Как проверить блок управления двигателем? Несколько способов от мастеров СТО
Любой автовладелец должен знать, как проверить блок управления двигателем. В нем находится слишком много всяческих датчиков, основная задача которых – оптимизация работы разных узлов и гармоничное их взаимодействие друг с другом. Если гармония нарушается, как минимум вы будете терять в скорости, маневренности, сроке службы запчастей, расходе топлива – а, в конечном счете, в деньгах. Как максимум – на определенном этапе ваше авто просто не заведется.Как проверить блок управления двигателем? В принципе, не очень сложно, даже если вы не слишком дружите с электрикой. Просто придется слегка поднапрячься. В любом случае, если вы заподозрили ЭБУ в некорректной работе, на СТО у вас его в ремонт просто так не возьмут – вы должны будете четко обрисовать свои претензии.Причины ошибок, выдаваемых ЭБУСамый простой вариант – полетел проводник. Если это так, вздохните с облегчением: «прозвонив» блок управления и выяснив, какой именно, можно его заменить (зачастую самостоятельно). Во всяком случае, и мастера за большинство из них дорого не возьмут. Куда хуже, если накрылась прошивка. Бывали случаи, когда владельца, запертого наглухо в авто, довозил до СТО эвакуатор. Самостоятельно перепрошить микропроцессор не получится – если вы, конечно, не спец в этой области. Так что проверить блок управления двигателем в ваших же интересах: на начальных стадиях сбоя программного обеспечения такие катастрофы не происходят, а в дальнейшем их можно вовремя предотвратить.
Порядок действийЕдинственное, что вам понадобится – это мультиметр и электросхема блока. Первый придется купить (он входит в комплектацию авто далеко не всех марок), а последняя есть обязательно в прилагаемых к машине документах. Схему придется внимательно изучить. Если ЭБУ выдает не беспорядочные данные, а указывает на какой-то определенный блок, находите его на схеме и начинаете «прозванивать» именно его. В случае отсутствия точных данных придется проверять всю систему. Найдя пробой, замерьте сопротивление повторно и определите, где именно крепится провод. Параллельно старому, не снимая его, припаяйте новый с такими же параметрами. Если проблема в этом – должно заработать. Если не помогло – возможно, полетел блок или какая-то его часть. В этом случае, тяжело вздыхая, топайте на СТО.Возможные признаки выхода из строя блока управленияЕсли вы еще новичок в автомобильном деле и не знаете, на что грешить при возникших проблемах, следующие признаки могут вам подсказать, что капризничает именно ЭБУ.
Сканер, проверяющий состояние вашего авто, молчит или выдает малоправдоподобные данны;
Не горит «чек». Как вариант – включается не сразу или мигает. Правда, в первую очередь желательно проверить, не перегорела ли лампочка;
Движок сбоит, заводится через раз, а то и без видимых причин начинает дымиться;
Зажигание срабатывает с пропусками;
Вентилятор включается без команды;
Предохранители летят, причем неоднократно;
С датчиков сигналы не идут или поступают нерегулярно;
Педаль газа реагирует с замедлением либо туго (примета верная, если только за педалью раньше такого не замечалось).
Практический советЧтобы не столкнуться с такими сложностями, стоит озаботиться блоком управления движка заранее. Помните: электроника вещь тонкая, а именно эта подвержена воздействию и пыли, и перепадов температур, и влаги. Если вы цените своего четырехколесного коня – выучите схему блока как таблицу умножения, и прозванивайте его при малейших неполадках. Не показывает расход топлива – можно прожить и без этих показателей (некоторые умудряются прикидывать его по километражу). Однако сбой этого датчика может предвещать грядущие более суровые «косяки». Если уж вы знаете, как проверить блок управления двигателем, не ленитесь применять свои умения. Превентивными мерами можно предотвратить большие проблемы и существенные расходы.
AutoFlit.ru
Перепрошивка Январь 7.2 своими руками
Электронный блок управления автомобиля это электронный центр, который управляет всей системой агрегатов современного автомобиля. Программа заложенная внутри него в простонародье называется прошивкой. Изменение (перепрошивка) прошивки в целях изменения режима работы двигателя называется чип-тюнинг. В этой статье пойдет речь о программировании прошивки январь7.2 (Я7.2). Важно, перед прошивкой обязательно проверяйте ЭБУ по идентификатору. Например, если ЭБУ будет новой реализации (Январь7.2+), то машина после такого чип-тюнинга просто не заведётся ! Все операции Вы делаете на свой страх и риск, автор за последствия ответственности не несет !Для чип-тюнинга ВАЗ 2110 с январь 7.2 нам понадобится:
Программа для прошивки ЭБУ (например, ChipLoader 1.97.7+Crack или ST10Flasher)
ЭБУ январь7.2
Адаптер (например, МастерКит BM9213)
Источник питания 12В (например, аккумулятор)
Резистор 4КОм и провода для подключения к ЭБУ
Разъемы "мама" для подключения к ЭБУ.
Собираем по схеме:
Подключаем ЭБУ к адаптеру и источнику питания:
51,53 контакт ЭБУ - Масса
71 контакт ЭБУ - К-Лайн
13 контакт ЭБУ - Включение зажигания (+12В)
12 контакт ЭБУ - Неотключаемое питание (+12В)
43 контакт ЭБУ - Разрешение программирования (+12В, через резистор порядка 4КОм)