Как проверить спидометр на ваз 2110
Почему не работает спидометр на ВАЗ 2110? Решаем мелкую поломку сами
AutoFlit.ru
Почему не работает спидометр на ВАЗ 2112? Несколько советов по ремонту
Наряду с серьезными поломками случаются и более мелкие, но не менее неприятные, например, не работает спидометр на ВАЗ 2112. В этой статье попытаемся детально разобрать эту распространенную проблему. Обычно, у автолюбителей принято считать спидометром устройство в приборной панели, показывающее скорость движения и пробег. На самом деле эти функции выполняют два прибора. Количество пройденных километров, то есть пробег считает одометр, а непосредственно скорость движения определяет спидометр. На автомобилях первого поколения одометр был механическим, и работал за счет передачи крутящего момента шестерней установленной на вторичном вале КПП через трос на счетчик пробега. Самой распространенной неисправностью этого механизма становился обрыв троса. Такую поломку очень просто диагностировать, когда трос начинает рваться, очень хорошо слышно как стальная проволока задевает об «рубашку» изнутри. Причиной быстрого износа становились острые углы излома троса при установке.Не работает спидометр на Ваз 2112 второго поколения по более сложным причинам. Как известно, после усовершенствования модели, и спидометр и одометр стали электронными. Принцип их работы заключается в считывании и передаче информации датчиком скорости, установленным в корпусе КПП, непосредственно в щиток приборов.Как проверить датчик скорости? Простые способы
- нет стабильной работы двигателя на холостом ходу;
- спидометр работает некорректно или вообще не работает;
- завышенный расход топлива;
- понижены характеристики тягового усилия силового агрегата.
- Снимаем датчик измерения скорости;
- При помощи мультиметра определяем принадлежность контактов. Находим контакт, выдающий импульсный сигнал. Крепим к нему плюс, а минус на борт машины;
- Начинаем потихоньку проворачивать датчик. При этом замеряем величину сигнала на выходе. При увеличении скорости вращения датчика, величина напряжения должна быть пропорционально выше.
- Поднимаем авто домкратом с одной стороны, чтобы колесо не касалось земли и свободно проворачивалось;
- Также контакты на датчике сопрягаем с мультиметром;
- Начинаем вращать и анализируем полученные значения;
- Если на вольтметре происходят изменения в напряжении и частоте, то элемент исправен.
- Провод, передающий импульсы отключаем от датчика;
- Берем лампочку;
- Плюс устанавливаем на клемму аккумулятора;
- Второй контакт присоединяем к контакту сигнала на датчике.
- Вывешиваем колесо, для свободного вращения;
- Проворачиваем колесо.
AutoFlit.ru
Не работает спидометр на Приоре? Знакомая проблемка
Соблюдение ограничений по скорости не возможно, когда не работает спидометр на Приоре, как минимум, это милое общение с инспектором, которое вероятно закончится штрафом, а как максимум – авария. Отмечались случаи не полного отказа от функционирования, а временного. Вначале спидометр падал до «нуля», затем отключался электроусилитель, потом зажигался на приборной панели сигнал «!», а через пару минут все врубалось в обратной последовательности.Не работает спидометр на Приоре как по чисто конструкционной причине, так и в следствие сбоев в микропроцессоре управления, так как на данной моделе Лады вазовцы установили электронный спидометр. Тестирование спидометраПротестировать состояние спидометра по факту полного отказа функционирования можно и самостоятельно, без обращения к дорогостоящей диагностике на СТО. Так как все основные системы Приоры зациклены своим управлением на бортовом ЧИПе, нужно обнулить его установки, которые он «накрутил» себе за время эксплуатации. Для этого необходимо просто сбросить с аккумулятора клемник «масса» и обесточить бортовую сеть автомобиля. После повторной подачи питания в микропроцессоре установятся базовые настройки всех управляющих сигналов.Если после такой нехитрой манипуляции спидометр будет продолжать отказываться функционировать, следующим шагом будет проверка цепи питания. Начинать такую проверку необходимо с осмотра предохранительной пластины на плате предохранителей. Сеть питания спидометра завязана на общее электропитание приборной панели и в этой цепи установлен предохранительный элемент с пометкой «IG/METER». Проверка сигнальной цепиУбедившись в сохранности предохранителя, приступают к проверке проводки от датчика регистрации скорости к приборной панели. Автомобиль постоянно находится в состоянии вибрации и динамических ударов, особенно на наших дорогах. От таких процессов контактные группы могут расходиться, а проводка терять свойство проводимости. Кроме разрушения от вибрации контакты в разъеме могут окисляться под действием влаги при сырой погоде или от мойки автомобиля. Поэтому следует проверить и сам разъем датчика, и состояние его контактов. Даже если при визуальном осмотре они кажутся чистыми, профилактическая чистка им не повредит.Следующим в очередь на проверку становится сам датчик. Тестируется он с применением специального прибора – сканера. При отсутствии сканера или невозможности его применения, проверить работу датчика скорости можно при помощи счетчика пройденного расстояния. При правильном функционировании датчика, даже при сломанном спидометре, счетчик будет продолжать вести отсчет расстояния.После проведения вышеперечисленных мероприятий по проверке и тестированию оборудования и не выявления повреждений или сбоев в нормальном функционировании осмотренных агрегатов, необходимо переключиться на приборную панель.Центр сосредоточения всех сигнальных и управленческих функций оборудования, размещенного на приборной панели, сосредоточено в печатной плате. Ее необходимо извлечь и осмотреть на выявление оплавленных деталей или оборванных дорожек. После этого плату нужно передать в руки специалисту, который подключит ее к стенду и проверит на работоспособность.Последним вариантом самой легкой поломки может быть повреждение привода стрелки спидометра. Однако, если и внутри прибора все в порядке, причины отказа кроются значительно глубже. Это может быть и коробка передач, которая влияет на работу датчика и поэтому не работает спидометр на Приоре. В работе датчика скорости применяется принцип Холла и разобраться во взаимосвязи его с перебоями в функционировании коробки может только достаточно опытный специалист.AutoFlit.ru
Все о маршрутном компьютере на ВАЗ 2110
В этой статье обсудим возможности маршрутного компьютера на Ваз 2110. Сегодня в 21-ом веке практически уже нигде не обойтись без компьютеров. За последние лет десять компьютеры плотно вошли в нашу жизнь, и мы уже не представляем себя лишенных некоторых возможностей. Естественно, внедряя компьютерные технологии повсеместно, мы получаем целый ряд преимуществ. Не исключением стали и автомобили, которые сейчас интенсивно подвергаются нашпиговыванию умной электроникой. В таких условиях конкуренции российский автопром не мог не увеличить присутствие электроники на своих автомобилях. Теперь водители хотят ездить в комфортных условиях и получать полную информацию о состоянии машины. Для решения этих задач на российские авто устанавливаются маршрутные компьютеры. Далее, поговорим конкретно о возможностях маршрутного компьютера.Полезность и назначениеМаршрутный компьютер на ВАЗ 2110 устанавливается с целью решения многих задач. Обсудим некоторые из них. После установки у водителя появляется больше информации, начиная от элементарной возможности узнать время и температуру воздуха (внутри авто и на улице) и заканчивая оборотами мотора. У маршрутного компьютера есть возможность подключения к интернету, что дает ему возможность в рекомендательном порядке подбирать скорость движения для различных участков трассы с учетом оптимального расхода топлива. Важным моментом является то, что компьютер учитывает все замены, проведенные на автомобиле. Например, Вы установили новые колеса большего размера, естественно показания на спидометре становятся заниженными. Но маршрутный компьютер, учитывающий эту замену, будет выдавать правильные значения скорости.Он может высчитать необходимое количество горючего на запланированный маршрут с учетом изменения скорости движения на различных участках дороги. Исходя их залитого количества топлива, может быть выполнен расчет расстояния. Незаменимой является функция сигнализирования о возможных неисправностях в каком-либо механизме, что может помочь не допустить выхода из строя двигателя или еще чего-либо. Серьезным дополнением является возможность внесения в параметры компьютера своих наборов данных, которые он будет воспринимать, и отталкиваться от их значений. Характеристика маршрутного компьютераТеперь рассмотрим определенную модель для ВАЗ 2110. Как правило,устанавливается маршрутный компьютер МК-2112. Этот девайс позволяет сэкономить до 10-15% топлива, если руководствоваться его рекомендациями относительно ездовых параметров. Также ежедневно, допустим, перед ездой, он выполняет проверку всех систем и устройств автомобиля. Устанавливается он консоль панели приборов и в его стандартный набор входит еще датчик расхода топлива и датчик скорости. Характеристики устройства: рабочий диапазон весьма широкий от – 40 до + 60; работает при пониженном заряде аккумулятора (минимум 10,8 В); не высокие габаритные размеры (94x60x125 мм); с общей массой прибора в 265 грамм. Помимо диагностики состояния машины ВАЗ 2110, маршрутный компьютер МК-2112 может:- рассчитывать длительность движения;
- по уровню количества топлива выдать информацию о текущем состоянии, о расходе;
- проводить все расчеты, связанные с горючим;
- показывать все температурные показатели;
- указывать напряжения различных участков сети;
- ну и конечно, имеет весь набор стандартного органайзера (часы, будильник, календарь и т.д.).
AutoFlit.ru