Как проверить работает ли термостат на ваз 2110


Проверка и замена термостата ВАЗ десятого семейства

Снять термостат Перераспределением потоков жидкости в системе охлаждения двигателя управляет термостат. Со временем клапан термостата может заклинить на большом или малом круге циркуляции, и система охлаждения будет работать не правильно (перегрев/недогрев двигателя). А на сколько сложно проверить и поменять термостат самостоятельно ?

Проверка термостата

Как проверить термостат ? На самом деле есть несколько способов, как это сделать в разных ситуациях:Проверка термостата в домашних условиях:
  • Для проверки термостата опускаем его в сосуд с охлаждающей жидкостью, подогреваем сосуд и контролируем по термометру начало открытия основного клапана.
Для справки:
При температуре 87±2°С перепускной клапан термостата начинает перемещаться, открывая основной патрубок; при этом часть жидкости циркулирует по большому кругу, через радиатор. При температуре около 102°С патрубок полностью открывается, и вся жидкость циркулирует по большому кругу. Ход основного клапана должен составлять не менее 8 мм.Термостат двигателя ВАЗ-2112 имеет повышенное сопротивление байпасного клапана (дроссельное отверстие), за счет чего увеличивается поток жидкости через радиатор отопителя. 
Проверка термостата на машине:
  • При проверке термостата на автомобиле после пуска холодного двигателя отводящий (нижний) шланг радиатора некоторое время должен оставаться холодным, а затем быстро нагреваться, указывая на начало циркуляции охлаждающей жидкости по большому кругу.
Проверка термостата при покупке:
  • Проверить термостат в магазине очень просто, достаточно дунуть в штуцер термостата. Таким образом, мы проверим на сколько плотно в холодном виде закрыт малый контур.

Снятие термостата ВАЗ 2110

Где находится термостат думаю знают все, в крайнем случае это можно узнать по фотографиям.Перед тем как снять термостат, нужно слить охлаждающую жидкость (подробно). Демонтаж термостата показываем на примере двигателя ВАЗ-2111:
  1. Ослабить хомуты отводящего шланга радиатора.
  2. Ослабить хомуты подводящего шланга трубы помпы и шланга, соединяющего термостат с выпускным патрубком.
  3. Снять термостат.
Ослабить хомуты отводящего шланга радиатораОслабить хомуты подводящего шланга трубы помпы
Снять термостатУстановка термостата производится в обратной последовательности. Кстати, в этом фотоотчете показан термостат старого образца. Для более продуктивной работы отопителя рекомендуется заменить его на новый (шести дырочный), а при желании термостат можно и доработать.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Как проверить, работает ли термостат? 2 способа и минимум времени

Как проверить, работает ли термостат? 2 способа и минимум времениМного кто задается вопросом, как проверить работает ли термостат. Естественно, люди которые таким интересуются прекрасно себе представляют, что такое термостат и зачем его нужно проверять. Но всё же, хотелось бы немного пояснить, о чем идет речь конкретно в данной статье. Термостат – это специальный датчик температуры движка, который занимается регулировкой и правильной подачей охлаждающей жидкости в систему охлаждения движка. А сама охлаждающая жидкость называется тосолом. При запуске движка термостат находится в закрытом состоянии, так тосол не будет попадать в радиатор, где происходит её охлаждение. Перегонка жидкости начинается на отметке в 90°C на разогреве движка. Если этот температурный пик достигнут, значит движок уже разогрет, и в дальнейшем планируется большее увеличение его температуры, если охлаждающая жидкость не будет отводить вырабатываемое тепло. Именно тут в работу и включается сам термостат.Как проверить, работает ли термостат? 2 способа и минимум времени
Как проверить работает ли термостат? К этому вопросу стоит подготовиться. Основной рабочей зоной термостата является клапан, который пускает жидкость по так называемому большому кругу охлаждения. Это специальный замкнутый контур, который держит свой путь через весь двигатель, после того, как жидкость накопила достаточно тепла, она направляется к радиатору, где остывает под действием задуваемого воздуха, а затем уже в охлажденном состоянии возвращается к разогретому движку.Основные дефектыНе малое количество людей в один момент понимают, что у них идет перегрев двигателя, и виной тому может быть термостат. Но, тут не всё так просто. Он может иметь несколько дефектов. Самым первым и наиболее простым из них является клин того-самого клапана. Обычно он заклинивает в закрытом состоянии. При таком раскладе датчик будет полноценно функционировать, улавливать надобность в открытии клапана, но вот последний всегда будет закрыт. За счет всего этого охлаждающая жидкость превратится в разогревающую, так как она будет протекать исключительно по малому кругу, собирая и разнося по системе тепло. В таком случае на приборной панели сразу высветится сообщение, что движок перегревается.Как проверить, работает ли термостат? 2 способа и минимум времени
Но может случиться и обратное, клапан может быть в таком состоянии, что он будет постоянно пропускать жидкость, и она сразу же будет стремиться к большой дуге охлаждения. Но что же плохого может это принести? В этом случае жидкость не будет успевать разогреваться до заветных 90°C, это не будет позволять движку прогреваться, а каково ездить на холодном двигателе и чем это может обернуться знают очень многие, это аукнется и большей прожорливостью автомобиля, топливо будет сгорать в разы хуже. Так что, холодный двигатель вредит не только самому авто. Проверка работоспособностиСуществует метод проверки, который позволяет избежать демонтажа данного устройства. К большому сожалению, он не сможет предоставить вам исчерпывающей информации относительно точности работы датчика, стабильности работы, и отслеживания порога прогрева. Такой способ позволит проверить работает ли вообще устройство, то есть, открывает ли оно клапан в нужно время и при нужной температуре, или нет. После проведения такого теста необходимо обнаружить его рабочие патрубки и потрогать их. Проводится данная процедура следующим образом. Как проверить, работает ли термостат? 2 способа и минимум времени
Двигатель включается ровно на 2 минуты, после этого необходимо потрогать тот шланг, который отходит от термостата к автомобильному радиатору. Этого времени вполне хватит для нормального разогрева двигателя, в следствии чего клапан должен отреагировать. А значит, что трубка должна быть холодной. Это скажет вам, что всё работает в штатном режиме, заслонка закрыта и ждет того-самого номинала 90°C. Если же она теплая, либо горячая, то точно можно сказать, что в клапане есть неисправность. По истечению большего времени, этот шланг должен стать очень горячим, так как он начнет пропускать жидкость чуть с температурой не менее 100°C. Если же и этого не произошло, то тут напрашивается вывод клиняшего клапана. Проверка в температурных режимахИ так, общая проверка на работоспособность уже была пройдена. Не смотря на то, что всё работает хорошо, двигатель всё же может перегреваться, и тут нет разницы, какой термостат стоит, зимний или летний. В случае перегрева стоит обратить внимание уже на температурные рамки работы устройства. Для такой проверки требуется демонтаж. Она производится при полностью холодной системе. То есть, и движок и жидкость должны быть максимально остужены. Термостат можно снять просто ослабив надлежащие хомуты в районе радиатора и шлангов помпы вместе с выпускным патрубком. Перед тем, как проверить работает ли термостат, необходимо запомнить расположение всех хомутов. Далее следует проследовать на кухню. Как проверить, работает ли термостат? 2 способа и минимум времени
Термостат испытывается в необычных условиях. Его кладут в кастрюлю с холодной водой. Важно, чтобы он касался только воды, а клапан его, исходя из условий, должен быть закрытым. Так же стоит зафиксировать в кастрюле градусник. Далее просто зажигается огонь и выжидается время до разогрева воды до 90°C. Тут можно наблюдать, как клапан будет открываться, если это происходит, значит температурный режим выдержан и можно извлекать устройство, при его остужении можно будет видеть, как клапана принимают свое изначальное положение. Если всё прошло как нужно, но движок всё ещё перегревается, то проблема уже не в термостате, а если он не прошел проверки на кухне, то самое время его заменить.

AutoFlit.ru

Установка 6ти дырочного термостата в ВАЗ 2110

6ти дырочный термостат ВАЗЗамена 5ти дырочного термостата на 6ти дырочный сделает поддержание температуры охлаждающей жидкости более стабильным, а так же сделает Ваш автомобиль заметно теплее. Каким образом установить 6ти дырочный термостат в ВАЗ 2110 ? Оказывается решений этого вопроса несколько. На десятки термостаты устанавливались разные, в зависимости от года выпуска автомобиля:
  1. первые ВАЗ 2110 - термостат старого образца (левый рисунок)
  2. до 2003года имеют 5ти дырочный термостат (2 рисунка по середине)
  3. после 2003 года имеют 6ти дырочный термостат (правый рисунок) - поэтому они и считаются более теплыми по сравнению с предудущими. (каталожный номер 21082-1306010-11)
термостат ваз 2110
5ти дырочный термостат ваз 2110пяти дырочный термостат ваз 2110шести дырочный термостат ваз 2110Схема установки 5-ти дырочного термостата:mt_ignoreУстановить 6-ти дырочный термостат можно вместо любого термостата на десятку без переделок.Что даст установка 6ти дырочного термостата ?
  1. Более стабильную температуру ОЖ
  2. Более продуктивную работу отопителя
Пример, зимой в -25градусов на холостом ходу двигатель прогревается до 90 градусов с работающим отопителем ! (со старым термостатом такое в принципе было невозможно)Примерная цена:Термостат (5дыр) от 800р.Термостат (6дыр) от 350р.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Ремонт системы охлаждения двигателя автомобиля

ремонт системы охлаждения двигателяСистема охлаждения двигателя (СОД) играет важную роль в эксплуатации автомобиля. Если она работает не правильно, тогда может быть, что двигатель не прогревается до рабочей температуры. Тогда плохо греет печка и ресурс ДВС сокращается. Либо двигатель перегревается, тогда машина "закипит". А как определить неисправность системы охлаждения двигателя своими руками ? Думаю говорить о том, что СОД предназначена для охлаждения деталей двигателя, нагреваемых в результате его работы, говорить не нужно. Чтобы определить проблемы системы охлаждения двигателя самостоятельно нужно понимать, как эта система работает:

Принцип работы системы охлаждения двигателя

На автомобилях десятого семейства, как и на большинство других, система жидкостного охлаждения (закрытого типа). Это означает, что тепло от нагретых частей двигателя отводится потоком жидкости, которую называют "охлаждающей жидкостью" (тосол или антифриз). В составе СОД есть:
  1. СОД ВАЗ 2110Радиатора охлаждения двигателя, который предназначен для охлаждения нагретой охлаждающей жидкости потоком воздуха.
  2. Вентилятор радиатора, который повышает интенсивность охлаждения охлаждающей жидкости в радиаторе.
  3. Радиатора отопителя, который является источником тепла для салона автомобиля.
  4. Расширительный бачек, который служит для компенсации изменения объема охлаждающей жидкости вследствие температуры. Долить тосол без него тоже не получится.
  5. Помпа или центрабежный насос, которым осуществляется циркуляция охлаждающей жидкости в системе.
  6. Термостат, который предназначен для регулировки количества охлаждающей жидкости, проходящей через радиатор, чем обеспечивается оптимальный температурный режим в системе.
  7. Датчик температуры охлаждающей жидкости является одним из элементов управления системы охлаждения.
Работу системы охлаждения обеспечивает система управления двигателем, которая учитывает различные параметры (температуру охлаждающей жидкости, температуру масла, наружную температуру и др.). Она задает оптимальные условия включения и время работы конструктивных элементов.Охлаждающая жидкость в СОД циркулирует постоянно, то есть имеет принудительную циркуляцию, которую обеспечивает помпа.принцип работы системы охлаждения двигателяВ зависимости от температуры, жидкость циркулирует по малому или большому кругу. Для ускорения прогрева двигателя охлаждающая жидкость движется по малому кругу, минуя радиатор. Термостат при этом закрыт. Когда охлаждающая жидкость (ОЖ) нагревается до определенной температуры - термостат открывается, и охлаждающая жидкость начинает циркулировать по большому кругу (через радиатор). В радиаторе ОЖ охлаждается встречным потоком воздуха, либо потоком воздуха от вентилятора, который включается при достижении ОЖ определенной температуры.  После охлаждения жидкость снова поступает на малый круг и так цикл движения охлаждающей жидкости многократно повторяется, поддерживая рабочую температуру двигателя (98-103°С).

Диагностика системы охлаждения двигателя и определение проблем

Если Вы обнаружили проблемы, которые связаны с системой охлаждения двигателя, тогда определять причины лучше от простого к более сложному:утечка тосола и подтекиПервым делом нужно проверить уровень охлаждающей жидкости в системе. В автомобилях десятого семейства это выполняется либо визуально (расширительный бачок должен быть заполнен на половину), либо по индикатору уровня ОЖ (инструкция по установке).Если есть утечка тосола, то осмотрите подкапотное пространство на наличие подтеков. Обычно причины утечки тосола: старые хомуты на патрубках, пробитый радиатор охлаждения двигателя (ремонт радиатора) или старый радиатор отопителя (замена радиатора отопителя).

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Доработка термостата ВАЗ 2110

доработка термостата ВАЗ 2110Если решили заменить термостат на новый, то вместе с этим можно сразу же его и доработать :) Доработка термостата приносит свои плюсы и минусы. В этой статье остановимся на том, каким образом можно самому переделать термостат ВАЗ 2110, и что для этого потребуется. Почему в машинах с 6ти дырочным термостатом теплее ?Теплее в них не потому, что там появился шестой штуцер, а из за уменьшения байпас канала.А новый штуцер служит для избавления от постоянно протекающего тройника обратки печки.
доработка термостата ВАЗ 2110 Сравнение байпас каналов 6ти дырочного термостата - 11мм(слева) и 5ти дырочного - 16мм(справа)
На что влияет байпас ?Через байпас канал охлаждающая жидкость (ОЖ) циркулирует по малому кругу. И чем меньше диаметр байпас канала, тем больше ОЖ протекает через отопитель. Поскольку создается дополнительное сопротивление при протоке ОЖ по малому кругу минуя печку.То есть уменьшая диаметр байпаса Вы увеличиваете проток через печку, то есть в салоне автомобиля будет теплее.

Уменьшение байпас канала для 5ти дырочного термостата:

Сразу хочу заметить, что при сужении байпас канала в 5ти дырочном термостате(ТС) могут быть проблемы:Проблемы связанные с омыванием термоэлемента. То есть, если в 6ти дырочном термоэлемент омывается ОЖ байпаса и ОЖ выходного (холодного) патрубка печки, то в 5ти дырочном омывается только ОЖ байпаса.Для того, чтобы уменьшить байпас до нужной величины можно выпилить из алюминиевой пластинки пластинку.Пластинка должна точно ложиться внутри, как показано на рисунке.Далее пластину нужно закрепить, для этого можно использовать холодную сварку или заклепки.Следите за тем, чтобы заклепки не мешали закрытию малого круга.После в пластинке сверлим новое отверстие.доработка термостата ваз 2110уменьшение байпаса термостата ваз 2110уменьшение байпаса термостата ваз 2110уменьшение байпаса термостата ваз 2110Еще один вариант крепления.заузил байпас термостата ваз 2110

Уменьшение байпас канала для 6ти дырочного термостата

В отличии от 5ти дырочного ТС в 6-ти дырочном ТС не вижу ни одной проблемы с заужением байпаса ! Т.к. кроме ОЖ байпаса на термоэлемент попадает и ОЖ из печки.Технология уменьшения байпаса канала тут точно такая же, за исключением того, что мы делаем подключение обратки печки на ТС. На этот штуцер:байпас термостата ваз 2110В чем тут будет разница после уменьшении байпаса? Разница будет в том, что температура ОЖ попадающей на термоэлемент, будет зависеть от процентного отношения ОЖ прошедшей через отопитель, и прошедшей напрямик через байпас. А так же от падения t в радиаторе отопителя.Если падение t в радиаторе отопителя зависит в большей степени от нагрузки на радиатор - температуры забортного воздуха и скорости вентилятора соответственно, то процентное соотношение рассматриваемых потоков зависит как раз от диаметра байпаса.Соответественно, чем сильнее мы уменьшим байпас, тем сильнее будет зависимость t двигателя от нагрузки на печку.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Лучший термостат для ВАЗ 2110, 2111 и 2112

Лучший термостат для ВАЗ 2110, 2111 и 2112 Главная задача термостата в предотвращении перегрева двигателя, а также быстрый прогрев и своевременный отвод тепла от нагревающихся деталей. На ВАЗ 2110 не работает термостат? Не беда, достаточно заменить его на новый. А чтобы с ним не было проблем в будущем, следует правильно выбрать термостат еще в магазине...
Признаки неисправности термостата:
  1. Двигатель перегревается.
  2. Двигатель не нагревается до рабочей температуры.
На автомобилях ВАЗ десятого семейства с завода устанавливались разные термостаты. До 2003 года применялись термостаты старого образца (каталожный номер: 2110-1306010). Затем их заменили на термостаты нового образца (каталожные номера: 21082-1306010-11 и 21082-1306010-14). Последние считаются более "теплыми" и рекомендуются к установке. Кроме этого есть вариант установить термостат от Лада Гранта.Купить термостат для ВАЗ 2110 можно в интернет-магазинах. Его примерная цена от 300-450р. в зависимости от модели и фирмы производителя. Если не менять термостат в сборе, а заменить только его термоэлемент, тогда получится сэкономить порядка 200р.Другой важный момент - определить качество термостата еще в магазине. Для этого следует дунуть в штуцер термостата. Таким образом, мы проверим на сколько плотно в холодном виде закрыт малый контур. Смотри также другие способы проверки и замену термостата.Итак, голосуем и оставляем отзывы о термостатах:
  1. Какой был срок службы у старого термостата?
  2. Какой производитель термостатов лучше?
  3. Лучше менять термостат в сборе или только его термоэлемент?
p.s. Все комментарии не по теме будут удаляться.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai