Ваз 2110 снять форсунки
Чистка форсунок ВАЗ 2110
Из-за присутствие в топливе всевозможной грязи и других примесей делает процедуру чистки форсунок почти неизбежной. Очень часто уже к 40тыс. пробегу форсункам может потребоваться промывка, а случается, и раньше ! На сколько сложно очистить форсунки своими руками далее.. Понять, грязные ли форсунки можно по поведению мотора. (например, упала мощность двигателя, большой расход топлива, повышенная токсичностью выхлопа, троит на холодную, провалы в работе двигателя и т.д.)Пример провалов двигателя ВАЗ 2110: Часто говорят чистка инжектора, что не правильно. Нет такого устройства под названием - инжектор, а есть отдельные узлы инжекторной системы: насос, форсунки, рампа и т.д., если только условно "почистил инжекторы", т.е. форсунки..Когда нужно чистить форсунки ?Если ничего не беспокоит, то лезть туда не стоит..Если же машина начинает подавать знаки, тогда первым делом стоит произвести диагностику автомобиля и при необходимости выполнить чистку форсунок.Почему стоить чистить форсунки своими руками ?Все дело в процессе (когда нравится ковыряться в железе и ремонтировать свой автомобиль самостоятельно, да и себе всегда делаешь качественно) и в деньгах (если не чистить форсунки в сервисе, а выполнить эту работу самостоятельно, то Вы сэкономите около 1500р.).Что дает чистка форсунок ?Разница после чистки форсунок будет зависеть от загрязнения. Чем больше были загрязнены форсунки, тем больший положительный эффект получим на результате. Обычно уменьшается расход топлива, увеличивается мощность двигателя и пропадают различные проблемы, связанные с неправильной работой двигателя. Также может стать более легкий пуск холодного двигателя. При холодном пуске обороты сразу поднимутся до нормы, а не как раньше, какими-то рывками. Более ровный холостой ход.Стоит ли использовать присадки в бензин для очистки форсунок ?Однозначного ответа на этот вопрос Вы вряд ли найдете, т.к. это дело каждого. Присадок в бензин для чистки форсунок большое множество, у каждого автомобиля своя степень загрязнения, разное качество бензина, пробег и т.д.Поэтому советовать могут как одно, так и другое, а решать Вам.
Чистка форсунок со снятием
Для промывки форсунок их потребуется снять. Преимущество метода в том, что можно визуально проследить за процессом очистки и убедится в том, что работа выполнена не зря и на совесть.Понадобится:- Ключ в виде ромба (на 8)
- Жидкость для чистки форсунок (очиститель карбюратора, ВЕНС, сольвент и пр.)
- Резиновую трубку (шланг вакуумника трамблера от классики - как раз одевается туго на вход форсунки)
- Шприц с выходным диаметром 10мм (идеально подходит если не снимать уплотнительное колечко с форсы)
- Электропровод (2м)
- Тумблер и лапочка 12В 10Вт.
- Набор резиновых колечек форсунок 8 шт. (40р.)
- Уплотнительные колечки на топливные трубки(4шт)
- Патрубок, идущий от воздушного фильтра.
- Отсоединить жгуты проводов форсунок (общий жгут проводов питания форсунок находится под патрубками термостата ближе к лобовому стеклу)
- Отсоединить жгут регулятора холостого хода
- Отсоединить жгут датчика положения дроссельной заслонки
- Отсоединить белый вакуумный шланг от регулятора давления топлива. Аккуратно, может политься охлаждающая жидкость.
- Откручиваем трубки подачи топлива (ключ 17) в рампу. Аккуратно, может политься бензин.
- Для удобства работы можно снять тросик газа.


Отвинчиваем болт крепления пластины, прижимающей топливные шланги.Топливная рампа крепится двумя болтами под шестигранник на 8 (открутить болты не шестигранником у Вас вряд ли получится). Один болт - справа, другой болт - слева.
Аккуратно снимаем рампу с форсунками вверх (снимается туговато, так как форсунки сидят очень плотно)Поднимаем конструкцию вверх и закрепляем отрезком провода за поводок стеклоочистителя.Если двигатель 16кл, то снимать рампу будет сложнее, чем на 8кл. xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Доработка системы омывания стекол автомобиля
С проблемами системы омывания стекол в ВАЗ 2110-12 знакомы все. Большой расход воды, омывается не вся область стекла или вообще вода поступает на стекло с задержкой. Рассмотрим более детально, каким образом можно улучить омывание лобового стекла ВАЗ 2110 и омывание заднего стекла ВАЗ 2111-12. Для улучшения полива (омывания) лобового стекла ВАЗ 2110 понадобится снять ветровую накладку (жабо).Остановимся на каждой проблеме системы омывания стекол десятки в отдельности:
Замена жиклеров (форсунок) омывателя ВАЗ 2110
На ВАЗ 2110 установлены струйные форсунки омывателя стекла. Некоторые корректируют их удобным образом и работа штатных форсунок их полностью устраивает. Однако другим не нравится очень большой расход омывающей жидкости. Есть желание увеличить площадь полива стекла.Для уменьшения расхода жидкости при омывании стекла нужно поменять форсунки (жиклеры):- На веерные форсунки
- На двойные форсунки омывателя

- Установить дополнительную форсунку
- Переместить форсунки омывателя стекла на "жабо"
- Заменить струйные форсунки на веерные
- Переместить форсунки с жабо на капот



По аналогии устанавливается дополнительная форсунка на пятую дверь ВАЗ 2111-12. 






Чтобы установить форсунки на капот ВАЗ 2110 потребуется его просверлить и обработать антикором. Оригинальные форсунки заменены на новые от Шнивы.Теперь омывание стекла имеет большую площадь, чем раньше.


Так омывают форсунки Нивы-Шевролет с капота ВАЗ 2110: xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Как правильно чистить форсунки на ВАЗ 2110? Руководство от СТО
Чистка форсунок должна осуществляться только в крайней необходимости. То есть до того момента, пока данный узел не начнет беспокоить. А беспокоить он может по-разному: увеличение расхода топлива, падение мощности мотора, отказы двигателя в запуске, троение и т.д. Именно в подобных ситуациях и должна проводиться чистка форсунок на ВАЗ 2110. Причем подобную работу лучше делать, предварительно ознакомившись с ее процессом и последовательностью действий. Собственно все это будет детально разобрано ниже. Чистка форсунок ВАЗ 2110 не представляет собой какую-то сложную процедуру, для которой нужна особая подготовка и навыки. В основном здесь все элементарно и просто. Достаточно один раз попробовать провести данную работу, и в дальнейшем это зафиксируется в памяти.
Процесс чистки форсунок- Первое что необходимо сделать – снять рампу. Для этого обязательно надо дождаться полного остывания двигателя;
- Когда мотор остыл, можно отсоединить от бензонасоса провода, чтобы его обесточить;
- Теперь нужно завести двигатель и дать ему немного поработать. Он должен самостоятельно заглохнуть. Это будет означать, что давления в системе подачи топлива уже нет;
- После описанных действий можно смело снимать рампу. Естественно для этого ее надо обесточить. Для этого отключаем рампу от питания. Кто не знает, где находится общая проводка, поясняем – искать ее надо со стороны салона;
- Следующим этапом откручиваются топливные шланги;
- Далее надо отключить всевозможную электронику от самой рампы. Чаще всего к ней подведен датчик дроссельной заслонки, регуляторы давления и холостого хода. Вот именно их и нужно отсоединить;
- Топливная рампа у ВАЗ 2110 крепится двумя болтами. Они спокойно откручиваются шестигранником;
- Теперь тянем раму вверх. Возможно этот процесс может показаться сложным, так как рама бывает плотно заседает на своем месте. Но ничего не поделать – снять ее надо в любом случае. Когда она снята, можно переходить к реализации главной задачи;
- Для очистки форсунок надо организовать чистое место. Это может быть пол или стол, застеленный чистой тканью. Конечно, не стоит понимать чистоту буквально. Достаточно старых тряпок.
Из материалов для работы потребуется два провода, выключатель, 12-вольтная лампочка и баллончик для очистки карбюратора. Из всего этого надо сотворить «чудо систему». Для этого подключаем все в следующей последовательности: лампочка, форсунка, выключатель.С использованием пластикового хомута на входе форсунки закрепляем 20-30-сантиметроый шланг. После этого форсунку нужно включить, а шланг опустить в жидкость, которую используют для промывки карбюратора. Теперь остается наблюдать за струей. Она будет меняться – становиться шире или уже. Насколько это долго продлится, зависит от степени загрязнения. Но как только это прекратиться очистку форсунки можно остановить.Подобным образом чистятся не только «ВАЗовские» форсунки.Дополнительная информацияНа отечественных заправках топливо не отличается высоким качеством. Поэтому описанная выше процедура для владельцев 2110 может стать регулярным ритуалом. Специалисты советуют проводить подобные работы в пределах 35.000 км пробега.Уметь проводить чистку форсунок должен уметь каждый автовладелец. Ведь это один из способов продления жизни инжектора и всего двигателя. Кроме того, если чистка форсунок на ВАЗ 2110 проведена самостоятельно, то можно быть уверенным в том, что все технологические требования соблюдались на должном уровне – чего в некоторых мастерских не стараются соблюдать из-за халатности или безответственности персонала. AutoFlit.ru
Как проверить форсунки не снимая с двигателя? Актуальный способ и советы
Каждому водителю хотелось бы знать, как проверить форсунки не снимая с двигателя. Ведь все современные автомобили комплектуются системами впрыска. А учитывая низкое качество топлива, которое зачастую встречается на наших заправках, неудивительно, что каждый водитель сталкивался с проблемами в системе питания автомобиля. В связи с этим, навык определения точного местоположения поломки крайне важен. Это значительно сэкономит время на посещении сервиса и диагностике. Определив проблему, можно сразу приступить к ее устранению. Чем быстрее поломка будет ликвидирована, тем лучше. Принцип действияКак проверить форсунки не снимая с двигателя? Перед тем как начинать проведение диагностики, следует изучить особенности функционирования форсунок на впрысковом двигателе. Тогда станет понятно, каким образом, следует проверять этот элемент конструкции. На современных автомобилях применяют электромагнитные форсунки. Они представляют собой электромагнитный клапан, который регулируется блоком управления. При получении сигнала, клапан открывается и впрыскивает в цилиндр определенную дозу топлива. Существует 2 способа подобной подачи топлива:- Центральный впрыск, при таком способе форсунка всего 1. Она установлена перед дроссельной заслонкой;
- Распределенный впрыск, форсунка стоит в каждом цилиндре.
Признаки неисправностиПри проблемах с форсунками в цилиндры поступает малое количество топлива. В некоторых случаях питание двигателя становится полностью невозможным. Существует несколько признаков, по которым можно определить, что проблема именно в форсунках:- Проблемы с запуском двигателя. Это обусловлено недостаточным количеством топлива, поступающего в цилиндры;
- Мотор неустойчиво работает на холостом и малом ходу;
- Существенное снижение мощности и провалы в работе;
- Повышенный расход топлива;
- Двигатель может троить.
ДиагностикаПроверка форсунок может быть проведена своими силами практически каждым автолюбителем. Часть работ может быть проведена без снятия этих деталей с двигателя. Для более подробного рассмотрения причин, проблемную форсунку лучше снять с двигателя. Происходить самостоятельная диагностика должна в следующем порядке:- Проверяется целостность проводов, подающих питание на форсунку. Для этого можно замерить на них сопротивление;
- Выясняют, с какой из форсунок возникла проблема. Делают это следующим образом, заводят двигатель и по очереди скидывают провода с выводов форсунок. Если в этом цилиндре она работает, то можно услышать изменения в работе двигателя, поломанная форсунка изменений не вызывает;
- Проверяют сопротивление обмотки. Для этого к выводам присоединяют щупы мультиметра. У исправных форсунок сопротивление должно быть в пределах 11-16 ОМ. Если показатель больше, то деталь следует обязательно заменить;
- Для следующей проверки следует снять топливную рампу. Под форсунки ставятся стаканчики, и крутят стартер 10-15 секунд (более длительная работа может вывести его из строя). При этом наблюдают за конусом распыления топлива. Также сравнивают количество собравшегося в стаканчиках бензина. Так можно наверняка вычислить неисправную форсунку.
Устранение неисправностиОсновных причин отказа форсунок несколько, в каждом случае способы ремонт немного отличаются:- Отсутствие тока;
- Неисправность обмотки;
- Засор.
AutoFlit.ru
Лучшие форсунки ВАЗ 2110-12
![]() | Топливная форсунка используется для распыления топлива, распыление осуществляется за счёт высокого давления топлива (несколько атмосфер). Повышенных расход топлива и провалы - признаки неисправности форсунок двигателя, а какие форсунки лучше выбрать ? |
- Признак: повышенный расход бензина, плохой запуск двигателя, ухудшение динамики автомобиля. В остальном двигатель ведет себя нормально, холостые обороты устойчивые и заводится при положительной температуре нормально, при отрицательной - пуск затруднен.
- Признак: повышенный расход топлива, плохой запуск двигателя, троение или детонация на холостом ходу.
- Диагностика: замеряем СО (на нормально работающем двигателе без катализатора СО не должно превышать 1% в режиме ХХ. Одна негерметичная форсунка прибавляет СО примерно на 1.0-1.5%).
- Признак - троение двигателя.
- Диагностика: отключение с последующим подключением электро разъема форсунки на работающем моторе. Если форсунка неисправна, то реакции двигателя не будет, если форсунка рабочая, тогда будет временное падением оборотов.
- Признак: плавающий холостой ход (резкое падение холостых оборотов с последующим повышением до 1000 - 1400 оборотов или полной остановкой двигателя).
- Диагностика: как в пункте №3. Если нестабильно зависает одна форсунка, то гарантированно диагностируется отключением. Если две и более, то только заменой.



Про форсунки ВАЗ десятого семейства:"Десятки" комплектовались форсунками Bosch и Siemens. Штатные форсунки с завода - преимущественно форсунки Bosch 0 280 158 996 (или 996е).Взаимозаменяемость форсунок ВАЗ:Форсунки бывают не только разных размером, но и разные по производительности. Чтобы понять, какие форсунки подойдут на Ваш автомобиль, достаточно воспользоваться таблицей:
Дополнение к таблице: форсунки BOSCH 0 280 150 996 уже не выпускаются, их аналог BOSCH 0 280 158 110 (производительность 170 сс/min). Есть некоторые отличия, например, уплотнительное резиновое кольцо на 110-й на пару миллиметров выше, чем на 996-й, а "хвост" (из которого брызгает) - длиньше. Но трудностей при установке форсунок быть не должно.Производительность форсунок Bosch (взято): | 0 280 150 001 | 265 cm3/min /3 bars | MB 3,5, Saab 1,7 |
| 0 280 150 002 | 265 cm3/min /3 bars |
|
| 0 280 150 003 | 380 cm3/min /3 bars |
|
| 0 280 150 007 | 265 cm3/min /3 bars | VW |
| 0 280 150 009 | 265 cm3/min /3 bars | Porshe 914 1,7 |
| 0 280 155 009 | 346 cm3/min /3 bars | Saab Turbo |
| 0 280 150 015 | 380 cm3/min /3 bars |
|
| 0 280 150 024 | 380 cm3/min /3 bars | Volvo B30E |
| 0 280 150 026 | 380 cm3/min /3 bars |
|
| 0 280 150 035 | 320,6cm3/min /2bars | Jaguar |
| 0 280 150 036 | 380 cm3/min /3 bars | MB 4.5l |
| 0 280 150 041 | 480 cm3/min /3 bars | MB 6.9l V8 / Cadillac |
| 0 280 150 043 | 380 cm3/min /3 bars | BMW |
| 0 280 150 100 | 185 cm3/min /3 bars |
|
| 0 280 150 105 | 190 cm3/min /3 bars | Alfa 2.5/3.0, Jaguar XJS, Porsche, Renault, Triumph |
| 0 280 150 114 | 190 cm3/min | VW |
| 0 280 150 116 | 190 cm3/min | VW |
| 0 280 150 121 | 178 cm3/min | Alfa 2,0 Fiat 2,0 |
| 0 280 150 125 | 191,3 cm3/min | Renault, Triumph |
| 0 280 410 144 | 434 cm3/min | Bosch R-SPORT |
| 0 280 410 151 | 244 cm3/min /2 bars | BMW, Jaguar |
| 0 280 410 151 | 308 cm3/min /3 bars | Volvo |
| 0 280 410 152 | 236,5 cm3/min | Alfa Turbo, BMW 2.8, 3.2 |
| 0 280 410 157 | 214,5 cm3/min /2.5 bars | Jaguar 3.6, 4.2 |
| 0 280 150 200 | 300 cm3/min /3 bars | BMW, Peugeot |
| 0 280 150 201 | 236 cm3/min /3 bars | BMW 2.3/3.2/3.5, Chrysler 2.2, Pontiac 1.8, Porsche |
| 0 280 150 203 | 185 cm3/min /2,5 bars | Ford 5,0 |
| 0 280 150 204 | 169 cm3/min /2,5 bars | Volvo 2.1 |
| 0 280 150 205 | 170 cm3/min /2,5 bars | MB |
| 0 280 150 206 | 169 cm3/min /2,5 bars | VW 1.9, 2.1 |
| 0 280 150 207 | 108 cm3/min /2,5 bars | |
| 0 280 150 208 | 144cm3/min /2,7 bars | Renault 1.4 |
| 0 280 150 208 | 133 cm3/min /2.5 bars | BMW 323 |
| 0 280 150 209 | 176 cm3/min /2.5 bars | Volvo B200-B230 |
| 169 cm3/min /3 bars | Rover | |
| 0 280 150 210 | 133 cm3/min /2.5 bars | BMW Motorcicle |
| 0 280 150 211 | 146 cm3/min /3 bars | BMW 1.8, Renault 2.2 |
| 0 280 150 213 | 347 cm3/min /3 bars | Ford 1.8, 2,3 |
| 0 280 150 214 | 188 cm3/min /3 bars | |
| 0 280 150 215 | 214 cm3/min /2.5 bars | |
| 0 280 150 216 | 214 cm3/min /2.5 bars | |
| 0 280 150 217 | 169 cm3/min /2.5 bars | Buick 3.8 |
| 0 280 150 218 | 313 cm3/min /3.1 bars | Buick GN |
| 0 280 150 219 | 169 cm3/min /2.5 bars | Ford 2,0 |
| 0 280 150 220 | 148 cm3/min /3 bars | Buick 3.0 |
| 0 280 150 223 | 226 cm3/min /2.48 bars | Vette 5.7 |
| 0 280 150 239 | 226 cm3/min /2.48 bars | Vette 5.7 |
| 0 280 150 335 | 300 cm3/min /3 bars | Volvo B230 turbo |
| 0 280 150 351 | 746 cm3/min /3 bars | Crysler 2.2 |
| 0 280 150 355 | 389 cm3/min | Volvo |
| 0 280 150 355 | 300,6 cm3/min /3 bars | Volvo |
| 0 280 150 400 | 437 cm3/min /3 bars | Ford 4.5l |
| 0 280 150 401 | 437 cm3/min /3 bars | Ford |
| 0 280 150 402 | 338 cm3/min /3 bars | Ford |
| 0 280 150 403 | 503 cm3/min /3 bars | Ford |
| 0 280 150 415 | 190 cm3/min /3.5 bars | BMW |
| 0 280 150 422 | 264 cm3/min /2.7 bars | |
| 0 280 150 440 | 250 cm3/min /2.5 bars | BMW |
