Блока управления двигателем замена


Замена блока управления двигателем своими силами. Все не так сложно

Замена блока управления двигателем своими силами. Все не так сложноВ современном автомобиле замена блока управления двигателем является очень актуальным вопросом. В первую очередь это связано с тем, что от правильной и полноценной функциональности блока зависит работа всех систем двигателя. При выходе его из строя в большинстве случаев восстановлению он не подлежит. Поэтому его приходится только заменять на новый или аналогичный или вариант б/у. Пожалуй, задача, не из легких, ведь для замены необходимо подобрать управляющий модуль не только соответствующей марки и модели, но и подходящий к конкретному двигателю. Можно даже сказать, что это сугубо индивидуальная деталь каждого двигателя.Замена блока управления двигателем невозможна без конкретных знаний системы. Сам по себе блок управления двигателем (или бортовой компьютер) представляет электронный прибор, который собирает информацию со всех датчиков в системах автомобиля, обрабатывает и анализирует ее, и после этого подает необходимые команды на исполняющие механизмы. Бортовой компьютер контролирует работу системы впрыска, зажигания, состав выхлопных газов и прочих систем двигателя. В каждой модели автомобиля бортовой компьютер индивидуальный и рассчитан на конкретные задачи. К замене блока управления двигателем может привести сбой в его работе по самым различным причинам, которые стоит рассмотреть более детально.Замена блока управления двигателем своими силами. Все не так сложно
Причины сбоя в блоке управленияПрежде всего, блок управления двигателем это электронный прибор, который уязвим ко многим факторам. Он может быть выведен из строя например, при попадании в него влаги. Также он очень чувствителен к ударам и вибрациям, которые при нынешнем состоянии дорог, просто неизбежны. Одной из самых распространенных причин выхода из строя бортового компьютера является скачок напряжения, в результате короткого случается замыкание в электрической системе автомобиля.Также блок управления может работать некорректно при проблемах с генератором. То есть при пониженных напряжениях в сети из-за отсутствия зарядки аккумулятора блок не сможет полноценно работать. Проводим заменуПеред тем как проводить замену вышедшего из строя блока управления двигателем, следует сначала провести полную диагностику всех систем двигателя, и выяснить причину поломки. Если этого не сделать, то замена бортового компьютера скорее всего, закончится его повторным выходом из строя. Кроме того, очень часто сбои в работе блока связаны не с его непригодностью, а с поломкой какого-либо датчика или целой системы автомобиля. Для выявления проблемы необходимо для начала проверить наличие напряжения на бортовом компьютере. Замена блока управления двигателем своими силами. Все не так сложно
С помощью специального оборудования проводится тестирование входных и выходных сигналов, и на основании тестов делаются выводы о поломке в соответствии с таблицами кодов ошибок.Сама по себе замена блока управления может вызвать массу затруднений. Первое из них это труднодоступность блока. Очень часто завод-изготовитель располагает его в очень неудобном для демонтажа месте. Чтобы до него добраться может потребоваться частичная разборка деталей салона или двигателя. Непосредственно перед демонтажем бортового компьютера необходимо отсоединить питание сети от аккумуляторной батареи.Управляющий модуль можно попробовать сдать на восстановление или подобрать аналогичный. После замены необходимо будет провести его прошивку и настройку под конкретный двигатель. Для этого также придется обратиться к специалисту располагающему специальным оборудованием и программным обеспечением. Дополнительная настройка бортового компьютера позволяет улучшить некоторые технические характеристики двигателя. При правильной настройке электронного управления, возможно, добиться значительного понижения расхода топлива, увеличения крутящего момента и общей мощности двигателя.

AutoFlit.ru

Как проверить блок управления двигателем? Несколько способов от мастеров СТО

Как проверить блок управления двигателем? Несколько способов от мастеров СТОЛюбой автовладелец должен знать, как проверить блок управления двигателем. В нем находится слишком много всяческих датчиков, основная задача которых – оптимизация работы разных узлов и гармоничное их взаимодействие друг с другом. Если гармония нарушается, как минимум вы будете терять в скорости, маневренности, сроке службы запчастей, расходе топлива – а, в конечном счете, в деньгах. Как максимум – на определенном этапе ваше авто просто не заведется.Как проверить блок управления двигателем? В принципе, не очень сложно, даже если вы не слишком дружите с электрикой. Просто придется слегка поднапрячься. В любом случае, если вы заподозрили ЭБУ в некорректной работе, на СТО у вас его в ремонт просто так не возьмут – вы должны будете четко обрисовать свои претензии.Причины ошибок, выдаваемых ЭБУСамый простой вариант – полетел проводник. Если это так, вздохните с облегчением: «прозвонив» блок управления и выяснив, какой именно, можно его заменить (зачастую самостоятельно). Во всяком случае, и мастера за большинство из них дорого не возьмут. Куда хуже, если накрылась прошивка. Бывали случаи, когда владельца, запертого наглухо в авто, довозил до СТО эвакуатор. Самостоятельно перепрошить микропроцессор не получится – если вы, конечно, не спец в этой области. Так что проверить блок управления двигателем в ваших же интересах: на начальных стадиях сбоя программного обеспечения такие катастрофы не происходят, а в дальнейшем их можно вовремя предотвратить.Как проверить блок управления двигателем? Несколько способов от мастеров СТО
Порядок действийЕдинственное, что вам понадобится – это мультиметр и электросхема блока. Первый придется купить (он входит в комплектацию авто далеко не всех марок), а последняя есть обязательно в прилагаемых к машине документах. Схему придется внимательно изучить. Если ЭБУ выдает не беспорядочные данные, а указывает на какой-то определенный блок, находите его на схеме и начинаете «прозванивать» именно его. В случае отсутствия точных данных придется проверять всю систему. Найдя пробой, замерьте сопротивление повторно и определите, где именно крепится провод. Параллельно старому, не снимая его, припаяйте новый с такими же параметрами. Если проблема в этом – должно заработать. Если не помогло – возможно, полетел блок или какая-то его часть. В этом случае, тяжело вздыхая, топайте на СТО.Возможные признаки выхода из строя блока управленияЕсли вы еще новичок в автомобильном деле и не знаете, на что грешить при возникших проблемах, следующие признаки могут вам подсказать, что капризничает именно ЭБУ.
  • Сканер, проверяющий состояние вашего авто, молчит или выдает малоправдоподобные данны;
  • Не горит «чек». Как вариант – включается не сразу или мигает. Правда, в первую очередь желательно проверить, не перегорела ли лампочка;
  • Движок сбоит, заводится через раз, а то и без видимых причин начинает дымиться;
  • Зажигание срабатывает с пропусками;
  • Вентилятор включается без команды;
  • Предохранители летят, причем неоднократно;
  • С датчиков сигналы не идут или поступают нерегулярно;
  • Педаль газа реагирует с замедлением либо туго (примета верная, если только за педалью раньше такого не замечалось).
Как проверить блок управления двигателем? Несколько способов от мастеров СТОПрактический советЧтобы не столкнуться с такими сложностями, стоит озаботиться блоком управления движка заранее. Помните: электроника вещь тонкая, а именно эта подвержена воздействию и пыли, и перепадов температур, и влаги. Если вы цените своего четырехколесного коня – выучите схему блока как таблицу умножения, и прозванивайте его при малейших неполадках. Не показывает расход топлива – можно прожить и без этих показателей (некоторые умудряются прикидывать его по километражу). Однако сбой этого датчика может предвещать грядущие более суровые «косяки». Если уж вы знаете, как проверить блок управления двигателем, не ленитесь применять свои умения. Превентивными мерами можно предотвратить большие проблемы и существенные расходы.

AutoFlit.ru

Где находится блок управления двигателем и другое по этой теме

Где находится блок управления двигателем и другое по этой темеОтвет на вопрос: где находится блок управления двигателем, весьма прост. Однако для начала стоит разобраться, что представляет собой управляющий блок и какие функции он в себе несет. Блок управления двигателем принимает всю информацию в соответствии с заранее заданными алгоритмами, после чего передает её на исполнительные устройства.Применение данного устройства в автомобиле помогает оптимизировать действие различных устройств и параметров, а именно:
  • Расход топлива;
  • Обороты двигателя;
  • Химический состав выхлопных газов.
Где устанавливают блок?Где находится блок управления двигателем? «Мозги» - это сугубо индивидуальная вещь для каждого автомобиля, так же как и его расположение. В некоторых машинах система находится под пепельницей, рядом с бардачком или торпедой. Владельцы других автомобилей жалуются на то, что их система управления просто гниет, потому что находится рядом с решеткой, в которую заливается дождевая вода (тут виноваты разработчики). Общим советом для нахождения системы управления двигателем является обращение к книге технической эксплуатации автомобиля.С помощью нее можно легко обнаружить «мозги» машины. Если все же возникли проблемы при нахождении, то необходимо обратиться к специалисту сервисного центра.Блок управления двигателем включает в себя 2 системы:
  • Аппаратная система;
  • ПО (программное обеспечение).
Где находится блок управления двигателем и другое по этой темеПервая система состоит из микропроцессора и преобразователя сигнала. Аппаратная система нужна для обработки сигналов и их дальнейшего преобразования, чтобы обеспечить эффективность работы всех систем машины.Программное обеспечение состоит из двух модулей. Задача первого заключается в приеме информации от различных датчиков, ее последовательная обработка и формирование строго определенного воздействия на исполняющие узлы машины. Второй модуль нужен для отслеживания выходных сигналов с целью их возможной корректировки.В наше время блок управления двигателем делают таким образом, что у владельца появляется возможность его перепрограммирования. Такая необходимость возникает при изменении каких-либо систем автомобиля. Примером таких систем может быть двигатель или выхлопная система. Стоит отметить, что современные блоки управления могут обмениваться информацией с другой системой автомобиля. Этот обмен осуществляется посредством специально разработанной CAN-шины, которая соединяет воедино все управляющие элементы машины.Где находится блок управления двигателем и другое по этой теме
Преимущества и недостаткиУстановка блока управления значительно увеличило производительность всех систем автомобиля. Главным образом это повлияло на уменьшении расхода топлива и увеличении мощности двигателя. Еще одним положительным эффектом от внедрения этой системы стал лучший запуск автомобиля. Это позволило всем владельцам карбюраторного авто навсегда забыть о самостоятельной регулировке впрыска в двигателе. Последней положительной стороной явилось сгорание всех паров бензина (чего раньше не было).Однако у этого нововведения есть и плохие стороны. Первым негативным фактором является очень дорогая стоимость всей системы. К тому же, если она сломается, то для ее ремонта нужно специальное оборудование и высококвалифицированный персонал. Поэтому лучше знать ответ на вопрос: где находится блок управления двигателем вашего автомобиля, чтобы хоть изредка проверять его на наличие каких-либо внешних повреждений или допустим сгоревших элементов.Ко всему прочему автомобиль, обладающий блоком управления двигателем, должен заправляться только качественным топливом (заодно см. статью "Для каких машин нужен 98 бензин"), и проводка в нем должна быть на высшем разряде.

AutoFlit.ru

Чип тюнинг ВАЗ 2110

Чип тюнинг ВАЗ 2110Не секрет, что заводские прошивки прячут от нас небольшой табун лошадей еще с завода. Чип тюнинг ВАЗ 2110 - возможность освободить "тройку лошадей" и добиться прироста мощности двигателя без замены, каких либо деталей, а лишь заменой программы внутри чипа.

Что такое Чип-тюнинг и что он дает

Автомобили с инжекторными двигателями имеют блок управления двигателем(ECU - Engine Control Unit) - это электронное устройство, которое управляет двигателем. Другими словами ECU - это компьютер,  который отвечает за работу ДВС, т.е. он формирует команды для исполнительных устройств системы подачи топлива, зажигания и турбо наддува на основе данных, получаемых с датчиков числа оборотов, положения коленвала, расхода воздуха и т.д.Заводские прошивки созданы производителем с условием неполной оптимизации, т.е. двигатель должен быть мощным ровно настолько чтобы быть чуть надежнее, чем это нужно. Двигатель должен долго прослужить даже при использовании низкокачественного топлива и некачественных смазочных материалов. С одной стороны это спасает от поломки автомобиль о котором не заботятся должным образом, а с другой стороны это увеличивает расход топлива и уменьшает мощность. Но если Вы заботитесь о своем автомобиле, то потерянные на заводе лошадки реально вернуть!После применения соответствующего powerchip'а мощность возрастет примерно на 8-10 %, а на турбированных двигателях даже на 25-35%.Процедура чип-тюнинга это по сути замена заводского чипа на тюнинговый или перепрошивка заводского чипа новой программой(прошивкой) для получения более высокого КПД, мощности и момента.Уточним еще одну важную деталь: Максимальная мощность - влияет на максимальную скорость автомобиля, а для достижения лучшего ускорения автомобиля необходимо повышение не максимальной мощности, а мощности во всех диапазонах оборотов. 

Расшифровка прошивок

Прошивки маркируется изготовителем алфавитно-цифровым кодом, разделенном на 5 групп.первая группа - буква и цифра обозначает тип (семейство) контроллера:J4 - блоки управления (ЭБУ) Январь-4/4.1;J5 - блоки управления Январь-5.1/5.1.1/5.1.2;V5 - блоки управления VS-5.1 (НПО "Итэлма");М1 - блоки управления Мотроник М1.5.4 (М1.5.4N); N (New) - новая аппаратная реализацияM7 - блоки управления Мотроник MP7.0вторая группа - буква обозначает автомобиль, состояние разработки или шифр темы:V - автомобили ВАЗ с передним приводом семейств 2108, 2110;N - семейство автомобилей с полным приводом ВАЗ;Исключение почему-то составили прошивки для классики, например, J5V26L52 и пр.третья группа - две цифры обозначает условный номер комплектации (00...99); для переднеприводных автомобилей ВАЗ существуют следующие номера:03 - нормы токсичности Евро-2, 8-ми клапанный 1.5л двигатель;05 - нормы токсичности Евро-2, 16-ти клапанный 1.5л двигатель;07 - нормы России, 16-ти клапанный 1.5л двигатель;13 - нормы России, 8-ми клапанный 1.5л двигатель.26 - нормы России, 8-ми клапанный 1.45л двигатель. Задний привод (классика).четвертая группа - буква, обозначает порядковый уровень ПО (A...Z), чем дальше буква в алфавите, тем новее уровень ПО;пятая группа - две цифры, обозначает версию калибровки (00...99), чем больше номер, тем новее калибровки.Новые блоки Bosch M7.9.7 и Январь 7.2 и Микас 10 имеют другую, пока непривычную идентификацию.В них первая группа - одна буква - код производителяI - ИтэлмаB - BoschА - Автэлвторая группа - одна цифра - модель контроллера1 - M101 - M7.9.72 - Январь 7.2третья группа - 3 знака(цифро-буквенный код) - условное обозначение проекта по внутренней ВАЗ-овской классификации.03Е - проект 2111, Евро II18E - проект 2111, Евро III04D - проект 21114, Евро II18D - проект 21114, Евро III05D - проект 21124, Евро II08D - проект 21124, Евро III20E - проект 21214, Евро II21E - проект 21214, Евро III22H - проект 21214, Евро III01C - проект 11183, Евро IIC02 - проект 11183, Евро III02C - проект 11183, Евро III73D - проект 11184, Евро III73C - проект 21126, Евро IIIC02 - проект 11183, Евро III26F - проект 21067, Евро II26E - проект 21067, Евро IIчетвертая группа - 1 буква - версия ПО.пятая группа - 2 цифры - номер калибровкиПример:B103EQ09 - Bosch, М7.9.7, проект 03E, версия ПО - "Q", номер калибровок 09I203EK34 - Итэлма, Январь 7, проект 03E, версия ПО - "К", номер калибровок 34Классификация обозначений тюнинговых прошивокКак правило общих правил нет, но часто используют данную схему классификаций тюнинговых прошивок:Калибровки переднеприводных ВАЗов - "V", заменены на:"А" - для прошивок на нестандартное "железо""B" - "Butan" - прошивки для работы на сжиженном газе."С" - "Cam" - прошивки под нестандартные распредвалы."D" - "Dynamic" - для динамичных прошивок"Е" - "Economy" - для экономичных прошивок.

Чип тюнинг ВАЗ 2110 своими руками

Процедура прошивки или чип тюнинга ВАЗ десятого семейства не сложная и прошить ЭБУ самому труда не составит.Сложнее будет подобрать подходящую прошивку не только в плане динамических характеристик, но и в плане совместимости с блоком ЭБУ. Прошивки не универсальны, а подходят под конкретные модели контроллеров, а точее:При выборе прошивки нужно будет знать:
  1. Модель Вашей машины
  2. Тип блока управления
  3. Название старой прошивки(она указанна на блоке!)
После того как вы подберете нужный вариант остается еще один неприятный момент - когда в случае неправельной прошивки контроллера может произойти полный сбой настроек системы управления двигателем, после чего прийдется обращаться в сервис центр.Прошить чип можно двумя способами:
  1. Снять чип с контроллера и прошивать его отдельно
  2. Не снимая чип с контроллера прошить посредствам специального разъема
Охватить все тонкости перепрошивки ВАЗ 2110 в вдух словах не получится, т.к. существует очень много нюансов и к каждому случаю нужно подходить индивидуально. Определять тип блока управления, его модель, какая используется прошивка, и т.д.Все тонкости программирования ЭБУ ВАЗ 2110 можно найти на сайте chiptunerВ разделе Чип-Тюнинг можно найти программу для перепрошивки ВАЗ 2110, список прошивок ВАЗ 2110 и многое другое.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai