Сразу после прекращения выпуска автомобилей Лада десятого семейства на рынке появилась новая модель АвтоВАЗ под названием Лада Приора. Новинка представляет собой глубокий рестайлинг ВАЗ 2110. В конструкцию внесено свыше 950 принципиальных изменений, внедрено более 2 000 новых деталей. Мы решили сделать сравнение ВАЗ 2110 и Приоры и с помощью опроса определить, что лучше?
Отличие Приоры и ВАЗ 2110
Отличия в экстерьере:
кузов Лада Приора жестче на кручение на 40%
передние и задние крылья
капот
крышка багажника
фары, фонари и противотуманные фары
бамперы
облицовка радиатора
молдинги
литые диски
наружные ручки дверей (с 2008 года)
Усовершенствованные технологии сборки узлов и механизмов позволили снизить зазоры между элементами кузова в 1,5-2 раза. Внешность Лада Приора менее оригинальна, чем у "десятки", а родство выдает вид сбоку.
Отличия в салоне. Размеры салона не изменились, но сиденья Лада Приора выше на 15-30 мм. Дизайнерам удалось подтянуть салон Лада Приора к более современному уровню, повысить уровень оснащённости, комфорта и безопасности:
торпедо с мягким пластиком
комбинация приборов с маршрутным компьютером
серебристая центральная консоль с часами овальной формы
подлокотник с двумя нишами для мелких предметов
более качественная обивка салона
подушка безопасности водителя (комплектация Стандарт) и переднего пассажира (комплектация Люкс)
уплотнители лобового и заднего стекол
доработана шумоизоляция
Отличия в ходовой части:
модернизированные стойки передней подвески с бочкообразными пружинами
передний и задний стабилизатор поперечной устойчивости
Отличия в двигателе и КПП:
новая линейка двигателей
усиленное сцепление
механизм привода коробки передач с подшипниками закрытого типа
роботизированная коробка передач (после сентября 2014г.)
Новые опции, которые появились на Лада Приора:
сигнализация с дистанционным управлением (моноключ)
подогрев лобового стекла
датчик света
датчик дождя
парктроник
Рестайлинг Лада Приора (после сентября 2013г). Повысилась комфортность, безопасность, освежили внешний вид:
модернизировали ходовые качества автомобиля
фары снабдили дневными ходовыми огнями
улучшена шумоизоляция
система курсовой устойчивости (ESC)
мультимедийная система
Итоги
Изучая список "чем отличается ВАЗ 2110 от Приоры" можно подумать, что перед нами не рестайлинг, а абсолютно новый автомобиль. Однако, это не так, очень много деталей являются полностью взаимозаменяемыми. Особые отличия Лада Приора получила после последнего рестайлинга, когда в салоне стала красоваться новая панель в паре с роботизированной коробкой передач. В целом, по сравнению с "десяткой" Лада Приора хороший автомобиль, но ему бы следовало появится на рынке немного раньше. В настоящее время АвтоВАЗ вытисняет Приору другой новинкой Лада Веста.
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Установка термостата Гранты на ВАЗ 2110, 2112
Не секрет, что производство автомобилей ВАЗ десятого семейства в России уже окончено. Однако, ничто не мешает владельцам совершенствовать свои машины, меняя устаревшие детали на более современные, от иномарок или ВАЗ последний годов выпуска. Таким примером может послужить замена термостата ВАЗ 2110 на термостат Лада Гранта.
Отличия системы охлаждения Гранты от ВАЗ 2110, Приора
Печка Гранты подключена последовательно, а не параллельно (как в случае с 5-6 дырочным термостатом). Таким образом, производительность печки Гранты не зависит от оборотов помпы. Кроме этого не будет прогревать тосол в расширительном бачке (подключен через тройник вместе с выходом печки к обратной трубе), и не греем тосол в радиаторе, т.к. верхний патрубок радиатора перекрыт (на радиатор идет с обратной трубы через нижний патрубок).
Нижний патрубок радиатора Лада Гранта (в комплекте 1 самозатягивающийся хомут), цена 440р.
Шпильки М8 длиной примерно 85мм, цена 20р.
Шайба под датчик температуры.
Герметик ABRO, хомуты.
Тосол.
Замена термостата
Разобрать впуск воздуха, отсоединить датчики и слить антифриз. Затем:
Снять шланги, открутив хомуты (про дроссельный узел не забываем).
Открутить болты крепления термостата (см. замена термостата).
Снять шпильки и нижний патрубок.
Установить новый патрубок, затянуть хомут.
Заглушить шланг, идущий с дроссельной заслонки, используя болт М10, затягиваем хомутом.
Ввернуть новые шпильки термостата.
Закрепить термостат Гранты.
Подключить шланги. Шланг с печки подрезать по месту (примерно на 5 см). Устанавливаем на место датчик температуры.
Далее сборка в обратной последовательности (подключить провода, собрать воздушный патрубок, фильтр и т.д.). Старый термостат и патрубки должны остаться:Получается, что вход печки подключен к термостату, а слив с печки в саксофон. Обогрев дросселя не подключили (на саксофоне поставили заглушку). Если нужен, то на дроссель можно подключить пароотводящий шланг с радиатора печки и в расширитель. Слив с основного радиатора с термостатом Гранты подключается напрямую к саксофону, а не как раньше к термостату. Осталось залить новый тосол в систему охлаждения и завести двигатель. Во время прогревания следим за температурой тосола и герметичностью всех соединений.
Схемы подключения термостата Гранты на ВАЗ
Какая схема подключения СОД лучше определяем по опросу в конце статьи.
Заключение
После такой доработки системы охлаждения двигателя замечено:
более быстрый прогрев двигателя, особенно в движении.
в салоне стало заметно теплее
более стабильный температурный режим в разных режимах работы (во время пробок, использования печки, зимой на трассе и в городе).
По наблюдениям можно сказать, что печка начинает дуть теплым воздухом уже при 55 градусах охлаждающей жидкости, а при температуре 70 градусов из печки уже идет горячий воздух (не только во время движения, но и на холостом ходу) . Во время движения температура двигателя держится в пределах 85-90 градусов. В пробках двигатель не перегревается, а температура колеблется от 95 до 105 градусов, вентилятор радиатора системы охлаждения включается.
Более подробные наблюдения описаны на форуме. Кстати, СОД на «десятке» можно еще переделать по типу Лада Калина.