Датчики на панели приборов ваз 2110
Распиновка разъемов приборных панелей ВАЗ десятого семейства
Комбинации приборов ВАЗ десятого семейства могут различаться не только по производителю, но и по типу. Различают панели приборов с механическим одометром, старого образца и нового. В статье распиновка колодок разных приборок и схемы их подключения: |
Панель приборов ВАЗ 2110-12 старого образца
Схема комбинации приборов:Распиновка разъемов:Белая колодка (Х1) | Красная колодка (Х2) | ||
1 | Корпус (масса) | 1 | * Внешний датчик температуры воздуха |
2 | Тахометр (низковольтный вход с ЭБУ) | 2 | Предохранитель F19 + 12В питание |
3 | Тахометр (высоковольтный вх. с катушки) | 3 | Корпус (масса) |
4 | Const +12В от аккумулятора (через 6-й предохранитель) | 4 | Выключатель освещения приборов |
5 | Датчик температуры охлаждающей жидкости. | 5 | |
6 | Предохранитель F1 (габаритное освещ.) | 6 | Указатель поворота ЛЕВЫЙ |
7 | Дроссельная заслонка ("подсос") | 7 | Уровень тормозной жидкости |
8 | Лампа Check Engine | 8 | К маршрутному компьютеру |
9 | Предохранитель F19 + 12В питание | 9 | Датчик скорости |
10 | Предохранитель F19 + 12В питание | 10 | Клемма "Т" указателя топлива |
11 | Стояночный тормоз, клемма "ВК" | Предохранитель F3 (дальний свет) | |
12 | Вывод "D" генератора | 12 | Выключатель аварийной сигнализации |
13 | Датчик давления масла | 13 | К клемме "50" выключателя зажигания |
Подключение проводов к панели VDO | |||||||
Белая колодка | Красная колодка | ||||||
1 - Черный | 1 - Сине-красный | ||||||
8 | Бело-красный | 2 | Коричнево-красный | 8 | Коричневый | 2 | Оранжевый |
9 | 2 оранж. | 3 | Желтый | 9 | Серый | 3 | 2 черных |
10 | 2 оранж. | 4 | Красно-синий | 10 | Розовый | 4 | Белый |
11 | 2 Корич.-синих | 5 | Зелено-белый | 11 | 2 Зелено-черных | 5 | Синий |
12 | Коричнево-белый | 6 | Желто- черный | 12 | Сине-белый | 6 | Сине-черный |
13 | Серо-синий | 7 | - | 13 | Белый | 7 | Розово-синий |
Подключение проводов к панели "Счетмаш" г. Курск | |||||||
Белая колодка | Красная колодка | ||||||
1 - Черный | |||||||
8 | Бело-красный | 2 | Коричнево-красный | 8 | Коричневый | 2 | Оранжевый |
9 | Синий | 3 | Желтый | 9 | Серый+желтый | 3 | Черный |
10 | Оранжевый | 4 | Бело-красный | 10 | Розовый | 4 | Белый |
11 | Коричнево-синий | 5 | Зелено-белый | Зелено-черный | 5 | 2 синих | |
12 | Коричнево-белый | 6 | 2 Коричневых | 12 | - | 6 | 2 Сине-черных |
13 | Серо-синий | 7 | - | 13 | Красный | 7 | Розово-синий |
Подключение проводов к панели "АП" г. Владимир | |||||||
Красная колодка | |||||||
1 - Черный | 1- сине-красный | ||||||
8 | Бело-красный | 2 | Коричнево-красный | 8 | Коричневый | 2 | Оранжевый |
9 | 2 оранжевых | 3 | Желтый | 9 | Серый | 3 | 2 Черных |
10 | 2 оранжевых | 4 | Красно-синий | 10 | Розовый | Белый | |
11 | 2 коричн.-синих | 5 | Зелено-белый | 11 | 2 Зелено-черных | 5 | Синий |
12 | Коричнево-белый | 6 | Желто-черный | 12 | Сине-белый | 6 | Сине-черный |
13 | Серо-синий | 7 | - | 13 | Красный | 7 |
Панель приборов ВАЗ 2110-12 нового образца (Лада Калина, Приора)
Схема:xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Установка датчика температуры внешнего воздуха
Некоторые автомобили десятого семейства выпускались с маршрутными компьютерами, на которых была возможность показывать температуру воздуха за бортом. С появлением ВАЗ 2115 и приборных панелей VDO с двумя окнами стало возможным выводить температуру прямо на панель приборов. Рассмотрим различные варианты установки и подключения датчика внешней температуры на ВАЗ 2110.Установка датчика температуры воздуха за бортом
Главный вопрос: Куда лучше разместить датчик температуры внешнего воздуха ?Согласно инструкции, ДВТ должен быть надежно изолирован от влаги и прямых солнечных лучей. Кроме этого для точных показаний датчика нужно исключить воздействие тепла из моторного отсека. Допускается небольшой обдув датчика потоком встречного воздуха.Под эти условия подходит штатное крепление датчика внешнего воздуха, которое располагается по центру за передним бампером. Другое хорошее место ДВТ может быть буксировочная проушина в бампере или чуть выше за бампером слева по ходу движения. Датчик имеет 2 контакта, один из которых "масса", а другой информационный контакт, который протянуть в салон удобнее всего через отверстие под блоком предохранителей. Используйте небольшой кусок проволоки.Некоторые пытаются закрепить датчик внешнего воздуха в заднем бампере. В этом случае, как правило показания температуры отличаются от действительных на 3..7 градусов. Связанно это с теплым воздухом моторного отсека, который проходит под низом автомобиля.Теперь, когда провели проводку из под капота в салон нужно выполнить подключение датчика:Подключение датчика температуры внешнего воздуха к бортовому компьютеру ВАЗ 2110
"Десятки" комплектовались двумя типами маршрутных компьютеров (МК): МК-2112 (без индикации кодов ошибок ЭСУД) и АМК-211001 (усовершенствованный МК-2112 с индикацией кодов ошибки). В соответствии с документацией второй контакт датчика должен подключаться к контакту С4 колодки МК. А имеющийся провод из контакта С4 следует вытащить и изолировать.При отсутствии датчика внешней температуры или обрыве цепи на маршрутном компьютере будет показывать "--".Подключить ДВТ к бортовым компьютерам Штат, Гамма (Gamma) и Multitronics осуществлять по схеме, которая идет в комплекте. Если температура ДВТ показывает с погрешностью, то можно воспользоваться функцией калибровки температуры (есть не на всех БК).Подключение датчика температуры наружного воздуха к панели VDO с двумя окнами
Есть возможность подключить ДВТ к VDO с 2мя окнами (люксовые панели ВАЗ 2115). Для этого провод от датчика следует подключить в колодку Х2 панели приборов (красный цвет колодки) в гнездо №1. Если в этом гнезде уже имеется другой провод (датчик топлива в баке), тогда провода следует совместить.При отсутствии ДВТ или обрыве цепи на VDO панели будет температура внешнего воздуха -40 градусов. Вместе с подключением датчика можно сделать красивую подсветку панели VDO и сменить цвет экранов (фотоотчет).xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Виды приборных панелей ВАЗ 2110
ВАЗ десятого семейства выпускалась в России более 12 лет, и на протяжении этого времени комплектации автомобиля менялись. Отличались как внешние элементы кузова, так и внутри салона, например, панели приборов (или приборки) были не только разного производства, но и разного вида. |
Комбинации приборов ВАЗ 2110 старого образца
Фото приборов | Название и каталожный номер |
Приборная панель с механическим одометром. Артикул: 2110-3801010 | |
Панель VDO с одним окномАртикул: 2110-3801010-08 2110-380101-02 | |
Панель Счётмаш с одним окномАртикул:2110-3801010-052110-3801010-06 | |
Автоприбор (АП) с одним окномАртикул: 2110-3801010-04 | |
Панель VDO с двумя окнамиАртикул: 2115-3801010 2115-3801010-04 | |
Панель Счётмаш с двумя окнамиАртикул: 2115-3801010-03 2115-3801010-T 2115-3801010-03 | |
Автоприбор. С 2 окнами и нулями перед цифрами.Артикул: 2115-3801010-05 | |
Автоприбор С 2 окнами и без нулей перед цифрами.Артикул: 2115-3801010-01 | |
Комбинация приборов для ВАЗ-21106 (с двигателем от Opel). Отличительные особенности: разметка спидометра до 240км/ч. Дисплей под тахометром показывает температуру воздуха и время.Артикул: 21106-3801010 |
Панели приборов ВАЗ 2110 нового образца
Фото приборов | Название и каталожный номер |
Панель VDO нового образца (Лада Приора, Калина, ВАЗ 2110)Артикул:1118-3801010 | |
Панель Счетмаш нового образца (Лада Приора, Калина, ВАЗ 2110)Артикул:1118-3801010-122170-3801010-011118-3801010-132170-3801010-03 | |
Панель Автоприбор нового образца (Лада Приора, Калина, ВАЗ 2110)Артикул:1118-38010101118-3801010-011118-3801010-02541.38010102170-3801010-02 |
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Ремонт комбинации приборов ВАЗ
Речь пойдёт о самой первой приборной панели десятого семейства (без ЖК-дисплеев и подсветкой сверху), артикул 2110-3801010. У большинства людей неподвижно лежали стрелочки на тахометре, спидометре, температуре охлаждающей жидкости, уровне топлива.
Все чаще встречал в интернете сообщения о продаже комбинаций приборов старого образца в неисправном состоянии. Однажды с такой же проблемой пришлось столкнуться и мне. Убедившись, при помощи бортового компьютера, в исправности датчиков стало ясно на что сетовать.Одной из возможных причин выхода из строя комбинации приборов является некачественный монтаж электронных компонентов. А конкретней – крепление деталей на плате заклёпками. Со временем от вибраций данный монтаж "разбалтывается" и возникают разрывы в цепи. Решением данной проблемы является пропайка заклепок и зачистка контактов.Снимаем приборку, саму плату можно не снимать. Далее нанесем флюс на места обозначенные стрелками, так же снимаем белую и красную колодки и промазываем там. Разогреваем паяльник, берем припой и начинаем работать. Не бойтесь если услышите скрип – это заклепки плотно прижимаются к плате. Так же можно, хотя и не обязательно – зачистить шкуркой контакты контрольных ламп от окислов.xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai