Датчик скорости ваз 2112 16 клапанов замена
Замена датчика скорости ВАЗ 2110
Если перестал работать спидометр, одометр или километраж на приборной панели ВАЗ 2110, то возможно причина в датчике скорости ВАЗ 2110. Статья о том, как заменить датчик скорости ВАЗ 2110 своими руками. Принцип работы датчика скорости основан на эффекте Холла. Датчик посылает на контроллер импульсы напряжения с частотой, пропорциональной скорости вращения ведущих колес автомобиля.Порядок замены датчика скорости:1) Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи2) Находи датчик на коробке передач между приводом спидометра и наконечником гибкого вала привода спидометра. Он установлен вертикально.3) Отсоединяем колодку с проводами от датчика скорости, для этого сжимаем пружинные зажимы пальцами. 


4) Откручиваем датчик от привода спидометра (ключ на 21-22). 5) Штоком нового датчика нужно попасть в центр привода.6) Закручиваем и подключаем колодку с проводами.
Если шток датчика обломился, то возможно для его извлечения потребуется разобрать привод.Откручиваем привод ключом на 10. Если привод пристыл, то можно накинуть ключ на 14 и аккуратно расшатать по сторонам.При установке штока не забыть смазать маслом резиновое кольцо
Технические характеристики датчика скорости: - Рабочая температура: от -40° С до +125° С
- Номинальное напряжение питания, В: 12
- Рабочий диапазон напряжения питания, В:
- - по цепи контакта «1» от 7 до 15
- - по цепи контакта «2» при токе нагрузки не более 20 мА от 5 до 15
- Максимальный ток потребления по цепи контакта «1» при напряжении питания (13,5 ± 0,2) В не более, мА: 15
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Почему не работает спидометр на ВАЗ 2112? Несколько советов по ремонту
Наряду с серьезными поломками случаются и более мелкие, но не менее неприятные, например, не работает спидометр на ВАЗ 2112. В этой статье попытаемся детально разобрать эту распространенную проблему. Обычно, у автолюбителей принято считать спидометром устройство в приборной панели, показывающее скорость движения и пробег. На самом деле эти функции выполняют два прибора. Количество пройденных километров, то есть пробег считает одометр, а непосредственно скорость движения определяет спидометр. На автомобилях первого поколения одометр был механическим, и работал за счет передачи крутящего момента шестерней установленной на вторичном вале КПП через трос на счетчик пробега. Самой распространенной неисправностью этого механизма становился обрыв троса. Такую поломку очень просто диагностировать, когда трос начинает рваться, очень хорошо слышно как стальная проволока задевает об «рубашку» изнутри. Причиной быстрого износа становились острые углы излома троса при установке.Не работает спидометр на Ваз 2112 второго поколения по более сложным причинам. Как известно, после усовершенствования модели, и спидометр и одометр стали электронными. Принцип их работы заключается в считывании и передаче информации датчиком скорости, установленным в корпусе КПП, непосредственно в щиток приборов. 

Почему не работает спидометр на ВАЗ 2110, 2111, 2112
![]() | Комбинация приборов является неотъемлемой частью любого автомобиля, поэтому так важно, чтобы все ее показания были верными. Одна из частых проблем приборной панели является неисправность спидометра (стрелка спидометра прыгает или лежит на нуле). А вы знаете, какие могут быть причины этой неприятности? |
Для чего нужен датчик неровной дороги? Разбираемся в вопросе
Многие люди интересуются, для чего нужен датчик неровной дороги. Он стоит на всех современных отечественных автомобилях, а также на некоторых иномарках. Но, далеко не все знают об его истинном предназначении. Из-за незнания появляются слухи и легенды. Чаще всего функцией этого датчика называют ограничение скорости при движении по неровным дорогам. Хотя это в корне неверно. Никакого отношения к скорости перемещения по ухабистой дороге этот прибор не имеет. Точнее имеет, но косвенное. Во всяком случае, он не будет верещать, если вы поедете по бездорожью с превышением скорости, тут скорее против будет подвеска.
Что блокирует работу датчика детонации?Работа датчика основана на пьезоэффекте. Он реагирует только на вертикальные колебания. Это позволяет эффективно определять прохождение неровности и своевременно сообщать об этом контроллеру. Из-за этого возникает ошибка многих автомобилистов. Если отключить датчик, то никаких изменений в работе двигателя не произойдет. Зато через некоторое время увеличится расход топлива, периодически будут наблюдаться «выстрелы» в глушитель. И в итоге произойдет разрушение катализатора со всеми вытекающими последствиями. Из всего перечисленного становится понятно, что корректная его работа очень важна.Для любопытных приведем некоторые технические данные:- Напряжение рабочее 5 В (номинал);
- Ток в сети максимум 20 мА;
- Температурные значения, при которых сохраняется работоспособность от -40° до 105° C;
- Резистентность выходного разъема максимум 0,3 Ком;
- Пределы ускорений в пределах от -5g до 5g.
ДиагностикаПроверка работы датчика может проводиться в 2 этапа. Для начала производится обычное сканирование системы с помощью обычного оборудования (автосканер или ноутбук с установленной программой). На автомобилях АвтоВАЗ ошибки при неисправности датчика можно увидеть следующие:- Р1616 – низкое значение импульса;
- Р1606 – импульс вышел из лимитированного интервала;
- Р1617 – повышенное значение импульса.
ЗаменаУстановка нового датчика не является сложной работой. Для ее проведения вам понадобится минимум инструментов, а также немного времени:- Отключается аккумулятор;
- Сжимается пружинный фиксатор датчика;
- Снимите колодку проводов с выводов датчика;
- Выкручивается пара винтов крепления;
- Датчик снимается, установка нового производится в обратном порядке.
AutoFlit.ru
Неисправности датчика фаз на ВАЗ 2112 16 клапанов. Знания лишними не будут
Для водителей полезно знать все неисправности датчика фаз ВАЗ 2112 16 клапанов. Ведь зачастую при отказе этого датчика шансы добраться до гаража минимальны. Чаще всего, отказ происходит неожиданно. И это единственный датчик, который вызывает остановку двигателя. При неисправности любого другого датчика появляются сбои в работе мотора, но ездить все-таки можно. Это связано с особенностями работы этого прибора. Поэтому обязательно следите за состоянием этого датчика, иначе можете неожиданно встать посреди дороги. Хорошо, если вы сможете быстро вызвать эвакуатор. Каждый водитель должен знать, где находится этот датчик. И что делать в случае его отказа.Как работает?Неисправности датчика фаз на ВАЗ 2112 16 клапанов проявляются в виде сильных сбоев в работе двигателя. Связано это с принципом работы этого датчика. Он считывает количество зубчиков со шкива коленвала. На шкиве ВАЗ 2112 расположен специальный диск с зубчиками. Их всего 60. В одном месте 2 зубчика подряд отсутствуют. Сам датчик представляет собой намагниченный сердечник с обмоткой. В результате пропуска на датчике возникает электрический заряд, который отправляется на блок управления. ЭБУ рассчитывает скорость вращения коленчатого вала и отправляет команду форсункам. То есть, с помощью этого устройства блок рассчитывает максимально точно время впрыска.Находится этот датчик на крышке маслонасоса. Снять и проверит его не так уж и сложно. С таким действием справится практически каждый автолюбитель. Главное при демонтаже помечайте положение датчика. Ошибка при установке потребует дополнительных действий по настройке мотора.
Признаки неисправностиЕсли произошел полный отказ датчика фаз на двигателе 16 клапанов, то двигатель просто не заведется. Но иногда неисправность проявляется менее выражено. При появлении любого из признаков поломки следует сразу заменить датчик. Иначе есть риск, что машина в один прекрасный день не заведется. Признаки проблемы следующие:- При запуске мотора стартер крутит его около 3-4 секунд (долго крутит при заводке), после чего все же двигатель запускается. При этом загорается «check-engine». Происходит это по причине ожидания ЭБУ ответа с датчика фаз. Не дождавшись сигнала, блок управления запускает двигатель по показаниям системы зажигания;
- Резко увеличивается расход топлива. Часто при этом может загораться «check-engine»;
- Происходит сбой режима самодиагностики;
- Заметно снижается динамичность автомобиля (например тупит при разгоне).
- При появлении любой из этих неисправностей следует обратить внимание на датчик фаз двигателя. Дополнительно нужно проверить автомобиль с помощью диагностического сканера. Он обычно достаточно точно показывает неисправность именно этого датчика.
Снятие датчикаДля начала обратите внимание на сам прибор. Он должен быть чистым. Иногда можно заметить повреждения на его корпусе. В таком случае однозначно придется ехать в магазин за новым датчиком. Перед его снятием обязательно снимите клеммы с аккумулятора. Это следует делать при всех работах с электроприборами. Для снятия вам понадобится ключ на 10. Действия по демонтажу проводят в следующем порядке:- Находим и осматриваем датчик коленчатого вала;
- Отсоединяются разъемы от датчика;
- Ключом выкручивают болт, крепящий датчик;
- Снимается датчик с мотора.
ПроверкаДалеко не всегда можно на вид определить работоспособность датчика фаз. Поэтому желательно его проверить. На сервисах это делается с помощью специального стенда. В бытовых условиях для проведения работы по проверке будет достаточно одного мультиметра. Тестирование заключается в прозванивании обмоток датчика. Данные измерительного прибора должны заключаться в пределах от 550 до 570 Ом. Все что ниже или выше свидетельствует о неисправности датчика.Если оказалось что прибор полностью исправен, то следует проверить всю цепь до блока управления. Возможно, где-то произошел обрыв проводов. Для этого внимательно осматривают все скрутки их крепления. Также при необходимости их проверяют с помощью мультиметра.Установка. Не стоит пытаться отремонтировать датчик фаз. На автомобилях марки ВАЗ это невозможно. Намного проще приобрести новый. Устанавливается новый датчик по сделанным меткам. Обязательно затяните болт крепления. Далее одеваются фишки. После окончательной сборки желательно провести повторную диагностику.Заключение. Большая часть датчиков в двигателе, даже выйдя из строя, дают возможность автомобилю доехать до гаража. Но это не касается прибора контролирующего коленчатый вал, его отказ часто приводит к остановке мотора. Поэтому желательно знать признаки неисправности датчика фаз ВАЗ 2112 16 клапанов. Это поможет своевременно определить надвигающуюся проблему и устранить ее. При этом провести такую работу может даже начинающий водитель. Это не сложнее замены колеса. AutoFlit.ru










