Калина замена бачка расширительного бачка
Доработка крышки расширительного бачка на Калине. Типичный АвтоВАЗ
- Визуально осмотреть на присутствие ржавчины и прочих посторонних налетов;
- При механическом нажатии, клапан характерно свисти, сигнализируя о выходящем воздухе, а после отпускания, нормой является слышимость шипящего всасывающего звука;
- Для проверки системы на образование пробки, нужно снять с верхнего штуцера шланг и соединить его с насосом или компрессором;
- Нагнетание воздушной смеси на показаниях манометра, должно соответствовать значениям от 1,1 до 1, 5 кгс/кв.см.
Доработка расширительного бачка нового образца
Известная проблема с расширительными бачками нового образца, когда всегда вокруг крышки мокро, а в углу между моторным щитом и крылом подтеки. Причина не худой бачок, а струя жидкости, которая выходит из верхнего пароотводящего штуцера. Она направлена так, что заливает горловину бачка и при срабатывании клапана тосол выносится наружу. Пробуем доработать расширительный бачок. Смысл доработки сводится к изменению направления потока охлаждающей жидкости при выходе из пароотводов. Сделать это можно с помощью трубок диаметром 3мм. Подходящей может оказаться трубка от термостата для холодильников.Отрезаем трубку подходящей длинны и развальцовываем ее с одной стороны. Другую сторону срезаем под углом 30 градусов и изгибаем ее в дугу.xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Система охлаждения двигателя "Калина" на ВАЗ 2110
Какие плюсы принесет изменение Системы Охлаждения Двигателя(СОД) на ВАЗ 2110 по примеру Лада Калина ? Чем СОД Калины лучше чем СОД ВАЗ 2110 ? Что потребуется для такой переделки ? Ответы на эти и другие вопросы далее..Как работает Система Охлаждения Двигателя (СОД) на Lada Калина ?
На Калине расширительный бачок запитан на большой круг, соответственно - он не нагревается до 85 градусов.Так же из радиатора отопителя нет пароотводящего шланга, а пароотвод основного радиатора - тоже начинает "пароотводить" только с открытием большого круга.Схема СОД в Лада Калина (дальше СОД Калина):Система охлаждения: 1 — расширительный бачок; 2 — отводящий шланг радиатора; 3 — наливной шланг; 4 — радиатор; 5 — паро-отводящий шланг; б — подводящий шланг радиатора; 7 — электровентилятор; 8 — кожух электровентилятора; 9 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 10 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 11 — дроссельный узел; 12 — кронштейн трубы насоса охлаждающей жидкости; 13 — насос охлаждающей жидкости; 14 — труба насоса охлаждающей жидкости; 15 — подводящий шланг радиатора отопителя; 16 — отводящий шланг радиатора отопителя; 17 — выпускной патрубок; 18 — шланг трубы насоса охлаждающей жидкости; 19 — корпус термостата
Какие преимущества установки СОД Калина на ВАЗ 2110 ?
- Более быстрый прогрев двигателя, а соответственно в машине становится теплее раньше.
- Меньшее давление в СОД, то есть расширительный бачок на ВАЗ 2110 больше рвать не будет.
- Не нужно будет частенько подливать ОЖ.
Что необходимо для изменения СОД ВАЗ 2110 под СОД Калина ?
- В том, что печка Н/О более производительная, то есть греет лучше, чем печка С/О.
- И в радиаторе печки Н/О есть "завихрители" (их можно услышать внутри радиатора печки Н/О при тряске :) )
- Кроме того выход старых теплообменников такой же, как и вход, а на радиаторах Н/О - его сделали меньше.
- Термостат от Калины
- Г-образный патрубок 32-34,
- Тройник с выходами 32-18-32,
- Кусок патрубка (желательно тоже - Г-образного) иначе патрубка с бачка до тройника по не хватит.
- Болт (чтобы заглушить пароотвод из печки)
- Саморез (чтобы глушить бачок)
- Хомуты, купить лучше с запасом (диаметром 30-40мм и 15-20мм)
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Доработка системы охлаждения на Ладе Калина. Куда же без этого?
Решить проблему завоздушивания и образования пробок поможет доработка системы охлаждения на Ладе Калина. Существует несколько способом по устранению этого недочета. Неэффективная работа узла связана с его конструктивными особенностями. Работа системы охлаждения двигателя (СОД) связана с взаимодействием различных элементов. От температуры силового агрегата зависит прохождение охлаждающей жидкости (ОЖ) по большому и малому кругу. На первой стадии ОЖ циркулирует без прохождения радиатора, после достижения необходимой температуры и срабатывания термостата, жидкость проходит через радиатор. От корректной работы системы зависит нормальное функционирование двигателя и печки. Причины неисправности СОДДоработка системы охлаждения на Ладе Калина может быть произведена как собственными силами, так и на автосервисе. Однако в последнем варианте, специалисты обычно советуют замену или ремонт термостата, что не всегда целесообразно и эффективно. Основные причины неполадок в системе охлаждения:- Утечка охлаждающей жидкости. Рекомендуется проверить хомуты и целостность радиатора. При необходимости производится замена или ремонт элементов. Проверить циркуляцию хладагента в системе можно, убедившись, что жидкость поступает в бачок. Если этого не происходит, следует заменить помпу либо очистить СОД специальными средствами;
- Выход из строя термостата или его элементов;
- Загрязнение радиаторных сот;
- Неисправность вентилятора;
- Наличие воздушных пробок в системе.
AutoFlit.ru
Как удалить воздушную пробку из системы охлаждения? Простые способы
Внезапный перегрев двигателя или как удалить воздушную пробку из системы охлаждения. Тема достаточно актуальная в виду того, что поломка может случится на любом авто, независимо от марки. Многие водители с опытом знают как важно, чтобы температура была всегда в пределах нормы. Так как перегрев может привести к непоправимым последствиям. См. статью "Последствия перегрева двигателя".Зачастую причиной всему воздушная пробка, которая появляется из-за несанкционированного подсоса воздуха самой системой. Чем быстрее вы установите источник разгерметизации, тем меньший урон доставите двигателю и остальным системам. О том, какие причины могут служить образованию пробок и какие способы их устранения, давайте подробным образом рассмотрим ниже.Неполадки и алгоритм их починкиКак удалить воздушную пробку из системы охлаждения? Для начала перечислим причины ее возникновения. Итак, воздушная пробка появляется из-за:- После залива или долива новой жидкости;
- В следствии разгерметизации соединений или патрубков системы охлаждения;
- Герметичность помпы нарушена из-за изношенности уплотнителей и прокладки;
- Залипание воздушного клапана в расширительном бачке;
- Механическое повреждение в следствии аварии или ДТП;
- Деформация полимерного материала из-за постоянной повышенной температуры;
- Пробила прокладка головки блока цилиндров.
- Заехать автомобилем на ровную поверхность или смотровую яму, выжать ручник, включить нейтралку;
- С помощью домкрата приподнять передок авто порядка 35-45 см. от поверхности;
- Открыть крышку расширительного бачка. Будьте аккуратны, так как неосторожное обращение может привести к ожогам;
- Запустить движок и печной радиатор с установкой температуры на максимум;
- В расширительный бак осторожно начать доливать охлаждающую жидкость тосол или антифриз до максимума;
- Повысить обороты мотора до 3000 об/мин.;
- Подождать пока откроется термостат и начать сдавливать рукой нижний патрубок, ведущий к радиатору. Будьте аккуратны, проводите процедуру в перчатке, соблюдая правила безопасности;
- Продолжайте проводить подобное до тех пор, пока не удостоверитесь в том, что с расширительного бачка выходит жидкость чистая, без воздушных пузырьков;
- Проверьте руками всю нижнюю часть патрубков, убедитесь, что они горячие;
- Запустите печной отопитель с радиатором. Проконтролируйте подачу горячего воздушного потока в салон автомобиля;
- Опустите машину с домкрата, зафиксируйте башмаками для безопасности;
- Долейте недостающее количество хладогена по уровню выше среднего. Никогда не заливайте по верхнему уровню, так как возможно расширение и перелив через крышку. Частицы тосола со временем будут разъедать лакокрасочный материал автомобиля;
- При сильной завоздушенности, возможно необходима повторная процедура. Это уже смотрите сами.
- Заехать автомобилем на ровную поверхность или смотровую яму, выжать ручник, включить нейтралку;
- Мотор не глушим, а прогревает его до температуры 90°C когда откроется термостат и жидкость пойдет по большому кругу циркулировать;
- Не открываем крышку расширительного бака;
- Глушим движок;
- Отпускаем хомут на патрубке дроссельного узла, снимаем патрубок. Будьте очень аккуратны и внимательны, так как температура свыше 90°C, можно получить ожоги. Работы проводить только в резиновых рукавицах;
- Сняв резиновый шланг ждем пока с него выйдет весь воздух в перемешку с тосолом или антифризом;
- Одеваем патрубок назад, зажимаем хомут;
- Запускаем мотор и тестируем авто. Желательно проехаться как по скоростной трассе, так и по городу на небольшой скорости, чтобы перепроверить систему в полном объеме.
AutoFlit.ru
Как проверить крышку расширительного бачка? Несколько вариантов проверки
В интернете часто встречается вопрос, как проверить крышку расширительного бачка самостоятельно. И действительно эта крышка является важной деталью для обеспечения работоспособности всей машины. Почему?! Представите себе, что на крышке расширительного бачка появились трещины или сорвана резьба. Соответственно та охладительная жидкость (тосол, антифриз, дистиллированная вода) которая залита в системе, начинает подтекать или испаряться. И спустя немного времени ее становится недостаточно для поддержания нормальной, рабочей температуры двигателя. Вследствие чего двигатель перегревается и выходит из строя.Как проверить крышку расширительного бачка? Рассмотрим этот вопрос более подробно. Существует несколько разновидностей крышек, в зависимости от марки и модели машины - пластмассовые, железные и сочетающие оба этих материала. Соответственно в первую очередь открутите крышку от бочка и осмотрите ее визуально на наличие потертостей, трещин, ржавчины и степени износа. Посередине в пробочной нише находится пружина. Проверьте ее состояние. Для этого сожмите с двух сторон пальцами. Если сопротивление пружины не велико и вы с легкостью ее сжали, она вышла из строя. Пружина необходима для удерживания жидкости в момент закипания. Если она слабая, то крышку попросту сорвет и тем самым можно повредить и другие запчасти под капотом, а то и сам капот.Следующий этап проверки, необходимо открыть вакуумный клапан и убедиться в его полноценном закрывании во время опускания. Затем следует протестировать седло, которое расположено под пробкой на появление пыли или грязевых скоплений. При необходимости очистите его влажной тряпкой или губкой. Зимой нужно после очищения продуть его от остатков воды. Для проведения следующего этапа проверки, вам потребуется специализированный тонометр, для измерения давления под крышкой расширительного бочка. Завинтите насос на пробку и согласно инструкции проверьте давление. Увеличивайте давление, пока значение на тонометре не остановится. Следует помнить, что давление открытия клапана должно соответствовать значению (85—110) килопаскаля, а при его закрытии 85 килопаскаля. Если ваш прибор показывает давление существенно ниже 79 килопаскаля, то пробку расширительного бачка следует поменять.При помощи этого прибора, возможно, проверить на наличие неисправностей и систему охлаждения. Самой явной причиной является: течь антифриза или тосола. Для проверки установите тонометр на горлышко расширительного бачка. Далее создайте давление до 0,12 миллипаскаля и проверьте, чтобы тонометр показывал это значение на протяжении 10 секунд. Если цифры отличаются, соответственно ищите место течи. Его легко обнаружить по потекам на деталях.Если проведя данную самостоятельную проверку, вы обнаружили не пригодность крышки. Отнеситесь к приобретению новой пробки с особым вниманием. Возьмите старую с собой в авто магазин и согласно ее маркировке выберите подходящую. Ведь многие заглушки, отличаются друг от друга, даже есть марка, и модель машины совпадают, внимательно посмотрите на год выпуска!Если вы внимательно прочитали статью, то для вас вопрос, как проверить крышку расширительного бачка, больше не актуален. Внимательно следите за ее состояние во избежание более существенных поломок в системе охлаждения и моторном отсеке. Не забывайте проводить ежедневное техническое обслуживание, а именно проверять уровень охлаждающей жидкости в системе и при необходимости доливать тосол или антифриз. Пусть ваш автомобиль приносит вам и вашим близким радость при каждой поездке. Удачи на дорогах и ни гвоздя, ни жезла.AutoFlit.ru