xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai Замена сцепления на ВАЗ 2110 без снятия коробки. Сложно, но можно
Для каждого владельца «десятки», наверняка, будет интересно, как производится замена сцепления на ВАЗ 2110 без снятия коробки передач. Поскольку сцепление выполняет задачу связки между движком и трансмиссией, оно принимает на себя все тяготы от передачи крутящего момента. Понятно, что такие нагрузки приводят к довольно быстрому, хоть и расчетному, износу соответствующих деталей. Избежать его невозможно, как бы аккуратно вы ни водили машину.Если пытаться переключать передачи без выжимания сцепления (что теоретически вполне возможно), то сыпаться начнут другие, причем более дорогостоящие узлы. Так что приходится смириться с идеей отнести сцепление к расходным материалам, и искать пути снизить трудозатраты при его смене. В основном при осуществлении работ силы и время отнимает демонтаж коробки. И цель любого самостоятельного ремонтника – избежать этого трудоемкого шага. К тому же при таком способе не придется сливать масло, то есть мы избежим лишних затрат.Замена сцепления на ВАЗ 2110 без снятия коробки становится крайне необходимой при появлении следующих признаков:- трудности с переключением сцепления, так называемая пробуксовка;
- слуховое и тактильное сопровождение переключения передач: пощелкивания, скрежет, рывки автомобиля, отчетливая вибрация при выжимании сцепления;
- самопроизвольное его выключение.
Все эти косвенные признаки могут означать, что пора заменить диск. Для процедуры замены, кроме смотровой ямы (эстакады/подъемника) понадобится нехитрый набор инструментов: ключи на 17 и 19 (рожковые и торцевые), монтировка и домкрат.Инструкция по демонтажу- Загоняем машину на яму и приступаем к работам;
- С левого колеса скручиваются болты, которыми оно крепится;
- Передок поддомкрачивается и ставится на надежные опоры;
- Скат снимается с оси, с нижней шаровой свинчиваются оба болта;
- С аккумулятора скидывается масса;
- Демонтируется датчик массового расхода воздуха, ослабляется хомут крепления его гофры – это даст возможность вынуть воздушный фильтр;
Следующим шагом будет снятие троса сцепления с его вилки. Для этого отпускаются гайки (2 штуки), которыми трос удерживается на скобе на коробке передач;- Свинчивается болт, соединяющий стартер с коробкой, за ним – первый болт, которым крепится сама КПП. Он находится слева, важно открутить его первым. Второй, правый, снимается только после него;
- На стартере откручивается гайка и болт сверху;
- С датчика скорости удаляется разъем, затем свинчивается тросик спидометра;
- Все эти действия приводят к возможности снять продольную растяжку вкупе с ее рычагом;
- Только теперь со стартера выкручивается нижний болт, а за ним – третий крепеж коробки передач;
- Рядом с правым ШРУСом есть гайка, которую тоже нужно снять;
- С реактивной тяги отвинчиваются 2 болта, отпускается гайка (она находится на хомуте приводной тяги управления КПП) и снимается сама тяга;
- Двигатель теперь удерживается фактически одной подушкой. Так что под него надо подвести упор, чтобы в случае чрезмерного провисания мотора не порвались шланги;
- Коробка осторожно отводится от движка. При этом она повиснет на полуосях – тревожиться не стоит, так и задумано. Если не доверяете такому положению, можете и под КПП подставить домкрат или упор;
- Напоследок снимается корзина сцепления и выжимной подшипник. После установки нового сцепления автомобильный конструктор собирается в обратном порядке.
Несколько замечанийПользуясь тем, что вы забрались довольно-таки глубоко во внутренности автомобиля, можно провести кое-какие дополнительные действия, чтобы не возвращаться к этому в ближайшее время.- Желательно вместе со сцеплением поменять и выжимной подшипник;
- Проверить нужно также лепестки и саму корзину сцепления. При значительном износе не поленитесь заменить и их, в противном случае в близком обозримом будущем вам снова придется лезть в яму;
- Ведомый диск обязательно нужно центрировать. Хорошо бы использовать в этих целях особую оправку. При ее отсутствии нужно хотя бы подобрать деревянный кругляш нужных размеров. Когда затянут крепеж корзины, если центровка проведена верно, оправка (или ее заменитель) должна выйти без всяких усилий. Но и не выпадать самостоятельно.
Собственно, на этом замена сцепления на ВАЗ 2110 без снятия коробки и слива масла закончена. Как видим, ничего суперсложного не потребовалось, хотя повозиться пришлось. Если вы не первый раз видите домкрат и ключи, вся процедура займет у вас не больше 2-3 часов, да и то с перекурами. Заметьте: если бы коробка тоже демонтировалась, у вас ушло бы гораздо больше времени, возможно, пришлось бы потратить на возню с железками все выходные. AutoFlit.ru Как правильно и какой стороной поставить диск сцепления? Даже этому можно научиться Осведомленность в том, как правильно и какой стороной поставить диск сцепления при ремонте или замене узла, позволит избежать повторной разборки агрегата, предотвратит появление дополнительных неисправностей автомобиля и его элементов. Благодаря сцеплению транспортное средство может плавно стартовать без перегрузки силового агрегата, способствуя нормальной и продолжительной работе его блоков и узлов КПП. Замена диска обычно производиться вместе со всей корзиной сцепления. Существует два способа проведения работ: с демонтажем КПП и без него. Последний метод менее трудоемок и более удобен. Выполняется рабочий процесс на подъемнике или смотровой яме.Демонтаж сцепленияКак правильно и какой стороной поставить диск сцепления, этот вопрос возникает часто у начинающих автомобилистов, не обращающих внимания при выполнении работ на некоторые нюансы, игнорирование которых может привести к бесполезности ремонта и серьезным проблемам с машиной.Приступая к снятию рассматриваемого узла, необходимо выполнить следующие требования:- Застопорить транспортное средство специальными клиньями;
- Освободить кардан от КПП и рабочий цилиндр;
- Отключить концевики проводки выключателя световых элементов заднего хода;
- При помощи накидного ключа выкручивается пара крепежных гаек, фиксирующих подушку КПП, которая снимается. Далее, следует на предельно возможное расстояние убрать передающую коробку от движка так, чтобы переключатель уперся в днище;
- Трансмиссия окажется висящей на входящем патрубке глушителя, поэтому желательно подстраховать заднюю часть коробки установкой добавочной подпорки. Отведя маховик, нужно отвинтить шесть крепежных болтов на корзине сцепления. Для удобства доступа к фиксирующим элементам, периодически следует проворачивать коленчатый вал;
- В образовавшийся паз, путем сдвижки корзины сцепления, снимается диск. Для снятия самой корзины, потребуется сдвинуть ее в направлении двигателя. Далее, останется демонтировать вилку и выжимной подшипник.
ЗаменаМонтаж узла производится в зеркальной разборке последовательности. Предварительно следует в отверстие подшипника первичного вала КПП нанести специальную смазку, обработать площадь трения и прижимного диска чисткой тканью. Установка диска на свое место, производится выступающей частью, обращенной к корзине. Предварительно нанесенные метки на кожухе и маховике совмещаются для предотвращения разбалансировки.В процессе проведения работ требуется отцентрировать ведомый диск по отношению к оси коленвала. Для этой процедуры применяют специальное правило (имитирует шлицевую часть первичного вала), которая после монтажа должна легко выниматься. Болты крепежа необходимо затягивать равномерными усилиями попеременно для препятствования сдвижки кожуха.Функции и строение диска сцепленияНа боковой стороне кожуха присутствуют три равномерно размещенных выемки в форме прямоугольника. В них впритирку входят три ступицы нажимного диска. Подобное строение гарантирует передачу крутящего усилия на рабочий диск и возможность его перемещения относительно оси при активации сцепления.Между нажимным дисковым элементом и кожухом находятся 18 пружин, размещенные попарно, которые имеют разносторонние завитки для исключения возникновения заклинивания детали. Чтобы противодействовать перекашиванию рабочего диска и получить оптимальное усилие, пружинные элементы ставятся из одной группы. От чрезмерного нагрева в случае пробуксовки сцепления пружины предохраняют шайбы из теплоизолирующего прессованного асбестового материала.На концы хвостовых вилок рассматриваемого узла прикреплены сферические гайки с коническими пружинами, обеспечивающие некоторое качение элемента, требуемое для гашения изменения дистанции между осями, когда отводится диск. В пазах выступов направляющего дискового элемента размещены три стальных рычага, которые скрепляются с диском и опорными вилками посредством подшипников игольчатого типа и осей.Некоторые хитростиОпытные водители советуют при выполнении процесса замены представленного узла, на рабочую поверхность корзины поставить равномерно небольшие точки клеем (момент или качественные аналоги). Диск кладется на корзину пружинами от себя и выравнивается по краям. Клей позволит зафиксировать детали во время их крепления. Учитывая, как правильно и какой стороной поставить диск сцепления, этот способ предполагает небольшое продолжение. После монтажа КПП, нужно включить передачу и выжать сцепления и прокрутить механизм стартером. Данный метод подходит для большинства машин. AutoFlit.ru Лучший комплект сцепления для ВАЗ 2110-12 Рано или поздно приходится менять сцепление. Перед тем, как заменить сцепление на ВАЗ 2110 или на любой другой машине, мы первым делом интересуемся, какое сцепление на ВАЗ 2110 лучшее, какое сцепление самое надежное, читаем отзывы о сцеплении и т.д. В один прекрасный момент педаль сцепления стала мягкой, то есть теперь, чтобы выжать сцепление почти не нужно прилагать усилий на педаль. Также заметил, что теперь схватывает сцепление в конце. А во время движения, при резком разгоне сцепление пропадает и обороты резко взлетают вверх, а тяга пропадает. Все признаки говорят о том, что нужно менять комплект сцепления. Какое сцепление на ВАЗ с завода?Как выбрать комплект сцепления для ВАЗ 2110 ?Почитайте обзоры по сцеплению на ВАЗ 2110, при выборе можете опираться на опрос или комментарии.Лучше всего заменить сцепление сразу комплектом, но вот какое сцепление для ВАЗ 2110 лучше выбрать ?Конечно, у каждого свои представления о том, какое сцепление лучше, но представление о ТОПе комплектов все равно составить получится.Итак, голосуем и оставляем информативные отзывы по сцеплению ВАЗ 2110: - Какое сцепление было установлено
- Сколько км. пробега продержалось
- Ваш стиль езды
- Примерная цена комплекта сцепления
- Примерная цена установки комплекта сцепления
- Впечатления от комплекта сцепления и т.д.
p.s. комментарии не по теме будут удаляться. xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai Какое сцепление лучше поставить на ВАЗ 2110 и 2114? Выбор имеет значение Для тех владельцев автомобилей, которые собираются ремонтировать двигатель, будет интересно узнать какое сцепление лучше поставить на ВАЗ 2110 и 2114. Интерес к этому может быть вызван разными причинами. Но в большинстве случаев он возникает при слишком быстром выходе его из строя. Это может произойти по причине установки бракованных деталей, через большие нагрузки на трансмиссию, агрессивный стиль вождения автомобиля и другие обстоятельства.Какое сцепление лучше поставить на ВАЗ 2110 и 2114 может заинтересовать владельцев ещё и потому, что в торговых сетях достаточно большой выбор таких запасных частей. Многим водителям, особенно тем, кто впервые сталкиваются с такой проблемой, будет интересна эта статья. Она позволит им уверенно ориентироваться в их выборе, или проконтролировать, что будут ставить при ремонте механики.Зачем оно нужно?Без установки этого механизма на автомобиль работа коробки передач, процесс начала движения или остановки машины будет невозможен. Этот узел служит основным звеном по передаче крутящего момента от коленчатого вала двигателя к ведущим колёсам. Вал вращается с большим числом оборотов, поэтому прямой выход на колёса попросту невозможен. Связующим звеном вала двигателя и трансмиссии автомобиля служит сцепление.Из самого его наименования становиться понятным принцип действия этого механизма. Он предназначен для соединения и разъединения мотора с ведущими колёсами через коробку перемены передач. С её помощью происходит выход на прямое соединение вала двигателя с колёсами машины, для этого в ней имеется несколько ступеней переключения. Механизм сцепления как раз и обеспечивает такую возможность.О выборе сцепленияСреди большого разнообразия таких механизмов, наиболее часто обращают внимание на комплекты следующих компаний:- KRAFTTECH страна изготовитель на упаковке не указана;
- LuK производится в Германии;
- VALEO также производитель неизвестен;
- ЗАО «ВАЗИНТЕРСЕРВИС» произведено в России;
- PILENGA также о производителе ничего не известно.
Оценивались специалистами такие параметры изделий:- Соответствие ГОСТ массы изделия;
- Допустимая величина крутящего момента;
- Какой имеется дисбаланс у нажимного диска;
- Какой дисбаланс имеет ведомый диск.
Давайте посмотрим на полученные результаты испытаний. Проверка массы показала, что все комплекты соответствуют требованиям ГОСТ для этого механизма. Разброс показателей не очень большой, самая маленькая масса у комплекта «КРАФТТЕХ», а наибольший вес обнаружился у изделий от «ПИЛЕНГА». Массовый показатель влияет на вращательные колебания дисков и возможные инерционные нагрузки на трансмиссию автомобиля. Можно сказать с уверенностью, что видимых изменений от установки различных комплектов не будет.Проверка допустимого крутящего момента выдала показатели несколько хуже, чем требует производитель автомобиля. Из пяти образцов, которые подверглись испытаниям, только два подтвердили заявленные характеристики. Это комплекты от «КРАФТТЕХ» и «ПИЛЕНГА». Они полностью соответствуют запасу прочности, коэффициент равен 2,1. Вывод специалистов таков, что для «десятки» можно использовать все комплекты, а для более мощных моторов только указанные.Не выдержал проверку дисбаланса комплект «ВАЗИНТЕРСЕРВИС», его величина оказалась более чем в три раза завышенной против номинальной величины. Также есть претензии к комплекту «ВАЛЕО», но у него только около 20% превышение нормы. Остальные диски уложились в допустимые параметры. К ним у испытателей лишних вопросов не возникло.Проверка дисбаланса у ведомых дисков дала более обнадёживающие результаты. Из пяти испытуемых комплектов претензии появились только к одному, это изделие от компании «ПИЛЕНГА», показатель оказался в пределах верхнего контрольного показателя. К этому комплекту возникли вопросы по усилию при его выжиме. Также отмечено, что имеется недостаточный ход нажимных дисков при том, что задаётся его установочная величина при выключении.После проверки расстояния от конца лепестков до поверхности трения с выжимным подшипником, оказалось, что та же «ПИЛЕНГА» не вписывается в заданные параметры. Эту величину нормируют для каждой модели конкретно, она является одной из главных характеристик механизма в сборе. В том случае, когда эта норма превышена, следует ждать ускоренного износа ведомых дисков.Если обнаруживается проблема с какой-то деталью механизма, специалисты советуют менять весь комплект, то есть подшипник выжимной, корзину с ведомым диском. Это объясняется тем, что не во всех случаях возможно полное взаимодействие всех деталей механизма, если их используют от разных комплектов. В этом небольшом обозрении мы постарались осветить вопрос о том, какое лучше сцепление поставить на ВАЗ 2110 и 2114. Конечно, абсолютно полного ответа получить нельзя, так как случаются, что и бренды с мировым именем иногда дают сбои, но ориентироваться при выборе нужной запасной части вы уже сможете. AutoFlit.ru Как смазать выжимной подшипник не снимая коробки? Обслуживание своими силами Многие водители сталкиваются с вопросом, как смазать выжимной подшипник не снимая коробки. Возникает эта потребность при эксплуатации машины в тяжелых условиях. Если часто приходится ездить по снегу и воде, смазка из выжимного подшипника вымывается. Он начинает «визжать» и постепенно разрушается. В итоге сцепление в один прекрасный момент может отказать. Чтобы избежать такого поворота событий необходимо при первых проявлениях нехватки смазки обновить ее. Признаками этого может являться периодический вой подшипника. Если он длится, не переставая, то, скорее всего, придется покупать новый выжимной.Смазка прямо на машинеКак смазать выжимной подшипник не снимая коробки, интересует каждого водителя, столкнувшегося с такой необходимостью. Проблема в том, что из-за особенностей строения подшипника смазать его достаточно сложно. В нем не предусмотрено никаких технологических отверстий для пополнения количества смазки. Некоторые неопытные автолюбители пытаются решить эту проблему, просверлив в колоколе отверстие и накачивая туда смазку. Так вы от проблемы не избавитесь, а добавить себе новую с пробуксовывающим диском сцепления вполне можете.Невозможность смазки обусловлена самой конструкцией выжимного подшипника. Как правило, на большинстве современных автомобилей они роликовые, неразборные. По задумке инженеров смазываются они один раз на весь период эксплуатации. Хотя существуют методы по смазке таких изделий, но об этом потом.Выжимной крепится на вал совместно со сцеплением. Он постоянно испытывает нагрузки со стороны двигателя. Многие люди считают, что он крутится постоянно, но на деле это не так. Крутится вместе с валом подшипник, лишь в момент выжатого сцепления. Поэтому долгое удержание педали сказывается отрицательно на состоянии выжимного подшипника.Снятие подшипникаКак стало понятно из прошлого раздела, без снятия коробки добраться до подшипника, не получиться. Поэтому снимаем коробку. В зависимости от модели возможно перед этим придется открутить кардан (задний и полный привод). Будьте осторожны со шрусами. Если они вывалятся из коробки, придется ее центровать. После этого снимите рычаг привода сцепления, одним концом он как раз крепится к выжимному.После этого проверяется состояние подшипника. Для этого его достаточно покрутить. В рабочем состоянии он должен без проблем крутиться. Если он не крутится или на нем имеются трещины, то следует поставить новый. Работоспособный подшипник снимается и смазывается. После все собирается в обратной последовательности.Смазка Существует несколько способов смазки выжимных подшипников. Каждый из этих методов можно использовать для смазывания и других подшипников подобного типа. Перед работой удалите остатки смазки с помощью WD-40, после чего просушите деталь.Самым простым с виду является варка подшипника. Но это только на первый взгляд. На практике, можно угробить деталь. Причем безвозвратно. Поэтому используя такой способ, будьте предельно осторожны. Для исполнения вам потребуется:- Подшипник;
- Литол;
- Консервная банка;
- Термометр;
- Последний можно заменить пальцем, но тогда риск неудачи возрастет.
Берется банка, в нее кладут литол. В принципе можно использовать любую похожую смазку. Главное, не берите графитку, такая смазка только ускорит выход детали из строя. В банку укладывают подшипник и начинают ее нагрев. Главное не использовать открытый огонь. Лучше всего для разогрева использовать водяную баню. Постепенно нагреваем смазку до 70°C, вот для этого и понадобится градусник. По сути, это состояние горячей воды и самые отчаянные могут вместо термометра воспользоваться пальцем.Следите за температурой очень внимательно. Если она окажется выше, то есть риск разрушения пластиковых элементов. Догнав до такой температуры, аккуратно пошевелите подшипник. К этому моменту смазка должна быть жидкой. После этого прекратите нагревать банку. Смазка став жидкой затечет внутрь подшипника и, застыв, останется там.Для другого способа понадобится шприц и тиски. Шприц можно взять медицинский (самый большой). Смазка немного подогревается и с помощью шприца помещается внутрь подшипника, который предварительно зажимается в тиски. Способ надежный, сломать что-либо не получится. Недостаток – он затратен по времени.Самым опасным является полная разборка. Для этого необходимо выпрессовать подшипник. После чего он смазывается, разрабатывается. Дальше деталь запрессовывается обратно. Недостатком является высокий риск повреждения подшипника.Заключение. Смазывать выжимной подшипник необходимо. Это продлит его срок службы, а вас убережет от незапланированных трат на ремонт сцепления. Ответа на вопрос как смазать выжимной подшипник не снимая коробки, не существует. Прямо на машине сделать это не получится. Даже снятый с автомобиля выжимной смазать довольно сложно. AutoFlit.ru
|