Генератор для ваз 2110
Лучший генератор на ВАЗ 2110-12
![выбираем генератор на ВАЗ 2110 выбираем генератор на ВАЗ 2110](../img/c.165.110.16777215.0...images.stories.12-oprosy.vybor-generatora.logo.jpg)
FAQ по генераторам (автомобильным)
Штатный генератора ВАЗ 2110, какой он ?![генератор КАТЭК ВАЗ 2110 генератор КАТЭК ВАЗ 2110](../img/c.165.110.16777215.0...images.stories.12-oprosy.vybor-generatora.katek.jpeg)
- Обмотка 600 руб.
- Якорь 850 рублей.
- Диодный мост генератора 250 руб.
- Щетки генератора 100 руб.
- Подшипник генератора 150руб/комплект.
- Какой генератор Вы купили ?
- Впечатления и замечания по работе генератора ?
- Сколько отслужил прошлый генератор ?
Доработка генератора ВАЗ 2110 (установка диода)
![]() | Уровень зарядного напряжения автомобиля должен соответствовать требованиям инструкции на ТС и находиться в пределах 13,9-14,4 Вольт, независимо от режима работы двигателей и включённых потребителей. Как повысить напряжение ВАЗ 2110 без больших усилий ? Один из простых вариантов предложил Illuzion. |
Доработка генератора ВАЗ от Illuzion
В машине много потребителей: кондиционер, подогрев сидений и т.д., то при всем включенном напряжение падало до 11,2В. Повысить напряжение в машине ВАЗ 2112 на 10% можно если установить в генератор ВАЗ диод. Например, диод из другого такого же диодного моста или КД202В.![доработка генератора ВАЗ 2110 доработка генератора ВАЗ 2110](../img/c.165.110.16777215.0...images.stories.8-tuning-elektriki.dorabotka-generatora.P1.jpg)
![доработка генератора ВАЗ 2110 доработка генератора ВАЗ 2110](../img/c.165.110.16777215.0...images.stories.8-tuning-elektriki.dorabotka-generatora.P2.jpg)
![доработка генератора ВАЗ 2110 доработка генератора ВАЗ 2110](../img/c.165.110.16777215.0...images.stories.8-tuning-elektriki.dorabotka-generatora.P4.jpg)
![доработка генератора ВАЗ 2110 доработка генератора ВАЗ 2110](../img/c.165.110.16777215.0...images.stories.8-tuning-elektriki.dorabotka-generatora.P5.jpg)
![доработка генератора ВАЗ 2110 доработка генератора ВАЗ 2110](../img/c.165.110.16777215.0...images.stories.8-tuning-elektriki.dorabotka-generatora.P6.jpg)
![доработка генератора ВАЗ 2110 доработка генератора ВАЗ 2110](../img/c.165.110.16777215.0...images.stories.8-tuning-elektriki.dorabotka-generatora.P7.jpg)
![доработка генератора ВАЗ 2110 доработка генератора ВАЗ 2110](../img/c.165.110.16777215.0...images.stories.8-tuning-elektriki.dorabotka-generatora.P8.jpg)
![доработка генератора ВАЗ 2110 доработка генератора ВАЗ 2110](../img/c.165.110.16777215.0...images.stories.8-tuning-elektriki.dorabotka-generatora.P9.jpg)
![доработка генератора ВАЗ 2110 доработка генератора ВАЗ 2110](../img/c.165.110.16777215.0...images.stories.8-tuning-elektriki.dorabotka-generatora.P13.jpg)
![доработка генератора ВАЗ 2110 доработка генератора ВАЗ 2110](../img/c.165.110.16777215.0...images.stories.8-tuning-elektriki.dorabotka-generatora.P10.jpg)
![доработка генератора ВАЗ 2110 доработка генератора ВАЗ 2110](../img/c.165.110.16777215.0...images.stories.8-tuning-elektriki.dorabotka-generatora.P11.jpg)
![доработка генератора ВАЗ 2110 доработка генератора ВАЗ 2110](../img/c.165.110.16777215.0...images.stories.8-tuning-elektriki.dorabotka-generatora.P12.jpg)
Фотоотчет по увеличению напряжения с сайта Gloom Garage
Было решено поднять напряжение использовав диод в цепи D, регулятора напряжения.![штатная схема подключения регулятора напряжения штатная схема подключения регулятора напряжения](../img/c.165.110.16777215.0...images.stories.8-tuning-elektriki.dorabotka-generatora.shema1.jpg)
![диод в цепи D, регулятора напряжения диод в цепи D, регулятора напряжения](../img/c.165.110.16777215.0...images.stories.8-tuning-elektriki.dorabotka-generatora.shema2.jpg)
![диод диод](../img/c.165.110.16777215.0...images.stories.8-tuning-elektriki.dorabotka-generatora.shema3.jpg)
![диод диод](../img/c.165.110.16777215.0...images.stories.8-tuning-elektriki.dorabotka-generatora.shema4.jpg)
Uобр(В) | Iпр(А) | Uпр(В) | Iобр(мА) | Корпус | |
2Д219А | 15 | 10 | 0.6(10А) | 20 (15В) | КД-11 |
2Д219Б | 20 | 10 | 0.6(10А) | 20 (20В) | КД-11 |
2Д219В | 15 | 10 | 0.45(10А) | 20 (15В) | КД-11 |
2Д219Г | 20 | 10 | 0.45(10А) | 20 (20В) | КД-11 |
![2Д219Б 2Д219Б](../img/c.165.110.16777215.0...images.stories.8-tuning-elektriki.dorabotka-generatora.diod.jpg)
![Одеваем в кембрик, а лучше в термоусадку Одеваем в кембрик, а лучше в термоусадку](../img/c.165.110.16777215.0...images.stories.8-tuning-elektriki.dorabotka-generatora.diod2.jpg)
![С другой стороны припаиваем диод С другой стороны припаиваем диод](../img/c.165.110.16777215.0...images.stories.8-tuning-elektriki.dorabotka-generatora.diod3.jpg)
![к катоду мамку, к аноду папку к катоду мамку, к аноду папку](../img/c.165.110.16777215.0...images.stories.8-tuning-elektriki.dorabotka-generatora.diod4.jpg)
![снимаем крышку генератора снимаем крышку генератора](../img/c.165.110.16777215.0...images.stories.8-tuning-elektriki.dorabotka-generatora.diod5.jpg)
![регулятор напряжения регулятор напряжения](../img/c.165.110.16777215.0...images.stories.8-tuning-elektriki.dorabotka-generatora.diod6.jpg)
![подключаем подключаем](../img/c.165.110.16777215.0...images.stories.8-tuning-elektriki.dorabotka-generatora.diod7.jpg)
![крепить пришлось к жгуту датчика фаз крепить пришлось к жгуту датчика фаз](../img/c.165.110.16777215.0...images.stories.8-tuning-elektriki.dorabotka-generatora.diod8.jpg)
Нагрузка | Напряжение до | Напряжение после |
без нагрузки | 14.2 | 14.45 |
+габариты | 13.8 | 14.45 |
+ПТФ | 13.7 | 14.4 |
+ближний | 13.6 | 14.35 |
+отопитель | 13.5 | 14.3 |
+Вентилятор | 13.4 | 14.2 |
+дальний | 13.2 | 14.1 |
+обогревы | 13.1 | 14.0 |
+отопитель max | 12.9 | 13.95 |
Снятие и разборка генератора ВАЗ своими руками
![]() | Генератор 2110 - деталь без которой эксплуатация автомобиля невозможна. Проверка его состояния должна производиться каждое ТО (15тыс.км.). Если в процессе диагностики генератора были выявлены замечания, их нужно в срочном порядке устранить. Рассмотрим, как самостоятельно снять генератор, а также разобрать его (снять регулятор напряжения, диодный мост и подшипники). |
Замена генератора ВАЗ 2110
Перед тем, как снять генератор нужно отсоединить "минусовой" провод от аккумулятора и приготовить ключ "на 10" и "на 13". После этого:- Отсоединить провод возбуждения генератора.
- Отвернуть гайку крепления проводов к выводу "В+", используя ключ "на 10".
- Снять провода вывода "В+".
![]() | ![]() | ![]() |
- Снять натяжную планку генератора.
- Отвернуть гайку нижнего крепления генератора с помощью ключа "на 13".
- Снять болт крепления.
- Снять генератор "десятки".
![Снять натяжную планку генератора Снять натяжную планку генератора](../img/c.165.110.16777215.0...images.stories.10-repear.razborka-generatora-2110.snyat5.jpg)
![Отвернуть гайку нижнего крепления генератора Отвернуть гайку нижнего крепления генератора](../img/c.165.110.16777215.0...images.stories.10-repear.razborka-generatora-2110.snyat6.jpg)
![Снять болт крепления Снять болт крепления](../img/c.165.110.16777215.0...images.stories.10-repear.razborka-generatora-2110.snyat7.jpg)
![Снять генератор десятки Снять генератор десятки](../img/c.165.110.16777215.0...images.stories.10-repear.razborka-generatora-2110.snyat8.jpg)
Снятие регулятора напряжения генератора
После снятия генератора выполняется замена реле-регулятора (регулятор напряжения):- Отжать 3 пружинных фиксатора, и снять защитный кожух диодного моста генератора.
- Отвернуть 2 винта крепления регулятора напряжения, используя крестовую отвертку.
- Отсоединить от вывода реле-регулятора колодку с проводом и снять его.
![]() | ![]() | ![]() |
Снятие диодного моста с генератора
Чтобы снять выпрямительный блок (диодный мост генератора) потребуется накидным ключ "на 8", торцевой "на 10" и крестовая отвертка:- Отвернуть 3 болта, которые соединяют выводы обмоток статора с блоком выпрямителей (1) используя накидной ключ "на 8", и еще 1 болт, держащий диодный мост (2). Запомните, как установлены изолирующие и упорные шайбы.
- Отогнуть в сторону провода выводов обмотки статора.
- Отвернуть винт крепления конденсатора с помощью крестовой отвертки.
- Снять диодный мост вместе с конденсатором. Отвернуть 2 гайки контактного болта, используя торцевой ключ "на 10". Снять с болта дистанционную и изолирующие втулки, снять болт из диодного моста и с контактного болта наконечник конденсатора.
![отвернуть болты диодного моста отвернуть болты диодного моста](../img/c.165.110.16777215.0...images.stories.10-repear.razborka-generatora-2110.diod1.jpg)
![Отогнуть в сторону провода выводов обмотки статора Отогнуть в сторону провода выводов обмотки статора](../img/c.165.110.16777215.0...images.stories.10-repear.razborka-generatora-2110.diod2.jpg)
![Отвернуть винт крепления конденсатора с помощью крестовой отвертки Отвернуть винт крепления конденсатора с помощью крестовой отвертки](../img/c.165.110.16777215.0...images.stories.10-repear.razborka-generatora-2110.diod3.jpg)
![Снять диодный мост вместе с конденсатором Снять диодный мост вместе с конденсатором](../img/c.165.110.16777215.0...images.stories.10-repear.razborka-generatora-2110.diod4.jpg)
Замена переднего и заднего подшипников генератора
Чтобы снять подшипники генератора потребуется торцевой ключ "на 8", плоская отвертка, головка "на 27", большой рожковый ключ, а также глубокая головка "на 19":- Перед снятием передней и задней крышек генератора, следует пометить маркером их расположение.
- Отвернуть 4 болта с помощью торцевого ключа "на 8".
- Раздвинуть крышки генератора, используя плоскую отвертку.
- Отсоединить заднюю крышку от передней вместе с обмоткой статора.
![пометить маркером расположение крышек генератора пометить маркером расположение крышек генератора](../img/c.165.110.16777215.0...images.stories.10-repear.razborka-generatora-2110.podsh2.jpg)
![Отвернуть 4 болта Отвернуть 4 болта](../img/c.165.110.16777215.0...images.stories.10-repear.razborka-generatora-2110.podsh3.jpg)
![Раздвинуть крышки генератора Раздвинуть крышки генератора](../img/c.165.110.16777215.0...images.stories.10-repear.razborka-generatora-2110.podsh4.jpg)
![Отсоединить заднюю крышку от передней Отсоединить заднюю крышку от передней](../img/c.165.110.16777215.0...images.stories.10-repear.razborka-generatora-2110.podsh5.jpg)
- Чтобы снять передний подшипник генератора нужно приложить к нему подходящий предмет, например, головку "на 27". Затем выбить его с помощью ударов молотка.
- Смазываем посадочное место подшипника.
- Установка переднего подшипника осуществляется при помощи старого. Прикладываем его сверху и аккуратно забиваем подшипник по кругу.
- Передний подшипник генератора установлен.
![снять передний подшипник генератора снять передний подшипник генератора](../img/c.165.110.16777215.0...images.stories.10-repear.razborka-generatora-2110.pered1.jpg)
![Смазываем посадочное место подшипника Смазываем посадочное место подшипника](../img/c.165.110.16777215.0...images.stories.10-repear.razborka-generatora-2110.pered2.jpg)
![Установка переднего подшипника генератора Установка переднего подшипника генератора](../img/c.165.110.16777215.0...images.stories.10-repear.razborka-generatora-2110.pered3.jpg)
![Передний подшипник генератора установлен Передний подшипник генератора установлен](../img/c.165.110.16777215.0...images.stories.10-repear.razborka-generatora-2110.pered4.jpg)
- Если специального съемника нет в наличии, тогда потребуется большой рожковый ключ. Подцепляем задний подшипник ключом, как показано на фото.
- Легкими ударами молотка по ключу с перестановкой его по кругу, снимаем задний подшипник генератора.
- Задний подшипник снят с вала ротора генератора.
- Установка заднего подшипника может быть выполнена при помощи отрезка трубы подходящего диаметра (например, глубокой головкой "на 19"). Легкими ударами молотка напрессовываем новый подшипник на вал ротора генератора.
![Подцепляем задний подшипник генератора Подцепляем задний подшипник генератора](../img/c.165.110.16777215.0...images.stories.10-repear.razborka-generatora-2110.zad1.jpg)
![снимаем задний подшипник генератора снимаем задний подшипник генератора](../img/c.165.110.16777215.0...images.stories.10-repear.razborka-generatora-2110.zad2.jpg)
![Задний подшипник снят с вала ротора генератора Задний подшипник снят с вала ротора генератора](../img/c.165.110.16777215.0...images.stories.10-repear.razborka-generatora-2110.zad3.jpg)
![Установка заднего подшипника генератора Установка заднего подшипника генератора](../img/c.165.110.16777215.0...images.stories.10-repear.razborka-generatora-2110.zad4.jpg)
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Модернизация регулятора напряжения генератора ВАЗ
![штатный РН и таблетка штатный РН и таблетка](../img/c.165.110.16777215.0...images.stories.8-tuning-elektriki.modernizaciya-generatora.gen6.jpg)
- HUCO-130512
- Febi-17202
- Bosch-1197311028
- Hella-5DR 004 242-061
- Beru-0 190 005 004
- Штатный регулятор напряжения (160р.)
- Регулятор напряжения от иномарки на 14,5В.
![]() ![]() |
- На фото демонтированная таблетка с РН иномарки и корпус с щётками.
- Из-за того, что он немного больше, поэтому установить его не так просто. Так выглядит объединенная таблетка иномарки 14,5В с нашим корпусом РН.
- И собранный и готовый к эксплуатации штатный РН и таблетка на 14,5В.
![демонтированная таблетка с РН иномарки демонтированная таблетка с РН иномарки](../img/c.165.110.16777215.0...images.stories.8-tuning-elektriki.modernizaciya-generatora.gen3.jpg)
![таблетка huco с нашим корпусом регулятора напряжения таблетка huco с нашим корпусом регулятора напряжения](../img/c.165.110.16777215.0...images.stories.8-tuning-elektriki.modernizaciya-generatora.gen4.jpg)
![штатный РН ВАЗ и таблетка иномарки штатный РН ВАЗ и таблетка иномарки](../img/c.165.110.16777215.0...images.stories.8-tuning-elektriki.modernizaciya-generatora.gen5.jpg)
![штатный РН и таблетка штатный РН и таблетка](../img/c.165.110.16777215.0...images.stories.8-tuning-elektriki.modernizaciya-generatora.gen6.jpg)
- На тёплой машине напряжение на клеммах 14,4В
- При средней нагрузки сети напряжение составило 14,2-14,3В
- При включении всех приборов напряжение генератора просело до 14-14,1В и осталось такой же при прогреве ДВС до 90Со.
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Обслуживание и проверка генератора ВАЗ
![]() | Генератор ВАЗ - достаточно надежное устройство, которое выдерживает вибрации двигателя, высокую температуру под капотом, воздействие внешней среды (грязь, влажность и т.д.). Несмотря на это, бывает так, что в самый неподходящий момент на панели приборов загорается лампа генератора, и аккумулятор начинает стремительно разряжаться. А Вы знаете, как обслуживать, а при необходимости проверить генератор в полевых условиях ? |
Обслуживание генератора
Обслуживание генератора заключается:- в очистке наружных поверхностей.
- в проверке креплений генератора к двигателю.
- в проверке надежности соединений проводов с генератором и регулятором напряжения
- в проверке натяжения приводного ремня генератора (если натяжение слабое - генератор будет работать неустойчиво, если сильное - происходит быстрый износ ремня и подшипников). Проверку следует проводить через каждые 10 тыс.км. пробега.
- в проверке состояния ремня генератора (на нём не должно быть трещин и расслоений).
- в проверке состояния подшипников генератора (снять ремень и вращать ротор генератора рукой, если наблюдаются заедания, люфт, шумы или щелчки - следует заменить подшипники).
Проверка и натяжение ремня генератора ВАЗ 2110
Если говорить про ВАЗ десятого семейства, тогда ремень генератора по норме должен прогибаться на 10–15 мм при усилии 100 Н (10 кгс).![]() |
![]() | ![]() |
Проверка генератора по контрольной лампе
Рекомендуется проверять работоспособность генератора при запуске двигателя по контрольной лампе приборной панели (под №16). После включения зажигания до запуска двигателя лампа горит, что позволяет проверить ее работоспособность. После запуска - контрольная лампа гаснет, что говорит о нормальной работе генератора.![]() |
Диагностика генератора
Горящая контрольная лампа зарядки АКБ не всегда говорит о неисправности внутри генератора. Чаще всего неисправность банальна и лежит "на поверхности". Перед тем, как снимать генератор, рекомендуется воспользоваться схемой предварительной диагностики генератора (возможно, потребуется вольтметр со шкалой не менее 15В).![]() |
![]() |
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai