Часть Бортовых Компьютеров предназначены для ВАЗ 2110 с евро панелью. Однако можно переделать разъемы БК таким образом, что он будет работать и на старой панели десятки. В этой статье пойдет речь о подключении БК Gamma GF-512 и Gamma GF-512 в ВАЗ 2110 со старой панелью. Еще из статьи про Бортовой Компьютер (БК) многие могли заметить, что многие БК для десятки разделяются на две группы:
БК для старой панели ВАЗ 2110
БК для евро панели ВАЗ 2110
И различия не только в местах посадки в панель, но и в разъемах. Однако бортовые компьютеры Gamma GF-512 и Gamma GF-612 установить в старую панель ВАЗ 2110 можно:
Установка Гамма 512 и Гамма 612 в старую панель ВАЗ 2110
Разработчик работу БК Gamma 512-612 на старой панели десятки не гарантировал, однако подключить его все таки можно:
Необходимо переделать две колодки САУО
Установить моторедуктор привода управления потоков
Перенести кнопку аварийки
Перенести БСК
Подключение 13 контактной колодки САУО:Вот такая задняя панель у Gamma GF 612, и задняя панель старого блока САУО.
Вариант 1:Понадобится:
Разъем иммобилайзера (1шт). - т.к. разъем САУО нового образца найти в продаже нереально.
Соединители проводов (не меньше 11шт)
Круглая колодка скоростей печки или Термоусадочные кембрики
Пластиковые хомутки для стяжки проводов.
Кнопка аварийки от Ваз 2109 (кнопки бывают разные, проверяйте контакты)
Для подключения разъема САУО Гаммы будем использовать разъем от Вазовского штатного иммобилайзера (полностью подходит).Если Вы не пользуетесь штатным иммобилайзером, то можно снять разъем с него, но поставить перемычку между 6 и 18 контактами (чтобы не утратить функцию диагностики).
Чтобы в любой момент можно было вернуться к штатному блоку САУО, то старый разъем срезать не будем, а подключим к нему параллельно новый разъем. Соединять провода можно с помощью соединителей, которые шли в комплекте БК.Наименование контактов новой колодки (порядок нумерации колодки указано в инструкции Гаммы и он там со стороны контактов БК)1 step 1 к моторедуктору привода управления потоков2 step 1 к моторедуктору привода управления потоков3- микроредуктор привода заслонки отопителя – на 8 контакт (коричневый провод) старой колодки4 – не подключал (нужен для кондиционера)5 – нет6 +12В неотключамое питание (не подключал)7 + ДТВС – на 5 контакт (зелено-красный провод) старой колодки8 + датчика положения вала заслонки отопителя – на 4 контакт (голуб-красн. Провод) старой колодки9 подсветка – на 11 контакт (белый провод) старой колодки10 земля – можно не подключать,(в колодке БК уже есть) но я подключил с 3 контактом (черный провод) колодки скорости печки11 step 2 к моторедуктору привода управления потоков12 step 2 к моторедуктору привода управления потоков13 двигатель моторедуктора заслонки отопителя – на 2 контакт (розовый провод) старой колодки14 + вентилятора ДТВС – на 13 контакт (серый провод) старой колодки15 не подключал (нужен для кондиционера)16 – нет17 минус ДТВС – на 3 контакт (зелено-черный провод) старой колодки18 минус датчика положения вала заслонки отопителя – на 1 контакт (зеленый провод) старой колодки19 – не подключал (диагностический)20 – не подключал в колодке БК уже есть ( + после зажигания)Вариант 2:Распиновка разъема от иммобилайзера 20-пинов и разъема блока САУО 13-пинов:
Часть Бортовых Компьютеров предназначены для ВАЗ 2110 с евро панелью. Однако можно переделать разъемы БК таким образом, что он будет работать и на старой панели десятки. В этой статье пойдет речь о подключении БК Gamma GF-512 и Gamma GF-512 в ВАЗ 2110 со старой панелью. Еще из статьи про Бортовой Компьютер (БК) многие могли заметить, что многие БК для десятки разделяются на две группы:
БК для старой панели ВАЗ 2110
БК для евро панели ВАЗ 2110
И различия не только в местах посадки в панель, но и в разъемах. Однако бортовые компьютеры Gamma GF-512 и Gamma GF-612 установить в старую панель ВАЗ 2110 можно:
Установка Гамма 512 и Гамма 612 в старую панель ВАЗ 2110
Разработчик работу БК Gamma 512-612 на старой панели десятки не гарантировал, однако подключить его все таки можно:
Необходимо переделать две колодки САУО
Установить моторедуктор привода управления потоков
Перенести кнопку аварийки
Перенести БСК
Подключение 13 контактной колодки САУО:Вот такая задняя панель у Gamma GF 612, и задняя панель старого блока САУО.
Вариант 1:Понадобится:
Разъем иммобилайзера (1шт). - т.к. разъем САУО нового образца найти в продаже нереально.
Соединители проводов (не меньше 11шт)
Круглая колодка скоростей печки или Термоусадочные кембрики
Пластиковые хомутки для стяжки проводов.
Кнопка аварийки от Ваз 2109 (кнопки бывают разные, проверяйте контакты)
Для подключения разъема САУО Гаммы будем использовать разъем от Вазовского штатного иммобилайзера (полностью подходит).Если Вы не пользуетесь штатным иммобилайзером, то можно снять разъем с него, но поставить перемычку между 6 и 18 контактами (чтобы не утратить функцию диагностики).Чтобы в любой момент можно было вернуться к штатному блоку САУО, то старый разъем срезать не будем, а подключим к нему параллельно новый разъем. Соединять провода можно с помощью соединителей, которые шли в комплекте БК.Наименование контактов новой колодки (порядок нумерации колодки указано в инструкции Гаммы и он там со стороны контактов БК)
1 step 1 к моторедуктору привода управления потоков2 step 1 к моторедуктору привода управления потоков3- микроредуктор привода заслонки отопителя – на 8 контакт (коричневый провод) старой колодки4 – не подключал (нужен для кондиционера)5 – нет6 +12В неотключамое питание (не подключал)7 + ДТВС – на 5 контакт (зелено-красный провод) старой колодки8 + датчика положения вала заслонки отопителя – на 4 контакт (голуб-красн. Провод) старой колодки9 подсветка – на 11 контакт (белый провод) старой колодки10 земля – можно не подключать,(в колодке БК уже есть) но я подключил с 3 контактом (черный провод) колодки скорости печки11 step 2 к моторедуктору привода управления потоков12 step 2 к моторедуктору привода управления потоков13 двигатель моторедуктора заслонки отопителя – на 2 контакт (розовый провод) старой колодки14 + вентилятора ДТВС – на 13 контакт (серый провод) старой колодки15 не подключал (нужен для кондиционера)16 – нет17 минус ДТВС – на 3 контакт (зелено-черный провод) старой колодки18 минус датчика положения вала заслонки отопителя – на 1 контакт (зеленый провод) старой колодки19 – не подключал (диагностический)20 – не подключал в колодке БК уже есть ( + после зажигания)Вариант 2:Распиновка разъема от иммобилайзера 20-пинов и разъема блока САУО 13-пинов:
Т.к. ВАЗ 2110 с завода не комплектуются бортовыми компьютерами, то вопрос покупки бортового компьютера для автовладельцев очень актуален. Эту статью я попытаюсь составить так, что бы после ее прочтения Вы имели представления, что такое бортовой компьютер и для чего нужен бортовой компьютер в автомобиле.
Что такое бортовой компьютер автомобиля
По сравнению с автомобилями прошлого века современный автомобиль содержит огромное количество электроники, датчиков, микросхем и пр.. И как все вещи отдельные элементы "электронной начинки" приходят в негодность или начинают работать не правильно. Со всем этим нам поможет разобраться бортовой компьютер.Бортовой компьютер автомобиля (он же маршрутный бортовой компьютер, далее БК) - специальное устройство, которое способно заметно облегчить нелегкую жизнь автомобилиста. Он является мозгом машины и у него можно "спросить", что в вашей машине не работает или не попадает в заданные пределы нормы.
Разновидности бортовых компьютеров
Типы бортовых компьютеров:
Карбюраторные (выбор таких БК на рынке маленький, да и набор функций в них не большой)
Инжекторные (широкое разнообразие выбора моделей и в зависимости от модели БК огромный набор функций)
Так же БК различают на:1) Универсальные (устанавливается на любой автомобиль) Обычно крепятся на лобовое стекло, либо как альтернатива зеркалу заднего вида. 2) Сделанные под определенные модели автомобилей (устанавливается в предусмотренные для этого места и используют определенные ЭБУ)