Замена вентилятора отопителя
Замена вентилятора печки на ВАЗ 2110 и 2112. Типичные поломки
Достаточно часто требуется замена вентилятора печки на ВАЗ 2110 и 2112. Связано это с низкой надежностью этого элемента конструкции. На всех отечественных автомобилях стоят печки, которые достаточно быстро выходят из строя, «десятое» семейство АвтоВАЗа не стало нарушать эту странную традицию. Отказ этого элемента конструкции обычно происходит достаточно неожиданно. Зачастую, водитель обнаруживает неисправность поздней осенью или зимой, когда ездить без печки уже не получится. Чтобы не посещать из-за этого сервис, автолюбителю не лишним будет знать, как правильно поменять этот элемент отопителя. Это позволит вам сэкономить время и деньги.Замена вентилятора печки на ВАЗ 2110 и 2112 производится в случае отказа данного элемента отопителя. Чтобы понять, почему это происходит, давайте рассмотрим конструкцию этого прибора. По сути, вентилятор состоит из электродвигателя и крыльчатки. Мотор имеет 2 скорости, это позволяет управлять им наиболее эффективно. Располагается вентилятор за радиатором печки. Основной функцией является создание потока воздуха, который проходя через радиатор, нагревается и попадает в салон, обогревая его.Причины для замены. Вентилятор может выходить из строя по разным причинам. Чаще всего, он начинает выть. В таком случае, проблема заключается в неисправности подшипника. Если не принять меры, то через некоторое время двигатель просто заклинит. Также может сгореть электродвигатель. В любом случае, вам потребуется поставить новый вентилятор. Ремонтировать его просто не имеет смысла. Это достаточно трудоемко. При этом, надежность детали после такого ремонта не слишком высока.
- Снимаются дворники. Для этого с них снимается защитный колпачок, после чего ключом на 10 откручиваются гайки крепления щеток;
- Снимаются декоративные заглушки. Это позволяет получить доступ к винтам, крепящим жабо;
- Открутив винты, выкручивают 2 гайки, дополнительно крепящих жабо. Находятся они по краям;
- Потребуется снять уплотнитель. Он крепится на саморезах;
- Снимаются крепления щитка моторного отсека;
- Демонтируем шланги омывателя лобового стекла;
- Следующим этапом является снятие правого щитка моторного отсека. Для этого вам потребуется торцовый ключ на 10. Нужно будет открутить 2 гайки. Не обязательно скручивать их полностью, снять щиток можно и так;
- Снимаем хомуты со шланга вакуумного усилителя тормозов, после чего просто вытаскиваем щиток;
- Демонтируем пластиковую крышку печки. Для этого выкручиваем 4 самореза, и вытаскиваем его;
- Отсоединяем колодки с вентилятора и резистора;
- Выкручиваем 3 самореза, после можно вытащить левую сторону печки вместе с мотором;
- Снимаем с кожуха мотор, он крепится на защелках.
Небольшие доработкиВ зимнее время автолюбителям часто приходится ездить со включенной печкой. Иначе, в салоне будет достаточно холодно, да и стекла имеют свойство запотевать. При этом, многих автолюбителей может раздражать дребезжащий звук при работающей печке, особенно хорошо слышимый на максимальном режиме работы печки. Проблема тут в нижней панели корпуса отопителя. Она крепится на своеобразных крючочках. Это с одной стороны упрощает демонтаж в случае необходимости, с другой стороны, эти крепления довольно легко отстегиваются. Вот после этого панель начинает вибрировать, вызывая неприятные звуки. Для устранения, достаточно просто закрепить крючки на место. Иногда они просто отламываются. В таком случае, единственным вариантом будет замена печки в сборе.Если печка плохо греет, то имеет смысл проверить, как прогревается радиатор. Необходимо снять дефлектор, делается это с помощью шлицевой отвертки. После чего, заводят мотор, и дают ему прогреться. За это время радиатор должен достаточно хорошо нагреться. Если этого не произошло, то проверьте работоспособность крана отопителя. Также причина может быть в засоре самого радиатора. Его необходимо снять и промыть. Для этого неплохо использовать крепкий раствор лимонной кислоты.
Ремонт вентилятора печки ВАЗ своими руками
![]() | Перестал работать вентилятор печки? Первым делом стоит определить причину неисправности, она может быть в перегоревшем предохранителе, дополнительном резисторе, блоке управления отопителем или самом вентиляторе. Убедитесь, что крыльчатка электродвигателя свободно вращается, после этого подайте напряжение от АКБ. Если такая проверка вентилятора печки показала его неработоспособность, приступаем к ремонту. |
Как снять и разобрать вентилятор печки ВАЗ
Порядок снятия:- Снять жабо;
- Отсоединить плюсовой провод и провод массы, вывернув гайку;
- Отстегнуть четыре скобы корпуса отопителя;
- Снять вентилятор печки.



Порядок разборки:- Снять две пружинные скобы крепления опоры вентилятора, поддев отверткой;
- Снять опору с электродвигателя;
- Вывернуть два винта крепления щеткодержателя;
- Снять щеткодержатель.



Ремонт вентилятора отопителя ВАЗ
Найти ремкомплект для вентилятора вряд ли получится, проще найти необходимые части самостоятельно:- Щетки взять от генератора ВАЗ 2108 без регулятора напряжения или классики, цена 50 р;
- Два 609 подшипника, стоимость около 50 рублей.










Замена щеток электродвигателя также показана на видео:: Самостоятельный ремонт вентилятора печки позволит вам сэкономить более 1000 рублей. Если все же решено заменить его на новый, старайтесь выбрать оригинальный вентилятор. А Вы сталкивались с ситуацией, когда вентилятор отопителя не дует? Пробовали отремонтировать его своими руками? Кстати, а Вы знаете, что в салон можно установить дополнительный тепловентилятор. xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai







