Чем промывать систему охлаждения при замене антифриза


Чем лучше промыть систему охлаждения двигателя? Когда подходит время

Чем лучше промыть систему охлаждения двигателя? Когда подходит времяКаждому водителю полезно знать, чем лучше промыть систему охлаждения двигателя. Пожалуй, самой простой частью автомобиля является система охлаждения. Но, несмотря на всю свою простоту, она крайне важна для поддержания работоспособного состояния двигателя. При малейшей неисправности этого компонента можно получить сложную поломку мотора. Для этого необходимо правильно ухаживать за этой системой. К сожалению, мало водителей знает обо всех особенностях эксплуатации системы охлаждения. Максимум контролируют количество антифриза в расширительном бачке, и при необходимости его доливают. Но этого мало для поддержания нормального охлаждения силового агрегата.Чем лучше промыть систему охлаждения двигателя? Когда подходит время
Сроки заменыЧем лучше промыть систему охлаждения двигателя? Перед ответом на этот вопрос нужно определиться, когда следует это делать. Как правило, промывку системы охлаждения делают в одно время с заменой жидкости. Производят замену раз в 2 года. Если вы приобрели автомобиль и не знаете, когда там в последний раз меняли охлаждающую жидкость, то лучше сделать это сразу после приобретения. Промывка может потребоваться чаще. Это может быть связано с низким качеством антифриза или неправильной эксплуатацией, например, использование воды в качестве ОЖ. Необходимость промывки можно опознать по следующим признакам:
  • Постоянная работа вентилятора;
  • Повышенная температура жидкости;
  • Замедленная реакция на изменение положения реостата;
  • «Наросты» на крышке радиатора.
  • При появлении любых из этих признаков нужно промыть систему охлаждения. Затягивание с работой может привести к перегреву силового агрегата и выходу его из строя.Чем лучше промыть систему охлаждения двигателя? Когда подходит время
    Чем промывать?Каждый опытный автолюбитель знает несколько составов для промывки системы охлаждения. Все они делятся на кислотные и щелочные. Первые применяют при отложениях накипи, вторые используют при жировых загрязнениях, например, попадании в систему масла. Перечислим наиболее распространенные составы для очистки:
    • Дистиллированная вода. Ее применяют при отсутствии загрязнений. Если при замене антифриза вы не заметили никаких особенных загрязнений, то вполне можно обойтись обычной водой. Только она должна быть дистиллированная, не стоит брать ее из под крана. В водопроводной воде присутствуют соли различных минералов, что может вызвать образование накипи;
    • Лимонная кислота. Это самый распространенный способ очистки. Для его применения вам понадобится приготовить 10% раствор. Для этого на 1 часть лимонки берут 9 частей воды. То есть в 9-ти литровое ведро воды высыпают 1 килограмм кислоты. После растворения кристаллов получившийся раствор заливают в радиатор. Это один из самых действенных способов борьбы с накипью и прочими отложениями в системе охлаждения;
    • Молочная кислота. В этом случае нужно использовать 1 кг кислоты и 5 литров воды. Перед очисткой раствор подогревают до 40°C. Далее его заливают в радиатор и ждут, пока не прекратится реакция, после чего двигатель следует промыть водой;
    • Из щелочных растворов используют каустическую соду. Ее следует брать из расчета 1 часть на 10 частей воды. Обычно такую чистку применяют при случайном загрязнении антифриза моторным маслом;
    • Готовые препараты. В магазинах автозапчастей можно найти множество вариантов специальных промывочных жидкостей. Они бывают как щелочными, так и кислотными. Использовать их лучше в соответствии с инструкцией.
    Что еще можно? Помимо всего перечисленного автолюбители используют самые разные способы промывки системы охлаждения. Например, некоторые для этого используют «Спрайт» или «Кока-колу». Также достаточно действенный вариант это молочная сыворотка. Ее заливают в систему охлаждения, и ездят несколько дней, после чего сливают.Чем лучше промыть систему охлаждения двигателя? Когда подходит время
    Как промывать?Такая несложная работа как промывка системы охлаждения происходит в несколько этапов. Производить все действия нужно осторожно. Помните, что антифриз токсичен. При работе двигателя он может нагреваться до 100°C, что может вызвать ожоги. Промывку делают следующим образом:
    • Дают двигателю остыть, но не слишком и сливают охлаждающую жидкость;
    • После этого заливают чистящую жидкость. Заводят мотор и дают ему поработать. Достаточно дождаться срабатывания «карлсона» (вентилятора);
    • Чистящий состав сливается, и оценивается его состояние. Если он сильно загрязнен, то необходимо процедуру повторить. Если он чистый, то выполняется промывка дистиллированной водой;
    • Заливается свежая ОЖ. Обязательно прокачайте систему, для вытеснения, попавшего в нее воздуха.
    Заключение. Как видите, в промывке радиатора и мотора нет ничего сложного. С этим может справиться любой человек. Достаточно знать, чем лучше промыть систему охлаждения двигателя. Помните, что важно делать эту работу своевременно. После ее проведения не забудьте почистить радиатор снаружи от грязи. Это также может влиять на качество работы этой системы.

    AutoFlit.ru

    Как промыть систему охлаждения двигателя своими руками?

    Эксплуатация автомобиля подразумевает регулярную замену технических жидкостей, иначе машина не сможет выполнять свои функции должным образом. Замена охлаждающей жидкости регламентируется каждым производителем индивидуально, но зачастую заводы требуют менять антифриз или тосол один раз в 60 тысяч километров пробега. На практике менять жидкость нужно намного чаще - раз в 15 или даже 10 тысяч пробега.

    Зависит окончательный диапазон километров от качества жидкости, залитой в систему охлаждения и прочих факторов эксплуатации. Многие водители задаются вопросом, как промыть систему охлаждения двигателя и не платить за эту процедуру на СТО. Процесс промывки не так сложен, потому каждый сможет выполнить его в своем гараже.

    Процесс промывки системы охлаждения двигателя

    Данная задача часто становится достаточно сложным испытанием для владельца автомобиля. Необходимо не поддаваться уговорам тысяч мифов и вредных советов, которые дает практически каждый водитель. Существует масса мифов о замене охлаждающей жидкости, а также о промывке двигателя, которые могут испортить ваш силовой агрегат.

    Замена охлаждающей жидкости на новую и качественную часто является достаточным фактором для очистки системы охлаждения. Но если вы не знаете, какая жидкость была залита ранее, лучше произвести процедуру промывки. Для этого необходимо выполнить следующие задачи:

    1. дождитесь, пока автомобиль полностью остынет - выполнение замены жидкости и промывки двигателя на разогретом агрегате не рекомендуется;
    2. отвинтите пробку системы охлаждения на блоке цилиндров и откройте крышку расширительного бачка;
    3. под двигатель стоит поставить емкость, чтобы старая жидкость не вылилась на пол;
    4. регулировку печки стоит переместить в полностью открытое состояние, иначе из системы вытечет не вся жидкость;
    5. после полного вытекания антифриза или тосола закрутите на место пробку системы охлаждения на блоке цилиндров;
    6. залейте в систему чистую пресную воду с промывочной присадкой или специальную жидкость для промывки системы охлаждения двигателей;
    7. заведите силовой агрегат, прогрейте его до рабочей температуры;
    8. заглушите двигатель, дайте ему остыть, а затем слейте промывочную жидкость и залейте новый антифриз.

    С помощью такой процедуры вы сможете полностью убрать неприятные факторы работы системы охлаждения. Помните, что заводить двигатель можно только в том случае, если система охлаждения заполнена жидкостью, а крышка расширительного бачка плотно закручена.

    Это не очередной способ промывки силового агрегата, а единственный правильный вариант обновления системы охлаждения. Далее мы рассмотрим несколько распространенных заблуждений.

    Самые вредные для вашей машины мифы о промывке системы охлаждения

    Когда владелец автомобиля размышляет над вопросом, как промыть систему охлаждения двигателя своими руками, он часто становится заложником неверной информации. На профессиональных форумах и даже в автомобильных магазинах рассказывают неверные методы работы с данной системой, но помните, что последствия поломок и неполадок придется исправлять только вам.

    Именно поэтому стоит остерегаться любых подозрительных советов по замене жидкостей в автомобиле. Лучше общаться со специалистами, но их советы также подвергайте критике. Наиболее распространенные мифы, о которых вам может рассказать даже консультант в автомобильном магазине, следующие:

    • в момент заливания жидкости (промывочной или антифриза) в систему охлаждения необходимо запустить двигатель - не делайте этого ни в коем случае, это может стать причиной смерти силового агрегата;
    • промывать двигатель вообще нельзя, это приносит вред системе охлаждения - так говорят обычно те, кто не хочет тратить время и деньги на полезные процедуры для своей машины;
    • все специальные промывочные жидкости, которые присутствуют в магазинах, не работают - это обычная вода может не сработать из-за природной жесткости, а присадки для промывки двигателя являются лучшим решением;
    • убрать воздушные пробки из системы охлаждения необходимо с помощью продувания системы под давлением - это не поможет, а вот прогрев до максимальной рабочей температуры будет полезным;
    • можно промывать систему охлаждения, открутив пробку внизу радиатора и постоянно заливая воду, а двигатель при этом нужно запустить - это еще один способ быстро избавить от старого силового агрегата и отправиться за покупкой нового.

    Вы можете сказать, что многие ваши соседи по гаражу пользовались информацией из этих мифов и до сих пор ездят на своих машинах. Это вполне возможно, но согласитесь ли вы рискнуть работоспособностью своего автомобиля для проверки этих сомнительных фактов? Лучше пользоваться качественной информацией, которая позволит вам получить хороший результат работы с двигателем.

    Промывка системы охлаждения двигателя вполне может быть выполнена своими руками. Для этого не нужно платить огромные деньги на СТО. Но стоит быть максимально осторожным и выполнить весь процесс в соответствии с требованиями.

    На следующем видео вкратце показаны и рассказаны некоторые моменты смены антифриза и промывки двигателя:

    Подводим итоги

    Выполнение такой задачи, как промывка охлаждающей системы двигателя, не имеет особых сложностей. Ее легко можно произвести в собственном гараже без наличия специализированных инструментов и знаний. Тем не менее, нужно обязательно абстрагироваться от всевозможных мифов и вредных советов, которых в сети присутствует достаточно много.

    Для выполнения этой задачи достаточно пообщаться с профессионалами и сделать правильные выводы из беседы. Если у вас есть опыт промывки двигателя, обязательно поделитесь с нашими читателями в комментариях.

    avto-flot.ru

    Промывка системы охлаждения двигателя своими руками

    Промывка системы охлаждения двигателя своими руками
    Не секрет, что система охлаждения двигателя (СОД) через определенное время может засоряться. Когда циркуляция жидкости в этой системе нарушена, то начинает плохо работать печка, а двигатель перегреваться. А Вы знаете, как правильно промыть систему охлаждения самостоятельно ?

    Замена охлаждающей жидкости

    Предупреждения
    • Заменяйте охлаждающую жидкость только на холодном двигателе.
    • Охлаждающая жидкость токсична, поэтому будьте осторожны при работе с ней.
    • При пуске двигателя пробка расширительного бачка должна быть закрыта.
    Подготовка к работе:
    • ?установите автомобиль на горизонтальную ровную площадку, либо чтобы его передняя часть была выше задней. 
    • ?отсоедините минусовую клемму аккумулятора. 
    • ?на двигателях ВАЗ-2110, -2112 пробка на блоке цилиндров легкодоступна, а для доступа к ней на двигателе ВАЗ-2111 потребуется снять модуль зажигания.
    Чтобы слить охлаждающую жидкость (ОЖ) потребуется:
    1. Снять пробку расширительного бачка. 
    2. Установить емкость под двигатель и отвернуть пробку сливного отверстия на блоке цилиндров.
    3. Установить емкость под радиатор, и отвернуть пробку сливного отверстия на радиаторе. 
    Снять пробку расширительного бачкаотвернуть пробку сливного отверстия на блоке цилиндровотвернуть пробку сливного отверстия на радиатореПосле того, как вся ОЖ выбежит из системы, заверните пробки в блок цилиндров и радиатор.Чтобы по мере заполнения системы охлаждающей жидкостью не образовывалось воздушных пробок (ОЖ заполнит систему не полностью) следует:
    1. Если у Вас инжекторный двигатель, тогда ослабьте затяжку хомута, и отсоедините шланг подачи охлаждающей жидкости от штуцера подогрева дроссельного патрубка.
    2. Если карбюраторный двигатель, тогда отсоединяем шланг от штуцера подогрева карбюратора. 
    Заполните систему охлаждения двигателя, заливая охлаждающую жидкость в расширительный бачок до тех пор, пока ее уровень не установится у верхней кромки ремня крепления расширительного бачка. Заверните пробку расширительного бачка.штуцера подогрева дроссельного патрубкаотсоединяем шланг от штуцера подогрева карбюраторауровень охлаждающей жидкости
    • ?Подсоедините шланг обратно к штуцеру подогрева дроссельного патрубка или карбюратора (в зависимости от модели двигателя). Установите на место модуль зажигания и минусовой провод аккумулятора.
    • ?Запустите двигатель и дайте ему прогреться до рабочей температуры (до включения вентилятора). После этого заглушите двигатель, проверьте уровень охлаждающей жидкости, и при необходимости долейте его до того же уровня.
    Предупреждение
    При работе двигателя следите за температурой охлаждающей жидкости по указателю. Если стрелка переместилась до красной зоны, а вентилятор не включился, включите отопитель и проверьте, какой воздух идет через него: 
    • ?если теплый/горячий воздух, вероятнее всего, неисправен вентилятор.
    • ?если холодный, значит всему причина воздушная пробка в системе охлаждения двигателя.

    xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

    Промывка системы охлаждения двигателя своими руками

    Промывка системы охлаждения двигателя своими руками Не секрет, что система охлаждения двигателя (СОД) через определенное время может засоряться. Когда циркуляция жидкости в этой системе нарушена, то начинает плохо работать печка, а двигатель перегреваться. А Вы знаете, как правильно промыть систему охлаждения самостоятельно ?

    Замена охлаждающей жидкости

    Предупреждения
    • Заменяйте охлаждающую жидкость только на холодном двигателе.
    • Охлаждающая жидкость токсична, поэтому будьте осторожны при работе с ней.
    • При пуске двигателя пробка расширительного бачка должна быть закрыта.
    Подготовка к работе:
    • ?установите автомобиль на горизонтальную ровную площадку, либо чтобы его передняя часть была выше задней. 
    • ?отсоедините минусовую клемму аккумулятора. 
    • ?на двигателях ВАЗ-2110, -2112 пробка на блоке цилиндров легкодоступна, а для доступа к ней на двигателе ВАЗ-2111 потребуется снять модуль зажигания.
    Чтобы слить охлаждающую жидкость (ОЖ) потребуется:
    1. Снять пробку расширительного бачка. 
    2. Установить емкость под двигатель и отвернуть пробку сливного отверстия на блоке цилиндров.
    3. Установить емкость под радиатор, и отвернуть пробку сливного отверстия на радиаторе. 
    Снять пробку расширительного бачкаотвернуть пробку сливного отверстия на блоке цилиндровотвернуть пробку сливного отверстия на радиатореПосле того, как вся ОЖ выбежит из системы, заверните пробки в блок цилиндров и радиатор.Чтобы по мере заполнения системы охлаждающей жидкостью не образовывалось воздушных пробок (ОЖ заполнит систему не полностью) следует:
    1. Если у Вас инжекторный двигатель, тогда ослабьте затяжку хомута, и отсоедините шланг подачи охлаждающей жидкости от штуцера подогрева дроссельного патрубка.
    2. Если карбюраторный двигатель, тогда отсоединяем шланг от штуцера подогрева карбюратора. 
    Заполните систему охлаждения двигателя, заливая охлаждающую жидкость в расширительный бачок до тех пор, пока ее уровень не установится у верхней кромки ремня крепления расширительного бачка. Заверните пробку расширительного бачка.штуцера подогрева дроссельного патрубкаотсоединяем шланг от штуцера подогрева карбюраторауровень охлаждающей жидкости
    • ?Подсоедините шланг обратно к штуцеру подогрева дроссельного патрубка или карбюратора (в зависимости от модели двигателя). Установите на место модуль зажигания и минусовой провод аккумулятора.
    • ?Запустите двигатель и дайте ему прогреться до рабочей температуры (до включения вентилятора). После этого заглушите двигатель, проверьте уровень охлаждающей жидкости, и при необходимости долейте его до того же уровня.
    Предупреждение
    При работе двигателя следите за температурой охлаждающей жидкости по указателю. Если стрелка переместилась до красной зоны, а вентилятор не включился, включите отопитель и проверьте, какой воздух идет через него: 
    • ?если теплый/горячий воздух, вероятнее всего, неисправен вентилятор.
    • ?если холодный, значит всему причина воздушная пробка в системе охлаждения двигателя.

    xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

    Какую охлаждающую жидкость стоит заливать в свой двигатель? Избегаем неприятностей

    Какую охлаждающую жидкость стоит заливать в свой двигатель? Избегаем неприятностейОчень часто водители интересуются, какую охлаждающую жидкость стоит заливать. Ведь от правильного выбора зависит здоровье движка. Перегрев чреват различными неприятными последствиями. Чаще всего происходит деформация головки блока цилиндров. Восстановить ее не всегда возможно. Поэтому никогда не допускайте закипания мотора. Если все-таки это произошло, то ваша задача остудить двигатель как можно быстрее. При этом, самая главная ошибка – долив свежей (холодной) жидкости. Соприкосновение горячих деталей мотора с более холодной жидкостью приведет к образованию трещин в блоке цилиндра. Это означает замену основной части силового агрегата. Поэтому всегда следите за состоянием системы охлаждения. Важно при любых признаках поломки своевременно ее устранять. Также следите за уровнем ОЖ (охлаждающей жидкости).Какую охлаждающую жидкость стоит заливать в свой двигатель? Чтобы ответить на этот вопрос, следует знать, какие виды ОЖ встречаются. Их основные свойства и характеристики. Обычно рекомендуют не смешивать различные жидкости. Это приводит к снижению эксплуатационных качеств. Поэтому, желательно определить тип, используемой у вас жидкости. В крайнем случае, просто промыть двигатель при замене. Нужно отметить, что практически все типы антифризов изготавливаются из смеси из этиленгликоля с водой, различия в присадках, используемых для конкретного типа жидкости. РазновидностиЧаще всего встречаются следующие разновидности ОЖ:
    • Традиционные. К таким относят всем известный «тосол». Для этого вида антифриза используют присадки содержащие бораты, нитриды, силикаты, амины, фосфаты. Особо ценно содержание в жидкости силикатов, они обеспечивают образование антикоррозийной пленки на деталях. К сожалению, современные жидкости имеют мало общего с советским тосолом. Как правило, это дешевая, а соответственно низкокачественная жидкость. Срок службы не всегда достигает 1 года;
    • Гибридные жидкости. Основными присадками являются вещества с основой из карбоновых кислот. Зачастую такие антифризы не содержат в своем составе боратов и силикатов. Заливать такую ОЖ после тосола можно без дополнительных проверок. Расчетный срок службы около 2 лет. Часто такой вид антифриза помечают - G11;
    • Карбоксилатные. Эти антифризы имею в своем составе только присадки на основе карбоновых и силикатных кислот. Срок их службы может достигать 3 лет, маркируются они как G12 или G12+. Главной особенностью является избирательная способность образовывать пленку только в месте возникновения коррозии. Это улучшает охлаждающие свойства жидкости. Можно смешивать с другими типами ОЖ, но при этом заметно снижается срок службы (подробнее читайте статью "В чем разница между антифризами G11 и G12").
    Какую охлаждающую жидкость стоит заливать в свой двигатель? Избегаем неприятностейЭто основные виды антифризов. Существует еще и лобридная жидкость. Она обычно заливается в систему на конвейере. При этом срок службы ее не ограничен. Эта ОЖ крайне чувствительна к примесям. Любой контакт с другими типами антифризов резко снижает срок службы. При этом лобридная ОЖ довольно дорогая, что делает ее использование не очень разумным.Выбирать охлаждающую жидкость желательно в соответствии с рекомендациями производителя. При покупке машины с рук, обязательно уточните, что залито в радиатор. Если вы неуверенны в типе жидкости, используемой в машине, при замене обязательно промойте систему. Это убережет вас от неприятных сюрпризов.
  • Замена. Эту процедуру следует начинать со слива старой жидкости. Процесс этот может различаться на некоторых автомобилях. Если установлена защита двигателя, то следует ее снять. Сливается ОЖ через специальное отверстие в радиаторе. Иногда встречаются варианты, когда потребуется дополнительно сливать антифриз с двигателя. Для этого там имеется пробка, которую выкручивают. Также существуют альтернативные способы для слива ОЖ. Например, на ВАЗовской классике слить антифриз можно сняв нижний патрубок. В таком случае можно обойтись без снятия защиты.Какую охлаждающую жидкость стоит заливать в свой двигатель? Избегаем неприятностейПромывка Если вы меняете жидкость на новую, относящуюся к другому типу, тогда лучше всего промыть систему. Для этого можно использовать антинакипин или лимонную кислоту. Также подойдет специальное средство для очистки радиатора (продается в магазинах). Для очистки следует залить в радиатор дистиллированную воду. После чего в расширитель добавляется необходимое количество средства, и мотор заводят. Дают ему поработать некоторое время, обычно этот показатель указывается на упаковке с очистителем. После сливают воду и заливают антифриз. Учтите, что в системе всегда остается около литра жидкости. Поэтому ОЖ годная к использованию при температурах до – 40°C может замерзнуть уже при – 35°C. Если вас это устроит, то можете спокойно ездить. В противном случае через сутки слейте антифриз и залейте свежий. Это уменьшит количество воды. После нескольких таких процедур у вас окажется чистая ОЖ.Статьи по теме:
    • "Как прочистить систему охлаждения двигателя";
    • "Пропорции промывки системы охлаждения лимонной кислотой".
    Заключение. Система охлаждения очень важна. Любая неисправность в ней может приводить к серьезным поломкам. Для избегания лишних проблем нужно знать, какую охлаждающую жидкость стоит заливать в мотор. Это позволяет при замене ОЖ не допустить ошибку, что может привести к дополнительным проблемам.

    AutoFlit.ru