Замена катушки зажигания ваз 2110 инжектор 8 клапанов
Как улучшить искру или доработка цепи индивидуальных катушек зажигания ВАЗ
Проблема плавающих оборотов двигателя, вялый разгон с подергиваниями и повышенный расход топлива знакомы практически каждому владельцу автомобиля ВАЗ. Одна из причин этих недугов кроется в системе зажигания. Рассмотрим доработку индивидуальных катушек зажигания (ИКЗ), которая поможет справиться с нестабильным искрообразованием. |
В чем причина
Речь идет о силовом агрегате ВАЗ 21124 (1,6 литра, 16-ти клапанный) и других подобных моторах с ИКЗ. Причина плохой искры: провалы в фазе накопления ИКЗ длительностью порядка 2 мс и размахом 2,5В. Снижение максимального тока (накопления) в момент разрыва на 18%, что эквивалентно снижению энергии, накапливаемой в катушке и отдаваемой катушкой в свечу на 33,6%. Решение:- сгладить провалы нужно установкой конденсаторов, причем как можно ближе к самой нагрузке;
- упростить цепь питания ИКЗ.
1. Установка конденсаторов
Потребуется: конденсаторы (2шт) 2200 µF 25V- можно на большее напряжение 35/50/63В, но только не на 16В;
- диапазон емкостей 3000 — 4700 мкФ, верхний предел превышать не нужно;
- рекомендуемые производители: Jamicon (TX, TL, TZ, WG, TK, TM), Samwha (WB, WF, WL, RD), CapXon ( KF, LZ, KM, GL);
- 105 градусные, низкоимпедансные (LowESR).
- Разрезаем под гофрой изоленту жгута ИКЗ между 2-3 цилиндрами, находим 5 голубых проводов. К скрутке S1 подключаем плюс скрученных конденсаторов.
- Чтобы не трогать скрутку, можно припаять плюсовой провод конденсаторов к подводящему (толстый) синему проводу, который идет от разъема ЭСУД (зачистить по кругу на 5-8мм).
2. Сокращаем количество разъемов цепи ИКЗ
Цепь питания катушек зажигания построена из проводов разного сечения, цепь имеет около 4 разъемов и питание поступает от замка зажигания. Все это увеличивает сопротивление и негативно сказывается на работе ИКЗ. Подобная проблема встречается в цепи питания задних фонарей.Было решено питание ИКЗ взять с главного реле ЭБУ, где оно запитано отдельным проводом с АКБ. Для этого от обжимки "S5" откусываем голубой провод и припаиваем его к розово-черному, отходящему от главного реле ЭБУ. Обжимка S5 находится в разветвлении жгута ЭСУД в сторону разъема к приборной панели или ИММО. Чтобы найти её, следует отследить толстый синий провод питания катушек в общем жгуте в районе разветвления. Откусить его от скрутки и вытянуть в сторону моторного щита. В используемой цепи рекомендуется заменить предохранитель (№33 с 7.5А на 10А).Результат
После двух доработок замечен ряд улучшений:- ─ автомобиль стал лучше разгонятся;
- ─ пропали провалы;
- ─ реакция на педаль газа стала более четкой;
- ─ холостые обороты стали стабильными;
- ─ расход бензина снизился на 0,7- 0,9 литров до 7.8 л/100км по городу.
- ─ двигатель стал заводится быстрей, стартер не крутит более 2 секунд.
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Ремонт модуля зажигания ВАЗ 2110
- Катушка зажигания (2шт), они генерируют высоковольтные импульсы на пары свечей
- Двухканальный коммутатор.
Ремонт модуля зажигания своими руками
В данном случае в автомобиле иногда пропадает высокое напряжения на 2 и 3 цилиндре. Через некоторое время, было замечено, что двигатель начинал работать нормально, если немного нажать на заднюю пластину модуля зажигания. Было принято решение провести восстановление работоспособности этого блока.Сначала нужно снять модуль зажигания ВАЗ 2110 (инструкция). Первым делом отрываем алюминиевую пластину с помощью прямой отвертки. | |
Внутри короба можно наблюдать небольшую печатную плату с электроникой. Вся плата покрыта слоем прозрачного силикона, который следует удалить. Провода, с помощью которых плата соединяется с контактами разъемов и катушек выполнены из мягкого алюминия, поэтому они довольно быстро порвались. | |
Отрываем все проводочки от контактов, взамен будут использоваться многожильные (от компьютерной мыши). | |
Схема модуля зажигания состоит из двух коммутаторов L497D1 фирмы "SGS-THOMSON" и двух мощных транзисторов типа BU931. Т.к. контакты оказались из алюминия, то паять их следует специальным флюсом для алюминия. |
- Припаиваем провода к плате. Припаять провода к коллекторам транзисторов будет сложнее, т.к. они покрыты специальным металлом, который трудно поддающемуся пайке. Потребуется аккуратно снять верхний налет с этого металла. Чтобы при прикосновении паяльником все тепло не рассеивалось по пластине, нужно положить ее на плиту и разогреть примерно до 180о.
- Припаиваем провода к контактам в модуле, при этом, стараемся сделать провода как можно короче.
- Места пайки покрываем лаком (например, для ногтей).
Проверяем модуль зажигания на работоспособность и после этого обмазываем внутреннюю поверхность автогерметиком и производим окончательную сборку. После сборки провода должны располагаться свободно, следите, чтобы их не зажало внутри короба. Если причина неисправности была не в плохом контакте, тогда придется искать причину в другом месте, либо заменить модуль зажигания на новый.
В заключении для опытных электриков будет полезно знать, что коммутатор L497D1 стоит примерно $3, транзистор BU931 - около $6.Транзистор можно заменить на отечественный КТ848А, он дешевле, но и размеры его на много больше.Признаки неисправности модуля зажигания ВАЗ 2110 и 2114. Разбираем и исправляем
Этот электрический узел более современен, чем на «классике», но признаки неисправности модуля зажигания ВАЗ 2110 и 2114 вполне возможно выявить даже новичку-автолюбителю. Конечно же, при условии, если есть желание заниматься подобным тестированием. Это не такая примитивная конструкция, как классическая так называемая бобина, но и суперсложной штукой модуль также не назовешь. Поэтому самостоятельная диагностика доступна даже начинающему. А вот решение самой проблемы – это уж по выбору: либо замена или ремонт своими руками, либо – путешествие на знакомое СТО.Признаки неисправности модуля зажигания ВАЗ 2110 и 2114, как правило, можно выявить в нескольких случаях нештатной работы деталей и узлов. Об этом и расскажем в нашей сегодняшней статье.Плавающие обороты: Ситуацию, когда холостые запущенного движка без каких либо действий, предпринимаемых со стороны водителя, начинают самопроизвольно изменяться, принято называть «плавающие обороты». Причем, они настолько могут варьировать свои показатели, что и мотор порой глохнет. Безусловно, данный фактор может свидетельствовать и о неисправности некоторых других, не менее значимых для слаженной работы машины, механизмов. К примеру, неправильной настройке ЭБУ или засоре форсунок. Эти же признаки могут говорить о плохом качестве заливаемого топлива. Так что ситуацию, когда обороты плавают на холостых, можно назвать лишь косвенным указателем.Движок двоитНе путать с троением! То есть не работает не один цилиндр, а пара: либо 1/4, либо 2/3. Ну, данный признак определить довольно просто, прислушавшись к работе мотора автомобиля. Также это явно ощущается по вибрациям и звуковым сопровождениям функционирования заведенного движка.Также могут ощущаться провалы у тяги при попытке разогнаться или при движении в горку, пускай и небольшую.Как еще один косвенный признак, указывающий на неисправности модуля зажигания – высвечивание Check engine. Правда лампочка может загораться по различным поводам (и даже без них).Компьютерная диагностикаЕсли провести диагностику сканированием при помощи соответствующего оборудования, можно по выявленным ошибкам понять, что грешит модуль зажигания.- P3000 (а также 3001-3004) – не срабатывает зажигание в цилиндрах;
- P0351 – обрывание обмотки в паре 1/4 цилиндра;
- P0352 – обрывание обмотки в паре 2/3 цилиндра.
- Снимаем минус с аккумулятора (отсоединяем клемму);
- Снимаем наконечники со свечек зажигания;
- Фиксатор-крепление отжимаем. Отсоединяем колодку проводов от катушки зажигания;
- Выворачиваем крепления кронштейна коробки передач, а также – нижний болт на креплении блока цилиндров;
- Катушку зажигания вынимаем вместе с кронштейном, отсоединяем провода;
- Освобождаем крепление кронштейна и катушки;
- Катушку снимаем, на место ее ставим заведомо исправное аналогичное устройство. Собираем в обратном порядке;
- Если все заработало, значит, дело именно в катушке зажигания. Как правило, ее не ремонтируют, а просто заменяют на новое устройство. Так что придется сбегать в ближайший автомагазин или на авторынок за требуемой запчастью.
