Как слить тосол с ваз 2112 16 клапанов


Снятие и установка двигателя ВАЗ 2110, 2111 и 2112

Снятие и установка двигателя ВАЗ 2110, 2111 и 2112 Ресурс двигателя ВАЗ 2110, ВАЗ 2111 или ВАЗ 2112 в среднем составляет 125-200тыс. км. пробега и сильно зависит от множества факторов (качества сборки на заводе, от качества моторного масла, ухода за двигателем и манеры езды). В некоторых случаях удобнее заменить двигатель с боре, чем выполнять его капремонт..

Снятие двигателя в сборе

Потребуется: помощник, смотровая яма или эстакада, подъемное устройство (таль тельфер или лебедка грузоподъемностью не менее 200кг.), набор инструментов.1. Снять капот. Пометить маркером положение четырех шайб, чтобы упростить его обратную установку.пометить маркером шайбы капота ваз
Снять капот ваз2. Сбросить давление в топливной системе, включив стартер на10-15с. при отключенной фишке с проводами от бензонасоса (или сняв его предохранитель).лючок бензонасосаотключить фишку с проводами от бензонасоса ваз3. Снять аккумуляторную батарею.Снять аккумуляторную батареюСнять аккумуляторную батарею4. Снять пластиковую накладку двигателя.Снять пластиковую накладку двигателяСнять пластиковую накладку двигателя
5. Снять корпус воздушного фильтра.Снять корпус воздушного фильтраСнять корпус воздушного фильтра6. Отсоединить трос привода дроссельной заслонки от двигателя.На двигателе ВАЗ 21124 (1,6л) поддеваем отверткой стопорную пружину и снимаем ее с сектора. Затем повернув сектор против часовой стрелки до упора, извлекаем наконечник троса из прорези сектора. Извлекаем трос вместе с резиновым держателем из кронштейна крепления оболочки троса (кронштейн выполнен заодно с впускным модулем). поддеваем отверткой стопорную пружину и снимаем ее с сектораОтсоединить трос привода дроссельной заслонки от двигателяНа двигателе ВАЗ 2112 (1,5л) снимаем пластмассовый наконечник троса и отворачиваем гайку. Извлекаем трос из кронштейна.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Промывка системы охлаждения двигателя своими руками

Промывка системы охлаждения двигателя своими руками Не секрет, что система охлаждения двигателя (СОД) через определенное время может засоряться. Когда циркуляция жидкости в этой системе нарушена, то начинает плохо работать печка, а двигатель перегреваться. А Вы знаете, как правильно промыть систему охлаждения самостоятельно ?

Замена охлаждающей жидкости

Предупреждения
  • Заменяйте охлаждающую жидкость только на холодном двигателе.
  • Охлаждающая жидкость токсична, поэтому будьте осторожны при работе с ней.
  • При пуске двигателя пробка расширительного бачка должна быть закрыта.
Подготовка к работе:
  • ?установите автомобиль на горизонтальную ровную площадку, либо чтобы его передняя часть была выше задней. 
  • ?отсоедините минусовую клемму аккумулятора. 
  • ?на двигателях ВАЗ-2110, -2112 пробка на блоке цилиндров легкодоступна, а для доступа к ней на двигателе ВАЗ-2111 потребуется снять модуль зажигания.
Чтобы слить охлаждающую жидкость (ОЖ) потребуется:
  1. Снять пробку расширительного бачка. 
  2. Установить емкость под двигатель и отвернуть пробку сливного отверстия на блоке цилиндров.
  3. Установить емкость под радиатор, и отвернуть пробку сливного отверстия на радиаторе. 
Снять пробку расширительного бачкаотвернуть пробку сливного отверстия на блоке цилиндровотвернуть пробку сливного отверстия на радиаторе
После того, как вся ОЖ выбежит из системы, заверните пробки в блок цилиндров и радиатор.Чтобы по мере заполнения системы охлаждающей жидкостью не образовывалось воздушных пробок (ОЖ заполнит систему не полностью) следует:
  1. Если у Вас инжекторный двигатель, тогда ослабьте затяжку хомута, и отсоедините шланг подачи охлаждающей жидкости от штуцера подогрева дроссельного патрубка.
  2. Если карбюраторный двигатель, тогда отсоединяем шланг от штуцера подогрева карбюратора. 
Заполните систему охлаждения двигателя, заливая охлаждающую жидкость в расширительный бачок до тех пор, пока ее уровень не установится у верхней кромки ремня крепления расширительного бачка. Заверните пробку расширительного бачка.штуцера подогрева дроссельного патрубкаотсоединяем шланг от штуцера подогрева карбюратора
уровень охлаждающей жидкости
  • ?Подсоедините шланг обратно к штуцеру подогрева дроссельного патрубка или карбюратора (в зависимости от модели двигателя). Установите на место модуль зажигания и минусовой провод аккумулятора.
  • ?Запустите двигатель и дайте ему прогреться до рабочей температуры (до включения вентилятора). После этого заглушите двигатель, проверьте уровень охлаждающей жидкости, и при необходимости долейте его до того же уровня.
Предупреждение
При работе двигателя следите за температурой охлаждающей жидкости по указателю. Если стрелка переместилась до красной зоны, а вентилятор не включился, включите отопитель и проверьте, какой воздух идет через него: 
  • ?если теплый/горячий воздух, вероятнее всего, неисправен вентилятор.
  • ?если холодный, значит всему причина воздушная пробка в системе охлаждения двигателя.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Замена прокладки ГБЦ на ВАЗ 2110 (2112) 8 и 16 клапанов. Привычное дело

