла от работающего двигателя достаточно прост. Агрегат имеет так называемую рубашку, внутри которой протекает тосол (наиболее часто используемая жидкость для охлаждения. Кстати, заодно почитайте статью "Как отличить тосол от антифриза". Он вбирает в себя излишнее тепло, выделяемое двигателем при работе и по средствам специальных патрубков, принудительно прокачивается в радиатор. Радиатор отдает тепло окружающей среде, за счет увеличенной площади взаимодействия с ней. Радиатор имеет множество металлических пластин с небольшими зазорами между ними, это позволяет добиться максимально возможной площади, которая рассеивает тепло. Данный агрегат устанавливается в переднюю часть автомобиля под специальной решеткой. Автомобиль при движении встречает сопротивление воздуха, именно воздух позволяет наиболее эффективно отводить тепло с радиаторной пластины. Современный автомобиль имеет два круга циркуляции охлаждающей жидкости.
Для чего он нужен?Измерение температуры двигателя производится с помощью специального прибора – термостата, который встроен в замкнутый круг системы охлаждения двигателя. На приборной панели, температура двигателя, в наглядном виде предоставляется водителю. Также термостат позволяет отслеживать температуру двигателя для различных систем, в том числе и для системы активного охлаждения. С внутренней части радиатора, автопроизводители устанавливают дополнительный вентилятор (а на некоторых моделях автомобилей их два), который включается в случае повышения порогового уровня температуры. Часто именно термостаты дают сбой, особенно это замечено на автомобилях отечественного производства. Помните, перегрев двигателя – очень серьезная причина, которая может привести к капитальному ремонту агрегата, а соответственно большим затратам. Поэтому очень важно следить за температурой и за корректной работой термостата.Работает термостат по принципу открывания специального клапана, позволяющего запустить охлаждающую жидкость по большому кругу. К слову, в холодное время года, за счет того, что тосол циркулирует лишь по малому кругу циркуляции, в значительной степени, экономится топливо. Исправно работающий термостат срабатывает (открывает клапан на большой круг) при температуре 80-85°C. При этом некоторые модели термостатов «умеют» регулировать количество тосола, запущенного на большой круг, достигая максимальной эффективности.Самостоятельная замена термостата на КалинеПроизвести замену термостата на Калине не такая уж и сложная задача. Хотя поломки данного агрегата встречаются часто на русских автомобилях, стоимость его не слишком велика. А если научиться проводить самостоятельно его замену, то можно еще и сэкономить на автомастерах. Итак, что нам потребуется для работы.
Сам термостат (приобрести его можно в любом специализированном магазине);
Два ключа на 12 и 13;
силиконовый герметик;
емкость для слития тосола (около 5 литров);
крестообразная отвертка.
ПриступаемОбеспечиваем себе доступ до термостата, на Калине этому может помешать воздушный фильтр, который демонтируем. Слив жидкости производится путем подключения специального компрессора, который прокачивает ее по патрубку. Предварительно, естественно, его нужно открутить и снять (хомут). Не забывайте, что сливать жидкость нужно также и с большой круга циркуляции. Термостат крепится путем гайки 13 размера, также агрегат может быть прикреплен к патрубкам засохшим герметиком, его удобно поддеть отверткой. Сняв старый термостат, зачистите посадочное место и патрубки от грязи и герметика. На патрубки необходимо нанести тонкий слой герметика, некоторые мастера используют бумажную прокладку. Далее производим установку термостата на его место в обратном порядке, относительно разбора. Вообще, основная проблема в работе по замене данного узла, заключается в правильной заливке тосола, чтобы избежать воздушных пробок. Поэтому заполнив малый круг тосолом, запустите двигатель, это позволит прокачать жидкость, в этот момент доливайте ее до нужного уровня. Как вы видите, замена термостата на Калине не такая уж сложная операция. Требуется совсем небольшие навыки, понятие принципа работы системы в целом и пара часов свободного времени.
AutoFlit.ru
Почему холодный нижний патрубок радиатора? Список возможных проблем и их починка
Многие автомобилисты спрашивают нас, почему холодный нижний патрубок радиатора? Ответить на этот вопрос одним или несколькими предложениями не получится. Пришлось написать целую статью, где все подробно описано. Вы узнаете, что является главной причиной этого, ведь при нагретом двигателе этот самый патрубок не должен быть холодным. Такая ситуация свидетельствует о проблемах.Почему холодный нижний патрубок радиатора – вопрос, который задают не только новички, но и порой, автомобилисты со стажем. Попробуем дать полную информацию.Важно знатьНовички часто ошибаются, полагая, что нижний патрубок ни в коем случае не должен быть холодным, они начинают бить тревогу.Совет (особенно полезен во время зимы): загоните автомобиль в гараж. Дайте двигателю поработать 10-20 минут, чтобы этот самый патрубок успел нагреться, а уже потом делайте свои выводы.Дело в том, что из-за недостатка тепла в системе охлаждения (холодное время года), термостат держит большой круг циркуляции закрытым. Если включена печка, то она не даст термостату открыться. Поэтому во время прогрева мотора ее надо отключить.Если и после этого нижний патрубок холодный – есть проблема. Грязный радиаторГлавная причина этого, как считает большинство экспертов, это забитость радиатора. Этот важный элемент системы охлаждения со временем забивается остатками ржавчины, пылью, листьями и прочим мусором. Местоположение радиатора – перед автомобиля. Вот и попадает внутрь, что ни попади. В итоге все это и приводит к проблемам.Ввиду того, что эта причина является самой главной, приводим ниже способ, как очистить радиатор. К тому же правильный уход за радиатором и его регулярная профилактика обеспечивает нормальную работу всей системы охлаждения.После того, как решено, начать с промывки радиатора, для устранения вышеописанного симптома, поступают по-разному:
Либо идут в магазин и покупают новый радиатор;
Либо его очищают самостоятельно.
Важные моменты:
Очистку радиатора проводят обязательно на полностью остывшем двигателе;
Рекомендуется надеть защитные перчатки и прочно закрепить капот автомобиля;
Из радиатора сливается вся ОЖ и проверяется. Если жидкость идеально чистая и в ней нет никаких следов ржавчины или накипи – радиатор чист и причина холодного патрубка в другом;
Если жидкость грязная, то это оно и есть. Заливаем внутрь чистую воду (обязательно дистиллированную). Мотор заводим и даем ему поработать минут 20.
Сливаем воду, проверяем на чистоту и если нужно, повторяем процедуру несколько раз.
Замена ОЖ: Часто при замене ОЖ новички допускают ошибку, а потом жалуются на холодный патрубок. Дело касается ситуации, когда сам радиатор от старой жидкости освобождается, а про бачок забывают. В итоге это сказывается на всей системе охлаждения. Она начинает барахлить и диагностика не дает ничего понять.ТермостатПроблема может быть связана и с термостатом. Прибор этот имеет небольшие размеры и обладает возможностью блокировать ОЖ. В итоге и происходят проблемы, связанные, в том числе, с холодным патрубком.Кстати, проблема с термостатом сказывается и на верхнем патрубке. Он тоже может быть холодным, а нижний – напротив, горячим. Все это вместе взятое, никак не может свидетельствовать о нормальной работе всей системы охлаждения.Термостат можно заменить своими руками, используя торцовый ключ на 10, отвертку и чистую емкость для жидкости. Отсоединяем трубку воздухозаборника, снижаем давление в системе и откручиваем крышку расширительного бачка.Сливаем жидкость из термостата, ослабляем его болты и снимаем прибор.В итоге, мы привели три основные причины, из-за чего случается такое. Тем самым, узнав, почему нижний патрубок радиатора холодный, делаем соответствующие выводы и действуем согласно ситуации.
AutoFlit.ru
Промывка системы охлаждения двигателя своими руками
Не секрет, что система охлаждения двигателя (СОД) через определенное время может засоряться. Когда циркуляция жидкости в этой системе нарушена, то начинает плохо работать печка, а двигатель перегреваться. А Вы знаете, как правильно промыть систему охлаждения самостоятельно ?
Замена охлаждающей жидкости
Предупреждения
Заменяйте охлаждающую жидкость только на холодном двигателе.
Охлаждающая жидкость токсична, поэтому будьте осторожны при работе с ней.
При пуске двигателя пробка расширительного бачка должна быть закрыта.
Подготовка к работе:
?установите автомобиль на горизонтальную ровную площадку, либо чтобы его передняя часть была выше задней.
?отсоедините минусовую клемму аккумулятора.
?на двигателях ВАЗ-2110, -2112 пробка на блоке цилиндров легкодоступна, а для доступа к ней на двигателе ВАЗ-2111 потребуется снять модуль зажигания.
Чтобы слить охлаждающую жидкость (ОЖ) потребуется:
Снять пробку расширительного бачка.
Установить емкость под двигатель и отвернуть пробку сливного отверстия на блоке цилиндров.
Установить емкость под радиатор, и отвернуть пробку сливного отверстия на радиаторе.
После того, как вся ОЖ выбежит из системы, заверните пробки в блок цилиндров и радиатор.Чтобы по мере заполнения системы охлаждающей жидкостью не образовывалось воздушных пробок (ОЖ заполнит систему не полностью) следует:
Если у Вас инжекторный двигатель, тогда ослабьте затяжку хомута, и отсоедините шланг подачи охлаждающей жидкости от штуцера подогрева дроссельного патрубка.
Если карбюраторный двигатель, тогда отсоединяем шланг от штуцера подогрева карбюратора.
Заполните систему охлаждения двигателя, заливая охлаждающую жидкость в расширительный бачок до тех пор, пока ее уровень не установится у верхней кромки ремня крепления расширительного бачка. Заверните пробку расширительного бачка.
?Подсоедините шланг обратно к штуцеру подогрева дроссельного патрубка или карбюратора (в зависимости от модели двигателя). Установите на место модуль зажигания и минусовой провод аккумулятора.
?Запустите двигатель и дайте ему прогреться до рабочей температуры (до включения вентилятора). После этого заглушите двигатель, проверьте уровень охлаждающей жидкости, и при необходимости долейте его до того же уровня.
Предупреждение
При работе двигателя следите за температурой охлаждающей жидкости по указателю. Если стрелка переместилась до красной зоны, а вентилятор не включился, включите отопитель и проверьте, какой воздух идет через него:
?если теплый/горячий воздух, вероятнее всего, неисправен вентилятор.
?если холодный, значит всему причина воздушная пробка в системе охлаждения двигателя.
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Доработка системы охлаждения на Ладе Калина. Куда же без этого?
Решить проблему завоздушивания и образования пробок поможет доработка системы охлаждения на Ладе Калина. Существует несколько способом по устранению этого недочета. Неэффективная работа узла связана с его конструктивными особенностями. Работа системы охлаждения двигателя (СОД) связана с взаимодействием различных элементов. От температуры силового агрегата зависит прохождение охлаждающей жидкости (ОЖ) по большому и малому кругу. На первой стадии ОЖ циркулирует без прохождения радиатора, после достижения необходимой температуры и срабатывания термостата, жидкость проходит через радиатор. От корректной работы системы зависит нормальное функционирование двигателя и печки. Причины неисправности СОДДоработка системы охлаждения на Ладе Калина может быть произведена как собственными силами, так и на автосервисе. Однако в последнем варианте, специалисты обычно советуют замену или ремонт термостата, что не всегда целесообразно и эффективно. Основные причины неполадок в системе охлаждения:
Утечка охлаждающей жидкости. Рекомендуется проверить хомуты и целостность радиатора. При необходимости производится замена или ремонт элементов. Проверить циркуляцию хладагента в системе можно, убедившись, что жидкость поступает в бачок. Если этого не происходит, следует заменить помпу либо очистить СОД специальными средствами;
Выход из строя термостата или его элементов;
Загрязнение радиаторных сот;
Неисправность вентилятора;
Наличие воздушных пробок в системе.
Традиционные методы устранения неполадокДля решения проблемы завоздушивания, следует открыть расширительный бачок, запустить мотор, нажать педаль газа несколько раз, пока стрелка датчика не достигнет красной зоны. В случае включения вентилятора, необходимо газ выжать до упора несколько раз и выключить зажигание. При неэффективности этого метода, применяют следующую процедуру. Снимается пластмассовая защита мотора, опускается хомут и демонтируется одна из трубок штуцера. Открывается крышка расширительного бачка и система продувается до тех пор, пока из снятой трубки не начнет выливаться ОЖ.Стандартная доработка системы охлаждения предусматривает установку нового 6 дырочного термостата, фильтра охлаждающей жидкости и краника печки. Для максимального прохождения ОЖ и минимального риска перегрева, понадобиться установить дополнительную помпу. Народные способы доработкиВ варианте с электронной педалью газа, система охлаждения закольцовывается шлангом, который ранее шел на подогрев дроссельного узла. При помощи дополнительного шланга, тройника и хомутов, монтируется соединение меньшего диаметра для развоздушивания системы. Воздухоотвод устанавливается как можно ближе к термостату при помощи тройника, врезанного в шланг подвода к радиатору. Второй конец воздухоотводящего элемента соединяется с пароотводом возле штуцера РБ (с использованием другого тройника). Такая модернизация позволила добиться стабильной температуры в 90-95°C при езде по городу, с началом прогрева печки при 50°С. Затраты на дополнительные элементы (доливка хладагента, тройники, хомуты и 1 м шланга) составили в пределах 600 рублей. Стоит отметить, что до модернизации датчик показывал температуру двигателя более 100°C, при этом, из печки дул холодный воздух.Второй способ доработки СОД заключается в установке гидравлического забора на пароотвод. Для этого, в канал отвода пара внедряется обычная трубка от капельницы с постоянным погружением в ОЖ и касанием днища бачка. Охлаждаясь, жидкость будет затягиваться в отводный шланг по принципу сообщающихся сосудов, что предохранит систему от образования воздушных пробок. Как вариант, можно совместить оба способа. Ликвидация воздушных пробок в радиатореПоскольку рассматриваемая система абсолютно герметична, избавиться от завоздушивания не так просто. Автомобиль необходимо расположить на любой наклонной поверхности передом вверх (чем круче, тем эффективнее). Следует прогреть силовой агрегат до момента открытия второго круга циркуляции, перевести в максимальное положение регулятор температуры, направить воздушный поток в салон и активировать вентилятор на второй скорости. Далее, повышая обороты мотора до 4,5-5 тысяч, удерживаем их некоторое время. Затем педаль отпускается до появления оборотов холостого хода. Если проблема не решилась полностью, процедуру следует повторить.Несмотря на то, что современные отечественные автомобили имеют обновленные характеристики, некоторые заводские недочеты все же присутствуют. Доработка системы охлаждения на Ладе Калина доступна несколькими способами и помогает избежать образования воздушных пробок. При этом процедура не требует вложения значительных финансов.