AutoFlit.ru
Почему нет искры на ВАЗ 2110-инжектор 8 клапанов? Несколько возможных причин
В некоторых случаях искать, почему нет искры на ВАЗ 2110 (инжектор 8 клапанов), приходится самостоятельно каждому водителю. Если поблизости есть СТО, а у вас в кармане – некоторая свободная сумма, не вопрос: на тросе доползаете до сервиса, и специалисты разбираются с вашим автомобилем до полной ликвидации имеющихся проблем. Однако в отсутствие либо автомастерской, либо денег (или при наличии любви к своей машине и стремления вылечить ее самостоятельно), легкий выход становится недоступным. Да и вообще, конструкция инжекторных движков на ВАЗах не настолько сложна, чтобы согласиться на посторонние траты. Тот, кто своими силами поднимал карбюраторы производства этого завода, вряд ли отступит перед инжектором – не в наших это традициях.Почему нет искры на ВАЗ 2110-инжектор, 8 клапанов, выяснять нужно поэтапно, с вдумчивым исследованием многих узлов. Впрочем, человек, уже покопавшийся в инжекторных агрегатах, вполне в состоянии все сделать собственноручно. Для успешного обнаружения источника проблем и его устранения будет достаточно лампы-контроллера, мультиметра и разрядника.Шаг первыйСимптомы заболевания: стартер раскручивается в стандартном режиме, но завод не наблюдается. Самая вероятная причина – не включается насос топлива, что легко определяется по отсутствию характерного его жужжания.- Проверка предохранителей. В отличие от классических моделей, где они прятались под бардачком, на полочке, в более современных моделях предохранители находятся под боковой консоли с пассажирского боку. Крепеж откручивается, крышка снимается, работоспособность предохранителей проверяется, при необходимости они заменяются;
- Если дело не в них, проверяем, включаются ли реле, как главное, так и от топливного насоса. Когда контакт есть, слышен щелчок, а соединение чувствуется приложенным пальцем.
- Если нет искры, очень частым ответчиком являются свечи (конечно, когда работа насоса, подававшего топливо, отчетливо прослушивается). Для их проверки надежнее и информативнее пользоваться разрядником;
- Если ток распределяется сразу на 2 свечи – присутствует пробой на массу. Или другой вариант: оборван провод на катушку, или есть разрыв на ее обмотке;
- Если искры нет сразу на паре проводков (или 1:4, либо 2:3), имеем на руках не функционирующую все ту же катушку, либо контроллер, либо зажигательный модуль;
- В обоих случаях равновероятен и разрыв высоковольтного провода. Отсутствие такого варианта выявляется в самую первую очередь: провода проверяются на сопротивление, которое не должно зашкаливать за 200 кОм. Кроме того, разницы между сопротивлением одинаковых проводков не должно быть чрезмерной.
AutoFlit.ru
Доработка модуля зажигания ВАЗ, улучшаем искру
Штатный модуль зажигания ВАЗ 2110 справляется со своими обязанностями, но не совсем хорошо. Дело в том, что нагрузку он держит, но выдержать длительную эксплуатацию на повышенных оборотах (4000-6000) уже не в состоянии. При таких нагрузках работа модуля зажигания нестабильна и как результат - плохая искра. А можно ли доработать модуль зажигания ? Модернизировать штатный модуль зажигания (МЗ) не получится, а вот изготовить в замен штатной - новую, более лучшую систему зажигания возможно. Она позволит выдать стабильную и сильную искру при любых нагрузках двигателя. Понадобится:- Коммутатор Астро 96.3734 - 2шт
- Проводка к коммутатору - 1шт
- Катушки зажигания (от ВОЛГИ) 406.3705 - 2шт
- Клеммы "мама" - 4шт
- Высоковольтные провода (от классики)
Заключение
Полученная система зажигания способствует лучшему запуску автомобиля в зимний период, а также улучшению ездовых характеристик. Кроме этого, данная система обладает повышенной надёжностью, от нагрева не ухудшается работоспособность (как это происходит со штатным МЗ). Кстати, если штатный МЗ Вас целиком устраивает, но сломался, то его можно отремонтировать.xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai