Как снять вакуумный усилитель на ваз 2110
Замена вакуумного усилителя тормозов на ВАЗ 2110 и 2112. Безопасность превыше всего
Для обеспечения безопасности использования автомобиля, в случае необходимости, производится замена вакуумного усилителя тормозов на ВАЗ 2110 и 2112. Ведь этот вспомогательный элемент конструкции не в последнюю очередь влияет на эффективность торможения. Своевременный ремонт позволит вам сохранить свои нервы в целости и сохранности. Ведь нестабильно работающие тормоза, оказывают отрицательное влияние на душевное состояние водителя. Сама по себе работа по замене этого приспособления не сложная. Но, в процессе ее выполнения придется немного повозиться с некоторыми элементами конструкции, которые будут вам мешать.


- Снимается колодка, ведущая провода на датчик уровня тормозной жидкости;
- С патрубка (обратный клапан усилителя) снимается шланг вакуума. Обязательно одной рукой следует удерживать клапан;
- Откручиваются 2 гайки, крепящие основной тормозной цилиндр. Под ними расположены шайбы, не потеряйте их;
- Осторожно отводится снятый цилиндр в бок. Не повредите трубки системы, подводящие воздух. Иначе, вам придется их менять, что осложнит проведение ремонта;
- Внизу панели приборов найдите и открутите 4 гайки, крепящие вакуум тормозов. Если вами устанавливалась дополнительная шумовая защита, то придется ее снять;Переходим под капот, и демонтируем с машины вакуумный усилитель;
- С использованием шлицевой отвертки снимается стопор (кольцо пальца). Далее можно отсоединять толкатель от педали управления;
- Остается только скрутить гайки, крепящие вакуумный усилитель к кронштейну. Используя отвертку, их разделяют.
Вакуумный усилитель не подлежит ремонтным и восстановительным работам. Поэтому, придется поставить сменную деталь. Сборка производится обратным порядком. Никаких особых сложностей она вызвать не должна. Не забудьте присоединить все снятые шланги. После установки всех деталей на место проверьте работу новой детали. Иногда, в процессе работы приходится откручивать тормозные трубки. В таком случае, вам потребуется прокачать тормозную систему, чтобы избавиться от воздушных пробок.Заключение. Исправные тормоза являются важной составляющей безопасности. Но, к сожалению, они могут иногда выходить из строя. Поэтому, Такая работа, как замена вакуумного усилителя тормозов на ВАЗ 2110 и 2112, может потребоваться в любой момент. Хотя, нужно отметить, что этот элемент конструкции можно назвать, пожалуй, наиболее надежным у этой модели. Установка 10 дюймового вакуумного усилителя тормозов на ВАЗ 2110
![]() | Штатный вакуумный усилитель тормозов 2110 (ВУТ) размером 7 дюймов выполняет свои функции на все 100%. Однако, кто желает доработать тормоза автомобиля могут заменить ВУТ "десятки" на 10 дюймовый усилитель тормозов! |
- ГТЦ Delphi 5571 (Lucas 2014);
- Опора дистанционная 21236-3510386;
- Бачок 1118-3505102;
- Датчик 2110-3505110-02;
- Модифицированный (с дополнительными отверстиями) штатный педальный узел.
- Инструмент для замены ВУТ, а также дрель.




Далее, возможно придется немного подогнуть пластиковую стенку отопителя. Дело в том, что при установке ВУТ, он может упираться краем в корпус отопителя. Потребуется нагревать пластик и немного подогнуть стенку печки (на 10-15мм). В результате ВУТ встанет немного под углом из-за чего педаль тормоза немного сместится к педали газа (не критично).
Также большой размер ВУТ не позволил установить жабо нового образца. Чтобы он не упирался в ветровую накладку пришлось аналогичным образом подгибать пластик, а кое-где даже подпилить. Если у Вас жабо старого образца, то такой проблемы не будет.Последний момент, который потребовал доработки - это капот, который упирался к крышке с датчиком. Потребовалось немного поработать молотком, чтобы капот стал "правильной" формы.