| 0 280 150 601 | 503 cm3/min /2.5 bars | Ford |
| 0 280 150 608 | 437 cm3/min /2.5 bars | Ford |
| 0 280 150 614 | 189 cm3/min /3 bars | Renault |
| 0 280 150 702 | 189 cm3/min /3 bars | Alfa 3.0 |
| 0 280 150 703 | 149 cm3/min /3 bars | Rover 1.4 |
| 0 280 150 704 | 170 cm3/min /3 bars |
|
| 0 280 150 706 | 214 cm3/min /2.5 bars | 250kPa |
| 0 180 150 711 | 192 cm3/min /2.5 bars | |
| 0 180 150 712 | 214 cm3/min /2.5 bars | 250kPa Saab Turbo 2.3l |
| 0 280 150 715 | 149 cm3/min /3 bars | BMW 1.8, 2.5, 5.0 |
| 0 280 150 716 | 134 cm3/min /3 bars | BMW 2.7 |
| 0 280 150 718 | 199 cm3/min /2.2 bars | Ford/Trucks 5.0 |
| 0 280 150 725 | 172 cm3/min /2.5 bars | GM 2.0, Volvo 2.3 |
| 0 280 150 727 | 147 cm3/min /2.3 bars | Ford/Trucks 5.0, 4.9 |
| 0 280 150 728 | 252 cm3/min /2.96 bars | Saab Turbo |
| 0 280 150 734 | 203 cm3/min /2.5 bars | Peugeot 1.9, 2.2, 2.8, Volvo |
| 0 280 150 744 | 214 cm3/min /2.5 bars | GM 2.0 |
| 0 280 150 756 | 326 cm3/min /3 bars | GM 4.3 Turbo |
| 336 cm3/min /3.1 bars | GM 4.3 Turbo | |
| 0 280 150 759 | 229 cm3/min /2.7 bars | Ford 460 Trucks |
| 0 280 150 762 | 214 cm3/min /3 bars | Volvo B230F |
| 0 280 150 775 | 199 cm3/min /3.3 bars | |
| 0 280 150 802 | 284 cm3/min / 3 bars | Volvo B200 turbo, Renault J7R turbo |
| 271 cm3/min / 2.5 bars | Volvo | |
| 0 280 150 803 | 384 cm3/min / 2.7 bars | Porsche |
| 0 280 150 804 | 337 cm3/min / 3 bars | Peugeot 505T |
| 0 280 150 808 | 337 cm3/min / 3.8 bars | Mazda, Chrysler 2.2 |
| 0 180 150 811 | 298 cm3/min / 3.5 bars | 3.5kPa Porsche Turbo 944 |
| 0 280 150 814 | 384 cm3/min / 3 bars |
|
| 0 280 150 834 | 397 cm3/min / 3 bars | Chrysler |
| 0 280 150 835 | 397 cm3/min / 3 bars | Chrysler |
| 0 280 150 901 | 197,6 cm3/min / 3 bars | GM 3.8, 5.0 |
| 0 280 150 902 | 197,1 cm3/min | Audi 4-2.0l, VW 4-1.8l |
| 0 280 150 903 | 197,1 cm3/min | VW 1.8l |
| 0 280 150 905 | 244,9 cm3/min | VW 1.8l |
| 0 280 150 911 | 315 cm3/min / 2.7 bars | Ford 3.8 Supercharge |
| 0 280 150 912 | 326 cm3/min / 3 bars | Ford 3.8 Supercharge |
| 0 280 150 913 | 255 cm3/min / 2.7 bars | |
| 0 280 150 945 | 300 cm3/min | Ford |
| 0 280 150 947 | 256 cm3/min / 2.7 bars | Ford |
| 0 180 150 951 | 346 cm3/min / 3 bars | Porsche Turbo |
| 0 280 150 967 | 378 cm3/min / 3 bars | Ford 3.8 Supercharge |
| 0 280 155 009 | 346 cm3/min / 2.7 bars | Saab Turbo |
| 0 280 411 911 | 841 cm3/min / 3 bars | |
| 0 280 410 153 | 608,5 cm3/min /2.5 bars | |
| 811,4 cm3/min / 5 bars | ||
| 0 280 412 911 | 811,4 cm3/min /2,5 bars | |
| 1146 cm3/min / 5 bars |
- Какие форсунки были установлены, сколько они отходили :
- На какие форсунки заменили.
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai










