Как отрегулировать птф на ваз 2114
Оптимальная регулировка фар на ВАЗ 2114. Создай себе комфортную езду в темное время
- ограниченный сектор освещения трассы;
- при включении ближнего света перед капотом автомобиля возникает «световая завеса», мешающая обзору дороги;
- проверить состояние элементов подвески, а именно пружин и амортизаторов, чтобы они находились в штатном состоянии;
- давление в шинах довести до нормативного, согласно техническим условиям на автомобиль и сезонных условий поездок;
- заправить автомобиль минимум на половину топливного бака, для создания стандартной нагрузки на подвеску автомобиля.
Ксенон в ПТФ (установка, штрафы)
На дороге все чаще можно встретить автомобили, у которых в противотуманных фарах (ПТФ) установлен ксенон. То есть, вместо штатных ламп накаливания установлены газоразрядные лампы. Нужен ли ксенон в противотуманках ? Какими способами его можно установить и грозит ли за это штраф ? Что лучше, ксенон или галоген ? Ситуация, когда ксенон в противотуманных фарах, ни чем не отличается от ксенона в фарах ближнего света.Нужен ли ксенон в ПТФ ?Мнения людей разделяются:- Часть утверждает, что ксеноновый свет температурой свечения 4300 и 5000 Кельвинов существенно лучше проявляет себя в тумане, чем обычные галогеновые лампы.
- Другая половина готова проколоть колеса или кинуть кирпич в лобовое стекло за то, что ксенон в ПТФ слепит встречных водителей.
- Основной задачей противотуманных фар - "светить под туман", тем самым не ослепляя водителя отраженным светом. Причем, желтый свет ПТФ предпочтительнее, т.к. он лучше рассеивает туман, и больше выделяет автомобиль в пелене тумана.
- Требования к противотуманным фарам: верхняя светотеневая граница должна быть максимально резкой, угол рассеивания в вертикальной плоскости наименьшим, около 5 град, а в горизонтальной плоскости наибольшим, около 60 град, и максимум силы света должен быть приближен к верхней светотеневой границе.
Установка ксенона в ПТФ (заводские/штатные)
Линзы ПТФ и ксенон
Некоторые защитники ксенона имеют такую позицию: преимущества ксенонового света наилучшим образом проявляются с фокусирующей линзой, обеспечивающей корректное распределение светового пучка. Линзованные противотуманки с ксеноновым светом - не слепят, и выполняют функции ПТФ лучше. Как сделать ПТФ на линзах ?Первый пример показывает, как доработать ПТФ под линзы своими руками: Установить линзу в штатный корпус противотуманки не получится, слишком большие габариты конструкции не дадут их установить на место. Однако, можно пойти другим путем:В качестве линз были использованы линзы от фар ваз 2110 "Киржач". Установить их получилось, но без корпуса самой фары, поэтому чтобы не допустить проникновение влаги, было решено замазать фары сзади пока силиконом. Крепления линз изготовлены самостоятельно. xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Установка противотуманных фар Hella на ВАЗ 2110
Вместо штатных противотуманных фар (ПТФ) на ВАЗ 2110 можно установить ПТФ Hella. Причиной такой замены может быть, как качество светового пучка, так и более привлекательный внешний вид зарубежных аналогов. Рассмотрим, какие модели ПТФ Hella подойдут на "десятку" и что потребуется для их установки. Уже говорили о том, как можно установить ПТФ с Приоры на автомобиль десятого семейства, теперь затронем тему с установкой противотуманок от фирмы Hella, а в частности:- Hella comet 450
- Hella ff 50
- Hella ff 75
Установка противотуманных фар Hella Comet 450
Установить Hella Comet 450 на "десятку" без доработок не получится, потребуется изготовить специальное крепление в виде металлического квадрата с 3-мя отверстиями. Двумя болтами оно крепится к кузову.Чтобы просверлить отверстия для крепления потребуется снять передний бампер. Кроме этого нужно снять левую блок-фару, правую теоретически можно не вынимать. Для того, чтобы в дальнейшем можно было снять ПТФ без снятия бампера нужно немного укоротить штырь крепления ПТФ (в собранном состоянии он не должен возвышаться над гайкой выше 2-3 мм). В результате фары имеют хорошее шарнирное соединение, которое затягивается гаечным ключом. Металлический корпус для крепления имеет достаточную жесткость, чтобы фара не вибрировала.Т.к. ПТФ Hella чуть длиннее штатной, то рамка-держатель отсутствует. Фара установлена на такую же глубину, как и штатные ПТФ.Цена ПТФ Hella Comet 450 несколько больше заводских противотуманок, но результат себя оправдывает. Вместе с головным светом Киржач они отлично дополняют друг друга.Небольшой обзор, как светят Hella Comet 450:- Киржач - 1
- Киржач - 2
- ПТФ Hella - 1
- ПТФ Hella - 2
- Киржач + ПТФ Hella - 1
- Киржач + ПТФ Hella - 2
- Киржач + ПТФ Hella - 3
- ПТФ Hella
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Лучшие противотуманные фары на ВАЗ 2110-12
В продаже на десятку можно встретить противотуманные фары (ПТФ) различных марок, как отечественного производства, так и импортного. Из общего количества фар, примерно треть приходится на подделки. Есть ли вообще отличия между ПТФ и как купить качественные ПТФ на ВАЗ 2110 ? Какая главная функция противотуманок ?Противотуманные фары прежде всего служат для освещения дороги в туман. ПТФ установлены ниже фар головного света и пучок от них направлен вдоль дороги, т.е. под малым углом к горизонту, а значит они зачастую слепят встречных (особенно при загрузке машины). На ослепление водителей также влияет неровная дорога и грязные противотуманные фары. Именно поэтому рекомендуется применять противотуманные фары только во время тумана.Как заменить ПТФ или лампочку в ПТФ на ВАЗ 2110 ?Можно воспользоваться этой инструкцией.В чем разница между ПТФ ?Разница в качестве и форме светового пучка, который в результате по правилам должен соответствовать ГОСТу. Кроме этого есть различия в качестве изготовления фары. Т.к. ПТФ находятся близко к земле, то весь гравий, песок и грязь попадает прямиком в них. От качества изготовления корпуса, стекол и герметичности корпуса зависит, на сколько долго они Вам прослужат.Как правильно выбрать противотуманные фары на ВАЗ 2110 ?Для русских автомобилей продают очень большое количество некачественных ПТФ (подделок). Определить ПТФ подделку можно по качеству света. У качественных противотуманных фар пучок света должен быть с резкой верхней границей и в целом напоминать горизонтальную линию. При использовании фар-подделок Вы сразу заметите разницу, кроме того они будут слепить встречных водителей.Определить оригинал можно по качеству сборки фары, а также по наличию эмблемы на стекле ПТФ.Перед покупкой можете воспользоваться несколькими обзорами ПТФ (раз, два, три), ориентироваться на результаты опроса или комментарии.Небольшой тест противотуманок:Все фотографии взяты с этого форума. Конечно, это не профессиональный обзор, а всего лишь снимки пользователей форума. В одном случае ПТФ не правильно отрегулированы, в другом свет фар на снегу и кажется ярче, чем на черном асфальте. Также, в ПТФ могут использоваться различные типы ламп, поэтому, какие ПТФ лучше светят определить тяжело, судите сами:ПТФ Bosch (Бош) ВАЗ 2110ПТФ Киржач (Автосвет) ВАЗ 2110 (инструкция)ПТФ Приора Киржач (установка на ВАЗ 2110)ПТФ Sirius NS-199 (белый дальний + птф желтый)ПТФ Hella Comet 450 (установка противотуманок Hella)ПТФ Hella FF 50ПТФ Hella FF 75Итак, голосуем и оставляем отзывы о ПТФ для ВАЗ 2110-12:- Какие противотуманки Вы выбрали ?
- Впечатления и замечания по работе ПТФ ?
