Замена датчика температуры охлаждающей жидкости на калине


Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости

проверка ДТОЖ ВАЗЕсли не включается вентилятор радиатора, тогда одной из причин этого недуга может быть датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ). Не спешите сразу его менять, сначала попробуйте проверить ДТОЖ, тем более сделать это самостоятельно достаточно просто. ДТОЖ находится на выпускном патрубке системы охлаждения в потоке охлаждающей жидкости (ОЖ) двигателя. Внутри датчика находящийся Термистор с "отрицательным температурным коэффициентом" - при нагреве его сопротивление уменьшается, а низкая температура дает высокое сопротивление.Параметры датчика температуры ОЖ. Артикул 423.3828, является аналогом датчиков 23.3828 и 405213. Каталожный номер 2112-3851010
  • - Номинальное напряжение, V 3,4(±0,3)
  • - Сопротивление при 15°С, Ом 4033...4838
  • - Сопротивление при 128°С, Ом 76,7...85,1
  • - Выход напряжения при 15°С, % 92,1...93,3
  • - Выход напряжения при 128°С, % 18,1...19,7
  • - Размер под ключ S19
  • - Резьба М3/8"
  • - Масса, кг 0,044
Контроллер (ЭБУ) подает на датчик температуры охлаждающей жидкости напряжение 5В через резистор с постоянным сопротивлением, находящимся внутри контроллера. Температуру ОЖ контроллер рассчитывает по падению напряжения на датчике, имеющем переменное сопротивление.

Замена ДТОЖ

  1. Частично сливаем охлаждающую жидкость;
  2. Выключив зажигание, отсоединяем разъем датчика;
  3. Ключом "на 19" отворачиваем датчик температуры охлаждающей жидкости;
  4. Снимаем датчик вместе с уплотнительным кольцом.
отключаем разъем ДТОЖотворачиваем датчик температуры охлаждающей жидкости
Снимаем ДТОЖДТОЖ ВАЗ 2110

Проверка ДТОЖ

проверка ДТОЖМультиметр выставляем в режим вольтметра, омметр с пределом измерения от 100Ом до 10кОм. Также потребуется термометр с пределом изменения не менее 100°С, либо заменить его цифровым мультиметром с режимом термометра. Опускаем ДТОЖ в сосуд 0,5л с охлаждающей жидкостью и подогреваем его. Температуру контролируем по термометру. Измеряем сопротивление датчика при разных температурах. Либо заполняем емкость кипятком, погружаем в него рабочую часть датчика и записываем показания прибора при температуре около 100 °С. По мере остывания воды измеряем сопротивление датчика при температуре 90, 80, 70°С. и т.д. Сравниваем полученные результаты с табличными:
Температура охлаждающей жидкости, °С Сопротивление датчика температуры охлаждающей жидкости, Ом
100 177
90 241
80 332
70 467
60 667
50 973
45 1188
40 1459
35 1802
30 2238
25 2796
20 3520
15 4450
10 5670
5 7280
0 9420
Теперь Вы знаете, как проверить ДТОЖ, но что если этот способ не решил проблемы с системой охлаждения двигателя (СОД) ? Тогда учимся проверять СОД.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Переход на ДАД и ДТВ вместо ДМРВ на ВАЗ

Переход на ДАД и ДТВ вместо ДМРВ на ВАЗ Отказываться от ДМРВ (датчика массового расхода воздуха) в пользу ДАД (датчик абсолютного давления) и ДТВ (датчик температуры воздуха) приходится по нескольким причинам. Например, в случае тюнинга двигателя (4х-дросселный впуск, где применение ДМРВ просто физически невозможно) или для надежности и экономии конструкции. Рассмотрим такую доработку автомобиля более детально.

Преимущества и недостатки ДАД/ДТВ и ДМРВ

 ДМРВДАД и ДТВ 
Цена от 3 000 рублей 900 + 700 рублей
Отклик на педаль газа  Зависит от прошивки (см. опрос в конце статьи)
Срок службы  Ограниченный На весь срок службы автомобиля
Нормы токсичности Евро 4,5 Евро 3 с трудом
Задержку можно проследить по видео:

Потребуется для замены

Требования к ЭБУ (электронный блок управления двигателем):
  • ─ Январь 5.1 2112-1411020-41;
  • ─ Январь 5.1 2111-1411020-61.
Неплохой вариант - Январь 7.2. На него есть бесплатная прошивка J7ESA, на которой можно легко организовать ДАД. Январь-5 2111-71,2112-71 и ЭБУ от BOSCH не могут работать с ДАД. В этом случае рекомендуется заменить ЭБУ (цена от 3000 рублей).Датчик абсолютного давления (ДАД или МАП-сенсор):
  • ─ Чаще всего это датчик от Газели (производство г.Калуга), каталожный номер 45.3829 или 745.3829;
  • ─ VW AG 03D906 051 Siemens SME 5WK96930-R (наличие встроеного датчика температуры воздуха на впуске).
Датчик температуры воздуха (ДТВ):
  • ─ от Нивы, каталожный номер 21214-1413110;
  • ─ от Daewoo Nexia 25037223;
  • ─ ДТОЖ ВАЗ (для турбины нужно доработать).
ДАД от ГазелиДТОЖ ВАЗРазъём датчика скоростиТакже потребуется:
  • ─ Разъём датчика скорости (для ДАД);
  • ─ Разъём датчика температуры охлаждающей жидкости (для ДТВ);
  • ─ Шланг вакуумный и тройник;
  • ─ Провод около 2,5 метров;
  • ─ Клеммы типа «лира».

Установка ДАД и ДТВ на ВАЗ

ДАД боится вибраций, поэтому закрепляем его на моторном щите. Устанавливаем его разъёмом вниз, чтобы исключить возможность скапливания в нем конденсата и влаги. Подключаем ДАД к трубке регулятора давления топлива через тройник, либо к ресиверу.mt_ignore
ДТВ в можно закрепить:
  • ─ в корпусе воздушного фильтра;
  • ─ в патрубке после корпуса воздушного фильтра;
  • ─ в корпус ДМРВ.

Как подключить ДАД и ДТВ

Протянуть провода от ЭБУ (из салона) к датчикам, через технологическое отверстие возле вакуумного усилителя тормозов. Порядок подключения проводов к ДТВ не важен, а ДАД имеет распиновку, которая указана на корпусе. Подключаем по схеме:mt_ignoreЕсли в 44 гнезде есть провод - отключаем его. Отключать провода с 12 и 30 контактов нельзя, провода от датчиков припаиваем к ним.

Прошивка ДАД и ДТВ

После замены ДМРВ на ДАД и ДТВ необходимо перекалибровать прошивку ЭБУ, т.к. для новых датчиков должны использоваться другие тарировки. Пример прошивок для ЭБУ Я5.1 без ДМРВ: J5LS (J5 Light Sport), J5SPT0005 (J7SPT0005).Как настроить прошивку на видео:
Итог: получаем высокую надежность, но увеличенную задержку при нажатии на педаль газа. На атмосферном двигателе система с ДМРВ будет более предпочтительна, т.к обладает большей точностью измерения, а применение ДАД и ДТВ на серийном двигателе нецелесообразно. А как считаете Вы, стоит ли переходить с ДМРВ на ДАД и ДТВ на стоковом моторе без тюнинга?Кстати, а вы знаете, как комплексно доработать атмосферный двигатель и что дает установка разрезной шестерни на ВАЗ?

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости? Актуальные способы диагностики

Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости? Актуальные способы диагностики
Беспричинно включается термостат или как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости. Нынешние автомобили нафаршированы всевозможными приборами, чтобы помочь водителю контролировать состояние автомобиля. Несомненно, все они важны, но «пальму первенства» необходимо отдать датчику температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ). Поскольку от своевременности срабатывания зависит работоспособность всего мотора и автомобиля в целом. Позднее включение, поломка может привести к губительным последствиям, таким как закипание двигателя, залегание поршневых колец, выход из строя вкладышей коленчатого вала. Эти и многие другие причины приводят к капитальному ремонту всего силового агрегата. Что само по себе не дешевое удовольствие. Располагается ДТОЖ на термостате, который является частью системы охлаждения. Работает ДТОЖ в тандеме с электронным блоком управления (ЭБУ), другими словами бортовым компьютером. О способах починки и тестирования поговорим ниже.Принцип работы: Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости? Для начала необходимо понять, как работает устройство. ДТОЖ, находясь в термостате, проводит мониторинг температуры системы охлаждения, передает данные в головной компьютер. Последний проводит анализ и принимает решение о возможной корректировке работы системы подачи топлива, забора воздуха, системы электропитания. ДТОЖ и ДТУОЖ: 99% всех автомобилистов зачастую путают понятия ДТОЖ и ДТУОЖ, считая, что это одно и то же. На самом деле, это далеко не так. Итак, ДТУОЖ это датчик указателя температуры жидкости, который передает показания на центральную панель приборов для водителя. ДТОЖ работает вместе с ЭБУ, передавая ему данные. Последний принимает решение о включении вентилятора, если температура слишком высока. Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости? Актуальные способы диагностики
Демонтаж ДТОЖ для тестированияОбзор будет проводится на примере модели ВАЗ 2114, так как наиболее распространенная ситуация.
  • Остановка двигателя, выжимание ручника, блокировка колес для безопасности;
  • Ключом на «10» отвинчиваем крышку воздушного фильтра, достаем сам фильтрующий элемент. Проводим попутную его диагностику, при наличии сильных загрязнений чистим или меняем на новый;
  • Ключом на «12» снимаем минусовую клемму от аккумулятора;
  • Применяя все меры безопасности, аккуратно отвинчиваем сливной кран на радиаторе, предварительно подставив под низ емкость на 10 литров для тосола. Будьте аккуратны, так как слишком горячая жидкость может привести к ожогам на руках;
  • Снимите клеммники с ДТОЖа;
  • Ключами на «19» демонтируйте сам датчик.
Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости? Актуальные способы диагностикиПроцесс тестирования
  • Демонтированный датчик опускаем в емкость с охлаждающей жидкостью;
  • Подключаем к клеммам на ДТОЖе провода цифрового мультиметра;
  • Начинаем нагревать тосол или антифриз на газовой плите, паяльной лампой;
Наблюдаем за возрастанием температуры и показаниями мультиметра:
  • 20°C — 3620 Oм;
  • 40°C — 1559 Oм;
  • 60°C — 697 Oм;
  • 80°C — 342 Oм;
  • 97-100°C — 187 Oм.
При выявлении несоответствия показаниям выше, необходимо заменить ДТОЖ, так как причина именно в нем. Помните, что прибор ремонту не подлежит, его следует менять целиком. Если показатели соответствуют, то причина, скорее всего в самом термостате. Здесь необходимо разбирать и тщательно осматривать изделие.Для иных марок автомобилей следует смотреть данные в руководстве по эксплуатации конкретной марки. В случае утраты инструкции, ее можно скачать в интернете.Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости? Актуальные способы диагностикиНекоторые советыПервым признаком неисправности ДТОЖ является произвольное включение куллера при температуре ниже допустимой или вообще его неработоспособность при кипении мотора. Неопытные друзья – автомобилисты могут посоветовать поменять термостат в целом. Но это далеко не так. Не следует сразу бросаться в первый автомагазин и тратить кучу денег на покупку. Не спеша разберитесь в ситуации.Неисправность термостата и его замена: Когда вы будете уверены на все 100% в неработоспособности термостата, тогда приступайте к его замене. Начиная от +87 и выше клапан термостата начинает потихоньку открываться и охлаждающая жидкость начинает циркулировать по большому кругу охлаждения. Если этого не происходит, то мотор закипает.
  • Заглушить мотор, оставить его остыть немного, чтобы можно было работать с деталями;
  • Подставить под низ радиатора емкость для слива тосола, вывернуть сливную пробку в радиаторе;
  • В то время как стекает жидкость, отсоединить клемму аккумулятора;
  • С помощью отвертки с крестообразным наконечником отвинтить два хомута-держателя патрубков;
  • Достать сам термостат. Перед тем как установить новый, следует провести диагностику всех патрубков системы охлаждения на предмет целостности. Только после этого можно устанавливать новый;
  • Сборка проводится в обратном порядке. Если жидкость не грязна можно залить старую, в противном случае придется купить новую, так как частицы ржавчины могут повредить «водную рубашку» при циркуляции;
  • Завести автомобиль и прогреть его до температуры в 80 С. Смотреть на открытие клапана термостата. Средний срок эксплуатации составляет около 30.000 км. пробега, при условии что деталь оригинальная, а не дешевая подделка.
На этом завершили рассмотрение темы, как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости. Ознакомившись с данной инструкцией по тестированию и замене ДТОЖ, каждый водитель сможет без особых усилий провести профилактику и при необходимости устранить причину поломки.

AutoFlit.ru