Также может потребоваться пересверлиь крепежные отверстия в педальном узле, которые должны быть смещены максимально от печки. Шток (тот, что к педали) подошел без переделок, но если он окажется длинее штатного, тогда придется ставит муфты. Все остальные моменты установки выполняются штатным образом согласно инструкции.Что в итоге дает такой тюнинг тормозов? Педаль тормоза стала гораздо мягче, а также уменьшился свободный ход педали. По ощущениям педаль ничем не отличаешься от новой иномарки, очень легкая, при этом небольшой ход обеспечивает сильное торможение. Чтобы плавно тормозить — достаточно просто положить на неё ногу, даже не нажимать. ![]() | ![]() |
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Замена вакуумного усилителя на ВАЗ 2114 и 2115. Осваиваем тонкости обслуживания

Принцип работыЗамена вакуумного усилителя на ВАЗ 2114 и 2115 требуется в случае его неисправности. Для начала, давайте определим, почему происходит такая поломка. Поэтому, давайте рассмотрим, как работает это устройство. Находится усилитель перед педалью тормоза. Шток усилителя соединяется с педалью. Сам вакуум имеет овальную форму, состоит из двух половинок, которые завальцовываются, для придания герметичности. Внутри полученной детали располагается диафрагма, она делит полость пополам. Одна часть имеет доступ атмосферного воздуха, в другой создается разрежение, путем подключения к выпускному коллектору двигателя. При нажатии на педаль, в первую камеру подается дополнительная порция воздуха, он создает дополнительное давление на диафрагму. В результате, для создания необходимого давления в главном тормозном цилиндре требуется меньшее усилие от водителя. После ослабления давления на педаль, возвратная пружина отжимает диафрагму на место, заодно выдавливая излишки воздуха. Так как разрежение берется из выпускного коллектора, то работает эта система только при работающем двигателе.
ЗаменаПеред заменой усилителя обратите внимание на состояние шланга, подающего вакуум с коллектора. Во многих случаях он оказывается поврежден. В таком случае, в камеру попадает воздух, и усилитель не срабатывает. Замените шланг. Иногда подсос воздуха возникает из-за проблем с коллектором. В таком случае, будет наблюдаться нестабильная работа двигателя, а также горящий «чек». В этом случае потребуется менять прокладку под коллектором.Сама замена вакуума производится следующим образом:- Отсоединяем шток усилителя от педали. Для этого, с помощью шлицевой отвертки снимаем стопорное колечко. После чего извлекаем шток;
- Снимите главный тормозной цилиндр. Для этого потребуется открутить 2 гайки на 17, удобнее всего сделать это накидным ключом. При этом, существует пара способов снятия цилиндра. Производитель рекомендует сначала открутить от него тормозные трубки, и лишь потом производить работу по снятию детали. Это позволит избежать поломки трубок. В таком случае, придется прокачивать тормозную систему. Чтобы избежать этого, можно не откручивать трубки. В этом случае, следует аккуратно отвести цилиндр в сторону;
- Отсоединяем шланг, идущий от усилителя на коллектор. Обычно он крепится на простых хомутах;
- В салоне скручиваем 4 гайки, крепящие усилитель к щиту моторного отсека. Для этого вам потребуется головка ”13”. На этих же гайках крепится педаль, поэтому обязательно подоприте ее, иначе при сборе головоломка с установкой этого узла на место вам будет обеспечена;
- Снимаем усилитель;
- Остается только открутить ключом на 17 гайки, крепящие вакуум к усилителю. Всего их 2.
Обратная сборка не вызовет особых проблем. Не забудьте надеть на усилитель, а также на коллектор, шланг. Если откручивались трубки, то добавьте жидкости, и прокачайте тормоза. Последним этапом проверяется, как все работает. Способ проверки не отличается от описанного выше. Если вы все сделали правильно, то педаль должна уйти. В противном случае, вам придется искать допущенную при сборке ошибку. Чаще всего проблема кроется в плохо надетом шланге.Заключение. Как правило, все проблемы с тормозами приводят к снижению их эффективности, отказ вакуума не исключение. Поэтому, многих водителей интересует, как делается замена вакуумного усилителя на ВАЗ 2114 и 2115. На самом деле, все делается очень просто, достаточно запастись нужным инструментом. AutoFlit.ru
Как проверить вакуумный усилитель тормозов? Делаем все своими силами
Не лишнем будет узнать, как проверить вакуумный усилитель тормозов. Тормозная система автомобиля, пожалуй, основная система, обеспечивающая безопасность для водителя, пассажиров и других участников движения. Она должна работать как часы, без сбоев и накладок. Тормоза автомобиля нуждаются в регулярном тестировании.Как проверить вакуумный усилитель тормозов? Основной причиной, по которой вакуумный усилитель считается неисправным – создание недостаточного уровня вакуума в специальной камере. Даже незначительное отклонения от нормы уровня вакуума может привести к нестабильной работе всей тормозной системы. В чем причина?Основная причина того, что вакуумный усилитель тормозов перестал стабильно работать, кроется в том, что происходит полное или частичное нарушение специальной диафрагмы. Ее поверхность либо трескается, либо лопается, но в любом случае теряется способность нагнетать вакуум. Кроме того, сам механизм имеет в своем распоряжении впускной клапан, который также иногда дает сбои и становится причиной выходи из строя усилителя. Но начнем по порядку. Чтобы убедиться в нестабильной работе этой детали, необходимо пройти определенные тесты.
Проверяем усилительПервый способ, доступный из подручных любому водителю, заключается в том, что необходимо завести двигатель, дать ему поработать на холостых оборотах примерно минут 5. После чего заглушить. Далее производятся нажатия на педаль тормоза, при этом необходимо менять силу нажатия. Даже если усилитель неисправен, ход педали при первом нажатии не будет ничем отличаться от нормального. Выжать ее нужно до упора. В этот момент в системе усилителя, создается вакуум, который тянет на себя диафрагму, происходит движение поршня в тормозном цилиндре.Если система усилителя неисправна, то в момент второго нажатия вакуум уже не может создаться, при этом водитель отметит нехарактерно маленький ход педали тормоза. Как вы понимаете, суть метода заключается, чтобы отметить изменение хода педали тормоза между первым и последующими нажатиями. Если ее нет, то усилитель в порядке, если имеется даже незначительное отклонение – вакуумная система требует починки. Если первый способ особо ни к чему не привел, то нелишним будет провести второй тест. При заглушенном двигателе необходимо нажать на педаль тормоза несколько раз, не менее 5-7. У вас возникли подозрения?
Отжимаем педаль тормоза до упора и заводим двигатель. Если вакуумный усилитель работает исправно, то с помощью двигателя начнет образовываться разряженный воздух, происходит плавное проваливание педали (мембрана воздействует на шток, который притягивает толкатель, а далее срабатывает педаль тормоза). Суть способа заключается в том, что если усилитель хоть как-то неисправен, то данное взаимодействие механизмов не происходит. Для убедительности, проведите еще один испытательный замер. Заведите двигатель, нажмите до упора педаль и держа ее в таком положении поверните ключ зажигания, чтобы заглушить двигатель. Педаль должна оставаться в таком положении в течении секунд 30. Если механизм усилителя неисправен, то давление внутри рабочей камеры будет расти и в итоге вырастет воздействие на педаль – она начнет подниматься.Если признаки поломки отсутствуют, то тормозная система функционирует нормально. Как проверить вакуумный усилитель тормозов, надеемся теперь у вас не возникнет подобного вопроса. AutoFlit.ru