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Установка и подключение ПТФ в ВАЗ 2110
Не все автомобили десятого семейства имеют установленные с завода противотуманные фары (ПТФ). Что нужно, чтобы подключить ПТФ на ВАЗ 2110 ? Есть ли проводка для ПТФ с завода или ее нужно прокладывать самому ? Пробуем разобраться во всем в этом фото-отчете. Для установки ПТФ потребуется:- Готовый комплект ПТФ (ГКПТФ) (если торпедо старого образца, то (ГКПТФ) надо покупать на 2110, если Евро-торпедо, тогда (ГКПТФ) на 2115 (разница в кнопках включения ПТФ))
- Контролька (контрольная лампа)
- Мультитестер (мультиметр)
- 1 комплект разъемов двойных "мам и пап"
- 8 шт. разъемов типа "мама"
- Изолента
- Упаковка термоусадки
Установка ПТФ
Открываем блок предохранителей (БП), откручиваем 1 саморез и разворачиваем сам (БП)зеленым отмечено, красные провода (которые у меня не шли с завода, пришлось добавлять). | |
2 провода, по длине около 15 см, с обоих концов разъемы типа "мама"Под цифрой 1 красный провод в красном штекере (БП), это взят постоянный "+" (проверьте контролькой), который тянем к реле на ножку №30 (смотреть на оборотной стороне реле)здесь он отмечена тоже цифрой 1. | |
Под цифрой 2 красный провод, это "+" от реле с ножки №87 обратно (БП) в белом штекере.здесь он отмечен цифрой 2 | |
Здесь отмечены 2 предохранителя (они с завода уже стоят, по 10А) для наших ПТФ к которым и идет красный провод с "+" после реле включения ПТФ , т.е., получается по красному проводу "+" подходит к предохранителям и разделяется на 2 "+" на каждую противотуманную фару. | |
На этом фото отмечены 2 провода желтый и желто-черный, это 2 "+" выхода на ПТФары. | |
Для удобного монтажа я взял разъем с "2-ой мамой" и удлинил их проводами приблизительно на 30см, на конце каждого, тоже по "маме" | |
2 провода желтый и желто-черный втыкаем в белый штекер на (БП), как на фото под цифрой 1 и 2 | |
А разъем с "2-ой мамой" выводим над (БП) и подключаем к разъему "2-ой папа" у него тоже 2 провода желтый и желто-черный , который находиться за кнопкой открывания багажника | |
На этом фото отмечено цифрой 3 черный провод это "-", он подключен к реле на ножку под №86. "-" лучше взять, сверху над (БП), там с завода, на гайку под ключ на 10, уже прикручены другие черные провода.А под цифрой 4, провод управления включения ПТФ. |
- Способ 1. от габаритов напрямую без кнопки, т.е., при включении габаритов автоматически будут включаться ПТФ
- Способ 2. от габаритов последовательно через кнопку, т.е., при включении габаритов податься "+" на кнопку включения ПТФ и только при нажатие этой кнопки включаться ПТФ
- Способ 3. от зажигания через кнопку, т.е., при включения зажигания на кнопке включения ПТФ появиться "+" и только при нажатие этой кнопки включаться ПТФ
- Снимаем заглушку и вставляем ПТФ в бампер.
- Устанавливаем облицовку ПТФ.
- Крестообразной отверткой приворачиваем два самореза крепления облицовки.
- Подключаем колодку с проводами.
Подключение кнопки включения ПТФ
На фото показана цифра 1 Реле включение ПТФ, цифра 2, раньше стояло реле ЭСП(электро-стекло подъемников) от нее я и взял 2 провода, тоненький розовый на нем "+" при включении зажигания и тоненький черный "-" и при помощи удлинения вывел их на кнопку включения ПТФ. Схема подключения кнопки ПТФ есть в (ГКПТФ). |
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Правила установки, схемы подключения ДХО и штрафы
Дневные ходовые огни (ДХО) в фарах, противотуманных фарах, в поворотниках, установленные отдельно, да где только их не устанавливают. А есть ли вообще правила, которые регламентируют установку ДХО ? Можно ли устанавливать ДХО самому ? А еще говорят, что они потребляют в разы меньше энергии, и поэтому Вы экономите на бензине. Обо всем по порядку.. Что такое ДХО и для чего они нужны ?"Дневные ходовые огни" к габаритным огням отношения не имеют. Это новое понятие появилось в правилах в связи с тем, что ими стали оборудовать современные автомобили. Этим термином называют внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток. На новых европейских автомобилях можно часто встретить огни в фарах, которые конструктивно выделяются в ней. В большинстве ДХО - это светодиодные лампы. При использовании дневных ходовых огней включать дополнительно световые сигналы (противотуманки или ближний свет) не требуется.Правила установки ДХО
Выдержка из "Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 41.48-2004 (Правила ЕЭК ООН N 48)":6.19.1 УстановкаФакультативна на автомобилях. Запрещена на прицепах.6.19.2 ЧислоДва.6.19.3 Схема монтажаСпециальных предписаний нет.6.19.4 Размещение 6.19.4.1 По ширине - точка поверхности, видимой в направлении исходной оси, наиболее удаленная от средней продольной плоскости транспортного средства, должна находиться на расстоянии не более 400 мм от края габаритной ширины транспортного средства.Расстояние между внутренними краями двух видимых поверхностей должно быть не менее 600 мм. Это расстояние может быть уменьшено до 400 мм, если габаритная ширина транспортного средства составляет менее 1300 мм.6.19.4.2 По высоте - на расстоянии от 250 до 1500 мм над уровнем грунта.6.19.4.3 По длине - на передней части транспортного средства. Это требование считают выполненным, если излучаемый свет не мешает водителю непосредственно или косвенно в результате отражения зеркалами заднего вида и/или другими отражающими поверхностями транспортного средства.6.19.5 Геометрическая видимостьГоризонтальный угол бета = 20° наружу и внутрь.Вертикальный угол альфа = 10° вверх и вниз от горизонтали.6.19.6 НаправлениеВперед.6.19.7 Функциональная электрическая схемаВ случае их установки дневные ходовые огни должны включаться автоматически, когда приведен в положение "включено" орган управления запуском/остановом двигателя. Должна быть обеспечена возможность приведения в действие и отключения функционирования автоматического включения дневных ходовых огней без помощи инструмента.Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически, когда включаются головные фары, за исключением тех случаев, когда головные фары включаются на короткий промежуток времени для сигнализации участникам движения.6.19.8 Контрольный сигналФакультативен в виде замкнутого контура.6.19.9 Прочие предписанияНет.ГОСТ Р 41.87-99 (Правила ЕЭК ООН N 87). Согласно правилам излучатели дневных огней должны занимать площадь от 25 см до 200 см (в России "не менее 40 см). И излучать свет силой от 400 до 1200 кд, (в России от 400 до 800 кд).Настоящий стандарт устанавливает единообразные предписания, касающиеся официального утверждения дневных ходовых огней механических транспортных средств.Согласно этому ГОСТу, на всех сертифицированных ходовых огнях должно быть соответствующие обозначение.Таблица 6а - Требования Правил ЕЭК ООН к наличию внешних световых приборов на автотранспортных средствах:- Дневной ходовой огонь: Белый, 2 шт.
- Рекомендуется для категорий М, N. (пассажирские и грузопассажирск ие автомобили, грузовые автомобили)
- Запрещено для категорий О (Прицепы с двумя и более осями прицепы с центральной осью и полуприцепы)
Как подключить дневные ходовые огни
Схем подключения ДХО большое множество, некоторые из них очень просты, другие требуют некоторого опыта обращения с паяльником. Все они позволяют включать ходовые огни автоматически:Схема №1. Автоматическое включение света фар при начале движения и выключение при остановке. При стоянке автомобиль обозначается габаритными огнями. Такой алгоритм работы системы наружного освещения полностью соответствует требованиям ПДД.Схема проверялась на всех русских автомобилях.Источником информации о движении служит датчик скорости автомобиляКонтакты К 1.1 автомата – коммутатора фар ближнего света включают в разрыв провода от переключателя ближнего света к контакту 85 РБС. (если надо будет включить ближний свет на месте, тогда нужно запараллелить контакты включателя ближнего света).Реле К1 – автомобильное, 851.3747, но может быть использовано любое, имеющее размыкающее пару контактов и устойчиво срабатывающее при напряжении на обмотке 6...14 В. Например РЭС10, паспорт: РС4.529.031-07.В. Югрин Радио №8, 2005xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai