Как работает система охлаждения двигателя ваз 2114


Ремонт системы охлаждения двигателя автомобиля

ремонт системы охлаждения двигателяСистема охлаждения двигателя (СОД) играет важную роль в эксплуатации автомобиля. Если она работает не правильно, тогда может быть, что двигатель не прогревается до рабочей температуры. Тогда плохо греет печка и ресурс ДВС сокращается. Либо двигатель перегревается, тогда машина "закипит". А как определить неисправность системы охлаждения двигателя своими руками ? Думаю говорить о том, что СОД предназначена для охлаждения деталей двигателя, нагреваемых в результате его работы, говорить не нужно. Чтобы определить проблемы системы охлаждения двигателя самостоятельно нужно понимать, как эта система работает:

Принцип работы системы охлаждения двигателя

На автомобилях десятого семейства, как и на большинство других, система жидкостного охлаждения (закрытого типа). Это означает, что тепло от нагретых частей двигателя отводится потоком жидкости, которую называют "охлаждающей жидкостью" (тосол или антифриз). В составе СОД есть:
  1. СОД ВАЗ 2110Радиатора охлаждения двигателя, который предназначен для охлаждения нагретой охлаждающей жидкости потоком воздуха.
  2. Вентилятор радиатора, который повышает интенсивность охлаждения охлаждающей жидкости в радиаторе.
  3. Радиатора отопителя, который является источником тепла для салона автомобиля.
  4. Расширительный бачек, который служит для компенсации изменения объема охлаждающей жидкости вследствие температуры. Долить тосол без него тоже не получится.
  5. Помпа или центрабежный насос, которым осуществляется циркуляция охлаждающей жидкости в системе.
  6. Термостат, который предназначен для регулировки количества охлаждающей жидкости, проходящей через радиатор, чем обеспечивается оптимальный температурный режим в системе.
  7. Датчик температуры охлаждающей жидкости является одним из элементов управления системы охлаждения.
Работу системы охлаждения обеспечивает система управления двигателем, которая учитывает различные параметры (температуру охлаждающей жидкости, температуру масла, наружную температуру и др.). Она задает оптимальные условия включения и время работы конструктивных элементов.Охлаждающая жидкость в СОД циркулирует постоянно, то есть имеет принудительную циркуляцию, которую обеспечивает помпа.принцип работы системы охлаждения двигателяВ зависимости от температуры, жидкость циркулирует по малому или большому кругу. Для ускорения прогрева двигателя охлаждающая жидкость движется по малому кругу, минуя радиатор. Термостат при этом закрыт. Когда охлаждающая жидкость (ОЖ) нагревается до определенной температуры - термостат открывается, и охлаждающая жидкость начинает циркулировать по большому кругу (через радиатор). В радиаторе ОЖ охлаждается встречным потоком воздуха, либо потоком воздуха от вентилятора, который включается при достижении ОЖ определенной температуры.  После охлаждения жидкость снова поступает на малый круг и так цикл движения охлаждающей жидкости многократно повторяется, поддерживая рабочую температуру двигателя (98-103°С).

Диагностика системы охлаждения двигателя и определение проблем

Если Вы обнаружили проблемы, которые связаны с системой охлаждения двигателя, тогда определять причины лучше от простого к более сложному:утечка тосола и подтекиПервым делом нужно проверить уровень охлаждающей жидкости в системе. В автомобилях десятого семейства это выполняется либо визуально (расширительный бачок должен быть заполнен на половину), либо по индикатору уровня ОЖ (инструкция по установке).Если есть утечка тосола, то осмотрите подкапотное пространство на наличие подтеков. Обычно причины утечки тосола: старые хомуты на патрубках, пробитый радиатор охлаждения двигателя (ремонт радиатора) или старый радиатор отопителя (замена радиатора отопителя).

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Почему не работает вентилятор охлаждения ВАЗ 2114? Самые популярные причины

Почему не работает вентилятор охлаждения ВАЗ 2114? Самые популярные причиныК счастью, озадаченность тем, почему не работает вентилятор охлаждения ВАЗ 2114, возникает у пользователей куда реже, чем у владельцев других машинок – собратьев по модельному ряду. Однако сказать, что такая ситуация вовсе непредставима, уже к сожалению, нельзя. Бывает, и от этого никуда не деться. С другой стороны, любая машина – это сложный агрегат. Всегда есть, чему сломаться или закапризничать. Так что, заметив, что стрелка, показывающая температуру вашего движка, уверенно ползет в красную зону и останавливаться не собирается, скидывайте газ, врубайте на полную вентилятор в салоне и ищите ближайшую дырку, куда можно припарковать своего железного коня. Шутить с перегревом не стоит: заклинившие поршни – это полноценный капитальный ремонт, который больно ударит по бюджету и нервам.Статьи по теме:
  • Последствия перегревы двигателя;
  • Оптимальная рабочая температура двигателя.
Почему не работает вентилятор охлаждения ВАЗ 2114 – причин может быть несколько. Проверять их стоит по уменьшению степени вероятности: чем чаще встречается данная поломка, тем ближе к началу списка стоит проверяемый объект.Почему не работает вентилятор охлаждения ВАЗ 2114? Самые популярные причины«Салонные» проверкиНачнем с того, что можно обследовать, не выходя из машины.За нормативную работу вентилятора отвечают 2 предохранителя. Один из них контролирует еще и работу гудка, так что проверить его жизнеспособность элементарно: посигналить и послушать. Есть звук – про этот предохранитель забываем. Нет – лезем в монтажный блок и ищем тот, что обозначен F5 (на 20 ампер). Прежде, чем на место сгоревшего поставить свеженький, нелишним будет полюбопытствовать, по какой причине сгорел предыдущий. В противном случае новый ждет участь предшественника в совсем недолгом будущем.Со вторым предохранителем так просто разобраться не удастся. Для его проверки придется демонтировать обшивку торпеды с пассажирской стороны. Под ней прячутся 3 реле в сопровождении собственного телохранителя-предохранителя. Нам нужен тот, что средний. Он вытаскивается и проверяется на целостность. Если перегорел, перед установкой нового опять же нужно будет отыскать причину поломки. Кстати, хорошо будет в данном случае, если у вас будет припасен запасной (и для проверки, и на замену сгоревшей детали).При работоспособности и этого предохранителя проверяем соседствующее с ним реле. Без омметра определить, живое оно или нет, невозможно; можем предложить лишь заменить его на новое (тогда и его нужно возить с собою в запасе) и проверить, заработает ли вентилятор. В любом случае стоит проконтролировать состояние контактов на реле и при необходимости их зачистить.Если внутри машины поломок не обнаружено, придется из нее вылезти и искать причины, открывая капот.Почему не работает вентилятор охлаждения ВАЗ 2114? Самые популярные причины
Подкапотные проверкиВыйдя из авто и подняв крышку, приступаем к более серьезным действиям.
  • Отсоединяется колодка, на которой крепятся провода, ведущие к электродвигателю на вентиляторе охлаждения мотора;
  • Парой свободных проводков моторчик замыкается на аккумуляторную батарею. Это даст нам четкую картину: если вентилятор начнет крутиться, значит, имеем проблему с датчиком температуры, если останется недвижим – сгорел мотор.
В последнем случае все ясно – придется менять (или чинить, если это возможно и есть соответствующие умения и навыки) движок вентилятора. Когда полетел температурный датчик, нужно не совершить ошибку многих и не перепутать его с датчиком, регистрирующим температуру охлаждающей жидкости. Тот, что нам нужен, расположен над термостатом, непосредственно на головке блока цилиндров.Почему не работает вентилятор охлаждения ВАЗ 2114? Самые популярные причиныЧто делать?Этот подраздел назван так потому, что профессиональные автомеханики категорически не согласны с тем, что проблемы с вентилятором могут быть как-то связаны с упомянутой ниже деталью. Между тем, владельцы ВАЗов настаивают, что следование этим указаниям значительно (и в положительную сторону) сказываются на системе охлаждения в общем и на работе ее вентилятора в частности. Предлагаем вам проверить примету и поделиться после ее выполнением. Суть секрета – в крышке расширительного бачка. Проверившие его на своей шкуре говорят, что меняли чуть ли не все подробности охладительной системы без толку, пока с ними кто-то тоже поделился тайной. Наверное, тонкость все же не в самой крышке, а в травильном клапане, который снижает давление, достигшее критических показателей. Но как от него зависит работа вентилятора – тайна, покрытая мраком. Зато действующая! Если вы проверили уже все, что только можно, но так и не поняли, почему не работает вентилятор охлаждения ВАЗ 2114, попробуйте последовать совету бывалых и заменить крышку – вдруг поможет.

AutoFlit.ru

Как удалить воздушную пробку из системы охлаждения? Простые способы

Как удалить воздушную пробку из системы охлаждения? Простые способы
Внезапный перегрев двигателя или как удалить воздушную пробку из системы охлаждения. Тема достаточно актуальная в виду того, что поломка может случится на любом авто, независимо от марки. Многие водители с опытом знают как важно, чтобы температура была всегда в пределах нормы. Так как перегрев может привести к непоправимым последствиям. См. статью "Последствия перегрева двигателя".Зачастую причиной всему воздушная пробка, которая появляется из-за несанкционированного подсоса воздуха самой системой. Чем быстрее вы установите источник разгерметизации, тем меньший урон доставите двигателю и остальным системам. О том, какие причины могут служить образованию пробок и какие способы их устранения, давайте подробным образом рассмотрим ниже.Неполадки и алгоритм их починкиКак удалить воздушную пробку из системы охлаждения? Для начала перечислим причины ее возникновения. Итак, воздушная пробка появляется из-за:
  • После залива или долива новой жидкости;
  • В следствии разгерметизации соединений или патрубков системы охлаждения;
  • Герметичность помпы нарушена из-за изношенности уплотнителей и прокладки;
  • Залипание воздушного клапана в расширительном бачке;
  • Механическое повреждение в следствии аварии или ДТП;
  • Деформация полимерного материала из-за постоянной повышенной температуры;
  • Пробила прокладка головки блока цилиндров.
Как удалить воздушную пробку из системы охлаждения? Простые способыПути устранения пробки
  • Заехать автомобилем на ровную поверхность или смотровую яму, выжать ручник, включить нейтралку;
  • С помощью домкрата приподнять передок авто порядка 35-45 см. от поверхности;
  • Открыть крышку расширительного бачка. Будьте аккуратны, так как неосторожное обращение может привести к ожогам;
  • Запустить движок и печной радиатор с установкой температуры на максимум;
  • В расширительный бак осторожно начать доливать охлаждающую жидкость тосол или антифриз до максимума;
  • Повысить обороты мотора до 3000 об/мин.;
  • Подождать пока откроется термостат и начать сдавливать рукой нижний патрубок, ведущий к радиатору. Будьте аккуратны, проводите процедуру в перчатке, соблюдая правила безопасности;
  • Продолжайте проводить подобное до тех пор, пока не удостоверитесь в том, что с расширительного бачка выходит жидкость чистая, без воздушных пузырьков;
  • Проверьте руками всю нижнюю часть патрубков, убедитесь, что они горячие;
  • Запустите печной отопитель с радиатором. Проконтролируйте подачу горячего воздушного потока в салон автомобиля;
  • Опустите машину с домкрата, зафиксируйте башмаками для безопасности;
  • Долейте недостающее количество хладогена по уровню выше среднего. Никогда не заливайте по верхнему уровню, так как возможно расширение и перелив через крышку. Частицы тосола со временем будут разъедать лакокрасочный материал автомобиля;
  • При сильной завоздушенности, возможно необходима повторная процедура. Это уже смотрите сами.
Как удалить воздушную пробку из системы охлаждения? Простые способы Существует и второй способ:
  • Заехать автомобилем на ровную поверхность или смотровую яму, выжать ручник, включить нейтралку;
  • Мотор не глушим, а прогревает его до температуры 90°C когда откроется термостат и жидкость пойдет по большому кругу циркулировать;
  • Не открываем крышку расширительного бака;
  • Глушим движок;
  • Отпускаем хомут на патрубке дроссельного узла, снимаем патрубок. Будьте очень аккуратны и внимательны, так как температура свыше 90°C, можно получить ожоги. Работы проводить только в резиновых рукавицах;
  • Сняв резиновый шланг ждем пока с него выйдет весь воздух в перемешку с тосолом или антифризом;
  • Одеваем патрубок назад, зажимаем хомут;
  • Запускаем мотор и тестируем авто. Желательно проехаться как по скоростной трассе, так и по городу на небольшой скорости, чтобы перепроверить систему в полном объеме.
Как удалить воздушную пробку из системы охлаждения? Простые способыНекоторые рекомендацииКаждый водитель должен помнить, что действенное лекарство от воздушных пробок – своевременный технический осмотр и надлежащий уход за авто. Как правило, утечка жидкости является банальной причиной пробок, для их предотвращения необходимо как можно чаще смотреть под капот или под низ в поисках плям. Некачественный хладоген также может быть причиной, так как не способен справиться с поставленной задачей по охлаждению на все 100% и способствует закупорке каналов в охладительной рубашке. Некоторые специалисты рекомендуют устанавливать дополнительные фильтры на тосол или антифриз с целью двойной фильтрации. Полная замена элемента рекомендована через каждые 4.000–5.000 км. пробега. Но, согласитесь, что дешевле и практичнее всего покупка качественного хладогена, а не разбавленного порошка с водой, который на авторынке стоит копейки. С таким подходом машина далеко не поедет. На этом рассмотрение темы, как удалить воздушную пробку из системы охлаждения окончено. Будем надеяться, что наши статьи рекомендации помогут многим водителям в приобретении опыта оперативного устранения неполадок в системе охлаждения. Конечно, приведенные выше способы не являются панацеей, вы можете рекомендовать свои, делится ситуациями и опытом. Готовы к рассмотрению и обсуждению. Удачи вам.

AutoFlit.ru