Почему шумоизоляция дверей автомобиля пользуется популярностью? Прежде всего из-за простоты работы, потребуется только снять накладки дверей. В результате получаем не только уменьшение шума в салоне, но и замечаем улучшение звучания акустики.
Шумоизоляция дверей своими руками начинается со снятия обивок, я руководствовался этой инструкцией.Снял обивки дверей за 7 минут, а вот шторки черные, которые висят внутри двери - это проблема, с ними пришлось помучаться, что бы отодрать. Пришлось просто силой их отрывать. Хотя после я понял, что нужно было просто еще снять бархотку.Двери обезжириваем, я использовал уайт спирит. Лучше всего выбрать не тяжелый виброматериал для дверей, чтобы со временем дверь не просела(петли не выдерживают). Я выбрал материал полегче, не ЭКО-4(который использовал везде), а ЭКО-2. Его вес примерно в 2 раза меньше, чем у ЭКО-4. Хотя я не верю, что двери просядут от этого, т.к. на данный момент у меня кроме ШВИ дверей установлены большие подиумы(вес их на много больше обычных пластмассовых) и перетянуты карты дверей(а это еще веса пару Кг, т.к. клея ушло не один литр на каждый карт + материал.), то есть у двери очень тяжелые. За 2 года двери не просели. Тфу тфу тфу.. :)Наклеить шумоизоляцию внутри дверей задача не из легких.Вырезаем прямоугольные куски виброматериала, греем техническим феном и просовываем их через прорези во внутрь двери. Далее пытаемся пролезть туда валиком и укатать вибру. Внешнюю стенку двери оклеивают виброматериалом в первую очередь для хорошего звучания акустики. Тут сложностей при проклейке нет. Важный момент: На этой и следующей фотографии видно, что самый низ двери я не обезжиривал. Внизу двери антикор я оставил специально, что бы двери не сгнили, т.к. вся влага оседает именно внизу двери.
Аналогично внутри двери наклеиваем СПЛЕН.Многие на форумах пишут, что этого делать нельзя, т.к. может плохо сказаться на качестве музыки, но я так не думаю :)Шумоизоляция задних дверей ни чем не отличается от передних. Закрываем технологические отверстия двери опять виброматериалом. На задней двери я оставил только отверстие, куда уходит тяга замка. А на передней двери закрыл отверстие целиком, оставив лишь пару см. для тяги. Шумоизоляция обивок дверей это отдельная история. Я карты дверей закрепил на саморезы.
В интернете многие еще полностью обклеивают двери СПЛЕНом или битопластом. Или сами обивки двери обклеивают битопластом. Я честно говоря не вижу в этом смысла, т.к. на мой взгляд после заклейки технологических отверстий виброматериалом звук чисто физически не может проникнуть через 2 сплошные стенки, между которыми еще слой СПЛЕНа. Но как говорится хозяин барин, поэтому решать Вам. Шумоизоляция пятой двери универсала - тоже отдельная статья.
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Устраняем скрипы и дребезг обшивок дверей ВАЗ 2110
Все знают, что русские автомобили - погремушка, не исключение и десятка. Некоторые пытаются как-то бороться со скрипом и дребезгом в салоне, а некоторые делают музыку погромче и не обращают на все это внимания. Если Вы относитесь к первой категории людей, тогда данная статья Вам может быть полезна. Постоянным источником раздражений в салоне ВАЗ 2110 являются карты дверей. Дешевый пластик вместе с неудачными креплениями в виде пистонов делают нашу езду более разнообразной и интересной :)Как держится обивка двери ? Пистоны изначально крепятся на карты дверей, а затем защелкиваются в отверстия в дери. Если бы пистоны с обивкой двери имели жесткую сцепку, тогда скрипов было бы меньше. Вот на рисунке я попытался показать, почему пистоны не сидят жестко на обивке двери.Как же бороться с люфтом обшивки дверей ? Как сделать так, что бы она сидела жестко и не тряслась на кочках ?Как избавиться от скрипа и дребезга обивок дверей ?Почему на иномарках обивки не скрипят, как на русских машинах ?Все дело в том, что на иномарках обшивки дверей НЕ соприкасаются с самой дверью. Кроме этого качество пластика на много выше, что тоже не мало важно. Все гениальное - просто. Спасибо за фото Gloom.
Ну а раз обивка двери на ВАЗ 2110 прикасается к металлической части двери, то происходят разные скрипты. Для того, чтобы обивки дверей не скрипели нужно сделать все соприкосновения через антискрип (например моделин). То есть поле для фантазий у Вас большое, т.к. соприкасаются не только обивки с металлом двери, но и клипсы с картами и клипсы с металлом.Распишу по полкам как все это сделать своими руками:
Устраняем скрип обивки с металлом двери
Для этого по контуру тыльной стороны обшивок двери нужно наклеить тонкую полоску антискрипа (я указал красной линией). Сверху можно сделать полоску потолще, что бы бархотки не скрипели, а по краям клеил так, что бы было точно по краю и не вылезало за них (иначе после установки будет видно антискрип)
Устраняем скрип клипс с металлом двери
Наклеиваем антискрип вокруг отверстий для клипс.
Убираем дребезг клипс на картах дверей
Что бы клипсы не болтались на обивки двери, можно наклеить антискрип на плащадку для крепления клипсы.Можно попробовать установить резиновые шайбы между пистоном и посадочным место на обивке, как делают Самароводы.
Таким образом клипса будет жестко сидеть на посадочном месте и не будет болтаться как Г*вно в проруби :)
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Установка обшивки дверей ВАЗ 2110 люкс
Тюнинг интерьера автомобиля подразумевает под собой комплекс работ по изменению элементов салона (торпедо, двери, сиденья и т.д.). Мы уже много раз говорили про то, как можно доработать накладки на двери (обивки), но в этот раз рассмотрим, как вместо них установить евро обшивки дверей.
В интернет-магазинах она называется: обивка двери ваз 2110 люкс 2. На данный момент имеет стоимость 3200р. за комплект из 4шт. Из описания:
- Материал: пластик (на практике это мягкий пластик, приятный на ощупь)
- Цвет пластика: Черный.
- Цвет тканевой вставки: по выбору (черный, серый и т.д.).
- Размер динамиков, которые можно установить в данные обивки: 16-17см.
- Совместимость: все автомобили ВАЗ десятого семейства, кроме купе.
В комплекте идет 4 обивки (две для передних дверей, две для задних), все остальное (клипсы, сеточка на колонки и т.д.) придется докупать самостоятельно.
Особенности установки
Сначала нужно снять штатные накладки дверей (инструкция). Затем установить новые пластиковые пистоны в евро обивки и закрепить ее на двери автомобиля. Продавцы уверяют, что люксовые обшивки подходят без проблем, однако, это не так. В редких случаях удается установить обшивки на все клипсы, они нереально тяжело встают на штатные места в дверях "десятки". Чаще всего часть клипс не совпадает, это может быть 1-2 клипсы в передней двери, и одна клипса в задней.Кроме этого стоит учитывать, что саморезы, которые закрепляют обшивку внизу, должны быть во всех дверях длинными (в штатных обивках часть саморезов коротких). Несмотря на все эти недостатки, евро накладки достаточно плотно прилегают к двери автомобиля.