Замена прокладки ГБЦ на ВАЗ 2110 (2112) 8 и 16 клапанов. Привычное делоМногие владельцы предпочитают самостоятельно ремонтировать авто, поэтому им будет полезно знать, как производится замена прокладки ГБЦ на ВАЗ 2110 (2112) 8 и 16 клапанов. Эта деталь в общей конструкции двигателя играет важную роль. Выполнить самостоятельно такую операцию возможно, но потребуется применение специального динамометрического ключа для затяжки болтов крепления головки к блоку цилиндров. В большинстве гаражных кооперативов его можно легко отыскать.Замена прокладки ГБЦ на ВАЗ 2110 (2112) 8 и 16 клапанов производится при каждом снятии головки с блока цилиндров. Это предусмотрено условиями технического обслуживания, эксплуатации и ремонта этого автомобиля. Процедура выполнения замены сама по себе важная, но примерно одинаковая, за редким исключением, для всех моделей машин. Поэтому, считаем, статья будет полезной для многих владельцев авто.Замена прокладки ГБЦ на ВАЗ 2110 (2112) 8 и 16 клапанов. Привычное дело
Что она собой представляет?Эта деталь двигателей внутреннего сгорания служит уплотнителем места, в котором происходит соединение ГБЦ с блоком цилиндров. На двигателе имеется ещё одна прокладка, которая уплотняет крышку клапанного механизма с ГБЦ. Путать эти детали между собой нельзя, это совсем разные изделия, их конструкция, назначение и применение разное.Этой деталью происходит уплотнение сразу трёх раздельных, но связанных между собой систем двигателя. Это системы смазки, охлаждения и газораспределения. Именно из-за этого к ней применяются весьма высокие требования. В процессе сжатия топливной смеси в камере сгорания создаётся высокое давление, поэтому после каждого снятия ГБЦ нужно производить замену прокладки. Если её использовать повторно, это может привести к её прогоранию, в результате которого произойдёт смешивание моторного масла с охлаждающей жидкостью. Это значит, что придётся менять кроме неё ещё и моторное масло с фильтром, и тосол в системе охлаждения.Производится несколько разновидностей таких изделий:
  • Прокладки, изготовленные на безасбестовой основе, их характеризуют как изделия, которые хорошо восстанавливаются и имеют минимальную усадку;
  • Изделия, изготовленные на основе асбеста. Отмечается их высокая термостойкость, наличие упругости и эластичности. Рекомендованы они для использования в качестве рем комплектов;
  • Прокладки из металла. Считаются сегодня изделиями, которые обладают высокой эффективностью и качеством, позволяют равномерно распределять создаваемое давление по всей уплотняемой поверхности.
Замена прокладки ГБЦ на ВАЗ 2110 (2112) 8 и 16 клапанов. Привычное делоПовод для её замены Причин для этого может быть много, как для машин с пробегом, так и для новых автомобилей. В большинстве случаев предсказать сроки её замены невозможно. Имеются отдельные признаки, по которым можно судить о необходимости такой операции, однако часто это наступает внезапно. Давайте рассмотрим несколько, наиболее часто встречающихся, признаков:
  • Замечено появление капель моторного масла или охлаждающей жидкости в месте уплотнения головки и блока;
  • Наличие выхлопа белесого цвета из выхлопной трубы является свидетельством проникновением охлаждающей жидкости из-за прогара прокладки;
  • При проверке уровня масла на щупе замечено появление эмульсии белого цвета, это признак попадания ОЖ в систему смазки;
  • Наличие масляных пятен в ОЖ, которые можно заметить в расширительном бачке или радиаторе;
  • Пузырение охлаждающей жидкости является свидетельством прорыва выхлопных газов через прогар прокладки в систему охлаждения двигателя.
Вот примерно весь перечень проблем, требующих замены этой детали.Замена прокладки ГБЦ на ВАЗ 2110 (2112) 8 и 16 клапанов. Привычное делоКак заменить?Будем считать, что новая деталь у вас имеется, динамометрический ключ одолжили друзья, тогда можно приступать к работе. Её можно разделить на несколько этапов и порядок выполнения замены будет таков:
  • В первую очередь нужно отключить аккумулятор и слить охлаждающую жидкость, для этого достаточно отсоединить «минус» на АКБ, а тосол слить в ёмкость;
  • Следующим этапом будет отсоединение системы выхлопа от ГБЦ;
  • Теперь подошла очередь для демонтажа карбюратора ВАЗ 2110;
  • После этого можно заняться снятием проводки со свечей, датчиков температуры и давления масла;
  • Далее отсоединяют вакуумный усилитель, что подсоединён к впускному коллектору;
  • Теперь можно демонтировать распределитель зажигания;
  • Подошла очередь для снятия корпуса, на котором крепят вспомогательные агрегаты и топливного насоса;Замена прокладки ГБЦ на ВАЗ 2110 (2112) 8 и 16 клапанов. Привычное дело
  • Чтобы приступить к снятию ролика и ремня привода ГРМ, нужно ослабить натяжной ролик и всё снять;
  • После этого подходит очередь для снятия шкива ГРМ, после отвинчивания болта крепления, его снимают с распределительного вала;
  • Крестовая отвёртка поможет ослабить все хомуты и демонтировать все шланги, идущие к головке блока;
  • Теперь подошло время демонтировать болты крепежа ГБЦ, для этого нужен шестигранник. Болты нужно вынимать обязательно с шайбами (см. статью "Момент затяжки болтов головки блока цилиндров");
  • После этого можно снять ГБЦ вместе с прокладкой с блока цилиндров.
Вот примерно таков порядок демонтажа этой детали. Для инжекторных моторов порядок снятие несколько иной, но отличия не существенные. Надеемся, что всем, кто ознакомился с этой статьёй, стало понятным, как производится замена прокладки ГБЦ на ВАЗ 2110 (2112) 8 и 16 клапанов. Если это так, то засучивайте рукава и приступайте к работе. Удачи вам в этом деле.

AutoFlit.ru